Октябрь «овощи Фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Цель: учить выразительно, пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детёнышей животных.
Беседа «О настоящих девочках». Цель: развиваться чувство уважения к девочкам
Инд\работа с Матвеем . дид упражнение «Угадай, кто это?» Цель: учить подбирать существительные к прилагательным.
Дид\ игра «Да – нет». Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе.
Гимнастика для глаз «Белкина зарядка»
Рассматривание изображений диких животных. Цель: рассказать детям о необходимости защиты животных со стороны людей и государства,
работа в природном уголке. Цель: совершенствовать умения детей в уходе за комнатными растениями (поливать, рыхлить, протирать листочки от пыли).
Свободные игры детей в уголках
Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за подорожником.- знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
«Мы идем в лес». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами
Беседа о доброте. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
п\ игра «Хитрая лиса».- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично
Инд\ работа с Богданом обучение рассказыванию «Ёж и заяц». -закрепить знания детей о диких животных; продолжать учить детей составлять описательные рассказы по плану, правильно строить предложения; развивать мышление.
Игры с выносным материалом помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре
игры-имитации характерных признаков диких животных. Цель: закрепить представления детей об характерных особенностях внешнего вида животных, их повадках.
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
“Светофор”. Цель: закрепить знание о значении светофора для пешеходов. Чтение произведения М. Дружинина “Наш друг светофор”.
Рисование « Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
Дид\ игра «Охотник». Цель: тренировать детей в употреблении родительного падежа существительных. (Охотник поймал в лесу (кого?)
П\ игра «Охотники и обезьяны». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе
Инд. Работа с Кариной – Учить ребенка проговаривать звук С в словах
Организация творческих игр
Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Творческая мастерская: Изготовление животных способом оригами.- учить детей складыванию фигурок животных при помощи оригами
Изготовление книжки «Дикие животные леса». Цель: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу
Просмотр презентации: «Дикие животные». Цель: дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах, тайге и заботятся сами о себе.
Свободная деятельность детей в уголках по интересам.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Источник
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень.Овощи и фрукты»
ДАТА: 12.09.2022 – 16.09.2022г ТЕМА НЕДЕЛИ: « Осень. Овощи и фрукты ».
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять представления о фруктах, овощах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: : выставка «Приходи к нам в гости осень». ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 16.09.2020г.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №1
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)
1.Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира).
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей. Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Задачи: Образовательные: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их; продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Развивающие: развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас. Приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения. Воспитательные:
воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу; приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать желание работать с друг другом.
Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы. Предварительная работа:
проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;
чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок; рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “магазин”; беседа на тему «что мы выращиваем на огороде а что в саду».
Материал: набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.
Цель: совершенствовать звуковысотный, ритмический, динамический слух. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.
Инд.работа с Степой, Элиной — закреплять умение определять где право и где лево.
Д.и. ««С какого дерева листок? »
Дежурство в уголке природы – учить детей выполнять поручения взрослых ухаживать за растениями. ОБЖ: «Не играй с бродячими животными. Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
(Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча) Подвижная игра «Хитрая лиса», М/п игра «Сорока-белобока». Совершенствовать навыки бега на скорость. Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Чтение художественной литературы
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Яблоко»
II половина дня
Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливание. Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование: Тема: «Консервируем овощи и фрукты». Цель: создание условий для формирования умений классифицировать овощи, развивать повествовательную речь, память и внимание детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала; создание условий для воспитания познавательного интереса детей, для формирования умений составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность деталей и аккуратно наклеивать её на лист бумаги при изготовлении аппликации на тему: «Консервируем овощи и фрукты». Задачи: повторить названия овощей; определить, где растут, что можно приготовить из них; пополнить словарный запас детей (томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный), развивать образное мышление при отгадывании загадок; закрепить сенсорные знания и умения, развивать усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством; учить вырезать симметричные объекты из сложенной вдвое бумаги; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С.Михалкова «Овощи».
Беседа о любимом времени года – учить аргументировать свой ответ. С Амиром,Климом дид. И-гра «Когда это бывает? – закрепить времена суток.
Наблюдение погодой вечера — развивать наблюдательность.
Игры с муляжами овощей и фруктов, настольная игра «Фрукты — овощи»
Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»
Источник