Топ 10 исполнителей песни «Малиновый звон»
Нам песня и жить, и любить, и творить помогает. И это не просто красивые слова, это чистая правда. Кем бы люди были, если бы не было песни. Да жизнь была бы скучна и невесела. А так, послушал какую-то хорошую песню, и на душе становится веселей. Бывает в жизни не только белая полоса, но и черная. В таких случаях — песня лучший помощник.
Наш продвинутый век пестрит разнообразием песенных жанров и мелодий. Есть и классическая музыка, и народная, и рок, и рэп, и рок-н-ролл. Песенных стилей очень много, всех не перечесть. Но судьба каждой песни складывается по-своему, несмотря на то, к какому музыкальному веянию принадлежит. Бывают песни-однодневки. Такую песню спели, но она не стала популярной, и о ней вскоре забыли. А есть настоящие песни, которые пользуются бешеной популярностью. Они становятся легендарными хитами.
Есть такое понятие «песня на века». Много исполнителей поют одну и ту же песню. Артисты могут петь такую песню в первоначальном варианте, а могут ее интерпретировать на свой вкус, поменять аранжировку, мелодию. То есть, подстраивают звучание песни под модные тенденции. Чтобы и в их исполнении песня жила долго, и не исчезала с эстрады никогда.
Сквозь полудрему и сон, слышу малиновый звон…
Это слова очень известной песни «Малиновый звон». Настоящий хит, который пользуется популярностью до сих пор. Это шлягер 80-х, песня, которая актуальна и сегодня. Первым эту песню спел известный всем Николай Гнатюк, и продолжает ее петь до сих пор.
«Малиновый звон» спел не только Гнатюк, она побывала в репертуаре многих артистов. Среди них можно отметить Сергея и Николая Радченко, это братья-близнецы; певец и композитор Александр Морозов; певец Дмитрий Амняков; российский оперный певец Борис Штоколов; советская киноактриса Зинаида Кириенко; исполнитель Владимир Чадов. Свой репертуар пополнили этой песней и Иосиф Кобзон, и Надежда Кадышева, и Наталья Варлей спела шлягер с Гнатюком.
Каждый из них вложил душу в исполнение, спел ее по-своему. Это лучшее доказательство тому, что песня жива и еще долго будет жить.
Эврика
Эврика, я придумал ТОП-10
Комментарии
Свежее
Популярное
Самые большие в мире
Хотите знать: Cамый большой корабль в мире, самые большие страны, самая большая собака в мире, самый большой город в мире, самый большой человек в мире
Значит вам в раздел САМЫЕ БОЛЬШИЕ В МИРЕ
Самые высокие в мире
Знаете ли вы: Cамые высокие горы в мире, самые высокие церкви в мире, самые высокие водопады в мире
Значит вам в раздел САМЫЕ ВЫСОКИЕ В МИРЕ
Самые дорогие
Видели ли вы: Cамый дорогой коньяк в мире, самые дорогие лошади, самые дорогие футболисты в мире, самые дорогие бриллианты самые дорогие дома
Значит вам в раздел САМЫЕ ДОРОГИЕ В МИРЕ
Самые быстрые
Катались ли вы на: Cамый быстрый самолет в мире, самые быстрые автомобили SUV, самый быстрый поезд,
Значит вам в раздел САМЫЕ БЫСТРЫЕ В МИРЕ
Источник
От «тапера» в интернате до всесоюзных хитов. Композитор Александр Морозов
«Малиновый звон», «В горнице моей светло», «Зорька алая», «Душа болит», «Камушки» — все эти песни родились у композитора Александра Морозова. Их пели практически все исполнители старой школы. И вот Александр в гостях у «Правды.Ру».
Сергей Каргашин: В детстве вы думали, что станете композитором? Что cподвигло вас на этот путь?
— Мечтать о таком было сложно, но самым любимым занятием в детстве было слушать песни в исполнении моей мамы. Она была ведущей участницей художественной самодеятельности. У нее было природное классическое сопрано, ее даже звали в профессиональные коллективы.
В четыре года мне подарили маленькую гармошку, и все удивлялись, что я не просто нажимаю что попало, а пытаюсь подобрать мелодию. И стал подбирать примерно через год любую песенку. Но мечтал я быть не композитором, а почему-то министром иностранных дел. Возможно, потому, что мой отец был серьезным человеком — директором Госархива. И родственники в комсомоле занимали ведущие посты.
И все же состоялся я как музыкант. Папа узнал, что я играю свободно по слуху, и забрал меня из маленького поселка, где было невозможно развиваться. Но у отца были сложные жилищные условия, и меня отдали в школу-интернат. Там я тоже с музыкой не расставался, был чем-то типа тапера. Собирались все перед сном, я брал баян и в течение часа-полутора выполнял заявки от ребят.
