Конспект экскурсии наш огород

Конспект природоведческой экскурсии
Тема: «Сад-огород»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция: социально — коммуникативная, познавательная.

Программные цели и задачи:

Образовательная: формировать знания о растениях в осеннее время года.

Воспитательная: воспитывать любовь к живой природе.

Развивающая: развивать представления об огороде и цветах.

Материал: загадки, материал к игре.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в огород, и посмотрим, все ли убрали и приготовили к зимним морозам. Но чтобы это узнать, нужно быть внимательными и никуда не убегать.

Вот мы и на месте. Куда мы пришли? Давайте осмотримся. Что мы видим в огороде? (…) Что изменилось с приходом осени? (…) А, что произошло с растениями? (…) Давайте посмотрим на деревья, что с веточками изменилось? А как вы думаете, почему? Как подготовили землю к приходу зимы? Для чего нам нужны овощи с огорода? (…)

А сейчас я загадаю вам загадки:

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева — свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород.)

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …- (Листопад.)

Почему вы так решили? (…) Что вам помогло отгадать загадку? (…)

А теперь я предлагаю пойти посмотреть наш цветник. Как выглядит он осенью? Что изменилось с приходом осени? (…) А почему? (…) Какие цветы росли в нашем цветнике? (…) Какие виды бывают цветов и какие из зимуют? (…) Почему? (…)

А сейчас я загадаю вам загадки:

Это грядка для цветов —

Для пионов, ноготков.

Этот островок в саду

Поливать сейчас пойду.

Есть такой цветок садовый –

Для меня давно не новый:

Он уже который год

Во дворе у нас растёт.

Ах, прекрасная картина –

А теперь давайте поиграем в игру «Здравствуй осень»

1 воспитатель ведущий — осень

2 воспитатель стоит в кругу вместе с детьми

Дети образуют круг, а осень встает в центр круга.

Д (дети): -Здравствуй осень, хорошо что ты пришла. У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?

О (осень): — Принесла я вам муки

Д: — Значит, будут пирожки (лепят руками пирожки)

О:- Принесла я гречки

Д: — Каша будет в печке (руками изображаю чугун)

О: — Принесла вам овощей

Д: — И для супа и для щей (мешают суп руками)

О: — Принесла вам меду

Д: — Полную колоду (показывают большой бочонок меда)

Д: — Ты и меду, ты и хлебу, ты и гречки принесла. А хорошую погоду ты с собой не припасла?

О: — А дождику вы рады?

Д: — не хотим, не надо!

О: — Кто под дождик попадет, тот сейчас водить начнет (дети разбегаются)

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Вот и подошла наша экскурсия к концу. Ребята, где мы сегодня побывали? Что изменилось с приходом осени?

Конспект экскурсии «Осений огород».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursii.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

сформировать общее представление детей об огороде; познакомить с овощами и фруктами; расширить знания детей об урожайных грядках; наблюдать взаимосвязь растений с почвой; воспитывать любовь к природе; развивать речь, обогатить словарный запас детей; совершенствовать координацию движения.

1. Заучивание наизусть стихотворений об осени.

2. Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении).

— Девочки, мы сегодня пойдем на экскурсию, чтобы познакомиться с огородом и что там растет. Мы выйдем через проходную и пойдем по дороге. (Рассказ воспитателя о правилах поведения и безопасности на дорогах).

II. Познавательная часть экскурсии.

  1. Беседа об осени, о погоде, об овощах и фруктах.

— Какое время года сейчас?

-Расскажите стихотворение об осени .

— Падают, падают листья.

В нашем саду листопад:

Красные, желтые листья летят.

— Еще расскажите стихотворение.

— Заглянула в сад – птицы улетели.

За окном шуршат с утра желтые метели.

— Осень не только красивое время года, но осенью еще поспевают овощи на грядках и фрукты на деревьях. Мы сейчас с вами находимся на осеннем огороде. За лето здесь вырос большой урожай, потому что за грядками ухаживали: поливали, пололи, рыхлили. (Воспитатель показывает грядки с морковью, свеклой, капустой, кабачками, тыквой, перцем и помидорами, рассказывает отдельно о каждом из них и знакомит с яблоками на яблоне.)

2 Отгадывание загадок с показом.

а) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

б) Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

в) Без окон без дверей полна горница людей . (Огурец)

г) Золотая голова отдохнуть прилегла. (Тыква).

д) Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тог слёзы проливает. (Лук)

е) Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор —

Красный спелый . (помидор).

ж) Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

III. Игровая часть.

Игра «Не перепутай». (Из кучки овощей выбрать отдельно свеклу, морковь, картофель. Из кучки овощей выбрать отдельно перец, помидоры, огурцы).

IV. Заключительная часть.

— С какими овощами и фруктами вы познакомились?

— Помидор, огурец, картофель, перец, морковь, свекла, лук, кабачок, тыква и яблоки.

— Как называется место, где мы сейчас находимся?

— Где растут овощи?

— Где растут фрукты?

Угощение детей яблоками.

Воспитатель напоминает правила безопасности на дороге. Возвращение в группу.

Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»

Галина Вахрушева
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»

Конспект занятия на тему: «Наш веселый огород. «

в МБДОУ «Детский сад 136»Тема:

Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде)способствовать развитию речи как средство общение.

1. Закреплять знания детей о овощах.

2. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь.

3. Учить детей понимать и различать овощи и фрукты.

1. Овощи игрушечные (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь.)

2. Картинки овощей (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь, перец)

3. Игршечный таз ли кастрюлька.

4. Маски (для игры «Есть у нас огород«

5. Огород на подоконнике. (Наблюдение)

Ход занятия:

Посмотрите ребята, что лежит у меня в коробке. (Достаю из коробки томат)

У томата- толстяка

Скушать его, что ли,

Просто так, без соли?

Ответ детей (помидор)

Посмотрите какой по цвету помидор (красный)

Форма у него круглая. По размеру бывает большой и маленький. Кто знает где растет помидор (На огороде,на даче)А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Что бы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растение на огороде лейкой. Вырастит из семечко красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры.

Мы с вами уже посадили такое семечко на подоконнике, у нас проросло зеленое растение. Летом на этом растение появятся зеленые помидоры, которые позже станут красного цвета. Солнышко подрумянит их.

Ой, посмотрите, у нас в коробке еще что то лежит.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук.)

Какой по форме лук (Круглый)

Где растет лук? (На огороде)

Кто за ним ухаживает (Взрослые)

Лук сажают семенами или маленькой луковичкой. Его тоже сажают в грядку и поливают, ухаживают за ним. Мы с вами так же ухаживали за луком на подоконнике и у нас вырос зеленый лук.

А какие еще мы знаем овощи с вами (Ответы детей. Воспитатель показывает карточки с овощами)

Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород«(Дети играют в игру 1-2 раза)

Ребятки,а чем же отличаются фрукты от овощей (Ответы детей)

А суп варят из овощей или фруктов (овощей) Давайте сварим суп, что нам для этого понадобится (Ответы детей)Картошка, свёкла,морковь, лук, помидор. А фрукты мы оставим на десерт.

Мы капустку рубим — рубим,

Мы капустку солим — солим,

Мы капустку трем — трем,

Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)

«У Лариски — две редиски»

у Лариски — две редиски. (по очереди разгибать пальчики)

У Алешки — две картошки.

У Сережки-сорванца — два зеленых огурца.

А у Вовки — две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

К нам пришел зайка,а какой он овощ больше всего любит (Морковка)

Давайте мы для зайки слепим из пластилина морковку.

(Лепка из пластилина)

Ну что, нам пора прощаться с зайкой, он вас очень благодарит и говорит вам спасибо,за такое угощени!

Проект «Наш огород» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.

Конспект осеннего утренника в старшей группе «Наш огород» Конспект осеннего утренника в старшей группе на тему: «НАШ ОГОРОД» (Дети под музыку заходят в зал) Ведущая: Сегодня в нашем зале мы Вас,.

Фотоотчет «Наш огород» «Наш огород» Вот уже конец марта месяца, а на улице еще полно снега! Так хочется весны, вот мы и устроили небольшую весну у себя в группе,.

Фотоотчет «Наш огород на столе» Что такое огород? Овощей хоровод. Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность.

Конспект по регламентированной образовательной деятельности «Наш огород» Цель: продолжать обогащать знания детей об овощах. Выбирать парные предметы по образцу. Развивать речь и мышление. Средства: 1. Корзина.

