Конкурсно-игровая программа «Во саду ли, в огороде»
В огороде у дорожки солнышко стоит на ножке. (Подсолнечник).
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук).
Вопросы для команды «Колосок»
Растет девица славная: красивая, кудрявая.
Если только хочешь щей, так ищи ее скорей. (Капуста).
К нам во щи всегда сгодится,
Ну а с желтенькой сестрицей
Будет сладкая водица. (Свекла).
Конкурс «Загадки»
Один балл за каждую отгаданную загадку.
Правильный ответ полбалла!
Под каждым кустом сидит клубком. (Картофель.)
Над землей – трава, под землей – алая голова. (Свекла).
Красна девица сидит в темнице, а кудри на улице. (Морковь).
С виду – красная, раскусишь – белая. (Редиска).
Начнешь его раздевать, будешь слезы проливать. (Лук).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Девушка форсиста, сорочек надела триста, а нога одна. (Капуста).
Конкурс «Дары Осени».
Каждая команда получает набор фруктов, овощей, цветов, блюдо, салфетку. За 3 минуты команда должна составить композицию из предложенных даров осени. Максимальная оценка – 5 баллов.
Загадывание загадок болельщикам.
Конкурс «Фрукты, овощи, цветы»
В игре принимают участие все члены команды. Ведущий бросает мяч любому игроку и произносит при этом: «Фрукты!», «Овощи!» или «Цветы!». Игрок должен соответственно назвать фрукт, овощ или цветок. Кто не успеет выполнить задание или озвучит ранее сказанное название, выбывает из игры. Победитель приносит своей команде 3 балла.
Чем больше фруктов назовешь,
Тем больше баллов соберешь.
Конкурс «Овощной брейн-ринг»
1 балл за каждый правильный ответ.
Кто руку раньше поднимает,
Родина этого зеленного овоща – Индия. Он и сейчас там встречается среди дикорастущих растений. (Огурец).
Он пришел к нам из Южной Америки и встретил огромное сопротивление. Простой народ бунтовал против него. Сейчас мы называем его «вторым хлебом», а повара могут приготовить из него более 500 блюд. (Картофель).
Ее рассаду надо хорошенько поливать, говорят, что она «пьет воду, как лошадь». (Капуста).
Ее надо сажать рядом луком и горохом. Корнеплоды у нее богаты витамином А. (Морковь).
Весной высаживают рассаду этого «золотого яблока», а осенью, особенно если лето было теплое, ветки гнутся от красных плодов. (Помидор).
Находящиеся в стручках семена так богаты белком, что это растение порой называют «огородное мясо». (Фасоль).
Запах резкий, вкус горький, а без него не приготовить ни мясо, ни овощной салат. (Лук).
Родина этого растения находится между Алтайскими горами и Тянь-Шанем. Его зубчики – отличное средство для борьбы с простудой и прекрасная приправа к мясным блюдам. (Чеснок).
Конкурс капитанов «Кто быстрее»
Капитанам дают по одной открытке, разрезанной на 8 частей, на которой изображено овощное растение. Надо сложить кусочки, назвать растение и рассказать о его применении. Максимальная оценка – 3 балла.
Мы их к барьеру приглашаем,
Конкурс-эстафета «Сбор урожая»
На одном конце сцены стоит коробочка, в которой находится 6-7 шариков для пинг-понга (число шариков соответствует числу членов команды). Команды строятся в колонну по одному. Игрок должен добежать до стула, взять шарик, прибежать к команде, отдать шарик игроку, который с шариком в руках бежит к стулу, берет еще один шарик, передает следующему игроку уже два шарика и т. д. Упавшие шарики поднимать нельзя. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее всех и потерявшая меньше шариков. Максимальная оценка – 3 балла.
Вас «урожай» собрать попросим.
Конкурс последний, как известно,
Самый трудный и самый интересный.
А сейчас предоставляется слово нашему жюри для оглашения результата.
Подведение итогов конкурса.
Источник
Игра-викторина «Во саду ли в огороде»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
-способствовать закреплению полученных знаний;
-вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.
Публикация «Игра-викторина „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.
1. Какой овощ любит, есть заяц?
2. Что можно приготовить из фруктов?
3. Что можно приготовить из овощей?
4. Какой фрукт помогает при простуде?
5. В названии, каких сказок встречаются овощи?
6. В названии, каких рассказов встречаются фрукты?
(Рассказы Сутеева «Яблоко»)
Игра-соревнование «Соберём урожай»
Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».
-Кто больше назовё т овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….
-Кто больше назовё т фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….
-Кто больше назовёт слов, которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи…
-Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…
Задание 3 «Составить рассказ по плану-описанию».
Задание для команды «Овощи»
(кабачок, картофель, огурец, перец, капуста, морковь, баклажан).
Задание для команды «Фрукты».
(персик, яблоко, банан, айва, лимон, груша, апельсин).
Задание 4. Команды на скорость собирают картинки из частей.
Команда «Овощи»-Капуста.
Команда «Фрукты»-Апельсин
Команды загадывают друг другу загадки.
А сочно и вкусно. (Апельсин)
С ней удар свой развивают.
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Задание 6. Закончи предложение.
Из яблока и сливовый — получится яблочно-сливовый сок.
Игра «Назови три предмета»
Воспитатель говорит одно слово-фрукты, а игрок команды «Фрукты» подбирает к нему три слова (апельсин, лимон, персик). Выигрывает команда,которая назовёт большее количество предметов.
Игра «Угадай сколько в какой руке».
Воспитатель берёт в руки определённое количество предметов- от 1 до 10 (овощи, фрукты) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке у него предметов. Играющие по очереди отвечают на вопрос. Выигрывает команда, угадавшая большее количество чисел, сумма которых соответствует спрятанному количеству предметов.
Задание Повторить за воспитателем поговорки и пословицы. Выигрывает тот, кто правильно, чётко произносит слова и звуки.
Что летом родится, зимой пригодится.
Игра игрою, а дело делом.
За всякое дело берись смело.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Ежедневное планирование «Во саду ли, в огороде. Овощи» Тема: «Во саду ли, в огороде (овощи)». Цель: учить узнавать и называть овощи, активизировать словарный запас. Задачи: Закрепить знания об.
Фотоотчёт «Во саду ли, в огороде вырос урожай» Фото отчёт мастер-класса с участием родителей в средней группе № 8 «Во саду ли — в огороде вырос урожай» Вот и наступила после жаркого.
Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Досуг в подготовительной группе Воспитатель: Мошкова Л. В. Цель: Обогащать знания детей по теме «Фрукты,.
Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Цель: Формирование эмоционального интеллекта. Задачи: 1. Воспитывать умения вчувствоваться в эмоциональное.
Лэпбук из готовых шаблонов «Во саду ли, в огороде» Вот и я решила попробовать сделать лепбук из уже готовых фонов и заданий. Недавно открыла для себя готовые лепбуки. Шаблонами первого лепбука.
Образовательный проект «Во саду ли, в огороде» Образовательный проект «Во саду ли, в огороде…»Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна Актуальность темы заключается в том, что дети, живущие.
Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно — исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.
Творческая выставка «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте уважаемые коллеги! Каждый год в нашем дошкольном учреждении проходит конкурс — выставка среди родителей воспитанников детского.
Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. — Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.
Источник