Увы, интернат был на окраине Кишинева, а музыкальная школа в центре. Я также очень любил спорт, после восьми классов пошел в ПТУ, а потом стал призером всесоюзных соревнований профтехобразования. Получил предложение поступить в Ленинградский техникум физкультуры, так что я с удовольствием поехал в Ленинград, где после техникума пошел в Пединститут имени Герцена.
Все это время я продолжал заниматься музыкой. И неожиданно сочинил в 20 лет мелодию на баяне, и эта мелодия понравилась ленинградскому поэту-песеннику Сергею Ильясову. Он написал слова, и песня в итоге очень понравилась болгарскому певцу Борису Гуджунову. Он попросил взять ее в репертуар, и в итоге вышла на фирме «Мелодия» гибкая пластиночка. И я, студент первого курса, стал получать дополнительный заработок в виде авторских гонораров, ведь песню играли в ресторанах. Вот я и задумался о том, чем заниматься: то ли дальше песни писать, раз так, то ли все же тренером по легкой атлетике. Но все же институт закончил, а потом уже была консерватория.
Хиты за бесплатно
— Почему раньше композиторы дарили песни исполнителям, а сейчас продают?
— Раньше была другая система. Все профессиональные артисты были приписаны к какой-либо концертной организации. У них были концертные ставки, не слишком большие, и приходилось отрабатывать 20-30 концертов в месяц. А если композитору удавалось написать «всесоюзный» хит, то он довольно хорошо зарабатывал. После перестройки артисты пошли на вольные хлеба. И теперь они очень хорошо стали зарабатывать, и мы стали предлагать уже приобретать песни.
Но сейчас и это потихоньку уходит. Сейчас в интернете вся страна стала авторами, и это замечательно, но все очень размыто. Многие популярные певцы берут бесплатно песни у начинающих композиторов, а те соглашаются — лишь бы «звезда» пела его песню.
Сейчас у каждого музыкального человека домашняя студия. Он может дома создать продукт, кинуть его в интернет, на Youtube — а дальше уже как народ отреагирует. И из интернета без радио и телевидения появилось большое количество звезд. Как Игорь Растеряев, Петр Налич. Хотя не факт, что надолго.
— Сейчас очень многие считают, что Российское авторское общество работает крайне плохо. Ваше мнение на этот счет?
— У них не хватает ресурсов, как тогда, когда РАО было государственной структурой и были свои уполномоченные во всех филармониях. Сейчас все это сложнее, тем более артисты часто ездят по устным договоренностям. Выступают на огромном количестве корпоративов, где получают основные деньги. Там никакого учета, и артист может петь чужие авторские песни, заработать миллион за полчаса. А авторы и РАО об этом ничего не знают и не получают.
А теперь за пандемию прекратились концерты, и авторские сразу существенно сократились. Хотя я уже много лет пою свои песни, моя вторая половинка Марина Парусникова — мой продюсер, и очень многое она для этого сделала. А что делать тем, кто не может выступать? Надо быстрее заканчивать с этой пандемией и петь песни для народа.
Знакомство в очереди в кассу
— Как вы находите поэтов, которые пишут слова для вас?
— Мое творчество началось в Ленинграде, который был законодателем моды. Там были Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Сенчина, Захаров. И когда я написал первые хиты, многие поэты стали предлагать мне, молодому композитору, свои тексты. Чаще всего знакомились в отделе авторских прав на Лиговке, где получали гонорары поэты и композиторы, знакомились и делали взаимные предложения.
Там я познакомился, например, с Михаилом Рябининым, с которым написал «Камушки» и многое другое. Начинал с Глебом Горбовским, который познакомил меня с Соловьевым-Седым. Много сотрудничали и с Леонидом Дербеневым. Он любил писать на готовую музыку — «Нет, ты мне сначала покажи музыку, потому что я отдам хорошие стихи, ты напишешь плохую музыку. Забрать их мне неудобно у тебя. Ты хороший парень, обижать тебя неловко. И так песня может уйти в никуда».
А с Глебом первые годы просто дружили и много общались. Именно он подарил мне некогда тоненький сборник Николая Рубцова, сказав: «Почитай, он тебе близок должен быть». И так появилась первая песня в 1974 году «В горнице моей светло» на стихи Рубцова. А потом на протяжении всей остальной жизни я уже писал на стихи Рубцова огромные вокальные циклы.
В основном работали по принципу тандема. Многие поэты были старше меня и периодически, увы, покидали этот мир. И я оставался на какое-то время один, пока я с кем-то другим не начинал сотрудничать.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google,.
Источник