Наш огород на подоконнике Каждый год мы с ребятами садим различные семена. Дети любят поливать растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом. Это воспитывает.

Наш проект «Огород на окне» Наша старшая логопедическая группа в настоящее время работает над проектом «Огород на окне» Целью данного проекта является воспитание экологической.

Проект «Наш прекрасный огород» Наш проект назывался «Наш прекрасный огород». Над его реализацией работали воспитатели — Кондрашова Ирина Валерьевна и Салащенко Нина.

Выставка «Наш весёлый огород» » Наш веселый огород» под таким названием в конце октября прошла выставка поделок из овощей и фруктов в средней группе » Радуга», где воспитателем.

Экскурсия в огород
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

знакомство с овощами

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_v_ogorod.docx 19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: приобщать детей к народному творчеству ; продолжать знакомить с растениями огорода , их значением для человека.

Действующие лица: Скворец, Мышка ,Картошка ,Помидор ,Свекла, Лучок, Перец ,Баклажан ,Кабачок , Капуста, Огородники (мальчик и девочка), Огурец, Морковь, Дождик.

Звучит русская народная мелодия «Я на камушке сижу», дети входят в зал.

Ведущий. Дети, сегодня мы совершим экскурсию в огород.

Осень в тучах согревают

Солнца желтого лучи,

В огороде поспевают

Под русскую народную мелодию «Ах вы сени, мои сени…» вылетает Скворец.

Скворец. Я — скворец-молодец,

Лучший песенник – певец,

Я полсвета облетел,

В город к вам залетел.

Кто живет тут, расскажите,

Себя во всей красе покажите!

Под русскую народную мелодию «Картошка моя» выходит Картошка.

Картошка. Я, Картошка, овощ знатный,

Но любят меня взрослые , ребята.

Поверьте мне — я всегда

Рассыпчата при варке,

При жарке так вкусна !

Ведущий .Да, уж знают все : картошка – второй хлеб. Картошку варят ,парят ,жарят и даже готовят на костре. Ну-ка ,послушайте русскую песню «Картошка моя» :

  1. Как под горкой ,под горой,

Торговал старик золой.

Припев. Картошка моя,

Продай золки , дедушка.

Холсты белить, дедушка.

Продать надо, дедушка.

5.На что продать , девушка?

Деньги надо, дедушка.

6.На что деньги , девушка?

Кольцо купить ,дедушка.

Меня пляска берет

Ведущий . Горячую картошку

Покидай из ладошки в ладошку.

Да съешь картошку.

А теперь , кто в деревянной ложке

Под русские народные мелодии проходит игра-соревнование, кто быстро перенесет картошку.

Скворец. Какой веселый у вас народ.

А кто еще в огороде живет?

Звучит русская народная мелодия « Из- под дуба» , выходит Помидор.

Помидор. Самый важный здесь синьор-

Красный , спелый помидор.

Уж так в народе повелось-

На столе я желанный гость!

1-й ребенок. Каждый знает из ребят :

Вкусный из помидоров салат.

2-й ребенок . Всем известно ,что томат

Ведущий с музыкальным руководителем поют попевку на русскую мелодию «Во саду ли , в городе».

Ведущий. Ах, синьор наш , помидор.

Выходи гулять во двор.

Самый спелый , самый красный

И на вкус прекрасный.

С грядки ,овощ, поспеши,

Помидор, а ну ,давай,

Всех на пляску приглашай !

Все дети под русскую народную мелодию исполняют любую знакомую пляску.

Пританцовывая ,выходит Морковь.

Ведущий. А что за девица

Сидит в темнице,

А коса на улице ?

Морковь. Из землицы лезу ловко,

Я — рыжая веселая морковка !

3-й ребенок. Ты расти, расти, морковь,

Очень тебя просим,

Людям и зверям на осень.

Скворец. Ну, а горошек и фасоль,

В круг пожаловать изволь!

Выходят Фасоль и Горох, исполняют русскую народную песню «Сей, сей горох».

В огороде неплох .

Под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я» выходит Свекла.

Ведущий . А это кто ?

Как слива, темна,

Как репа, кругла.

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила ?

Я роскошная свекла,

Пляшу с самого утра .

Танец свеклы под русскую народную мелодию.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…». Идет старичок – Лучок.

