- Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот»
- Прикреплённые файлы:
- Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Огород. Овощи» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
- Ход НОД
- НОД по ФЦКМ « Овощи с огорода». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД по ФЦКМ в младшей группе.
- Ход НОД
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот»
Башкатова Наталья
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот»
Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей.
1) развивать речевую активность детей;
2) стимулировать развитие трудовых действий;
3) совершенствовать умение детей работать по схеме;
4) развивать мышление, стимулировать к формированию причинно-следственных связей;
5) воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: схемы посадки, иллюстрация с изображением овощей, баночки с землей, палочки от мороженого, салфетки, семена овощей, клейки с водой.
Дети встают в круг:
Здравствуйте все мои друзья.
В группу заходит бабушка и плачет.
Воспитатель: Бабушка, что случилось.
Бабушка: Я хотела посеять овощи, а все семена у меня в сумке рассыпались. Я плохо вижу и где какие семена не пойму.
Воспитатель: Бабушка, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут.
Дети определяют какие это семена и раскладывают их по баночкам.
Воспитатель: Ребята, а от куда же взялись семена? (ответы детей). Я вас сейчас покажу. (Опыт с перцем и помидором).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть. Сейчас вы будете называть и овощ и показывать где он растет, если в земле, то вы присядете, если на кусту, то встанете. (слайд 1-13) Молодцы ребята! Что — то бабушка наша опять расстроилась?
Бабушка: Я вижу плохо, посеять овощи не смогу.
Воспитатель: И здесь тебе наши ребята помогу.
Воспитатель: Скажите, что растению необходимо для роста? Правильные ответы появятся на слайдах.
Дети: Вода, тепло, почва, уход.
Воспитатель: Сейчас узнаем, правильно ли вы ответили (слайды № 14-17). Да, правильно. Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?
Дети: Потому что на улице еще холодно.
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей).
Посмотрите, как правильно надо сеять семена. Показ слайдов 18-22 (обговаривает с детьми последовательность посадки).
Дети под руководством воспитателя сеют семена.
Воспитатель: Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.
Бабушка: Ребята, большое вам спасибо. Я вам тоже приготовила подарки. Бабушка дарит детям медальки.
Прикреплённые файлы:
ogorod-u-vorot_3iuti.pptx | 3415,5 Кб |
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физическому развитию детей средней группы «Где-то на белом свете» Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы. «Где-то на белом свете. ,» Тема недели:.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла» в средней группе. Воспитатель Гадаборшева Е. С. Образовательная.
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.
Конспект занятия по формированию целостной культуры мира в средней группе на тему «Домашние птицы» З а д а ч и: 1. Образовательные: закрепить и расширить знания детей о домашних птицах; познакомить с особенностями поведения, рассказать.
Конспект занятия по формированию целостной культуры мира в средней группе «Домашние птицы» З а д а ч и: 1. Образовательные: закрепить и расширить знания детей о домашних птицах; познакомить с особенностями поведения, рассказать.
НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.
Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Огород. Овощи» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
Анна Баранова
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Огород. Овощи» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
Цель: формировать представление детей об овощах и месте их произрастания.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, мультимедийная презентация, муляжи овощей, корзинка, мяч, листы бумаги (на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход НОД
Вводная часть. Ритуал – приветствие
«Собрались все дети в круг…»
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Сегодня мы с вами будем помогать одному сказочному герою. А какому, вы узнаете,когда отгадаете загадку:
Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)
Воспитатель: — Сегодня утром почтальон принес мне телеграмму от Чиполлино.Вот послушайте:
«Дорогие ребята, срочно нужна ваша помощь. В моей стране произошла великая засуха, из-за этого все жители забыли, где они живут и как их зовут. Что же мне теперь делать?».
Воспитатель: — Ребята, пока Чиполлино в пути, давайте мы вспомним, где растут овощи? (на огороде)
Игра «Различия овощей»
Воспитатель: — Осенью на огородах собирают урожай овощей. Сегодня я принесла корзинку с овощами, посмотрите, сколько их много. Какого цвета помидор, морковь, свекла? Ребята, овощи отличаются по цвету? (Ответы детей)
Воспитатель: — Как вы думаете, чем еще отличаются овощи друг от друга? (формой, вкусом, размером, поверхностью)
Воспитатель: — Возьмите в руки помидор, потрогайте его. Какой он? (круглый, гладкий, мягкий) Какой огурец, кабачок? (Ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: — У меня в руках мешочек, в котором я спрятала овощи. По очереди, каждый из вас опустит руку в мешочек, возьмет в нее овощ и на ощупь попробует отгадать, что это за овощ.
