Классный_час_ядовитые_грибами

Разработка классного часа «Природа и безопасность»

1. Вспомнить и определить причины отравлений ядовитыми растениями и грибами.

2. Разобрать виды ядовитых растений и грибов в лесах.

3. Рассказать о первой медицинской помощи при отравлениях.

Оборудование: раздаточный материал: кроссворд «Грибочки», «корзинки» для сбора грибов.

I. Организационный момент.

II. Работа над материалом.

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия звучит так: «Природа и безопасность. Ядовитые грибы и растения. Первая медицинская помощь при отравлениях». Совсем скоро наступят летние каникулы, и наверняка вы с родителями отправитесь на природу. Всем нам нравится бывать на природе, и проводить там время не задумываясь ни о чем. Но не надо терять бдительности даже если вы с родителями. Надо всегда помнить о том, как оградить себя от беды, и как помочь себе, если всё — таки произошло, что-то плохое.

В течение 5 минут напишите сенквейн о природе.

(дети пишут, а затем по желанию зачитывают, что получилось).

Подумайте, какие опасности для человека таит природа.

Учитель: Отравления ядовитыми грибами и растениями не столь уж редки. Почему случаются отравления?

Учитель: Основная причина несчастных случаев – неосведомленность об опасностях, которые хранит природа, излишняя самоуверенность, а порой полное пренебрежение простейшими правилами собственной безопасности при нахождении на природе.

Ядовитые растения – это те растения, которые содержат ядовитые вещества, вызывающие отравления у людей.

Отравление может привести к тяжелому заболеванию и даже к смерти.

Сегодня мы рассмотрим ядовитые растения, и ядовитые грибы, которые распространены на территории России, рассмотрим их характеристику, узнаем чем опасны эти цветы и грибы, узнаем признаки отравления и естественно научимся оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях.

— (При работе в группе используются презентации «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы).

2. Работа в группе: 1-я группа описывает растения: Белена, Ландыш майский, Вороний глаз, волчье лыко.

Задание: Используя текст заполните таблицу: «Ядовитые растения».

Первая Медицинская помощь.

Источник

Классный час «Съедобные и несъедобные грибы»
классный час (1 класс) на тему

Разработка данного классного часа содержит в себе загадки, стихи о грибах, игру, проблемные вопросы, памятку правил сбора грибов. Классный час можно провести уже в первом классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Съедобные и несъедобные грибы»

Читайте также:  Объяснение_поговорки_лес_рубят_щепки_летят

Цели: познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов.

Учитель: Отгадайте загадку:

Учитель: Так о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы учеников.) Правильно, о лесе. Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится в лесу?

Отгадайте, о чем дальше пойдёт речь?

Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие вы знаете грибы? Отгадайте загадки о грибах (по мере отгадывания учитель показывает иллюстрации ).

— О каких грибах идёт речь в этих стихах?

Испугался маленький грибок:

— Это кто меня толкает в бок?

Присмотрелся: пуговка- головка

Рыженькая, как у всех маслят.

— Отодвинься, мне расти неловко!

Все понятно. Рядом младший брат.

— В каком лесу растут маслята? А где мы будем искать моховики?

Я по лесам бродить привык,

Я жду опять дождя грибного,

Когда на свет пробьётся снова

— Какой гриб ценится грибниками больше всего? А кто из вас находил белые грибы- боровики? В каких местах они растут?

Часто они играют с нами в прятки.

Вот как рассказал нам о грибной полянке Е. Трутнева.

Притаились в мягкой травке.

Гриб в малиновом платочке,

Разбрелись в бору маслята-

Снизу донышко под плёнкой,

Сверху масло в коже тонкой.

В толстой шапке набекрень,

— Все ли грибы съедобны? Какие грибы нельзя употреблять в пищу?

А какие грибы самые нарядные и красивые?

— Давайте запомним правила сбора грибов.

  1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.
  2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.
  3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба — можно повредить грибницу.
  4. Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.
  5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

Подведение итогов классного часа.

Лес гибнет и от пожаров. Можно ли разводить в лесу костры? Почему нельзя? От неосторожного обращения с огнём может быть большая беда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по окружающему миру.Тема : «Съедобные и несъедобные грибы.»

Урок-путешествие проводится в 3 классе. Материал урока очень насыщенный и интересный. Дети попадают в сказочныйлес, где их встречает Хозяйка леса.Она и знакомит ребят со съедобными и несъедобными гриб.

Конспект урока: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные.

Читайте также:  Гномы_фиолетового_леса_воскобовича_имена
Презентация к уроку «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

Презентация к уроку «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы» в 3 классе по окружающему миру.

урок окружающего мира «Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами»

1 класс по программе «Гармония»автор учебника О. Т. Поглазова.

Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс.

классный час на тему: «Съедобные и несъедобные грибы Коми Края»

Классный час разъясняет детям какие названия грибов, признаки съедобных и несъедобных грибов, что они делятся на трубчатые и пластинчатые. Раскрывается структура гриба, а также правила сбора гри.

конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс

конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс.

Источник

Беседа «Безопасность в лесу.Ядовитые грибы и ягоды»

Образовательная: Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.

Развивающая: Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.

Воспитательная: Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?

Дети: корзину, головные уборы и т.п.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Воспитатель: Посмотрите¸ как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?

Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.

Читайте также:  Ягоды_от_компота_курам

Основное правило — «Сомневаешься — не бери!» — действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Ну а сейчас давайте отправимся дальше.

Воспитатель и дети двигаются дальше.

Следующая остановка «Грибная полянка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. (Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов).

Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?

Воспитатель: Посмотри, какой хороший!

Он в лесу не новичок. (Мухомор)

Воспитатель: — А так ли хорош мухомор?

Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

На чулке – пестринки (бледная поганка)

Воспитатель: Почему вредная?

На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину .

Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Дети: Спросить у взрослых.

Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

Продолжаем нашу экскурсию…

Следующая остановка «Опасные насекомые» (Слайды: осы, шмели, шершни).

Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?

Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?

Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.

Обобщение: давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:

Дети: Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

Воспитатель: И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться. А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.

Источник

Оцените статью