Консольный навес крыши что это такое

Консольные навесы

Наряду с арочными, консольные навесы приобретают всё большую популярность. В первую очередь их применяют на загородных участках для защиты автотранспорта от атмосферных осадков и палящих лучей солнца. Размеры консольных навесов могут быть такими же, как и других типов, но, так как установка проводится через стойки в один ряд, можно с большей пользой задействовать пространство под них. Популярность консольных навесов исходит от возможности заезда под него с трёх сторон.

Консоль – это балка, ферма, рычаг, полка или другая конструкция, закреплённая одним концом и свободным другим. В случае консольного навеса, одна сторона фермы крепится к стойкам, установленным на основание. Название «консольный навес» возможно не совсем точное, потому что древнее слово «навес» может означать перекрытие, опирающееся на стойки, столбы или стены.

Любые автомобильные навесы в некоторых случаях могут стать альтернативой гаражам. Казалось бы, гараж на загородном участке – прекрасное место для временной или постоянной стоянки: в гараже сухо и тепло, идеальные условия сохранности от коррозии. В тёплый период это справедливо. Зимой же налипший снег, с остатками противоморозных химических реагентов, лучше оставить на улице. Растаявший в гараже снег, оставит химикаты на автомобиле, подвергнув его дополнительным испытаниям. Часть химических растворов стечёт на пол в гараже, что через обувь будет переноситься в другие помещения. На улице снег не растает и на участке будет меньше химических препаратов.

В отличие от арочного навеса, консольный требует особо тщательного выполнения некоторых условий. Его конструкция должна обеспечивать сохранность сооружения при максимально возможных снеговых нагрузках. Сделать надёжную ферму с упором на один конец значительно сложнее, чем с упором на две стороны. При проектировании следует учитывать различие нагрузок, прикладываемых к разным местам конструкции. В частности, если нижний конец закреплённой стороны фермы будет опираться на недостаточно прочное место стойки, то в этом месте может произойти перелом стойки. Скат навеса, угол его края и радиус изгиба должны обеспечивать возможность схода снега. Элементы фермы, рёбра жёсткости и другие конструкции должны рассчитываться с учётом консольного крепления всего сооружения.

Установка навеса также требует более продуманного подхода. Передача нагрузок через два ряда стоек проще, чем через один ряд. В случае консольного навеса особо опасны выдёргивающие нагрузки. Большая парусность кровли навеса во время сильных ветров может привести к критическим, для стандартных анкерных креплений, нагрузкам. Арочные или двускатные навесы, при установке на бетонную площадку, крепятся с помощью анкерных болтов. На каждую стойку приходится по четыре болта. Стойки консольных навесов необходимо крепить на шесть или восемь болтов или брать болты больших размеров.

Если не предусмотрена бетонная площадка под навесом, то стойки устанавливают на винтовые сваи. Винтовые сваи выдерживают значительные выдёргивающие нагрузки. В случае консольной конструкции, винтовые свая являются наиболее приемлемым вариантом установки навеса на грунт.

Если стойки навеса устанавливать в ниши и бетонировать, то, конечно, бетонная глыба выдержит огромные сдавливающие и выдёргивающие нагрузки. Но использовать ниши с бетонированием можно только на непучинистых грунтах. На пучинистых грунтах возможно выдавливание бетонной глыбы при промерзании почвы. Подвижки основания навеса могут привести к полному слому конструкции. На пучинистых грунтах альтернативы винтовым сваям нет.

Читайте также:  Навесы для дачи инструкция

Источник статьи: http://rewers.ru/articles/krovlya_4039.html

Консольный навес для автомобиля своими руками

Навес для автомобиля способен выручить вас в любой непредвиденной ситуации. Бывают моменты, когда вас посетили друзья или родные и их транспорт необходимо припарковать поблизости от дома. Не всегда ваш гараж рассчитан на две машины, да и нет особого смысла строить вместительное хранилище, если вы не обладаете двумя машинами. Вот тут на помощь вам придет навес для автомобиля.

Видов навесов существует множество, среди них выделяют навесы с односкатной крышей, двускатной, арочной. Навесы могут быть пристроенными к дому или другому помещению и автономными. Автономные навесы имеют четыре опоры, пристроенные две. Но существуют совершенно особенные навесы, конструкция которых предусматривает опоры только с одной стороны, это консольные навесы. Консольный навес – это нестандартное решение, которое позволит вам продемонстрировать свое чувство стиля и современное видение ландшафтного дизайна.

Чаще всего навесы такого типа приобретают уже готовыми, но построить их своими руками также возможно.

