Календарно_тематическое_планирование_фрукты_овощи_старшая_группа

Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Календарный план на _сентябрь____________ месяц ________________ группа

Тема недели «Овощи и фрукты»

Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Читайте также:  Овощерезательная_машина_robot_coupe_cl50_ultra

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Дата ________ Понедельник

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.

Общение Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Цель: Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека

Игровая деятельность: Настольно печатные игры. «Фруктовое лото» Цель: Закреплять названия фруктов.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: «Так бывает или нет?» Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь

Игровая деятельность: Рассматривание альбома «Овощи. Фрукты» Д/и «Что сажают в огороде?»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара

Физическое упражнение П/и «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Упражнение «Часики». Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Игровая деятельность Дидактические игры: «Чудесный мешочек», « Где растет», «Узнай фрукт» Цель: Продолжать учить описывать овощи и фрукты. Называть характерные признаки.

Подвижные игры, хороводные игры « Осень», «Собери урожай» Цель:Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, соблюдать и контролировать выполнение правил подвижных играх.

Самостоятельная деятельность детей. : Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

Совместная образовательная деятельность

Источник

Октябрь «овощи Фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Цель: учить выразительно, пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детёнышей животных.

Читайте также:  Каким_овощем_очистить_печень

Беседа «О настоящих девочках». Цель: развиваться чувство уважения к девочкам

Инд\работа с Матвеем . дид упражнение «Угадай, кто это?» Цель: учить подбирать существительные к прилагательным.

Дид\ игра «Да – нет». Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе.

Гимнастика для глаз «Белкина зарядка»

Рассматривание изображений диких животных. Цель: рассказать детям о необходимости защиты животных со стороны людей и государства,
работа в природном уголке. Цель: совершенствовать умения детей в уходе за комнатными растениями (поливать, рыхлить, протирать листочки от пыли).

Свободные игры детей в уголках

Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за подорожником.- знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

«Мы идем в лес». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами

Беседа о доброте. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
п\ игра «Хитрая лиса».- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично

Инд\ работа с Богданом обучение рассказыванию «Ёж и заяц». -закрепить знания детей о диких животных; продолжать учить детей составлять описательные рассказы по плану, правильно строить предложения; развивать мышление.

Игры с выносным материалом помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре

игры-имитации характерных признаков диких животных. Цель: закрепить представления детей об характерных особенностях внешнего вида животных, их повадках.

Читайте также:  Упаковка_хранение_свежих_овощей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

“Светофор”. Цель: закрепить знание о значении светофора для пешеходов. Чтение произведения М. Дружинина “Наш друг светофор”.

Рисование « Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Дид\ игра «Охотник». Цель: тренировать детей в употреблении родительного падежа существительных. (Охотник поймал в лесу (кого?)

П\ игра «Охотники и обезьяны». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе

Инд. Работа с Кариной – Учить ребенка проговаривать звук С в словах

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Творческая мастерская: Изготовление животных способом оригами.- учить детей складыванию фигурок животных при помощи оригами

Изготовление книжки «Дикие животные леса». Цель: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

Просмотр презентации: «Дикие животные». Цель: дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах, тайге и заботятся сами о себе.

Свободная деятельность детей в уголках по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Источник

Оцените статью