Картина_продавщица_фруктов_мурильо

«Продавщица фруктов»Бартоломе Эстебан Мурильо, холст, репродукция

Жанровые картины Мурильо завоевали популярность еще при жизни художника. Причем ценили их не только в Испании, но и по всей Европе. Уже в 1673 году некоторые из них упоминаются в инвентарях собраний живописи. Что касается «Продавщицы фруктов», то ее традиционно относят к началу 1670-х годов.

Посмотрите и другие мои лоты думаю не потратите время зря, есть много интересных и красивых вещей.
Гарантирую, Вы получите тот товар, который видите на фото .
СМОТРИТЕ ФОТОГРАФИИ, ОБРАЩАЙТЕСЬ С ВОПРОСАМИ ДО ПОКУПКИ ЛОТА !

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ К ЦЕНЕ ЛОТА + ДОСТАВКУ !

Прошу ответственно относиться к покупке лота. Проданные товары, согласно правилам комиссионной торговли, обмену и возврату не подлежат . Связь в течении 3-х дней.

Переводом на карту Сбербанка России

Я отправлю Вашу покупку по любому адресу почтой России: посылкой, бандеролью, значки и монеты посылкой 1 класса, банкноты письмом 1 класса после полной предоплаты. Отличная упаковка гарантирована с моей стороны.
Вниманию покупателей хрупких дорогих предметов: при пересылке предметов почтой России, я не несу ответственности за то, что они не дойдут целыми по вине почты России. Отличная упаковка гарантирована с моей стороны.
С уважением! И всем приятных покупок!
Посмотрите и другие мои лоты думаю не потратите время зря, есть много интересных и красивых вещей.
Гарантирую, Вы получите тот товар, который видите на фото .
СМОТРИТЕ ФОТОГРАФИИ, ОБРАЩАЙТЕСЬ С ВОПРОСАМИ ДО ПОКУПКИ ЛОТА !

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ К ЦЕНЕ ЛОТА + ДОСТАВКУ !

Прошу ответственно относиться к покупке лота. Проданные товары, согласно правилам комиссионной торговли, обмену и возврату не подлежат . Связь в течении 3-х дней.

Переводом на карту Сбербанка России

Я отправлю Вашу покупку по любому адресу почтой России: посылкой, бандеролью, значки и монеты посылкой 1 класса, банкноты письмом 1 класса после полной предоплаты. Отличная упаковка гарантирована с моей стороны.
Вниманию покупателей хрупких дорогих предметов: при пересылке предметов почтой России, я не несу ответственности за то, что они не дойдут целыми по вине почты России. Отличная упаковка гарантирована с моей стороны.
С уважением! И всем приятных покупок!

Читайте также:  Рецепт_советского_фруктового_мороженого

Источник

Бартоломе Эстебан Мурильо

Бартоломе Эстебан Мурильо. Девочка продавщица фруктов

1617—1682 Бартоломе Эстебан Мурильо картина Девочка продавщица фруктов

Последний из плеяды замечательных художников Испании XVII века, Мурильо завершает своим творчеством блестящую эпоху расцвета национального искусства. Мурильо учился и работал в Севилье, был одним из основателей Севильской Академии художеств. Художник считал себя прямым продолжателем традиций реалистического и демократического искусства, принципы которого он открыто провозглашал.

Бартоломе Эстебан Мурильо. Девочка продавщица фруктов. Фрагмент

Однако искусство Мурильо в значительной мере теряет суровую прямоту и беспощадную правдивость его предшественников, обретая в свою очередь большую мягкость, лиризм, чувствительность и легкую подкупающую идеализацию. Наряду с религиозными картинами Мурильо охотно писал жанровые сцены, в которых изображал бедных севильских ребятишек, занятых своими несложными делами и играми. Картина «Девочка — продавщица фруктов» создана художником в пятидесятые годы и относится к любимому им жанру. Мурильо сознательно подчеркивает народность образа. Девочка одета в национальный костюм. Черты большеротого лица просты и некрасивы, но, озаренные радостной приветливой улыбкой, они кажутся милыми и приятными. Своим простодушием и доверчивым обращением к зрителю девочка невольно вызывает чувство симпатии. Ее фигура искусно вписана в прямоугольник холста, фоном ей служит изображение природы. Пушистые кроны деревьев, легкие облака на фоне неба как бы вторят несколько умиленному лирическому настроению, создаваемому художником. Поза девочки, застенчивый жест ее руки исполнены естественности. Очевидно, художник работал с увлечением, любуясь простотой и искренностью маленькой крестьянки. Серебристый тон объединяет все краски живописной гаммы произведения, смягчает их силу и вызывает ощущение воздушности. Картина поступила в музей в 1930 году из Государственного Эрмитажа.

Источник

Девочка-продавщица фруктов — Бартоломе Эстебан Мурильо

Девочка продавщица фруктов Бартоломе Эстебан Мурильо

Небольшие жанровые картины художника совершенно с другой стороны раскрывают его многогранный талант. На них вы не найдете ни богато одетых испанских грандов, ни одухотворенных и возвышенных изображений библейских персонажей или христианских святых. На этих полотнах все внимание уделено простым людям из народа — бедным городским и сельским жителям.

