Клумба у школы раскраска

школьная клумба
проект (3 класс) на тему

Вместе с детьми создавали проект школьной клумбы

Скачать:

Вложение Размер
школьная клумба 247.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новоторъяльская СОШ»

НАШ ПЕРВЫЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Украсим клумбу цветами»

Авторы ученики 2-х классов

Таныгина Валентина Викторовна

Макарова Ирина Анатольевна

Блинова Ольга Викторовна

Фёдорова Надежда Николаевна

Республика Марий Эл

Информационная карта проекта

«украсим клумбу цветами»

Учащиеся 2 класса МБОУ «Новоторъяльская СОШ»

Участие родителей приветствовалось.

Учителя начальных классов Таныгина В.В Макарова И.А. Блинова О.В. Фёдорова Н.Н.

Деятельность в рамках проекта

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

Сроки реализации проекта

Февраль – апрель 2013 года.

Время деятельности учащихся

  1. Краткое содержание проекта:

В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют теоретическую информацию в практической деятельности. Активная реализация самого проекта — посадка и выращивание рассады в марте- апреле. Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе; передача рассады старшеклассникам для пересадки в клумбы у школы. Проект охватывает предметные области:

окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;

технологию: посев семян, уход за рассадой;

развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;

художественный труд-составление коллажей, аппликации.

информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде простейших текстовых документов.

  1. Актуальность решаемой проблемы.

В прошлом году, после посева некоторые сорта цветов не взошли, и уход за рассадой осуществлялся в виде нерегулярной помощи учителю. В связи с неудовлетворительными результатами прошлого года было решено подойти к решению данной проблемы с научной точки зрения (соответствующей младшим классам) и осуществить данную работу в виде проекта. Школьная территория– неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект позволяет учащимся, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект «Украсим клумбу цветами» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем.

Проблемный вопрос: В чем искусство выращивания цветов?

Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.

— углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;

— знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.

— воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;

— воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;

— воспитание общей культуры .

— развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

Ход реализации проекта.

— выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);

-определение количества участников проекта, формирование групп;

— выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;

— сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем посёлке на клумбах. Составление ведомости цветочных растений клумб посёлка;

— беседы, интервью со специалистами о правилах посадки и ухода за рассадой;

-определение видов цветов для посева на рассаду;

-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;

-наблюдение за ростом и развитием растений;

-уход за рассадой;

-оформление папки-отчета о проекте;

-представление итогов работы — передача рассады старшеклассникам.

— подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей,)

  1. Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
  2. Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений
  3. Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;

1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2. Повышение уровня общей культуры.

3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.

5. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.

6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися старших классов.

Форма презентации проекта:

  • Папка– отчет.
  • Образцы рассады бархатцев, однолетних георгинов.
  • Иллюстрирование выступления представителя коллектива участников проекта мультимедийной презентацией .

Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Украсим клумбу цветами».

Актуальность работы позволяет использовать полученные данные в выборе профессии ландшафтный дизайнер.

Цель , которую мы решили поставить перед собой в учебно-исследовательском проекте :

  • Декоративное оформление пришкольной клумбы.

-изучение расположения места для клумбы,

— изучение почвы, определение её физических и химических свойств,
— воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы .

1. Почва школьного двора отличается по плотности, структуре, влажности и плодородию.

2. Все цветы индивидуальны в своих характеристиках по отношению к почве, влажности, освещённости.

3. Знания, приобретённые в ходе реализации проекта, могут пригодиться нам в выборе будущей профессии.

Важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость одноклассникам, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую создали.

Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Украсим клумбу цветами».

1.Проблема, подлежащая исследованию.

Рядом с нашими окнами, выходившими на школьный двор, есть участок земли, который зарос сорняком, и нам очень захотелось сделать там школьную клумбу. Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, так и районную для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

3. План исследований:

1. Начало работы.

2. Изучение и исследование участка.

3.Сбор средств на семена

4.Беседа с учителем биологии

6. Расчёт расходов.

7. Типы ландшафтов.

4. Историография вопроса:

I). Подготовительный зтап (февраль 2012г.)

  • Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
  • Разработка проекта.
  • Распределение исполнителей для реализации задач.
  • Организовать конкурс среди вторых классов на лучший эскиз цветочных клумб.
  • Составить перечень необходимого посадочного материала.
  • Покупка семян цветов для клумбы.
  • Высевание семян.

2). Деятельностный этап (март2012г. )

  • Исследование территории участка.
  • Разметка участка.
  • Изучение и подготовка почвы.
  • Сбор камней для оформления клумбы.
  • Наблюдение и уход за клумбой.

3). Обобщающий этап (сентябрь 2012г.)

  • Подведение итогов исследования.
  • Обобщение опыта

Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Украсим клумбу цветами».

