Разработка классного часа «Природа и безопасность»
1. Вспомнить и определить причины отравлений ядовитыми растениями и грибами.
2. Разобрать виды ядовитых растений и грибов в лесах.
3. Рассказать о первой медицинской помощи при отравлениях.
Оборудование: раздаточный материал: кроссворд «Грибочки», «корзинки» для сбора грибов.
I. Организационный момент.
II. Работа над материалом.
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия звучит так: «Природа и безопасность. Ядовитые грибы и растения. Первая медицинская помощь при отравлениях». Совсем скоро наступят летние каникулы, и наверняка вы с родителями отправитесь на природу. Всем нам нравится бывать на природе, и проводить там время не задумываясь ни о чем. Но не надо терять бдительности даже если вы с родителями. Надо всегда помнить о том, как оградить себя от беды, и как помочь себе, если всё — таки произошло, что-то плохое.
В течение 5 минут напишите сенквейн о природе.
(дети пишут, а затем по желанию зачитывают, что получилось).
Подумайте, какие опасности для человека таит природа.
Учитель: Отравления ядовитыми грибами и растениями не столь уж редки. Почему случаются отравления?
Учитель: Основная причина несчастных случаев – неосведомленность об опасностях, которые хранит природа, излишняя самоуверенность, а порой полное пренебрежение простейшими правилами собственной безопасности при нахождении на природе.
Ядовитые растения – это те растения, которые содержат ядовитые вещества, вызывающие отравления у людей.
Отравление может привести к тяжелому заболеванию и даже к смерти.
Сегодня мы рассмотрим ядовитые растения, и ядовитые грибы, которые распространены на территории России, рассмотрим их характеристику, узнаем чем опасны эти цветы и грибы, узнаем признаки отравления и естественно научимся оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях.
— (При работе в группе используются презентации «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы).
2. Работа в группе: 1-я группа описывает растения: Белена, Ландыш майский, Вороний глаз, волчье лыко.
Задание: Используя текст заполните таблицу: «Ядовитые растения».
Первая Медицинская помощь.
Источник
Классный час «Съедобные и несъедобные грибы»
классный час (1 класс) на тему
Разработка данного классного часа содержит в себе загадки, стихи о грибах, игру, проблемные вопросы, памятку правил сбора грибов. Классный час можно провести уже в первом классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Съедобные и несъедобные грибы»
Цели: познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов.
Учитель: Отгадайте загадку:
Учитель: Так о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы учеников.) Правильно, о лесе. Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится в лесу?
Отгадайте, о чем дальше пойдёт речь?
Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие вы знаете грибы? Отгадайте загадки о грибах (по мере отгадывания учитель показывает иллюстрации ).
— О каких грибах идёт речь в этих стихах?
Испугался маленький грибок:
— Это кто меня толкает в бок?
Присмотрелся: пуговка- головка
Рыженькая, как у всех маслят.
— Отодвинься, мне расти неловко!
Все понятно. Рядом младший брат.
— В каком лесу растут маслята? А где мы будем искать моховики?
Я по лесам бродить привык,
Я жду опять дождя грибного,
Когда на свет пробьётся снова
— Какой гриб ценится грибниками больше всего? А кто из вас находил белые грибы- боровики? В каких местах они растут?
Часто они играют с нами в прятки.
Вот как рассказал нам о грибной полянке Е. Трутнева.
Притаились в мягкой травке.
Гриб в малиновом платочке,
Разбрелись в бору маслята-
Снизу донышко под плёнкой,
Сверху масло в коже тонкой.
В толстой шапке набекрень,
— Все ли грибы съедобны? Какие грибы нельзя употреблять в пищу?
А какие грибы самые нарядные и красивые?
— Давайте запомним правила сбора грибов.
- Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.
- Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.
- Не разрывай палкой мох и листву около гриба — можно повредить грибницу.
- Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.
- Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
Подведение итогов классного часа.
Лес гибнет и от пожаров. Можно ли разводить в лесу костры? Почему нельзя? От неосторожного обращения с огнём может быть большая беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по окружающему миру.Тема : «Съедобные и несъедобные грибы.»
Урок-путешествие проводится в 3 классе. Материал урока очень насыщенный и интересный. Дети попадают в сказочныйлес, где их встречает Хозяйка леса.Она и знакомит ребят со съедобными и несъедобными гриб.
Конспект урока: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные.
Презентация к уроку «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.
Презентация к уроку «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы» в 3 классе по окружающему миру.
урок окружающего мира «Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами»
1 класс по программе «Гармония»автор учебника О. Т. Поглазова.
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс.
классный час на тему: «Съедобные и несъедобные грибы Коми Края»
Классный час разъясняет детям какие названия грибов, признаки съедобных и несъедобных грибов, что они делятся на трубчатые и пластинчатые. Раскрывается структура гриба, а также правила сбора гри.
конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс
конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс.
Источник
Беседа «Безопасность в лесу.Ядовитые грибы и ягоды»
Образовательная: Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.
Развивающая: Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.
Воспитательная: Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?
Дети: корзину, головные уборы и т.п.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Воспитатель: Посмотрите¸ как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?
Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.
Основное правило — «Сомневаешься — не бери!» — действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.
Ну а сейчас давайте отправимся дальше.
Воспитатель и дети двигаются дальше.
Следующая остановка «Грибная полянка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. (Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов).
Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?
Воспитатель: Посмотри, какой хороший!
Он в лесу не новичок. (Мухомор)
Воспитатель: — А так ли хорош мухомор?
Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.
На чулке – пестринки (бледная поганка)
Воспитатель: Почему вредная?
На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.
Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.
Игра малой подвижности «Не ошибись»
Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину .
Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?
Дети: Спросить у взрослых.
Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.
Продолжаем нашу экскурсию…
Следующая остановка «Опасные насекомые» (Слайды: осы, шмели, шершни).
Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?
Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?
Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.
Обобщение: давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:
Дети: Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.
Воспитатель: И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться. А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.
Источник