- Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты» календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.
- Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «Овощи, фрукты».
- Познакомить и закрепить названия основных овощей: помидоры, огурец, баклажан, репа; фруктов: яблоко, слива, груша (их цвет, форма, внешние признаки).
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ранний дошкольный возраст
Разработала воспитатель I младшей группы в МБДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида «Радуга» Рузаевского муниципального района г. Рузаевка Курина С.В.
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.
- Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «Овощи, фрукты».
- Познакомить и закрепить названия основных овощей: помидоры, огурец, баклажан, репа; фруктов: яблоко, слива, груша (их цвет, форма, внешние признаки).
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дидактические игры
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружаться)
Дидактическая игра «Дождик»
(на координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли, (руки в стороны развести)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Пальчиковая гимнастика «Груша»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики с мизинца)
Будем грушу собирать. (тянемся на носочки)
Сочную, ароматную, прекрасную! (хлопки в ладоши)
Вот собрали мы корзинку. (руки в стороны развести)
Угостим детей, Даринку. (руки перед собой ладошками кверху)
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Листопад! Листопад! (дети с жёлтыми листочками
Листья жёлтые летят! «летают» хаотично по залу/площадке)
Листопад! Листопад! (дети с красными листочками
Листья красные летят! «летают» хаотично по залу/площадке)
Листопад! Листопад! (дети с зелёными листочками
Листья зелёные летят! «летают» хаотично по залу/площадке)
Дидактическая игра «Узнай по звуку»
Цели: развитие слухового внимания
Инструкция: показать игрушки, предметы, которые могут издавать характерные звуки. Например: «комкание» бумаги, переливается вода, хлопки в ладоши, «битьё» в бубен. (Ребёнок должен показать этот предмет или выполнить действие)
Упражнение на расслабление
Цель: упражнение снимает напряжение мышц туловища, расслабляет их.
— Ребята, давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустим головки, потом листики, а потом согнулся вест стебелёк до земли. (Показать детям, как завяли овощи. «Раз» — опустили головы, «Два» — роняют руки вокруг туловища, «Три» — присесть на корточки.)
— Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Детям показать обратный порядок упражнения)
— Подул ветерок. Зашумели стебельки (руки поднять и покачать). Затих ветерок (руки вниз)
Цели: игра знакомит с членами семьи, развивает мелкую моторику, учит счёту, закрепляет знание о фруктах, развивает речь ребёнка.
Инструкция: отгибаем по одному пальцы при чтении стихотворения
Литература: Джеки Силберг. «300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. Минск. «Поппури», 2005.
Груша лежала в кухне на столе,
Мама принесла одну, стало уже две.
Две груши лежали в кухне у двери,
Папа принёс одну, стало уже три.
Три груши лежали у меня в квартире,
Принесла сестра одну, стало их четыре.
Четыре жёлтых груши остались лежать,
Братик наш принёс одну, стало уже пять.
Пять груш лежали в доме ан столе,
Сказала мама: «Хватит! Не нужно больше мне!»
Источник
Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план на _сентябрь____________ месяц ________________ группа
Тема недели «Овощи и фрукты»
Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Дата ________ Понедельник
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.
Общение Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Цель: Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека
Игровая деятельность: Настольно печатные игры. «Фруктовое лото» Цель: Закреплять названия фруктов.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа: «Так бывает или нет?» Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь
Игровая деятельность: Рассматривание альбома «Овощи. Фрукты» Д/и «Что сажают в огороде?»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара
Физическое упражнение П/и «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа: Упражнение «Часики». Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Чудесный мешочек», « Где растет», «Узнай фрукт» Цель: Продолжать учить описывать овощи и фрукты. Называть характерные признаки.
Подвижные игры, хороводные игры « Осень», «Собери урожай» Цель:Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, соблюдать и контролировать выполнение правил подвижных играх.
Самостоятельная деятельность детей. : Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности
Совместная образовательная деятельность
Источник