как называется вид живописи когда ресуешь не живое ( например фрукты на столе)? ? подскажите плизз
НатюрмоL9;рт (фр. nature morte — «мёртвая природа» ) — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена) . Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта (см. vanitas). Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.
Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас) , либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.
Источник
Его считали безумцем: зачем итальянский художник рисовал странные портреты из овощей
Огурец в качестве носа, рыбий хвост вместо бороды и цветы вместо глаз — это все не поделки для детского сада, это картины итальянского художника, который жил в эпоху Ренессанса. Так зачем же он писал такие странные портреты?
Работы Арчимбольдо выглядят весьма странно на фоне шедевров Микеланджело или да Винчи. Достаточно вспомнить идеального витрувианского человека Леонардо (кстати, о том, какие тайны хранит этот рисунок и почему он так важен, мы рассказывали в другом материале), и странные портреты из овощей, где нос — картошка, а вместо щек — яблоки, покажутся абсурдными. Однако именно этими работами запомнился Арчимбольдо, но почему он их рисовал, до сих пор остается загадкой, которую не могут отгадать. Эти картины полюбились многим последующим поколениям художников, а еще психологам, которые используют их в своей терапии.
Джузеппе Арчимбольдо жил в XVI веке и был придворным живописцем. Фактически он был обычным художником, каких было немало в эпоху Возрождения: еще ребенком он расписывал с отцом храмы, создавал витражи и гобелены. Благодаря таланту он быстро прославился, и вскоре его пригласили ко двору Максимилиана II в Вену, где он продолжил карьеру художника. Как и все придворные живописцы, он рисовал портреты императорской семьи, делал картины для двора, создавал зарисовки императорских музеев. Вот, например, одна из его известных работ.
Но со множеством классических полотен Арчимбольдо рисовал и какое-то безумие: он изображал людей, чьи лица были старательно выложены совершенно разными предметами. И эти картины совершенно удивительны, ведь издалека на них действительно виден человек, а иногда весьма известный. Но стоит присмотреться или подойти поближе, то на портретах можно увидеть овощи, фрукты, убитую дичь, гору книг или шкурки животных. Согласитесь, самый странный и необъяснимый, на первый взгляд, набор вещей?
При этом Джузеппе Арчимбольдо не оставил никаких записей о себе и о своем творчестве. По какой причине он рисовал подобные портреты, по всей видимости, останется загадкой навсегда. Но его картины полюбились сюрреалистам, а искусствоведы ХХ века вообще называют его дедушкой сюрреализма.
Однако это на первый взгляд картины были весьма странные, в некоторых можно уловить связь и логику. Например, ниже картина называется «Библиотекарь», и в ней все связано с книжной культурой того времени. Помимо книг тут есть занавески, которыми отделяли в библиотеках территории, создавая комнаты. Борода героя выложена из хвостов животных: их использовали в качестве тряпок для пыли. Правда, смысловая нагрузка портрета разнится, и не все видят в этой картине статного библиотекаря. Вероятно, это карикатура на богатых людей, собирающих собственные библиотеки, но никогда не читающих.
Контекст можно увидеть и в других портретах: например, ниже картина «Повар», которая выглядит как блюдо с обильными яствами. Но если ее перевернуть, то вполне можно увидеть лицо человека.
У Арчимбольдо были и другие картины-перевертыши, например, «Голова и корзина с фруктами». С одной стороны это натюрморт, выполненный весьма искусно, с другой стороны это портрет человека.
Какие-то портреты откровенно высмеивали человеческую сущность, деятельность и профессии, например, вот так Арчимбольдо представлял юриста.
Эти полотна были странными, и некоторые современники Арчимбольдо считали его сумасшедшим. Кстати, к болезням ума он действительно имеет кое-какое отношение, ведь современные психологи иногда используют его картины в терапии. Так, человек, у которого есть поражения в головном мозге, может видеть лишь локальные изображения, а не картину целиком.
Но у искусствоведов есть свое объяснение этим безумным арчимбольдескам: итальянец просто увлекался загадками и головоломками, как и многие деятели Ренессанса, а значит его каламбуры вполне соответствовали моде той эпохи.
Но, конечно, больше всего тайн хранит творчество Леонардо да Винчи: например, мы рассказывали, что художник писал зеркально, и этому есть несколько объяснений.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене — там еще больше интересного и полезного о путешествиях, странах и людях.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Источник
Натюрморт
Натюрморт — живописный жанр , фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta , что переводится как «мёртвая природа» . На натюрморте изображают неодушевленные предметы , композиционно расположенные в реалистическом пространстве.
История происхождения жанра натюрморт
Самые ранние натюрморты в нашем нынешнем понимании жанра были созданы в XV в. до н.э. В захоронениях древних египтян достаточно часто встречаются изображения еды , рыбы , мяса. Элементы натюрморта можно увидеть и на античных фресках и мозаиках. Интерьеры домов также не обходились без натюрмортов: изображениями цветочных гирлянд декорировали арки , двери , мебель.
века натюрморт существовал как составляющая произведений искусства , созданных в других жанрах. Это были изображения цветов , столов с расставленными на них предметами , убитой дичи на картинах с охотниками.
Первой известной работой , которую в полной мере можно отнести к жанру натюрморт , является картина , созданная венецианским художником Якопо де Барбари ( 1460 — 1516). Вид с куропаткой , латной руковицей и арбалетным болтом , известный также как « мюнхенский натюрморт», был написан художником в 1504 году. В это время де Барбари работал при дворе саксонского курфюста Фридриха III.
« Первым натюрмортом» историки искусства часто называют работу Караваджо. Кстати , останки художника захоронили лишь в июле 2014-го — в тосканском городке Порто-Эрколе , где он умер еще в 1610-м году , 38-леним , от последствий болезни. Во время траурной церемонии на гроб с останками Караваджо вместо букета положили корзинку с фруктами — такую , как на этом натюрморте.
Натюрморт ванитас
Выделяют отдельный поджанр натюрморта — ванитас ( от латинского vanitas — суета , тщеславие), где центральным предметом композиции является человеческий череп. «Суета сует , сказал Екклесиаст , суета сует, — всё суета!» ( Еккл. 1:2) — именно этот библейский стих является лейтмотивом всех натюрмортов ванитас. Иногда череп изображали на обратной стороне портрета. Таким образом мастера эпохи барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен — истинные сокровища.
аллегорически изображали быстротечность жизни и смертность человека. Первым голландским натюрмортом кисти Якоба де Гейна считается именно « Vanitas» ( 1603). Жанр ванитас был настолько популярен , что нашел свое отражение и в литературе: Уильям Шекспир отобразил его в трагедии « Гамлет» ( 1600 — 1601), дав в руки Гамлету череп Йорика.
Символизм
Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше
Самостоятельным жанром натюрморт становится в XVII веке , чему немало способствовали голландские и фламандские художники. В употребление вошел термин «застывшая жизнь» ( голл. stilleven , нем. Stilleben , англ. still-life ). Жанр получил популярность благодаря скрытому символизму изображаемых предметов , чему немало способствовали ванитас. И если череп был явным напоминанием о смерти , то ростки зерен символизировали жизнь , цветы — любовь , а фрукты — плодородие или изобилие. В каждом ряде предметов также были свои аллегорические смыслы. Так , гниющие фрукты олицетворяли старение , яблоки или груши напоминали зрителям о грехопадении , а сливы или персики символизировали эротику и секс. Символизм
Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше
был настолько распространенным явлением , что для расшифровки картин использовали эмблематические сборники , которые издавались достаточно большими тиражами.
Источник