- Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема «Овощи»). календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно — тематическое планирование на тему: «Огород. Овощи.» методическая разработка (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема «Овощи»).
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_oktyabrya_2017-2018_ovoshchi_starshaya_gruppa.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 9.10. – 13.10.)
Группа: старшая «Б» Тема: «Огород. Овощи»
Цель: формировать представления детей об овощах и их витаминной пользе для людей, знакомить детей с трудом овощевода.
Итоговое мероприятие: организация конкурса-выставки «Овощное чудо». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков
Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Утренний сбор. Утренняя гимнастика.
Дид./игра «Экологическое домино».
Задачи: формировать знания детей об овощах, активизировать в речи их названия.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».
Игра «Соберем урожай» с называние овощей (Миша И. и Катя).
Задачи: упражнять в отбивании мяча двумя руками.
Беседа на тему «Овощи и здоровье».
Задача: дать детям знания о пользе овощей.
Д/и «Когда это бывает?» (знакомство с мнемо-пирамидой «Сутки»).
Задача: формировать знания о частях суток.
Внести атрибуты для утр.сбора, дид/игр, организовать среду для самостоятельной деятельность детей в центрах активности.
Заполнить с детьми календарь природы.
Памятка для родителей – «Овощи и витамины»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендовать побеседовать с ребенком на тему «Каждой вещи-свое место»(уборка игрушек в группе).
Цель: формирование у детей элементарных знаний о коллективном характере труда.
Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией
Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное.
2 п. (старшая) НОД с учителем-логопедом (коммуникативная деятельность)
НОД ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность)
Худ.эст.,познавательное, речевое, социально-ком-тивное.
НОД музыка в музыкальном зале (музыкальная деятельность)
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Наблюдения за овощами в огороде. Отметить произошедшие с ними изменения. Предложить детям собрать зелень петрушки, укропа. Р/н/и «Ловишка с именем» — познакомить детей с новой игрой.
Упражнять Катю, Настю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Вспомнить с детьми народные приметы о ранней осени. Задачи: воспитывать любовь к природе, формировать знания о приметах ранней осени, умение называть их.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном:
Чтение рассказа Н Носова «Огурцы». ТКП. Беседа о воровстве и лжи.
Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «Назови ласково» -Задачи: формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Инд.работа с детьми по заданию логопеда.
Логопедическая пятиминутка. Игра «Волшебный мешочек».
Чтение загадок об овощах.
Задачи: формировать умение разгадывать загадки различными способами. Обосновывать ответ.
Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Внесение настольно-печатных игр. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
П/и «Ловишки с мячом», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков
Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Утренний сбор «В одной связке».
ТКП. Чтение притчи «Веник», беседа о дружбе и взаимовыручке.
Дид./игра «На грядке или на дереве?».
Задачи: формировать знания детей об овощах и фруктах, диагностировать знания детей о том, как и где растут овощи.
Игра «Скажи ласково» Катей и Софией.
Игра «Огородники» с девочками.
Упр. «Что изменилось, а что нет?» (по овощам) на развитие зрительного внимания у Насти и Миши И..
Беседа «Как употребляют овощи в пищу?». Задача: формировать знания о способах приготовления овощей.
Д/и «Соотнеси по форме».
Задача: формировать умение классифицировать овощи по форме.
Ведение календаря природы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Внести атрибуты к С/р игре «Магазин. Овощи и фрукты».
Изготовить трафареты «Овощи. Фрукты» для рисования в центр творчества.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить родителям принести овощи для приготовления салата детьми.
Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией
Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное.
2 п. (старшая)НОД с учителем-логопедом (коммуникативная деятельность)
Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное.
2 п. (старшая) НОД (познание) познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Н.В.Нищева стр.207, занятие 2.
Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Совершенствование навыка сравнения множеств. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб. цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); временных представлений )времена года), знакомство с моделью года.
Худ.эст,,познавательное, речевое,соц. ком-тивное.
