Классный_час_растения_леса

Классный час на тему «Растения — легкие земли»

Цель: — формировать знания детей о растительном мире через игры экологического характера;- закрепить знания детей о деревьях;- показать зависимость всего живого от растительного мира;- развивать экологическое мышление и экологическую культуру;- воспитывать интерес к растениям, повторить правила поведения на природе.

Просмотр видеофильма: « Живой лес»

Есть просто храм, есть храм науки.

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Сегодня мы будем говорить о растениях.

Растения играют большую роль в жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Без них существование на нашей планете было бы невозможным. И мы должны выяснить – почему?

Посмотрите на глобус. Это модель нашей земли. Здесь схематично изображены моря и океаны, горы, пустыни, леса. И везде на всей земле есть жизнь. Потому что есть кислород, которым дышит все живое. Кислород нужен человеку, зверям, насекомым, птицам. Мы дышим с вами благодаря кислороду. Мы вдыхаем его, а выдыхаем углекислый газ, который непригоден для дыхания. Мы дышим и дышим, но кислород все не кончается. Почему? ( Ответы детей)

Растения вырабатывают кислород, который нужен для дыхания как животным, так и людям (и самим растениям тоже).

Для чего еще нам нужны растения? (Ответы детей)

Растениями мы питаемся. Из большого количества диких растений производят лекарственные препараты, чтобы лечить опасные заболевания. Огромные массивы, особенно влажные леса в Южной Америке, Африке и Азии помогают контролировать мировую погоду.

К сожалению, леса на планете нещадно вырубаются. Если так пойдет дальше, однажды растения на Земле исчезнут, и в результате жизнь исчезнет тоже. Мы должны думать о нашем будущем и охранять природу.

От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. Сегодня мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках экологические знания.

Тема нашего классного часа: Растения – легкие земли

“Я хочу вас пригласить на поляне погостить.

Собирайтесь скорее в необычный поход

Ждут вас задания лесные, вдаль тропинка зовет.

В добрый путь, смелей друзья”!

На такое приглашенье нам нельзя ответить нет. В путь, ребята! И мы узнаем, кто прислал эту телеграмму.

Вот мы и в лесу. А вот и тайны, которые мы должны отгадать.

1. Первое задание .– Составьте слово из букв ( Дерево), буквы напечатаны на отдельных листках бумаги

Главные жители моего леса-это деревья, самые большие растения.

Что такое дерево? Как оно живет?

Кто все части дерева верно назовет.

(Дети называют части дерева)

Читайте также:  Грибной_суп_перловкой_редмонд

А сейчас прослушаем информацию, которую вы найдете на оборотной стороне листков с буквами.

1 ребенок. Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.

2 ребенок. По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.

3 ребенок. На ветках есть листья, цветы, плоды.

4 ребенок. Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.

5 ребенок. Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

6 ребенок. Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.

2. Второе задание «Исправь ошибки»

Я прочитаю вам текст, а вы должны найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать свои ответы.

Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников.

«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках тёплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».

— Что дети делали неправильно?

Есть очень важный закон — закон об охране природы, который должны соблюдать все. Суть его состоит в том, что человек должен охранять окружающую природу: реки, озера, леса, воздух. Каждый человек должен знать, что:

— Нельзя оставлять в лесу или на берегу речки мусор, битое стекло, пластиковые бутылки!

— Нельзя разжигать костер в лесу, а если уж пришлось это сделать, то, уходя, следует его затушить.

— Нельзя трогать птичьи гнезда!

— Нельзя разрушать муравейники!

Нельзя срывать растения с корнем.

Есть редкие растения, занесенные в Красную книгу, их срывать совсем нельзя.

Охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что в природе все взаимосвязано: не будет животных — исчезнут растения.

Читайте также:  Ориджин_лосьон_с_грибами

Запомните, ребята, что когда растение питается, оно выделяет много кислорода. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода, и все это благодаря растениям. Кислородам дышат все живые существа.

3. Третье задание Посмотрите на запрещающие знаки и скажите, что они обозначают.

( дети обговаривают значение знаков)

Физкультминутка. “Сон совы”

В небе солнышко сияет (руки вверх, смотреть на них)

В речке рыбок веселит (руки вниз, смотреть на них)

Ветер листьями играет (движенья рук из стороны в стороны, провожая взглядом)

А сова спокойно спит (глаза закрыть)

Ей приснился сладкий сон (глаза широко открыты — “вытаращены”)

Вот бы не кончался он (глаза сильно зажмурить, палец поставить к носу, качать головой из стороны в стороны).

4. Четвертое задание — Наша сова увидела во сне деревья. Но явились они ей в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья приснились сове?

Слайд (На экране появляются силуэты деревьев).

— Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно называли.

Если это дерево растет в наших лесах — то хлопните в ладоши, если нет — то молчок.