Удобство консольных навесов заключается в том, что, благодаря своей конструкции парковка автомобиля может производиться с трех сторон. Для неопытного водителя это идеальное место парковки, которое позволит вам совершать маневры, не причинив при этом значительного ущерба сооружению. Такие сооружения могут выдерживать большие нагрузки до 240 кгХ1м2.

Проектирование консольного навеса

Так как навес консольного типа должен выдерживать большие нагрузки, то и к проектированию нужно отнестись очень серьезно. В расчетах должны учитываться:

  1. Прочность и устойчивость опор и ферм.
  2. Расчет нагрузки при сопротивлении ветру и снегу.
  3. Количество опор.
  4. Возможность дополнительного усиления опор оттяжками и ригельными опорами.
  5. Выбор материалов.

При расчете снеговой нагрузки и силы ветра используйте СНиП «Нагрузки и воздействия», где эти параметры указаны в соответствии с регионом.

При выборе материалов для строительства вам следует руководствоваться не только внешним видом используемых материалов, но и их прочностью и износоустойчивостью. Так, например, дерево – красивый и легкий материал, его экологичность не подлежит сомнению. Но, к сожалению, применение дерева нежелательно, так как оно подвержено гниению. Металл более приемлем в этом отношении, в отличие от дерева, его коррозию можно предотвратить, если вовремя обрабатывать соответствующими составами. Кроме того, металлические опоры справятся с нагрузками более успешно, чем опоры из дерева.

  • Выбор материала для кровли может поставить вас в тупик, но чаще всего, для производства консольных навесов используют поликарбонат и профнастил. Почему именно эти материалы? Применение поликарбоната оправданно, ведь этот легкий, прозрачный материал способен принимать любые формы.
  • Крыши из поликарбоната способны выдерживать нагрузки, которые принимают на себя консольные навесы.
  • Крыша, смонтированная из поликарбоната, пропускает достаточно дневного света, но не пропускает ультрафиолет.
  • Мыть крышу из поликарбоната легко, вы можете просто окатывать ее по мере загрязнения струей из шланга.
  • Листы сотового поликарбоната пожароустойчивы, материал плавиться, но не позволяет огню распространиться.
  • Применение сотового поликарбоната позволит вам снизить уровень шума, материал изолирует звуки
  • Цветовая гамма листов поликарбоната огромна, вы можете подобрать кровельный материал любого оттенка.
Читайте также:  Образцы навесов для дров

Так как у фабричных консолей используют для опор и ферм профили сложных форм и редких диаметров, которые для большинства недоступны, желательно использовать составные опоры — две трубы (профиля) установленные параллельно или сходящиеся вершинами, связанные поперечными перемычками, или если у вас есть опоры достаточной прочности усилить их ригельными опорами или оттяжками, также можно сделать дополнительные оттяжки от опор к краю «козырька», что позволит уменьшить нагрузку на горизонтальные несущие конструкции.

Закладка фундамента и установка опор

Фундамент для опор консольного навеса может быть, как цельным (связывающий все опоры), так и точечным (непосредственно под опорными столбами), но независимо от этого он должен иметь достаточную глубину (не менее одного метра), желательная частота опор — от 1 до 2 метров, чем чаще установлены опоры, тем более высокую нагрузку сможет выдержать ваш навес и тем он, соответственно безопаснее.

В яму для фундамента устанавливаются опоры, в случае если вы выбрали цельный фундамент, укладывается арматура (приваривать арматуру к опорам или связывать их особого смысла не имеет), после чего опоры выравниваются и фундамент заливается раствором.

Помните! Дальнейшие работы необходимо производить после полного высыхания и усадки фундамента!

Изготовление крыши

Итак, опоры стоят, теперь займемся изготовлением крыши. Фермы крыши можно изготовить на земле, а потом прикрепить к опорным столбам, или же монтировать сразу «на месте». Во втором случае вам придется сделать временные опоры с противоположной от опорных столбов стороны козырька, это сильно упростит сборку и монтаж. Независимо от того какой вариант монтажа и форму навеса (прямую крышу или арочную) вы выберете, общий конструктив сохранится. Сегмент крыши должен представлять из себя прямоугольный треугольник у которого сторона, являющаяся коротким катетом, крепится к опорному столбу, а к «гипотенузе» крепится кровельный материал. Необходимо соединить длинные стороны поперечинами для придания конструкции жесткости.

Материалом для ферм можно выбрать как уголок, так и квадратную трубу.

Фермы в месте крепления к опорам необходимо дополнительно укрепить «косынками» или ригелями!

Необходимость обрешетки определяет расстояние между опорами, а также зимний режим эксплуатации. Если вы намерены снимать на зиму кровельный материал, то в обрешетке нет необходимости.