НОД (15.10-15.35) изобразительная деятельность
(лепка/аппликация) Тема: «Богатый урожай» Задачи: формировать умение лепить из пластилина по замыслу, применять известные приемы лепки для достижения задуманного, расширять знания и умения детей новыми способами лепки.
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Наблюдения за плодовыми деревьями в саду. Отметить произошедшие с ними изменения. Труд – предложить детям собрать листья с фруктовых деревьев. Р/н/и «Ловишка с именем» -познакомить с правилами игры.
Упражнять Катю в беге с подскоками. С мальчиками закрепить правила игры в футбол.
Беседа о сезонных изменениях в природе.
Сит.разговор об аккуратности.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевая игра «Наша дача». Продуктивная деятельность.
Работа перед сном:
Чтение Э.Островская «Картошка». Рассматривание картины Ван Гога «Картофель».
Цель: формирование у детей умения рассматривать картину, эмоционально понимать ее, пробовать делиться впечатлениями.
Закреплять навык аккуратно складывать покрывало.
Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание аудиодиска «Времена года. Октябрь». Чтение и заучивание стихотворения «Почему все заплакали?» Дж.Чиарди.
Работа по заданию логопеда.
Упражнение на развитие слухового внимания, эмп «Наша грядка».
Упр. «Запомни и назови (на слух назвать овощи до 3 наименований) на развитие слухового внимания у Софии, Кати, Насти и Миши И..
Чтение стихов про овощи. Заучивание отрывка стихотворения. Отгадывание и толкование загадок по теме.
Творческая мастерская «Вытынанка» вырезание тыквы этап 1.
Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Внесение раскрасок по теме. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдение за ветром. Научить узнавать направление ветра.
Игры по формированию умения водить хоровод.
Сит.разговор о пользе прогулки на свежем воздухе.
Внести атрибуты к исследованию направления ветра.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Индивидуальная работа по рекомендации логопеда.
Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художествен-но-эстетическое развитие.
Утренний сбор «Осенние листочки».
Чтение стихов об овощах К.Тангрыкулиев «Капуста», Е.Стюарт «Огород».
Заучивание пальчиковой гимнастики «Урожай».
Дидактическая игра «Где что зреет?».
Разучивание песни «Урожай» А.Филлипова.
Игра «Один – много» с мальчиками.
Описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко» с Настей и Софией.
Упражнение на развитие координации движений, над темпом и ритмом речи. Упражнение «Овощи».
Беседа на тему: «Витамины необходимы нашему организму». Чтение А. Лукина «Чеснок».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/02/kalendarnyy-plan-raboty-nanedelyu-v-starshey-gruppe-onr-leksicheskaya
Календарно — тематическое планирование на тему: «Огород. Овощи.»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_sentyabr_ovoshchi_mesyats_1_mladshaya_gruppa.docx | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь месяц 1 Младшая группа №2
Тема недели «Огород. Овощи»
Основные задачи недели:
1. Адаптация детей к условиям детского сада.
2. Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений с детьми, воспитателями и няней.
3. Формировать у детей представления об овощах.
4. Закрепить умение узнавать, различать и называть овощи.
5. Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей.
6. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи».
7. Закрепление и обобщение первоначальных знаний об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.
Дата 14.09 Понедельник
Дата 15.09 Вторник
Дата 16.09 Среда
Прием детей и внешний осмотр.
Предложить Давиду дидактическую игру «Волшебный мешочек» по теме «Овощи».
Цель: учить узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение.
Рассмотреть с Лизой альбом «Витамины с огорода».
Цель: закрепить названия некоторых овощей и поговорить об их пользе для человека.
Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки « Расти, коса, до пояса».
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.
Цель: обогащать представления детей о том, что растет на огороде, о труде людей выращивающих овощи. Обогащать словарный запас детей, учить характеризовать форму и цвет овощей.
Прием детей и внешний осмотр.
Практическое упражнение « За столом».
Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.
Игровая ситуация «Угостим кукол чаем».
Цель: учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один — много». Развивать интерес к игре, связную речь.
Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», немецкие плясовые и народные мелодии, сл. А. Ануривой.
Цель: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.
Трудовые поручения: убираем игрушки после игр.
Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам.
Самостоятельная игровая детская деятельность
Прием детей и внешний осмотр.
Леонида, Ярослава учить мыть руки и продолжать знакомить с полотенцем.
Игра «Где же наши руки». Цель: развитие мелкой моторики.
Д/и: «Подбери ключик к замочку» Цель: развитие мелкой моторики.
Спортивное упражнение «Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения.
Самостоятельная игровая детская деятельность
2. Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром. Тема: «Узнай и назови овощи».
Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы.
Средство: игрушка ежик, корзина с муляжами овощей, кукла Маша.
Методы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа.
1. Адаптационные игры: «Солнечные зайчики» Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
«Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры)
2. ХЭР Музыка По плану музыкального руководителя.
1. ХЭР Музыка. По плану музыкального руководителя.
Тема: Повторение сказки « Репка». Дидактическое упражнения « Кто что ест?».
Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.
Средство: настольный кукольный театр « Репка».
Способы: сюрпризный момент, рассказ, беседа.
Картотека: прогулка № 8
Картотека: прогулка № 9
Картотека: прогулка № 10
До и после обеда
Чтение стихотворения: А.Прокофьевой «Огород»
Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Закрепить названия овощей, вызывать интерес к чтению.
Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Яриком.
Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.
Чтение стихотворения: Н. Нищевой «Листья».
Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас.
Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Матвеем Т.
Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.
Чтение стихотворения: Н.Довженко «Морковка».
Цель: предложить детям попробовать различить на вкус знакомые овощи (морковь, огурец, свекла, помидора), учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей. Учить детей понимать содержание стихотворения, познакомить с понятиями, характеризующими размер и расположение предмета.
Разучивание песенки «Помидор на грядке», слова и музыка Марии Шаро.
Цель: способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».
II Половина дня
Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР
Чтение стихотворения В.Степанова «Юла».
Цель: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускает» юлу.
Подвижная игра « Овощи, в корзину».
Цель: учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя), соблюдать правила игры.
Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.
Самостоятельная детская деятельность
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, расширять представления детей о том, насколько полезны овощи, и как важно правильно питаться, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.
Дидактическая игра « Овощной мешочек».
Цель: расширить представления о форме, величине, цвете овощей, развивать навыки сравнения.
Слушание детских песенок про овощи.
Цель: предложить детям послушать детские песенки про овощи, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.
Самостоятельная детская деятельность
Практическое упражнение «Носовой платок».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.
Игра-занятие «Овощи»: работа в уголке сенсорного развития: учимся различать овощи по вкусу; познавательный рассказ «Вкусно и полезно»
Д/и: Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия цветов.
Игры с деревянным конструктором.
Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.
Самостоятельная детская деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение (после дождя).
Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях.
Чтение стихотворения А. Чельцова « Поехали».
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Предложить детям поиграть в поезд так же, как герои стихотворения.
Подвижная игра «Поезд».
Цель: формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт детей, ролевыми действиями (машинист, кондуктор).
Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.
Самостоятельная детская деятельность .
Познавательно-исследовательская деятельность : Рассматривание клумбы.
Цель : Воспитываем любовь к природе.
Подвижные игры: «Птичка в гнёздышке»
Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей овощи в детский сад.
Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Закрепить умение узнавать и называть овощи. Развивать любознательность, наблюдательность.
Подвижная игра «Автобус».
Цель: учить двигаться детей в колонне по одному., соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками), передающими действия пассажиров автобуса.
Игровое упражнение «Догони обруч».
Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.
Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.
Самостоятельная детская деятельность
Целевая прогулка « Наш огород». Чтение стихотворения Л.Некрасовой « Что нам осень принесет?»
Цель: продолжать знакомить детей с участком детского сада, показать детям огород, напомнить названия овощей и фруктов, познакомить с сезонными природными явлениями. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.
Игровое упражнение « По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…»
Цель: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.
Наблюдение: утепление корней растений опилками.
Цель: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить называть трудовые действия. Формировать элементарные представления о роли труда.
Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/01/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-temu-ogorod-ovoshchi