Как кольцов относится к пушкину в произведении Лес подтвердить докозательствами из стиха. Основная мысь текста спасибо
Раннее творчество Кольцова испытало на себе влияние лирики Вяземского, Дельвига, Веневитинова, Рылеева, Жуковского, Хераскова, но больше всего
молодого поэта вдохновляло творчество Пушкина.
Естественно, трагическая гибель Александра Сергеевича в 1837 году потрясла
Алексея Васильевича. В память о своем учителе он написал стихотворение
«Лес», проникнутое сильнейшей скорбью. За метафорическими образами произведения скрывается смелое политическое выступление. Конец 30-х годов
девятнадцатого столетия поэт сравнивает с безмолвной ночью и черной осенью.
Дает Кольцов и характеристику низким интригам, распространенным в высшем
свете той поры и ставшим причиной смерти Пушкина:
С богатырских плеч
Сняли голову –
Не большой горой,
А соломинкой…
В стихотворении выводится три образа. Два из них – лес и богатырь Бова –
названы. Третий – Пушкин – только угадывается.
Кольцов к величайшему русскому поэту относился как к божеству, то есть как
к чему-то безусловному, стихийному. Такой тип понимания гениальности в
искусстве широко распространен. Сам Пушкин сравнивал море с Байроном
(важно – не наоборот).
Сопоставление Александра Сергеевича – литературно. Кольцов при создании образа становится близок к антропоморфизму, часто встречающемуся в
народном творчестве. Лес в его стихотворении – воплощение стихийной
богатырской мощи, которую он видел в Пушкине. Кроме того, использование
этого образа позволяет Алексею Васильевичу высказать мысль о родстве
духа природы с человеческим духом, позаимствованную из философии
Шеллинга.
Источник
Алексей Васильевич Кольцов. «Лес»
Алексей Васильевич Кольцов Посвящено памяти А. С. Пушкина Что, дремучий лес,
Призадумался,-
Грустью темною
Затуманился? Что Бова-силач
Заколдованный,
С непокрытою
Головой в бою,- Ты стоишь — поник,
И не ратуешь
С мимолетною
Тучей-бурею. Густолиственный
Твой зеленый шлем
Буйный вихрь сорвал —
И развеял в прах. Плащ упал к ногам
И рассыпался…
Ты стоишь — поник,
И не ратуешь. Где ж девалася
Речь высокая,
Сила гордая,
Доблесть царская? У тебя ль, было,
В ночь безмолвную
Заливная песнь
Соловьиная… У тебя ль, было,
Дни — роскошество,-
Друг и недруг твой
Прохлаждаются… У тебя ль, было,
Поздно вечером
Грозно с бурею
Разговор пойдет; Распахнет она
Тучу черную,
Обоймет тебя
Ветром-холодом. И ты молвишь ей
Шумным голосом:
«Вороти назад!
Держи около!» Закружит она,
Разыграется…
Дрогнет грудь твоя,
Зашатаешься; Встрепенувшися,
Разбушуешься:
Только свист кругом,
Голоса и гул… Буря всплачется
Лешим, ведьмою,-
И несет свои
Тучи за море. Где ж теперь твоя
Мочь зеленая?
Почернел ты весь,
Затуманился… Одичал, замолк…
Только в непогодь
Воешь жалобу
На безвременье. Так-то, темный лес,
Богатырь-Бова!