Источник статьи: http://besedov.ru/vidy-n/konsolnyj-naves/

Как сделать консольный навес?

В последние годы довольно популярным занятием стало изготовление на дачных участках навесов для различных нужд. Создаются они не только в качестве украшений для двора, но и как защита от непогоды. Конструкция навесов имеет множество вариаций и может различаться по форме крыши и по расположению. Среди этого разнообразия стоит обратить внимание на консольные навесы, конструкция которых имеет некоторые особенности. Их можно приобрести уже в готовом виде или построить самостоятельно, что не займет много времени и сил, ведь все материалы, в том числе и чертежи, доступны повсеместно.

Особенности, плюсы и минусы

Отличительной чертой консольных навесов является наличие опор лишь на одной стороне. Такая конструкция довольна практична: она не громоздкая, занимает небольшую территорию на участке, при этом в полном объеме справляется со своими задачами.

Такие навесы имеют ряд преимуществ перед другими видами, но и не обделены недостатками.

Достоинства:

  • компактность;
  • способность выдерживать большие нагрузки (до 200-250 кг на 1 м2);
  • вместимость, которая определяется размерами крыши;
  • возможность заезда с любой из трёх сторон;
  • экономия материалов/времени при строительстве;
  • возможность разобрать в любой момент.
Читайте также:  Проекты навесов для машин планы

Слабые стороны:

  • отсутствие боковой защиты от ветра/осадков;
  • отсутствие защиты от морозов зимой;
  • опасность обрушения конструкции.

Консольный навес можно использовать как для круглосуточного размещения машин, так и исключительно для дневного, при наличии гаража возле дома.

Одним словом, это отличный способ решения проблем с размещением транспорта на участке.

Из чего делается?

Конструкция любого навеса для автомобиля состоит из каркаса и покрытия. Каркас выполняется из дерева или металла и включает стойки (опорные балки), укрепляющие элементы (поперечные балки), фермы и стропила. Все элементы можно приобрести уже в готовом виде или изготовить самостоятельно.

При выборе материалов следует руководствоваться некоторыми правилами. Каркас готового строения должен быть прочным и износостойким, а покрытие, в свою очередь, лёгким, чтобы избежать повышенной нагрузки на опорные элементы. Это обеспечит надёжность конструкции для вашей машины.

Деревянные балки подвержены гниению, характеризуются низкой прочностью и износостойкостью. Поэтому рекомендуется использовать металлические опоры.

Их необходимо вовремя обрабатывать специальными средствами для предотвращения коррозии.

В качестве покрытия используется поликарбонат, реже — профнастил. Такой выбор обусловлен качественными характеристиками материалов. Поликарбонат имеет ряд преимуществ перед профнастилом:

  • полупрозрачность — частично пропускает свет, кроме ультрафиолета;
  • огнестойкость — плавится, но не горит;
  • незначительная звукоизоляция;
  • удобство чистки — грязь легко смывается водой;
  • большой выбор расцветок.

Процесс строительства

Проектирование консольного навеса является, пожалуй, одной из самых сложных задач. Следует серьёзно подойти к этому вопросу, чтобы будущая конструкция могла выдерживать большие нагрузки. В противном случае зимой она рухнет вместе со снегом на автомобиль.

Начать следует с чертежа. Он облегчит дальнейшую работу по поиску материалов и строительству навеса своими руками. Чертёж можно сделать самостоятельно или воспользоваться готовыми, если вы не готовы выполнять расчёты или боитесь, что конструкция окажется несостоятельной. Размеры элементов вариабельные, их необходимо рассчитать с учетом свободного места на участке, числа автомобилей, а также стоимости материалов.

На заметку! Навес устанавливается в том месте, где открытая продольная сторона будет защищена от порывов ветра оградой, другими постройками или высоким кустарником.

Процесс строительства состоит из следующих шагов.

  1. Пробурите скважины для стоек до 1,5 м глубиной, диаметром до 30 см.
  2. Установите в них опорные балки и залейте ямы бетоном. Обычно для одного автомобиля достаточно 3-4 балок, установленных на расстоянии 1 м друг от друга. Также можно использовать две параллельные балки, скреплённые поперечными перемычками вместо одной.
  3. Дождитесь полного застывания бетона.
  4. Сверху на стойки приварите поперечную балку.
  5. Соберите фермы и установите их на верх конструкции.
  6. Укрепите конструкцию сверху параллельными стропилами с шагом 1 м.
  7. Закрепите покрытие из поликарбоната. Стропила и поликарбонат должны обязательно выступать за пределы конструкции на одинаковые расстояния (

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/naves/kak-sdelat-konsolnyj/

Оцените статью