Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план на _сентябрь____________ месяц ________________ группа
Тема недели «Овощи и фрукты»
Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Дата ________ Понедельник
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.
Общение Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Цель: Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека
Игровая деятельность: Настольно печатные игры. «Фруктовое лото» Цель: Закреплять названия фруктов.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа: «Так бывает или нет?» Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь
Игровая деятельность: Рассматривание альбома «Овощи. Фрукты» Д/и «Что сажают в огороде?»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара
Физическое упражнение П/и «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа: Упражнение «Часики». Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Чудесный мешочек», « Где растет», «Узнай фрукт» Цель: Продолжать учить описывать овощи и фрукты. Называть характерные признаки.
Подвижные игры, хороводные игры « Осень», «Собери урожай» Цель:Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, соблюдать и контролировать выполнение правил подвижных играх.
Самостоятельная деятельность детей. : Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности
Совместная образовательная деятельность
Источник
Октябрь «овощи Фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Цель: учить выразительно, пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детёнышей животных.
Беседа «О настоящих девочках». Цель: развиваться чувство уважения к девочкам
Инд\работа с Матвеем . дид упражнение «Угадай, кто это?» Цель: учить подбирать существительные к прилагательным.
Дид\ игра «Да – нет». Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе.
Гимнастика для глаз «Белкина зарядка»
Рассматривание изображений диких животных. Цель: рассказать детям о необходимости защиты животных со стороны людей и государства,
работа в природном уголке. Цель: совершенствовать умения детей в уходе за комнатными растениями (поливать, рыхлить, протирать листочки от пыли).
Свободные игры детей в уголках
Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за подорожником.- знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
«Мы идем в лес». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами
Беседа о доброте. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
п\ игра «Хитрая лиса».- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично
Инд\ работа с Богданом обучение рассказыванию «Ёж и заяц». -закрепить знания детей о диких животных; продолжать учить детей составлять описательные рассказы по плану, правильно строить предложения; развивать мышление.
Игры с выносным материалом помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре
игры-имитации характерных признаков диких животных. Цель: закрепить представления детей об характерных особенностях внешнего вида животных, их повадках.
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
“Светофор”. Цель: закрепить знание о значении светофора для пешеходов. Чтение произведения М. Дружинина “Наш друг светофор”.
Рисование « Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
Дид\ игра «Охотник». Цель: тренировать детей в употреблении родительного падежа существительных. (Охотник поймал в лесу (кого?)
П\ игра «Охотники и обезьяны». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе
Инд. Работа с Кариной – Учить ребенка проговаривать звук С в словах
Организация творческих игр
Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Творческая мастерская: Изготовление животных способом оригами.- учить детей складыванию фигурок животных при помощи оригами
Изготовление книжки «Дикие животные леса». Цель: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу
Просмотр презентации: «Дикие животные». Цель: дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах, тайге и заботятся сами о себе.
Свободная деятельность детей в уголках по интересам.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Источник