Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)
Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:
· системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
· умение учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
· обобщенных способов деятельности;
· коммуникативных и информационных умений.
В связи с этим к итоговым работам по математике и русскому языку добавляется комплексная проверочная работа на межпредметной основе.
Целью её является оценка достижений планируемых результатов по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий», т. е. оценка способностей выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
Время завершения обучения в начальной школе считается временем, когда происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Поэтому основой для оценки являются тексты разного содержания. Содержание части текстов не должно выходить за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы. Однако большая часть текстов будет включать разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе им предстоит работать в основном именно с такими текстами.
Среди универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для продолжения обучения для комплексной оценки могут быть выбраны следующие группы действий:
· в сфере регулятивных УУД — способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
· в сфере познавательных УУД – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
· в сфере коммуникативных УУД – адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Таким образом, комплексная работа будет оценивать сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе.
Инструкции по составлению, выполнению и оцениванию комплексной итоговой работы.
Комплексная итоговая работа разработана на основе УМК «Школа 2100» и проводится в конце учебного года после изучения основного содержания учебных программ по предметам начального цикла. Для проведения комплексной оценки использованы специальные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном тексте. Каждое комплексное задание состоит из отдельных вопросов или заданий.
Измерительные материалы для проведения комплексной итоговой работы включают разное число комплексных заданий, которые будут определяться особенностями объекта оценки и рассматриваемой ситуацией, предложенной для выполнения заданий, а также формой представления информации.
В связи с необходимостью охвата достаточно большого спектра умений по двум и более междисциплинарным программам структура работы включает две части, каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по одной из оцениваемых программ. Время на выполнения каждой части составляет 1 урок (40мин.). Работа выполняется в два дня. В данной работе взята вторая часть. Она включает в себя 16 вопросов. 1-й вопрос — проверка техники чтения.
· 4 балла – темп чтения составляет более 101 слова в минуту;
· 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;
· 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;
· 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;
· 0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.
12 вопросов — базового уровня и 3 — повышенного уровня, которые в задании выделены «*».
В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:
· с выбором одного или нескольких правильных ответов;
· на установление последовательности и соответствия;
· со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ или слово на отведенном месте, указать местоположение предмета);
· со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, или объяснение к ответу).
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения предметов (русского языка, литературного чтения, окружающего мира).
Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 4 баллов) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания.
За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, ставится 0 баллов. За выполнение заданий с множественным выбором может быть выставлена 0, 1, 2 балла. За выполнение заданий с кратким или развернутым ответом ученик может получить от 0 до 4 баллов.
Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил: если наряду с верным ответом дан неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.
· Ниже 39 % – ставится оценка «2»
Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы число балов ниже заданного минимального критерия освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 3 минуты
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, 2-3 минуты
на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)
а) прочтение текста про себя (приступать к чтению текста 1 минут а
учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя)
При выполнении заданий учащимся запреща ется пользоваться калькулятором, учебником, тетрадями.
Основная информация о работе.
Связь с учебными предметами и программами
Источник
Комплексная работа на основе текста «Висячие сады»
тест (4 класс)
Из истории нам известны семь чудес света; эти технические и художественные творения вызывали восхищение и удивление в те давние времена. Вторым чудом света называют висячие сады Семирамиды.
Долгое время это чудо света считали прекрасной легендой, пока реальное существование садов Семирамиды не доказали археологи. При проведении раскопок под тысячелетним слоем глины и песка они наткнулись на сооружение, которое представляло собой ряды каменных столбов, державших на себе своды. Сверху кренились пальмовые балки, на которых был насыпан большой слой земли. Сад представлял собой квадрат со стороной 120 метров. В саду высаживали различные декоративные деревья, кустарники и самые разнообразные цветы. Растения, растущие высоко над землёй, создавали впечатление паривших в воздухе садов, вот почему они получили название висячих. Сад был построен в честь вавилонской царицы-амазонки Семирамиды в IX веке до новой эры.
В России первый висячий сад был создан в Московском Кремле в XVII веке. Для тринадцатилетнего Петра I был построен висячий сад размером 20м х 8 м 1 . В Петербурге первый висячий сад был построен при Елизавете Петровне. Второй висячий сад, самый большой, его площадь 1200 квадратных метров, был построен в Зимнем дворце при Екатерине II. Висячий сад в Зимнем дворце был как бы миниатюрной копией сада Семирамиды. Сад сохранился и до наших времён. Плодовых деревьев в нём нет, а растёт сирень, жасмин, шиповник и цветы. (211)
1) король 2) император 3) президент
2. Почему нельзя употреблять в пищу немытые овощи и фрукты?
- немытые овощи и фрукты невкусные
- потому что будет ругать мама, если есть немытые
- на их поверхности находятся вредные для здоровья микробы
- изучающая по предметам прошлое людей
- изучающая по языку прошлое людей
- изучающая прошлое по рассказам людей
4. Сколько в тексте абзацев?
5. Какой абзац можно озаглавить «Открытие археологов»?
1) первый 2) второй 3) третий
6. Укажите группу дикорастущих растений.
7. Как называется цветник в парке, имеющий, как правило,
круглую форму?
1) газон 2) грядка 3) клумба
8. Сколько в предложении Сад сохранился и до наших времён второстепенных членов?
9. В предложении Сад сохранился и до наших времён найдите сказуемое. Какой частью речи оно выражено?
1) существительным 2) глаголом 3) прилагательным
10. В каком ряду все слова стоят в творительном падеже?
- для царя, у растения, над землёй
- над сводами, в воздухе, миниатюрный
- кустарниками, с цветами, плодовыми
11. Укажите правильный перечень природных условий для благоприятного развития плодовых деревьев.
- свет, тепло, удобрения, воздух, почва
- свет, тепло, вода, воздух, почва
- свет, тепло, воздух, песок, вода
12. Укажите слово, в котором все согласные мягкие.
1) растёт 2) дворец 3) деревья
13. Какое из словосочетаний текста говорит о древности находки археологов?
14. На участке квадратной формы со стороной 120 метров посадили фруктовый сад. Ряды саженцев отстоят от границ участка на 5 м и друг от друга в рядах тоже на 5 м. Сколько
саженцев посадили?
15. Для кого из русских правителей была построена миниатюрная копия сада Семирамиды?
16. Найдите периметр висячего сада, построенного для Петра I.
17. Назовите слово, которое с точки зрения грамматических признаков является лишним.
1) шиповник 2) сирень 3) куст
18. В вазе стоит букет из веточек жасмина и сирени. Веточки жасмина составляют 1/3 часть букета. Сколько веточек сирени в букете, если их на 6 больше, чем веточек жасмина?
1) 12 2) 18 3) 24
19. Какой висячий сад имел большую площадь — сад Семирамиды или построенный при Екатерине II?
- Семирамиды, так как его площадь больше 1200 кв. м
- построенный при Екатерине II, так как 1200 кв. м больше площади висячего сада Семирамиды
- их площади равны
20. В саду растут яблони, груши и сливы. Всего 147 деревьев. Яблонь в саду в 3 раза больше, чем слив, и на 28 больше, чем груш. Сколько яблонь растёт в саду?
Источник