— Скоро лето и многие из вас наверняка будут ходить в лес, на речку. И я надеюсь, что вы будете бережно относиться к природе. Но чтобы эти прогулки были приятными для вас, надо знать правила безопасного поведения в лесу. Посмотрите фильм и запомните основные правила поведения на природе.

Видеофильм «Правила поведения на природе»

В нашем лесу выросла вот такая ромашка. Каждый из вас оторвет лепесток и ответит на вопрос.

1. Какую пользу приносят растения?

2. Какие деревья растут в нашем краю?

4. Чего нельзя делать в лесу?

5. Что надо брать с собой в поход?

6. Что надо делать, если вдруг вы встретитесь с диким животным?

7. Что надо делать во время грозы в лесу?

— Мы с вами повторили правила охраны природы, вы заете, что природу надо беречь, а также узнали, как надо готовиться к походу и какие правила поведения должны соблюдать во время похода. И все это благодаря заданиям, которые мы разгадали, кто же все таки приготовил эти задания. Давайте посмотрим.

— Это лесная фея! Она говорит вам: « Молодцы!»

Источник

Звездный час «Растения леса» с(к) ш -8 вида
классный час по биологии (8 класс) по теме

В сценарии»Звездного часа» подобран материал который позволяет развивать логическое мышление, речь; расширять знания о смешаных лесах учащихся с отклонениями в развитии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

специальная( коррекционная) школа -8 вида

-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства;

-формирование устойчивого интереса учащихся к изучению природы родного края;

-расширить и пополнить знания учащихся о природе;

-коррекция умения быстро находить правильный ответ, четко излагать свои мысли;

-воспитывать чувство уважения к партнерам и соперникам по игре.

-беседа на тему «Лесное царство»;

-самостоятельное чтение познавательной литературы по заданной теме.

1.Пронумироанные рисунки или карточки с названиями грибов, трав, кустарников, деревьев;

2.Карточки с цифрами на каждого участника для показа номера ответа.

3.Три дорожки , разделенные на пять секторов для продвижения вперед.

Читайте также:  Как_лечить_грибковый_псориаз

Вопросы для отборочных туров.

А зимою без иголок.(Лиственница)

3.Мальчик-крошка в костяной одежке (Орех)

1.В шубе лесом, а зимой раздетый. (Лес)

2.Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)

3.На верхушке стебелька солнышко и облака. (Ромашка)

В белых платьицах подружки. (Береза)

3.В этот гладкий коробок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета .(Желудь)

Какой самый нижний ярус леса? (Грибы)

-Перед вами грибы. (Карточки) Внимательно посмотрите на них и скажите, о каких грибах идет речь.

1.На поляне лесной под бурой сосной стоит старичок

На нем бурый колпачок, колпачок на бочок.

Кто в лесу бывает, тот его и знает.(Боровик).

2.А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Он с красною шляпой, на шляпе горошки.(Мухомор).

3.Много нас грибочков-братьев.

Любим мы гурьбой забраться

Даже на трухлявый пень. (Опята)

4.Я родился в день дождливый под осиной молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

5.Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных

Собирай, не мешкай! Это … (Сыроежки)

Подведение итогов 1 – го тура.

Какой следующий за грибами ярус леса? (Травы)

-Перед вами изображения цветов и трав. Внимательно посмотрите на них и скажите , о какой траве или цветке идет речь.

А в ней сидит злодейка . (Белена)

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)

5.Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

Но однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)

Подведение итогов 2-го тура.

-Назовите следующий за травами ярус леса. (Кустарники).

— Перед вами гербарии кустарников. Внимательно посмотрите на них и скажите, о каком кустарнике идет речь.

1.Стоит петух над водой с красной бородой,

Кто не идет, за бороду возьмет. (Калина)

2.Я на розу так похож, разве что не так хорош,

Но зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник)

К осени одна краснее, другая чернеет. (Смородина)

4.Сидит рядом с нами, смотрит черными глазами.

Черна , сладка, мала и ребятам мила. (Черника)

5.Желтые таблеточки облепили веточки.

Кто их собирает, тот хвори не знает. (Облепиха)

Подведение итогов 3-его тура.

4-й заключительный тур. Деревья.

Репродукции картин с изображением леса.

Перед вами последний ярус леса. Назовите его.(Деревья)

-Перед вами гербарий веточек деревьев. Внимательно посмотрите на них и скажите, о каком из них идет речь.

1.Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

2.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

3.Я из крошки — бочки вылез, корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч, не боюсь, ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

4.Что за дерево, ответьте, всю весну, когда цвет,

Самый вкусный мед на свете щедро пчелам раздает. (Липа)

5. Высока, стройна, душиста ,в небо тянется она.

Вся одежда золотиста, только шапка зелена. (Сосна)

Подведение итогов 4-го тура.

За одну минуту нужно составить как можно больше слов из слова «земляника» — имена существительные в единственном числе в именительном падеже.

Подведение итогов всей игры. Награждение победителя, для которого наступил его «звездный час».

Источник

Оцените статью