Ты всю жизнь свою
Маял битвами. Не осилили
Тебя сильные,
Так дорезала
Осень черная. Знать, во время сна
К безоружному
Силы вражие
Понахлынули. С богатырских плеч
Сняли голову —
Не большой горой,
А соломинкой… Раннее творчество Кольцова испытало на себе влияние лирики Вяземского, Дельвига, Веневитинова, Рылеева, Жуковского, Хераскова, но больше всего молодого поэта вдохновляло творчество Пушкина. Естественно, трагическая гибель Александра Сергеевича в 1837 году потрясла Алексея Васильевича. В память о своем учителе он написал стихотворение «Лес», проникнутое сильнейшей скорбью. За метафорическими образами произведения скрывается смелое политическое выступление. Конец 30-х годов девятнадцатого столетия поэт сравнивает с безмолвной ночью и черной осенью. Дает Кольцов и характеристику низким интригам, распространенным в высшем свете той поры и ставшим причиной смерти Пушкина: С богатырских плеч
Сняли голову —
Не большой горой,
А соломинкой… В стихотворении выводится три образа. Два из них — лес и богатырь Бова — названы. Третий — Пушкин — только угадывается. Кольцов к величайшему русскому поэту относился как к божеству, то есть как к чему-то безусловному, стихийному. Такой тип понимания гениальности в искусстве широко распространен. Сам Пушкин сравнивал море с Байроном (важно — не наоборот). Сопоставление Александра Сергеевича — литературно. Кольцов при создании образа становится близок к антропоморфизму, часто встречающемуся в народном творчестве. Лес в его стихотворении — воплощение стихийной богатырской мощи, которую он видел в Пушкине. Кроме того, использование этого образа позволяет Алексею Васильевичу высказать мысль о родстве духа природы с человеческим духом, позаимствованную из философии Шеллинга. Фигуру доблестного рыцаря Бовы, олицетворение добродетели, храбрости, преданности вере и даме сердца, поэт взял из русского фольклора. В допетровское время повести о нем пользовались огромным успехом. Лубочные издания, посвященные этому герою, выходили даже после Октябрьской революции, хоть и недолго. Литературная обработка истории Бовы принадлежит перу Радищева. Обращался к ней и Пушкин. В его творческом наследии присутствуют наброски к поэме «Бова». Использование образа сказочного рыцаря дает стихотворению Кольцова эпический размах. В итоге получается своеобразная полубылина о богатыре. «Лес» — произведение удивительно музыкальное. Неудивительно, что к нему не раз обращались композиторы. Существует несколько хоров, сочиненных Петром Сокальским, Виктором Калинниковым, Павлом Чесноковым. pishi-stihi.ru
Источник
Анализ стихотворения «Лес» Алексея Кольцова
Алексею Васильевичу Кольцову была дорога встреча с Александром Сергеевичем Пушкиным в 1836 году. Тепло принятый, он даже был опубликован на страницах пушкинского журнала «Современник». На смерть поэта А. Кольцов отозвался посвящением «Лес».
Стихотворение написано в 1837 году. Поэту 28 лет, он сумел издать дебютный сборник стихов, бывал по делам отца в Москве и Петербурге и завел знакомство с литературными знаменитостями. Стихотворение «Лес» — отклик на смерть А. Пушкина.
По жанру — народная песня, сказ. По размеру — пентон, белый стих, 20 строф. В аллегорической, былинной, песенной форме поэт передает свое потрясение.
Символом великого русского поэта А. Кольцов делает могучий лес. Бова-богатырь — герой фольклора, рыцарь, христианин, победитель всех своих врагов. В этом образе А. Кольцов также видит А. Пушкина. Оба образа сливаются в один. Более того, к финалу они получают третий смысл: осень, как символ темной силы, даже рока, побеждающая буйный зеленый лес без боя.
В первых строфах — горестные риторические вопросы: что затуманился? Где ж мочь зеленая? Где доблесть царская? Повелительные восклицания остались в прошлом: вороти назад! Держи около! Осталось только одно горькое обращение: так-то, богатырь Бова! Многоточия усиливают эту интонацию. Из устного народного творчества «лешим, ведьмою», составные слова «ветром-холодом», «тучей-бурею».
Бой был нечестный, подлый. Мотив убийства во время сна взят из сказок. Недруги сгубили храбреца, а друзья не вступились, не предотвратили. Повторы доводят интонацию почти до причитания: ты стоишь — поник, и не ратуешь.
Пояснений требуют устаревшие слова: ратуешь (воюешь), мочь (сила), маял (бился, пока не изнемог), обоймет (обнимет, обойдет). Эпитеты: грустью темною, речь высокая, буйный вихрь, осень черная, силы вражие. Олицетворения: лес призадумался, с бурею разговор пойдет, обоймет тебя, молвишь ей, дрогнет грудь, буря всплачется, воешь жалобу. Сравнение: зеленый шлем. Инверсия: распахнет она. Приставочные глаголы подчеркивают экспрессию: призадумался, понахлынули. Неусеченные формы глаголов: встрепенувшися, девалася. То, что герой застигнут врасплох, побежден хитростью, передано в заключительной строфе: сняли голову соломинкой.
Поэт А. Кольцов в своей излюбленной фольклорной традиции с горечью отозвался на смерть А. Пушкина. Это стихотворение «Лес» было неоднократно положено на музыку отечественными композиторами.
Источник