Лучок идет навстречу Скворцу.

Скворец. А это что за старикашка ,

Сто рубашек нараспашку ?

Лучок. Я знаменитый старичок,

А зовут меня Лучок!

Среди братьев- овощей

Я всех старше и умней.

Звучит русская народная мелодия песни «Пойду лук я полоть», под нее выходит девочка- огородница и исполняют эту песню.

Огородница. 1. Пойду лук я полоть.

Зелень я полоть.

Припев. Ой , калина моя,

2. Через тын в огород

3. Я полю, полю лучок,

Огородница ( подходит к Лучку и приговаривает).

Вот хорош огород-

Лучок. Во мне витаминов целые груды:

От насморка вылечу и от простуды !

Ведь я – лук- от семи недуг!

Скворец. Ап -чхи ! Ап -чхи!

Видно ,я простудился,

Мне, лук, ты очень пригодился !

На середину зала укладывается Огурец.

Ведущий. А это кто лежит меж грядок,

Зелен да сладок?

Огурец. Я — Огурец- молодец !

Хочу с ребятами играть,

Считалкой выбирается Мышка; дети становятся в круг и играют в русскую народную игру «Огуречик» (так же, как «В кошки-мышки»).

Дети (поют). Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Мышка ловит Огуречика.

Звучит русская народная мелодия «Вейся,вейся, капустка», выходит Капуста.

Капуста. У меня семь одежек.

Да все без застежек.

Я тоже лекарь хоть куда.

Лети-ка, Скворушка, сюда.

Капустой лечат кашель, головную боль.

От насморка избавлю, вылечу любую хворь .

В Россию, когда сажают меня,

« Не будь голенаста, будь пузаста !

Не будь стара, будь молода !»

Под русскую народную мелодию « Я на камушке сижу» выходит мальчик- огородник и исполняет эту песню.

Ребята. Мы капусту моем ,

Мы капусту солим,

Мы капусту трем.

Дети исполняют соответствующие движения.

Под русскую народную мелодию « В огороде бел козел» выходит девочка- огородница

Огородница. Повадился козел в наш огород,

Я его пруточком, вот!

Инсценирование русской народной песни «В огороде бел козел».

Ведущий. Ну как, народ,

Хорош наш огород?

Но солнышко печет,

Он ведь воду пьет.

Звучит русская народная песня «Выйду ль я на реченьку».

Танец огородников с ведрами, лейками.

Затем выходит другие овощи.

Ведущий. Перцы, Баклажаны, Кабачки

Отлежали на солнце свои бочки.

Перец. Надо дождик попросить-

Еще огород наш полить.

Дождик, дождик, веселей,

Капай ,капай, не жалей,

Дождик, дождик, припусти,

Овощам дай под расти !

Кабачок (поет). Лей, лей, веселей!

Землю матушку полей !

Под русскую народную мелодию выбегает Дождик, овощи убегают.

Скворец. Да, собрались все на грядке-

Добрые, сочные, сладкие,

Без вас не сготовишь ни суп, ни винегрет,

С вами, овощами, я дружу.

И доброй дружбой дорожу!

Ведущий. Ну, а теперь дети знают.

Что в огороде вырастает!

Поиграем в игру

«Что растет в огороде, а что — в саду».

Дети раскладывают картинки с изображением овощей в одну сторону, с изображением фруктов — в другую.

Ведущий. Все овощи нужны ,

Все овощи важны!

Ну-ка при всем честном народе

Сыграем « Во саду ли, в городе».

Дети играют, овощи пляшут. В заключение ведущий угощает всех овощами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать фонематическое восприятие.5. Развивать связную речь, зрител.

Организация экскурсии на огород для детей младшего дошкольного возраста.

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).

Экскурсия на огородХод экскурсии:Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, предлагаю вам отгадать загадку.Надевает папа кепкуИ выходит из избы.Справа он сажает репку,Слева — свеклу и бо.

Летом огород — что город!В нем — сто тысяч горожан!Помидор, горох, капустаКабачок, баклажан.Дети 2 младшей группы раннего возраста 7 вместе с воспитателем Курдюковой ЕА. посетили огород, где познакоми.

Цель. Расширить представления детей о выращивании овощных культур, закрепить знания об овощах. .

Читайте также:  Как обработать заросший огород
Оцените статью