- Календарно-тематическое планирование по теме: «Такой разный урожай (овощи)» (старшая группа) календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты) календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: «Такой разный урожай (овощи)» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема __ Такой разный урожай (овощи)
Непосредственно- образовательная деятельность
Основная деятельность в режимных моментах
Развивающая предметно пространственная среда
1 . Формирование целостной картины мира
Тема: «Еда вкусная и полезная — Что на грядке растёт?»
Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 112.
2. Показ иллюстраций о сахарной свекле;
3. Беседа с детьми о сахаре и овощах;
4. Чтение стихотворения В.Лунина «Что хочется лошадке?»
Цель: Учить детей создавать объёмную композицию, совершенствовать изобразительную технику.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 107.
1. Рассматривание изображений с натюрмортами овощей или муляжей;
4. Самостоятельная работа детей;
3 . Физическое развитие на прогулке
Тема: «На улице две курицы с петухом дерутся»
Цель: Развивать речевое внимание, закреплять обобщающие наименования «овощи».
Литература: Парамонова Л.А., стр. 99.
2. Чтение потешки в обработке К.Чуковского;
4. Загадывание загадок об овощах;
2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
3 . Конструирование из бумаги
Тема: «Такие разные поделки»
Цель: Познакомить детей с техникой объёмной скульптуры.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 114.
1. Рассматривание простых поделок;
3. Самостоятельная работа детей;
1. Музыка, по плану музыкального руководителя
Цель: Познакомить с образованием числа пять и цифрой шесть; учить называть числительные по порядку.
Литература: Новикова В.П., стр. 14.
1. Работа с раздаточным материалом;
2. Игры: «Какой цифры не стало?», «Не ошибись», «Кто больше назовёт»;
1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
Тема: «Осенний натюрморт в корзине»
Цель: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенные вдвое.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 110.
1. Рассматривание натюрмортов на плакате;
3. Самостоятельная работа детей;
Цель: Учить передавать форму и характерные особенности по их описанию (в загадках).
Литература: Парамонова Л.А., стр. 101.
2. Самостоятельная работа детей;
2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.
Беседы: « Как вырастить хороший урожай?» — уточнить знания детей о необходимых условиях для роста овощей.
«Беседа о пользе овощей» — расширять представления детей об овощах.
«Осень, осень в гости просим!» — закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Безопасность: «Почему нельзя есть немытые овощи?» — формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Аккуратное складывание вещей в своем шкафчике.
Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.
Игровая ситуация: «Мама идёт в овощной магазин»
Цель: Учить детей запоминать названия овощей. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.
Игровая ситуация: «Мама готовит салат»
Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей.
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Дидактическая игра №34 «Кто скорей соберёт»
Цель: Учить детей группировать овощи фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя.
Дидактическая игра №33 «Что сажают в огороде»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления.
Дидактическая игра № 35 «Съедобное – не съедобное»
Цель: Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Дидактическая игра № 26 «Вспомни, на что похоже»
Цель: У пражнять детей в назывании фруктов и овощей.
Цели: Показать, где тень, а где солнышко. Проверить, что на солнышке теплее, чем в тени.
Цель : Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени.
Цель : Рассказать детям: откуда берётся паутина, рассмотреть паука.
Цель: Развивать наблюдательность солнца на небе
Цель : Показать детям многообразие красок осенью
Постройки: магазина, овощехранилища из крупного и мелкого строительного материала.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.
Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.
Продолжать учить намыливать руки до образования пены.
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.
Учить последовательности трудовых действий.
Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.
Продолжать учить детей последовательно одеваться.
Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.
Подвижная игра № 19 «Огуречик»
Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги.
Цель: Учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту.
Чтение стихов: И. Трутнева «Осень», С.Михалков «Овощи»,
Чтение рассказов: Н.Носов «Огурцы» и «Про репку»
Чтение сказок: «Золотой петушок», «Чудо-меленка»
Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»
Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:
Цель: Учить детей двигаться под музыку.
Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.
Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.
Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
Со Степаном С., Гришей Г., Колей К – учить детей запоминать свои ФИО.
С Артемом Т., Ксенией С., Ильёй К. – формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, учить резать из квадрата круг.
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Предложить родителям поиграть дома с детьми в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей
Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим
Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.
Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер
В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности
Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей
Для развития конструктивной деятельности
Для развития театрализованных игр вносим
Для физического развития вносим
Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.
Альбомы: «Родная природа», «Здоровье. Книга о питание и витаминах»
Набор картинок: «Овощи», «Осень», «Натюрморты»
Трутнева Е., С.Михалков, Н.Носов, Сборник стихов «Времена года»
Игры с лото «Овощи, фрукты», пазлы,
карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки»
Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь узор»
Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.
Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.
По теме недели: Такой разный урожай (овощи)
Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья, тыква, сахар кусковой, стаканы, вода
Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки,
Подбор природного материала и различного вида конструктора.
Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.
Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.
Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.
Источник
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: «Космос» на неделю.
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи).
Календарно — тематическое планирование в старшей группе недели «Моя страна»
План тематической недели «Моя страна".
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: «Хлеб — всему голова» (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: «Хлеб — всему голова» (на неделю).
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя «Осенняя корзина овощи, фрукты»
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя «Осенняя корзина овощи, фрукты» по программе «На крыльях Детства».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточни.
Календарно – тематическое планирование в группе раннего возраста на неделю. Тема: Огород. (Овощи, фрукты).
Планирование в группе раннего возраста на неделю.
Источник