Очень часто живописец рисует детей, мальчишек, которые бегают по улицам в рваных лохмотьях, или же таких юных тружениц, как изображенная на полотне девушка, совсем еще ребенок. На ней очень простая, явно домотканая и окрашенная кустарно одежда, но чистая и аккуратная. Она не привыкла к такому пристальному вниманию и стыдливо прикрывает лицо уголком своего головного платка.

Читайте также:  Какие_фрукты_нельзя_при_желтухе

На девушке простая льняная рубашка без украшений и вышивки, темный корсаж и пышная юбка терракотового цвета, лежащая красивыми крупными складками. Это типичная испанка «из народа» — темноглазая и темноволосая, с крупными выразительными, но не утонченными, не аристократическими чертами лица. В руках у нее корзинка со свежими фруктами, которые она принесла на базар продавать, помогая своей семье выбиваться из бедности.

По картине явно чувствуется любовь и сочувствие, с которым художник относился к простым людям их народа, особенно к детям. На полотне каждый мазок буквально дышит любовью и страстным желанием задержать хоть на мгновение столь быстро уходящую молодость и беззаботность.

Источник

Мудрость художника

Статья расскажет читателям об истории написания картины «Девочка с фруктами» художника Мурильо.

Оживленно и шумно было солнечным летним утром на набережной Севильи. У причалов разгружались каравеллы, пришедшие с богатым грузом из Нового Света. Путем. проложенным Колумбом, они привезли в Испанию золото Анд, драгоценности, пряности. Купцы и знатные идальго наблюдают за разгрузкой товаров, договариваются о новых сделках. Тут же снуют любопытные, бедняки надеются на возможность заработка.

Бартоломе Эстебан Мурильо спешил миновать причалы. Он не любил суету и праздность. Его узнавали, приветствовали с уважением. Жители города любили своего художника. «Лучший живописец был тогда в Севилье» ,- написал о Мурильо один из его современников. То, что создавал художник, отличалось от работ его предшественников, хотя разрабатывали они одни и те же религиозные сюжеты из Ветхого и Нового заветов.

Художник Мурильо

Мурильо расписывал часовни и церкви, выполнял заказы религиозных братств. Но вместо праведников, призванных поражать прихожан аскетизмом, мученичеством, отрешенностью от всего земного, он населял свои произведения героями простыми и человечными.

Севильцам импонировала и любовь живописца к родному городу. Он мечтал видеть Севилью художественным центром и много сделал для того, чтобы открыть здесь академию. И когда в январе 1660 года состоялось ее первое торжественное заседание, Мурильо избрали одним из директоров.

Художник был достаточно мудр в своих отношениях к жизни, к призванию, к успеху. И для многих знатных дворян города повел себя неожиданно, отказавшись от звания придворного художника, которое ему предложил король. Дворцовая жизнь с ее интригами, завистью была не по душе Мурильо.

Читайте также:  Какие_фрукты_лечат_желудок

Все лучшее, что Мурильо знал о людях, что чувствовал в себе самом, он воплощал в своих героях. Не потому ли казалось, что героев его картин можно встретить на берегу Гвадалквивира, а тени лимонных рощ, на узких улочках Севильи. Его мадонны – истинные андалузки, исполненные томной грации, а святые мученицы часто напоминают стройных гитан.

Но вернемся к тому солнечному летнему утру 1662 года, с которого начался наш рассказ. Художник совсем было собрался свернуть в переулок, как заметил на перекрестке улыбчивую девочку, продающую цветы. Столько доброты и мягкости было в ее облике, такое достоинство ощущалось в грациозном поклоне с которым она предлагала прохожим букеты фиалок и роз, что Мурильо невольно замедлил шаг. Вылинявшее платье девочки выдавало крайнюю бедность. Художник вырос в квартале бедняков, знал, что такое нужда и сиротство. Родители рано умерли от чумы, и подростком он зарабатывал на жизнь не только для себя, но и для маленькой сестры. С тех пор прошло много лет. Мурильо стал признанным живописцем. Но никогда не забывал своего горького детства.

Мурильо часто пишет сценки, которые он наблюдает в окрестностях города. На его картинах обаятельные веселые сорванцы считают мелкую монету – наконец-то удалось заработать; едят в тени деревьев случайно раздобытый кусок дыни, виноград, груши. Он не скрывает их лохмотьев, , не приукрашивает лиц. Художник любит их такими, какие они есть.

Не раз писал он и маленьких продавщиц цветов и фруктов как действующих лиц различных сцен.

«Девочка с фруктами» одна из таких работ. В картине преобладают сдержанные, неяркие тона: коричневые, серые, рыжие…Здесь нет светозарности красок, ни их серебристого свечения, которых живописец добивался, когда изображал сцены священного писания. Но не в правилах Мурильо подменять жизненную правду ложной красивостью. И в небогатой разнообразием цветовой гамме блистательно достигал благородных гармоничных сочетаний.

Бартоломе Эстеван Мурильо - Девочка - продавщица фруктов

Девочка приветливо улыбается нам из 17 века. Ее нельзя назвать красавицей. Но столько обаяния в ее улыбке, так чистосердечен взгляд, что и сейчас отдаем должное светлому чувству художника, его человечности.

Источник

Оцените статью