- Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)
- Публикация «Конспект НОД по аппликации „Грибная полянка“ для средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка» (средняя группа) план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Детская аппликация грибная поляна (50 фото)
Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)
— закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
— развивать чувство формы, композиции;
— продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Грибная полянка“ для средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
— продолжать учить детей следить за своей осанкой.
— продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона;
раздаточный: тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;
ТСО: аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.
В лес отправимся гулять, (дети маршируют)
Будем весело шагать. (идут по кругу)
По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)
И к лесу побежали. (бег на носочках)
Сели дружно все в кружок. (присели)
Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).
— Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)
— Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.
— А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы. (У них разные по цвету шляпки)
— У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.
— А чем похожи эти грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)
Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник).
— Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал, полукруг)
— Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка.
— Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы.
— Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей)
— Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)
— Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее.
— Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.
— Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов.
— А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)
— Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб. Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.
Педагог вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.
— Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное
Конспект занятия по аппликации «Летняя полянка с грибочком» Коллективная аппликация»Летняя полянка с грибочком» Конспект занятия Цель: Расширить представления о времени года — лето; совершенствовать.
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Цветочная полянка» 1 Этап образовательной деятельности. Вводная часть (организационно-мотивационный этап) Организация рабочего пространства. В группе подготовлено.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.
Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет «Воздушный шарик» Форма НОД: изобразительная деятельность — аппликация. Образовательная область: художественно-эстетическая. Форма организации: подгрупповая.
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» онспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать.
Конспект НОД по аппликации «Летняя полянка с ежиками из бумажной бахромы». Коллективная работа детей старшей группы Цель: изготовление коллективной аппликации «Лесная полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать мелкую моторику.
Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе. Аппликация «Грибная полянка» Цель: Учить изображать грибы в техники аппликации: составлять из готовых.
«Украшение бабочки». Конспект занятия по аппликации для средней группы Тема: Украшение бабочки Тип: на тему по замыслу Вид: Декоративное Цель: Развитие конструктивных способностей у детей • Задачи: cсовершенствовать.
Мастер-класс поделки из бросового материала для оформления уголка природы на осеннюю тематику «Грибная полянка» Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Согласно.
Источник
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
продолжать решать задачи дежурства и самообслуживания.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о грибах; чтение стихов и загадок о грибах; компьютерная презентация «грибы в лесу».
Для воспитателя: готовый образец, ножницы, клейстер, кисточка, баночка для клея, прямоугольники из бумаги: красный и коричневый (6х4 см), белый (4х6см), серый (3х6 см), зеленый (5х2,5 см), игрушка ежик, картинки с грибами, лист бумаги (формат А4).
Для детей: половина тонированного листа бумаги (формат А4), прямоугольники из бумаги: красный и коричневый (6х4 см), белый (4х6см), серый (3х6 см), два зеленых (5х2,5 см), клейстер, баночка для клея, кисточка, ножницы, клеенка, салфетки.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Дети сидят за столами, стоящими в виде буквы «П».
— Ребята, у нас сегодня гость, а какой, вы сейчас мне подскажете:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
— Конечно это ежик. И он мне прошептал, что ему нужно заготовить грибы на зиму, а он не знает, какие можно собирать, а какие нет. Давайте ему поможем (проводится д/игра «Разложи грибы в корзинки») .
— Молодцы, теперь ежик знает, что собирать в лесу. Но он мне пожаловался, что хороших грибов в лесу мало. Давайте ежу поможем и сделаем много грибов.
3. Рассматривание картинок и образца.
— Посмотрите, какая грибная полянка у меня получилась. Здесь есть и подосиновик, и гриб боровик.
— Какого цвета шляпка у подосиновика? (красная)
— Какого цвета и толщины ножка? (серая и тонкая)
— Какого цвета шляпка у боровика? (коричневая)
— Какого цвета и толщины ножка? (белая и толстая)
— У вас на столе лежат фигуры, из которых мы с вами сделаем грибы. Для подосиновика я беру серый прямоугольник и срезаю уголки от середины одной стороны до середины другой стороны, плавными движениями, чтобы уголок отпал, и получилась овальная ножка.
— Намазываю клей по всей фигуре и приклеиваю в любое место на листе, но так, чтобы уместился второй гриб.
— Затем я беру красный прямоугольник для шляпки. Я срезаю уголки так же, от середины одной стороны до середины другой стороны, но только в верхней части, чтоб получилась шляпка.
— Опять намазываю клей по всей фигуре и приклеиваю на ножку. Получился гриб подосиновик.
— А чтоб наш гриб рос в травке, я беру зеленый прямоугольник и надрезаю короткие полоски в верхней части, не до конца.
— Приклеиваю травку внизу ножки гриба.
— На нашей поляне будут расти два гриба.
— Что сначала будем вырезать? (ножку)
— Как это сделать? (срезать уголки от середины одной стороны до середины другой стороны, чтобы уголок отпал)
— Какого цвета возьмем прямоугольник для ножки боровика? (белого)
— Какого цвета возьмем прямоугольник для шляпки? (коричневого)
— Как сделаем травку) (надрежем один край зеленого прямоугольника короткими полосками)
II. Приемы индивидуальной работы с детьми.
— Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Мы идем грибы искать (сжимать и разжимать пальцы)
Этот пальчик чистить стал,
А этот пальчик все съел (загибать поочередно пальцы),
Оттого и потолстел (сделать пальцы веером).
— Молодцы, а теперь приступаем к работе.
Во время работы напоминаю детям об аккуратности при работе с ножницами; при работе с клеем: лишний клей снять о край баночки, клей на деталях промокнуть салфеткой.
Помочь детям, у которых возникли трудности в работе (своими ножницами, на своем материале). При необходимости совершить «пассивные» движения.
Регулярно обращать внимание детей на образец и картинки.
— Те, кто закончил, приводят свои рабочие места в порядок.
III. Анализ и выставка детских работ.
— Звери теперь очень обрадуются, что в лесу много грибов.
— Ребята, для кого мы сегодня делали грибочки?
— Какие съедобные грибы вы знаете?
— Все грибочки получились стройные, красивые,
дети славно потрудились, все старались, не ленились.
Источник
Детская аппликация грибная поляна (50 фото)
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
Dear visitor, you accessed this site as a non-registered user. We recommend that you register or log in under your name.
Источник