Воспитатель: — Когда собирают урожай, люди аккуратно снимают овощи с грядки, чтобы не повредить.
Овощи могут расти в земле (свёкла, морковь, на земле (капуста, кабачок). А какие овощи растут на веточках? (ответы детей)
Воспитатель: — А как собирают овощи, которые растут в земле? (выдёргивают)
— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают).
— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают)
Воспитатель показывает картинки, дети составляют фразу.
Морковь выдёргивают, картофель выкапывают, капусту срезают, свёклу выдёргивают, кабачок срезают, помидор срывают.
Движения имитируют копание, грабление, сажание, поливание.
Мы лопатки взяли
Грабли в руки взяли
В землю мы сажали.
Мы водой прохладной
Игра «Повар и овощи»
Воспитатель: — Собрали овощи в корзину, давайте приготовим из них что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат.
— Какой получился салат? (Получится овощной салат)
— Салат из капусты? (Капустный)
— Из свёклы? (Свекольный)
— Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)
— Из помидор сделаем сок. Какой сок получится? (томатный сок)
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: — Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Баклажан-баклажанчик; капуста – капустка;
Кабачок-кабачечек; картошка – картошечка.
-Вам понравилось занятие? Кто обратился к нам за помощью?
— Как мы ему помогли?
— Что нового узнали на занятии?
— Давайте сделаем Чиполино подарок – нарисуйте овощ, который вы больше всего любите.
«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.
Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные.
Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы «Цветики» компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.
НОД по ФЦКМ « Овощи с огорода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ftskm.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЦКМ в младшей группе.
Тема : « Овощи с огорода » .
• учить различать по внешнему виду и вкусу овощи ;
• расширять представление о выращивании овощных культур ;
• закреплять названия овощей ;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Развивать память, внимание детей.
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.
Оборудование : игрушки Дедушка, Бабушка, свежие овощи (муляж) – свёкла, морковь, огурец, помидор
Ход НОД
1. Сюрпризный момент.
Дедушка и бабушка вносят корзину овощей :
— Ух, устали! Отдохнём! Детям чудо покажем!
Здравствуйте, наши друзья.
Мы пришли к вам и корзину принесли.
В ней лежат дары природы —
Овощи с полей и огородов .
И чего тут только нет!
Приготовим мы обед :
Рагу из овощей и щи
Очень, очень хороши.
Сок, десерт из овощей ,
Ох, вкусны для малышей!
Всё, что вверх растёт ботвой,
А корнями — под землёй,
Осенью их собирают.
2. Познавательная часть.
— А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как называются эти овощи .
Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы :
— Что это за овощ ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок) .
Что поспело в огороде?
Автор : Скиданова Е. А.
Вот и лето на исходе.
Что поспело в огороде?
Прогуляемся по грядкам
И проверим, все ль в порядке.
1 Вот огурчик под листом,
Тут картошка под кустом.
Свёкле сока придала.
2 Помидорчик ярко-красный
Крутит боком не напрасно :
Если солнце сильно греет,
Плодик сладеньким созреет.
3 А морковь сидит в темнице —
Хвост метлой у озорницы.
3. Загадки- Игра «Подбери рифму»
В огороде у Антошки
Накопали мы…. (картошки)
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо-…. (свёклу)
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную … (морковку)
Поливает дед Егор
В огороде …. (помидор) .
4. Угадай какой овощ по вкусу .
Дети берут по тарелочке нарезанного овоща и угощают друзей . Воспитатель интересуется, какой овощ им понравился по вкусу больше всего.
Дедушка и Бабушка :
— Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?
— Что растёт в огороде?
— Что можно приготовить из овощей ?
— Чем полезны овощи ? Молодцы, ребята. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке ру.
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Овощи с огорода».
Рассматривание овощей, разучивание пальчиковой гимнастики, игр, дидактическая игра «На что похоже». Дети знакомятся со способами образования слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Презентация «Овощи с огорода".
В презентации подобраны овощи-название и небольшая загадка размещены на каждой табличке, их можно использовать на практике: распечатать, вырезать и заламинировать, разместить в огороде для удобства ра.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи».