Календарно тематическое планирование по теме огород овощи

Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема «Овощи»).
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи.

Скачать:

Вложение Размер
2_nedelya_oktyabrya_2017-2018_ovoshchi_starshaya_gruppa.doc 144 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 9.10. – 13.10.)

Группа: старшая «Б» Тема: «Огород. Овощи»

Цель: формировать представления детей об овощах и их витаминной пользе для людей, знакомить детей с трудом овощевода.

Итоговое мероприятие: организация конкурса-выставки «Овощное чудо». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков

Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Утренний сбор. Утренняя гимнастика.

Дид./игра «Экологическое домино».

Задачи: формировать знания детей об овощах, активизировать в речи их названия.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».

Игра «Соберем урожай» с называние овощей (Миша И. и Катя).

Задачи: упражнять в отбивании мяча двумя руками.

Беседа на тему «Овощи и здоровье».

Задача: дать детям знания о пользе овощей.

Д/и «Когда это бывает?» (знакомство с мнемо-пирамидой «Сутки»).

Задача: формировать знания о частях суток.

Внести атрибуты для утр.сбора, дид/игр, организовать среду для самостоятельной деятельность детей в центрах активности.

Заполнить с детьми календарь природы.

Памятка для родителей – «Овощи и витамины»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать побеседовать с ребенком на тему «Каждой вещи-свое место»(уборка игрушек в группе).

Цель: формирование у детей элементарных знаний о коллективном характере труда.

Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией

Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное.

2 п. (старшая) НОД с учителем-логопедом (коммуникативная деятельность)

НОД ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность)

Худ.эст.,познавательное, речевое, социально-ком-тивное.

НОД музыка в музыкальном зале (музыкальная деятельность)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдения за овощами в огороде. Отметить произошедшие с ними изменения. Предложить детям собрать зелень петрушки, укропа. Р/н/и «Ловишка с именем» — познакомить детей с новой игрой.

Упражнять Катю, Настю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вспомнить с детьми народные приметы о ранней осени. Задачи: воспитывать любовь к природе, формировать знания о приметах ранней осени, умение называть их.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение рассказа Н Носова «Огурцы». ТКП. Беседа о воровстве и лжи.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Назови ласково» -Задачи: формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инд.работа с детьми по заданию логопеда.

Логопедическая пятиминутка. Игра «Волшебный мешочек».

Чтение загадок об овощах.

Задачи: формировать умение разгадывать загадки различными способами. Обосновывать ответ.

Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Внесение настольно-печатных игр. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/и «Ловишки с мячом», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков

Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний сбор «В одной связке».

ТКП. Чтение притчи «Веник», беседа о дружбе и взаимовыручке.

Дид./игра «На грядке или на дереве?».

Задачи: формировать знания детей об овощах и фруктах, диагностировать знания детей о том, как и где растут овощи.

Игра «Скажи ласково» Катей и Софией.

Игра «Огородники» с девочками.

Упр. «Что изменилось, а что нет?» (по овощам) на развитие зрительного внимания у Насти и Миши И..

Беседа «Как употребляют овощи в пищу?». Задача: формировать знания о способах приготовления овощей.

Д/и «Соотнеси по форме».

Задача: формировать умение классифицировать овощи по форме.

Ведение календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести атрибуты к С/р игре «Магазин. Овощи и фрукты».

Изготовить трафареты «Овощи. Фрукты» для рисования в центр творчества.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям принести овощи для приготовления салата детьми.

Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией

Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное.

2 п. (старшая)НОД с учителем-логопедом (коммуникативная деятельность)

Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное.

2 п. (старшая) НОД (познание) познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Н.В.Нищева стр.207, занятие 2.

Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Совершенствование навыка сравнения множеств. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб. цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); временных представлений )времена года), знакомство с моделью года.

Худ.эст,,познавательное, речевое,соц. ком-тивное.

НОД (15.10-15.35) изобразительная деятельность

(лепка/аппликация) Тема: «Богатый урожай» Задачи: формировать умение лепить из пластилина по замыслу, применять известные приемы лепки для достижения задуманного, расширять знания и умения детей новыми способами лепки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за плодовыми деревьями в саду. Отметить произошедшие с ними изменения. Труд – предложить детям собрать листья с фруктовых деревьев. Р/н/и «Ловишка с именем» -познакомить с правилами игры.

Упражнять Катю в беге с подскоками. С мальчиками закрепить правила игры в футбол.

Беседа о сезонных изменениях в природе.

Сит.разговор об аккуратности.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Наша дача». Продуктивная деятельность.

Работа перед сном:

Чтение Э.Островская «Картошка». Рассматривание картины Ван Гога «Картофель».

Цель: формирование у детей умения рассматривать картину, эмоционально понимать ее, пробовать делиться впечатлениями.

Закреплять навык аккуратно складывать покрывало.

Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание аудиодиска «Времена года. Октябрь». Чтение и заучивание стихотворения «Почему все заплакали?» Дж.Чиарди.

Работа по заданию логопеда.

Упражнение на развитие слухового внимания, эмп «Наша грядка».

Упр. «Запомни и назови (на слух назвать овощи до 3 наименований) на развитие слухового внимания у Софии, Кати, Насти и Миши И..

Чтение стихов про овощи. Заучивание отрывка стихотворения. Отгадывание и толкование загадок по теме.

Творческая мастерская «Вытынанка» вырезание тыквы этап 1.

Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Внесение раскрасок по теме. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за ветром. Научить узнавать направление ветра.

Игры по формированию умения водить хоровод.

Сит.разговор о пользе прогулки на свежем воздухе.

Внести атрибуты к исследованию направления ветра.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда.

Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художествен-но-эстетическое развитие.

Утренний сбор «Осенние листочки».

Чтение стихов об овощах К.Тангрыкулиев «Капуста», Е.Стюарт «Огород».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Урожай».

Дидактическая игра «Где что зреет?».

Разучивание песни «Урожай» А.Филлипова.

Игра «Один – много» с мальчиками.

Описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко» с Настей и Софией.

Упражнение на развитие координации движений, над темпом и ритмом речи. Упражнение «Овощи».

Беседа на тему: «Витамины необходимы нашему организму». Чтение А. Лукина «Чеснок».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/02/kalendarnyy-plan-raboty-nanedelyu-v-starshey-gruppe-onr-leksicheskaya

Календарно — тематическое планирование на тему: «Огород. Овощи.»
методическая разработка (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnyy_plan_na_sentyabr_ovoshchi_mesyats_1_mladshaya_gruppa.docx 45.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь месяц 1 Младшая группа №2

Тема недели «Огород. Овощи»

Основные задачи недели:

1. Адаптация детей к условиям детского сада.

2. Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений с детьми, воспитателями и няней.

3. Формировать у детей представления об овощах.

4. Закрепить умение узнавать, различать и называть овощи.

5. Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей.

6. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи».

7. Закрепление и обобщение первоначальных знаний об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.

Дата 14.09 Понедельник

Дата 15.09 Вторник

Дата 16.09 Среда

Прием детей и внешний осмотр.

Предложить Давиду дидактическую игру «Волшебный мешочек» по теме «Овощи».

Цель: учить узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение.

Рассмотреть с Лизой альбом «Витамины с огорода».

Цель: закрепить названия некоторых овощей и поговорить об их пользе для человека.

Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки « Расти, коса, до пояса».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.

Цель: обогащать представления детей о том, что растет на огороде, о труде людей выращивающих овощи. Обогащать словарный запас детей, учить характеризовать форму и цвет овощей.

Прием детей и внешний осмотр.

Практическое упражнение « За столом».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Игровая ситуация «Угостим кукол чаем».

Цель: учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один — много». Развивать интерес к игре, связную речь.

Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», немецкие плясовые и народные мелодии, сл. А. Ануривой.

Цель: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

Трудовые поручения: убираем игрушки после игр.

Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам.

Самостоятельная игровая детская деятельность

Прием детей и внешний осмотр.

Леонида, Ярослава учить мыть руки и продолжать знакомить с полотенцем.

Игра «Где же наши руки». Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: «Подбери ключик к замочку» Цель: развитие мелкой моторики.

Спортивное упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения.

Самостоятельная игровая детская деятельность

2. Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром. Тема: «Узнай и назови овощи».

Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы.

Средство: игрушка ежик, корзина с муляжами овощей, кукла Маша.

Методы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа.

1. Адаптационные игры: «Солнечные зайчики» Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры)

2. ХЭР Музыка По плану музыкального руководителя.

1. ХЭР Музыка. По плану музыкального руководителя.

Тема: Повторение сказки « Репка». Дидактическое упражнения « Кто что ест?».

Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

Средство: настольный кукольный театр « Репка».

Способы: сюрпризный момент, рассказ, беседа.

Картотека: прогулка № 8

Картотека: прогулка № 9

Картотека: прогулка № 10

До и после обеда

Чтение стихотворения: А.Прокофьевой «Огород»

Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Закрепить названия овощей, вызывать интерес к чтению.

Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Яриком.

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения: Н. Нищевой «Листья».

Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас.

Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Матвеем Т.

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения: Н.Довженко «Морковка».

Цель: предложить детям попробовать различить на вкус знакомые овощи (морковь, огурец, свекла, помидора), учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей. Учить детей понимать содержание стихотворения, познакомить с понятиями, характеризующими размер и расположение предмета.

Разучивание песенки «Помидор на грядке», слова и музыка Марии Шаро.

Цель: способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

II Половина дня

Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

Чтение стихотворения В.Степанова «Юла».

Цель: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускает» юлу.

Подвижная игра « Овощи, в корзину».

Цель: учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя), соблюдать правила игры.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.

Самостоятельная детская деятельность

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, расширять представления детей о том, насколько полезны овощи, и как важно правильно питаться, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра « Овощной мешочек».

Цель: расширить представления о форме, величине, цвете овощей, развивать навыки сравнения.

Слушание детских песенок про овощи.

Цель: предложить детям послушать детские песенки про овощи, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

Самостоятельная детская деятельность

Практическое упражнение «Носовой платок».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Игра-занятие «Овощи»: работа в уголке сенсорного развития: учимся различать овощи по вкусу; познавательный рассказ «Вкусно и полезно»

Д/и: Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия цветов.

Игры с деревянным конструктором.

Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение (после дождя).

Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях.

Чтение стихотворения А. Чельцова « Поехали».

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Предложить детям поиграть в поезд так же, как герои стихотворения.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт детей, ролевыми действиями (машинист, кондуктор).

Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.

Самостоятельная детская деятельность .

Познавательно-исследовательская деятельность : Рассматривание клумбы.

Цель : Воспитываем любовь к природе.

Подвижные игры: «Птичка в гнёздышке»

Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей овощи в детский сад.

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Закрепить умение узнавать и называть овощи. Развивать любознательность, наблюдательность.

Подвижная игра «Автобус».

Цель: учить двигаться детей в колонне по одному., соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками), передающими действия пассажиров автобуса.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.

Самостоятельная детская деятельность

Целевая прогулка « Наш огород». Чтение стихотворения Л.Некрасовой « Что нам осень принесет?»

Цель: продолжать знакомить детей с участком детского сада, показать детям огород, напомнить названия овощей и фруктов, познакомить с сезонными природными явлениями. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.

Игровое упражнение « По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…»

Цель: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Наблюдение: утепление корней растений опилками.

Цель: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить называть трудовые действия. Формировать элементарные представления о роли труда.

Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/01/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-temu-ogorod-ovoshchi

Читайте также:  Осень рисунки легкие огород
Оцените статью