Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
- расширять представления детей о саде и огороде;
- обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- привлечь к работе как можно больше детей.
Задачи:
Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;
закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;
Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;
Заполнять дневник наблюдений за огородом;
Проследить рост растений от семени до ростка;
Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.
Воспитывать желание добиваться результата;
Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.
Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;
Работа над словарем:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ogorod_na_okne_v_st.gruppe.doc | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистенок»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш огород»
- расширять представления детей о саде и огороде;
- обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- привлечь к работе как можно больше детей.
Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;
закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;
Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;
Заполнять дневник наблюдений за огородом;
Проследить рост растений от семени до ростка;
Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.
Воспитывать желание добиваться результата;
Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.
Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;
Работа над словарем:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;
Оборудование и материалы:
Рассада посаженных культур: петрушка, укроп
Цветы: бархатцы, лук.
Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка.
Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т. д.
1. Предварительная работа:
В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород», был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».
2. Практическая работа. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
В: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?
Д: Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.
В: Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?
Д : Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!
В: Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород.
Что за чудо! Вот так класс!
На подоконнике у нас,
Растет, и урожай дает!
Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: петрушка, укроп, перец, бархатцы. Ребята замечают, что ростки саженцев направлены к свету!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?
Дети: Земля, вода, воздух, свет, тепло.
В: Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка».
Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки:
Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?
В: Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.
Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.
В: Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.
Д: На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.
В: Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?
Д: Тепло. Земля должна быть прогрета.
(Дети указывают на безымянный палец)
В: Да, ребята, тепло представляет собой
основной фактор жизни растений.
Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки.
Что мы можем увидеть?
Д: Ростки повернуты в сторону окна.
Д: Растение тянется к свету, к солнцу.
В: Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.
(Показывают друг другу ладошки)
— Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.
Петрушка.
Сказала бабушка:
— Пора, петрушку высевать… Ура!
Вот всем на удивленье
Задам я представленье!
И будут у Петрушки
Такие же веснушки, колпак,
Вихор из пакли,
Как в кукольном спектакле:
Но через месяц или два
Взошла обычная ботва.
Где же колпак, веснушки
У этого… Петрушки?
Укроп.
Укроп — полезное растение,
И в этом нет у нас сомненья,
Овощи и фрукты –
Результат трудов.
Красный и зеленый,
Желтый, как лимон,
Вовремя взращенный.
В: Кроме овощей и зелени у нас есть рассада
цветочных культур. Послушайте стихотворения.
Бархатцы.
Ярким солнечным букетом
Предо мною бархатцы.
Расцветают ранним летом
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
В: Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.
(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)
В: Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук
(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)
В.: Ребята, как вы думаете, завтра мы уже сможем попробовать лучок ? Нет, надо подождать некоторое время, пока лук прорастет – даст зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать. Ребята, давайте еще раз повторим как нужно ухаживать за луком.
В: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.
Конспект прогулки «Наблюдение за огородом зимой»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за огородом зимой»
Цель прогулки: Знакомить детей с сезонными изменениями в огороде в зимний период;развивать наблюдательность,видеть происходящие в природе изменения,делать умозаключения;воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Ход прогулки: организовать наблюдение с детьми за огородом детского сада.
«Батюшка наш огород!
Поклонюсь тебе с любовью-
Ты корми нас целый год
И капустой и морковью.
Угощай нас кабачком,
Сельдереем и лучком. » (взято из интернета)
Обратить внимание,что изменилось в огороде с приходом зимы? (грядки,пусты,везде земля видна,нет снега в этом году).
Чем является снег для растений? (теплым одеялом,спасающим землю и корни растений от холода и ветра)
Если много снега в огороде- это плохо или хорошо (много снега зимой-много влаги весной,что очень необходимо растениям). Рассказать детям о снеге,что снег ложится в разных частях огорода по-разному. Больше всего снега бывает возле здания,чем в центре огорода,потому,что порывы снега сдувают снег от центра огорода к зданию. В этом году снег еще не лег плотно на землю,поэтому и огород весь черный,только видны ростки петрушки,она одна зеленая.
Продолжить наблюдение на метео площадке. Предложить детям отметить сегодняшнюю погоду знаками-картинками.
Отметить,какие облака,температура воздуха.
Подвижная игра «Пузырь»:
Оставайся такой,да не лопайся!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи:.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за лиственницей зимой» Цели: * расширять и углублять знания о лиственнице; * продолжать наблюдать за лиственницей зимой. Задачи: * познакомить с особенностями.
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.
Конспект прогулки «Наблюдение за земляным покровом зимой» Цель прогулки: Развивать у детей умение устанавливать связи между временем года и состоянием растений. Воспитывать бережное,заботливое.
Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.