Комплексно_тематическое_планирование_овощи_фрукты

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.

  1. Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.
  2. Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «Овощи, фрукты».
  3. Познакомить и закрепить названия основных овощей: помидоры, огурец, баклажан, репа; фруктов: яблоко, слива, груша (их цвет, форма, внешние признаки).
  4. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconktp_po_teme_ovoshchi_frukty1.doc 215.5 КБ

Предварительный просмотр:

ранний дошкольный возраст

Разработала воспитатель I младшей группы в МБДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида «Радуга» Рузаевского муниципального района г. Рузаевка Курина С.В.

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.

  1. Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.
  2. Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «Овощи, фрукты».
  3. Познакомить и закрепить названия основных овощей: помидоры, огурец, баклажан, репа; фруктов: яблоко, слива, груша (их цвет, форма, внешние признаки).
  4. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дидактические игры

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружаться)

Дидактическая игра «Дождик»

(на координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Читайте также:  Какие_овощи_дают_запор

Мы зонты свои раскрыли, (руки в стороны развести)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Пальчиковая гимнастика «Груша»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики с мизинца)

Будем грушу собирать. (тянемся на носочки)

Сочную, ароматную, прекрасную! (хлопки в ладоши)

Вот собрали мы корзинку. (руки в стороны развести)

Угостим детей, Даринку. (руки перед собой ладошками кверху)

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Листопад! Листопад! (дети с жёлтыми листочками

Листья жёлтые летят! «летают» хаотично по залу/площадке)

Листопад! Листопад! (дети с красными листочками

Листья красные летят! «летают» хаотично по залу/площадке)

Листопад! Листопад! (дети с зелёными листочками

Листья зелёные летят! «летают» хаотично по залу/площадке)

Дидактическая игра «Узнай по звуку»

Цели: развитие слухового внимания

Инструкция: показать игрушки, предметы, которые могут издавать характерные звуки. Например: «комкание» бумаги, переливается вода, хлопки в ладоши, «битьё» в бубен. (Ребёнок должен показать этот предмет или выполнить действие)

Упражнение на расслабление

Цель: упражнение снимает напряжение мышц туловища, расслабляет их.

— Ребята, давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустим головки, потом листики, а потом согнулся вест стебелёк до земли. (Показать детям, как завяли овощи. «Раз» — опустили головы, «Два» — роняют руки вокруг туловища, «Три» — присесть на корточки.)

— Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Детям показать обратный порядок упражнения)

— Подул ветерок. Зашумели стебельки (руки поднять и покачать). Затих ветерок (руки вниз)

Цели: игра знакомит с членами семьи, развивает мелкую моторику, учит счёту, закрепляет знание о фруктах, развивает речь ребёнка.

Инструкция: отгибаем по одному пальцы при чтении стихотворения

Литература: Джеки Силберг. «300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. Минск. «Поппури», 2005.

Груша лежала в кухне на столе,

Мама принесла одну, стало уже две.

Читайте также:  Какие_овощи_можно_кушать_при_болезни_поджелудочной

Две груши лежали в кухне у двери,

Папа принёс одну, стало уже три.

Три груши лежали у меня в квартире,

Принесла сестра одну, стало их четыре.

Четыре жёлтых груши остались лежать,

Братик наш принёс одну, стало уже пять.

Пять груш лежали в доме ан столе,

Сказала мама: «Хватит! Не нужно больше мне!»

Источник

Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Календарный план на _сентябрь____________ месяц ________________ группа

Тема недели «Овощи и фрукты»

Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Читайте также:  Овощи_кисло_сладком_соусе_рецепт

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Дата ________ Понедельник

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.

Общение Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Цель: Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека

Игровая деятельность: Настольно печатные игры. «Фруктовое лото» Цель: Закреплять названия фруктов.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: «Так бывает или нет?» Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь

Игровая деятельность: Рассматривание альбома «Овощи. Фрукты» Д/и «Что сажают в огороде?»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара

Физическое упражнение П/и «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Упражнение «Часики». Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Игровая деятельность Дидактические игры: «Чудесный мешочек», « Где растет», «Узнай фрукт» Цель: Продолжать учить описывать овощи и фрукты. Называть характерные признаки.

Подвижные игры, хороводные игры « Осень», «Собери урожай» Цель:Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, соблюдать и контролировать выполнение правил подвижных играх.

Самостоятельная деятельность детей. : Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

Совместная образовательная деятельность

Источник

Оцените статью