Календарный_план_старшая_группа_овощи

Календарно-тематическое планирование по теме: «Такой разный урожай (овощи)» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема __ Такой разный урожай (овощи)

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная деятельность в режимных моментах

Развивающая предметно пространственная среда

1 . Формирование целостной картины мира

Тема: «Еда вкусная и полезная — Что на грядке растёт?»

Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 112.

2. Показ иллюстраций о сахарной свекле;

3. Беседа с детьми о сахаре и овощах;

4. Чтение стихотворения В.Лунина «Что хочется лошадке?»

Цель: Учить детей создавать объёмную композицию, совершенствовать изобразительную технику.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 107.

1. Рассматривание изображений с натюрмортами овощей или муляжей;

4. Самостоятельная работа детей;

3 . Физическое развитие на прогулке

Тема: «На улице две курицы с петухом дерутся»

Цель: Развивать речевое внимание, закреплять обобщающие наименования «овощи».

Литература: Парамонова Л.А., стр. 99.

2. Чтение потешки в обработке К.Чуковского;

4. Загадывание загадок об овощах;

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

3 . Конструирование из бумаги

Тема: «Такие разные поделки»

Цель: Познакомить детей с техникой объёмной скульптуры.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 114.

1. Рассматривание простых поделок;

3. Самостоятельная работа детей;

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

Цель: Познакомить с образованием числа пять и цифрой шесть; учить называть числительные по порядку.

Литература: Новикова В.П., стр. 14.

1. Работа с раздаточным материалом;

2. Игры: «Какой цифры не стало?», «Не ошибись», «Кто больше назовёт»;

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

Тема: «Осенний натюрморт в корзине»

Цель: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенные вдвое.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 110.

1. Рассматривание натюрмортов на плакате;

3. Самостоятельная работа детей;

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности по их описанию (в загадках).

Литература: Парамонова Л.А., стр. 101.

Читайте также:  Какие_можно_есть_овощи_при_диете_номер_5

2. Самостоятельная работа детей;

2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.

Беседы: « Как вырастить хороший урожай?» — уточнить знания детей о необходимых условиях для роста овощей.

«Беседа о пользе овощей» — расширять представления детей об овощах.

«Осень, осень в гости просим!» — закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Безопасность: «Почему нельзя есть немытые овощи?» — формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Аккуратное складывание вещей в своем шкафчике.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.

Игровая ситуация: «Мама идёт в овощной магазин»

Цель: Учить детей запоминать названия овощей. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Игровая ситуация: «Мама готовит салат»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Дидактическая игра №34 «Кто скорей соберёт»

Цель: Учить детей группировать овощи фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя.

Дидактическая игра №33 «Что сажают в огороде»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления.

Дидактическая игра № 35 «Съедобное – не съедобное»

Цель: Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Дидактическая игра № 26 «Вспомни, на что похоже»

Цель: У пражнять детей в назывании фруктов и овощей.

Цели: Показать, где тень, а где солнышко. Проверить, что на солнышке теплее, чем в тени.

Цель : Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени.

Цель : Рассказать детям: откуда берётся паутина, рассмотреть паука.

Цель: Развивать наблюдательность солнца на небе

Цель : Показать детям многообразие красок осенью

Постройки: магазина, овощехранилища из крупного и мелкого строительного материала.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Читайте также:  Любой_рецепт_овощного_салата

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить последовательности трудовых действий.

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 19 «Огуречик»

Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги.

Цель: Учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту.

Чтение стихов: И. Трутнева «Осень», С.Михалков «Овощи»,

Чтение рассказов: Н.Носов «Огурцы» и «Про репку»

Чтение сказок: «Золотой петушок», «Чудо-меленка»

Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель: Учить детей двигаться под музыку.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Со Степаном С., Гришей Г., Колей К – учить детей запоминать свои ФИО.

С Артемом Т., Ксенией С., Ильёй К. – формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, учить резать из квадрата круг.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителям поиграть дома с детьми в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.

Альбомы: «Родная природа», «Здоровье. Книга о питание и витаминах»

Читайте также:  Овощи_пропустить_через_мясорубку

Набор картинок: «Овощи», «Осень», «Натюрморты»

Трутнева Е., С.Михалков, Н.Носов, Сборник стихов «Времена года»

Игры с лото «Овощи, фрукты», пазлы,

карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки»

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь узор»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.

Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

По теме недели: Такой разный урожай (овощи)

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья, тыква, сахар кусковой, стаканы, вода

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки,

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.

Источник

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: «Космос» на неделю.

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи).

Календарно — тематическое планирование в старшей группе недели «Моя страна»

План тематической недели «Моя страна&quot.

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: «Хлеб — всему голова» (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: «Хлеб — всему голова» (на неделю).

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя «Осенняя корзина овощи, фрукты»

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя «Осенняя корзина овощи, фрукты» по программе «На крыльях Детства».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточни.

Календарно – тематическое планирование в группе раннего возраста на неделю. Тема: Огород. (Овощи, фрукты).

Планирование в группе раннего возраста на неделю.

Источник

Оцените статью