1. Начало работы.

Работа над проектом началась в феврале. В этом проекте нам огромную помощь оказали родители и учителя. Мы посещали библиотеки, работали с интернетом, каждый старался, чтобы именно наш проект победил. Среди классов был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачных два проекта. При обсуждении проектов учитывалось:

— возможность реализации этого проекта

— выбор семян для посева на клумбе

-их выносливость в летний период

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Классы были разделёны на рабочие группы:

1 группа «Фантазёры» — занималась планом будущей клумбы.

2 группа «Эксперты» – занималась подбором семян и расчётом расходов.

Изначально предполагалась форма клумбы из олимпийских колец, так как 2014 год — год зимних олимпийских игр в Сочи. В центре колец клумбы, , предполагалось посеять бархатцы , лобулярию , место вокруг колец агератум, астра, цинния, разновидности бархатцев,по краям сальвия . Все эти цветы засухоустойчивые, не требуют обильного полива в дальнейшем, низкорослые.

2. Изучение и исследование участка

В феврале началась работа над самой клумбой, нужно было изучить участок, состав почвы на предполагаемой клумбе, определить её физические и химические свойства. Мы отправили на химический и физический анализ почву с нашего участка в Советскую СЭС

Территория площадью 12кв м, прямоугольная в западно- восточном направлении , расположена в южной части школьного двора. Изучение почв начинается с определения ее физических и химических свойств: структуры, цвета, влажности, плотности, кислотности, плодородия.

2)План описания почвы:

  1. Дата проведения исследования(9 февраля);
  2. Пункт (школьный двор);
  3. Общий рельеф (равнинный);
  4. Растительность (сорная).

3)План изучение почвенного разреза:

  1. Схематический разрез почвенного разреза (1:10);
  2. Окраска;
  3. Структура, способность распадаться на отдельные части;
  4. Механический состав;
  5. Включения;
  6. Плотность;
  7. Влажность почвы;
  8. Кислотность;
  1. Почвенный разрез: ширина около 15 см, глубина от 0,5-30см.
  2. Цвет (темно-бурая, по «Треугольнику цветов» С. А. Захарова);
  3. Структура (ореховая, комковая);
  4. Механический состав (легкосуглинистая, скатывается в шнур, но при сворачивании распадается на дольки);
  5. Включения (множество камней и корней);
  6. По плотности (рыхлая, нож легко входит в почву);
  7. Влажность (влажная: вода не сочится, но приложенная к почве бумага быстро намокает);
  8. По кислотности (среда нейтральная рН =7)

Изучение особенностей участка привело к выбору следующих растений:

  • Агератум « Голубая муфточка»
  • Сальвия «Пикколо алая»
  • Лобулярия « Снежный ковёр»
  • Бархатцы разновидности «Валенсия», «Купид»,» Красный апельсин».
  • «Циния»
  • «Астра

3. Список растений

1.АСТРА-предпочитает открытое солнечное место, но выносит и полутень. Лучше растет на легких, плодородных почвах. Не переносит внесение органических удобрений в год посадки. Семена высеваются с середины февраля по апрель. Глубина заделки семян 0,5 см. через 3-4 недели посевы пикируют и выращивают при температуре +12-15 в грунт рассаду высаживают во второй половине мая, расстояние между растениями 20-30 см.

Соцветия махровые, диаметром 9-11 см. язычковые цветки, разнообразной окраски, закрывают диск желтых трубчатых цветков. Цветет в августе-сентябре.

2.ЦИННИЯ-распространенное засухоустойчивое неприхотливое растение, образующее разветвленные кустики до 45 см высотой. Соцветия многочисленные, небольшого диаметра, махровые. Цветет обильно, с июля до октября. Наибольшей декоративности достигает на открытых солнечных местах. Семена высевают в апреле, всходы появляются на 6-10 день.

3.БАРХАТЦЫ-неприхотливые,быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, но выносят небольшое затенение. Форма куста раскидистая, соцветия- корзинки диаметром 4-6 см, от желтого до коричнево- красной окраски. Семена высаживают после заморозков, всходы появляются через 10-14 дней.

4.САЛЬВИЯ-теплолюбивое. Не выносит органические удобрения. Цветки в виде кистей ярко красного цвета. Листья темно зеленые, слегка опушенные.

Размножают семенами, черенками. Рассады высаживается в июне на расстоянии 20-25 см. цветет при короткой длине дня.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/16/shkolnaya-klumba

Проект «Благоустройство школьных клумб»

Подойдёт и взрослым и детям

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны

Номинация » Ландшафтный дизайн и архитектура»

Волонтерский отряд «Новое поколение»

Члены волонтерского отряда «Новое поколение»

МБОУ СОШ №2 города Ливны

учитель биологии
Неказакова В.В.

Этапы реализации проекта

Подготовка к работе над проектом.

1. Выбор и актуальность проблемы.

Сбор, изучение и анализ информации.

1. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

2. Провести конкурс рисунков по «Каким я хочу видеть школьные клумбы», «Клумба моей мечты».

3. Обследование клумб, расположенных на территории школьного двора.

4. Просмотр специальной литературы по созданию цветников. Разработка дизайнерских решений по оформлению клумб

1. Обработка и анализ полученной информации.

2. Основные этапы решения проблемы.

3. Подготовка и защита проекта.

Выбор проблемы и ее актуальность

Земля, где ты живешь особенная. Её нельзя не любить. А что, значит, любить свой родной город, село? Любить – это, значит, делать их красивее, лучше, благоустроеннее.

Город Ливны… Удивительное место. В народе говорят: «Ливны во все времена дивный». Это славная земля великих ученых и простых художников, творческих и любящих свой город людей.

Мы, жители этого города, любим его по-своему. И эта любовь пусть звучит в нашем деле.

Наша школа и её территория это тоже часть города, хотя и незначительная. И мы хотим, чтобы она была лучше, красивее, благоустроеннее.

Нашей школе 28 лет. За это время практически никаких существенных изменений в благоустройстве школьного двора, клумб не было. Ведь большую часть своего времени дети находятся в школе и на её территории – играют, гуляют, отдыхают, проводятся уроки –экскурсии. И куда приятнее гулять рядом с красивыми цветниками. Мы убедились, что проблема, над решением которой мы будем работать, важна и актуальна. Ведь к лумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в школьном дворе. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и плохого настроения.

Цель нашей работы — благоустройство клумбы расположенной во внутреннем дворе

1. Изучить литературу по созданию цветников и разработке дизайнерских решений по оформлению клумб. Познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна.

2. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

3. Конкурс «Клумба моей мечты».

4.Провести обследование клумб, расположенных на территории школьного двора

5. Поэтапная реализация проекта по созданию клумбы

1. Теоретическая часть

Создание красивой клумбы – настоящее искусство, здесь нужно принимать в учет многое – типы растений, их сочетаемость, особенности посадки. Но важную роль при создании действительно интересной и роскошной клумбы играет схема, согласно которой высаживаются цветы. Яркие краски цветов, их высота, расположение в определенном порядке, образуют прекрасные узоры, делая клумбу ковром из живых цветов. Самостоятельно создать клумбу не так уж сложно – нужно выбрать подходящее место, подобрать цветы и определиться со схемой их высаживания. Для посадки растения таким образом, чтобы они образовывали определенный узор, нужно нарисовать схему на листе бумаги, а затем перенести разметку на клумбу. Использование оттенков, занимающих отдаленные позиции цветового спектра, поможет создать эффектную контрастную композицию. Например, сочетание синего и оранжевого, желтого и фиолетового, бордового и зеленого.

Отличительные признаки цветника и клумбы.

Цветник как основная форма украшения ландшафта. Виды цветников, их состав и пропорции. Цветник — самый распространенный вид оформления. Для его создания подбираются цветы по фактуре, срокам цветения, сезону, окраске, размеру. Они создаются из различных видов растений с однолетним, двулетним и многолетним периодом роста и развития. Существующие композиции из цветов в основном бывают 2-х стилей: пейзажные и регулярные. К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и конфигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, солитеры и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: клумбы, партеры, рабатки и бордюры. При создании цветников учитывается ландшафт участка. Цветник имеет определенные составные части: цветочные насаждения различной формы, дорожки .

Клумба самый распространенный вариант обустройства цветника. Обычно она имеет четкую геометрическую фигуру — овальную, квадратную, прямоугольную или круглую. Клумба, обычно, возвышается над участком, ее обрамляют различными материалами или бордюром из цветов. Стандартная клумба составляет примерно два или три квадратных метра. Особое внимание при обустройстве клумбы уделяется оформлению границ. Границей может служить деревянный заборчик, кирпичи, тротуарная плитка, старая шина или декоративные тарелочки. Внутрь досыпьте плодородной почвы, чтобы клумба поднялась над участком и выделилась из окружающего пространства. Клумба является неотъемлемым атрибутом в любом стиле ландшафтного дизайна, так как она отличается большим разнообразием размеров и форм, а также предоставлен большой выбор растений.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну клумб и цветников.

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Рекомендуемый перечень растений: агератум, цинии, астра, виола, львиный зев, настурция, бархатцы, сальвия, георгины, ценерария.

Источник статьи: http://infourok.ru/proekt-blagoustroystvo-shkolnih-klumb-1203741.html

Читайте также:  Тормозные диски газон некст
Оцените статью