Огород в детском саду
Светлана Константинова
Огород в детском саду
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.
Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Воспитатели с большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись на идею создания огорода в ДОУ. Сколько радости доставили детям первые посадки. В группах вырастили рассаду кабачков, капусты, перца, баклажанов, огурцов, кроме того семенами посадили тыкву, свеклу, редис, горох, фасоль, укроп, салат, морковь и картофель.
Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить в Сибири, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
А задачи перед собой мы ставили следующие:
• расширять и уточнять представления детей об овощных культурах, растения огорода;
• учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
• развивать познавательные и творческие способности детей;
• формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.
В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Развивающая среда в группе «Сказка». Дружно сказочки читаем, дружно песенки поем, Вместе нам совсем не скучно, всех мы в гости к нам зовем. Здесь царит всегда веселье, воздух.
Проект «Участок нашего детского сада «Солнышко» Проект участок нашего детского сада «Солнышко»! Красота спасет мир, если мир не разрушит красоту. (Илья Герчиков). Здравствуйте Уважаемые.
Долгосрочный проект «Наш огород»
Думанская Елена Сергеевна
Долгосрочный проект «Наш огород»
Актуальность.
Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам.
В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое воспитание является актуальным. Необходимо воспитывать у детей уже с дошкольного возраста интерес и любовь к живой природе, к растениям, птицам, насекомым, животным. Но к сожалению не у всех жителей крупных городов есть дачи или желание выращивать хотя бы что-то на подоконнике вовлекая в этот интересный процесс ребенка. А интерес и любопытство у детей по мере роста и развития с каждым годом все сильнее. Вот и возникла у меня идея создать свой огород, но уже не на подоконнике, а на участке возле нашей площадке — огород, который будет развивать экологические ценности у детей и их родителей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами сажают и ухаживают за культурными растениями.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, коллективизму и способствует формированию трудовых навыков. И конечно же огород в детском саду- это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья.
Тип проекта: познавательно-исследовательский проект.
По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).
По количеству участников – коллективный.
По контингенту участников — одновозрастной (дети 5-6 лет)
По направленности деятельности участников проекта – познавательно- исследовательский, игровой.
Участники проекта: дети, родители.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать трудолюбие, прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада; закреплять знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Задачи:
— Учить правильно ухаживать за растениями.
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
— Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап.
— создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи.
— подбор необходимого материала для создания огорода.
— просмотр иллюстраций, фотографий, книг.
2 этап.
— реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (это посадка семян, уход за всходами, их полив, прополка и тд.)
Занятие «Насекомые-помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за прорастанием и развитием растения.
Конструирование: оформление огорода (установка заборчика, ветродуя и тд.)
Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».
Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «съедобное-несъедобное».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц про овощи и фрукты.
Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Труд: посадка семян зелени и овощей; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок маме/бабушке»; «Овощи».
Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму летом не забудь».
Здоровье: «О пользе овощей», «Витамины», «немытые овощи есть нельзя» (беседы); просмотр мультфильмов.
4 этап.
Оформление материалов проекта:
— Изготовление фотоальбома «Наш огород».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-Получение знаний детей о жизни растений.
— Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
— Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
— Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
— Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
— Появление урожая, его сбор, сбор семян.
Проект «Наш огород» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.
Проект «Наш веселый огород на окне» Проект «Наш веселый огород» Тип проекта: познавательно — исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: воспитатели – дети.
Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике» Разработала: Волкова М. А. – воспитатель старшей группы; Кемлянский детский сад «Радуга». Проект: долгосрочный. Продолжительность: 2 месяца.
Проект «Наш огород на окне» Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, не всегда правильно разрешаемых самостоятельно. Исследования.
Наш проект «Огород на окне» Наша старшая логопедическая группа в настоящее время работает над проектом «Огород на окне» Целью данного проекта является воспитание экологической.
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.
Проект «Наш огород» Проект «Наш огород» во второй ранней группе «Петушок» 2015 г. Актуальность: В нашем детском саду, как и во всех современных детских дошкольных.
Проект «Наш огород» Актуальность темы: В последние годы большинство семей живут в квартирах и не имеют приусадебные участки, поэтому не у всех детей есть возможность.
Проект «Наш веселый огород» Тип проекта: информационно – творческий; По числу участников проекта: групповой; Участники: Дети 5 — 6 лет, воспитатель группы, родители.
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.
Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород»
Коваленко Мирослава
Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород»
Группа: старшая №3 «Капитошка»
Тема недели: «Овощи. Огород.»
Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах.
Организация РППС: д/игра «Вершки – корешки», сюжетные картинки.
Итоговое мероприятия: Развлечение «Праздник урожая»
Понедельник «10» Сентября 2018г.
Утро: приём детей на улице.
Наблюдение за трудом взрослых
Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Д/игра «Четвертый лишний» по лексическим темам: «Фрукты», «Овощи».
Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, закреплять обобщающие понятия, обосновывать свой ответ.
Цель: развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м. ; совершенствовать координацию движений.
«Таблетки растут на грядке».
Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.
Комплекс № 1 (картотека)
Воспитание культуры поведения
«Учимся общаться со сверстниками».
Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить,как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д.
Д/игра «Вершки и корешки» с Ветой, Настей и Лешей.
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: ФКЦМ Познавательное развитие
Вид деятельности: Ознакомление с миром природы.
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности: Рисование
Тема: Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки».
Цель: Закреплять умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.
Образовательная область: Физическое развитие
Наблюдение за объектами неживой природы
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Наведение порядка после игр в песочнице.
Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности; закреплять у детей понимание, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Формировать в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам.
Цель: упражнять детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать умение действовать по сигналу, выдержку.
«Докати обруч до флажка»
Цель: формировать у детей умение катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть; развивать ловкость, моторику рук, координацию движений.
Русская народная игра «Ручеёк»
Цель: упражнять в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
С/Р игра под руководством воспитателя и самостоятельная
«Магазин»,сюжет: «Овощной магазин».
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре; развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Обучение спортивным играм, упражнениям
«С кочки на кочку»
Цель: формировать у детей умение перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге; развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
Рисование мелками на асфальте.
Цель: предложить детям выполнить произвольные рисунки, способствовать поддержанию интереса к творчеству, предоставить возможность передать в рисунке свои впечатления.
«Кто дальше бросит?» с Матвеем и Лейлой.
Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия, обустраивать место, подбирать атрибуты.
2-я половина дня
Постепенный подъём, закаливающие процедуры
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс упражнений № 1
Умывание прохладной водой.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Н. Носова «Огородники».
Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Индивидуальная работа педагога с детьми
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.
Цель: формировать у детей умение подражать животным; развивать театральные способности, прививать любовь к животным.
С/Р игры, самостоятельные
«Больница»: сюжет «Мальчик заболел»
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи; способствовать формированию дружеских взаимоотношений в групп.
«Брось за флажок»
Цель: формировать у детей умение метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше; развивать силу броска, глазомер; укреплять мышцы плечевого пояса.
Убираем на место игрушки.
Цель: поддерживать стремление детей наводить порядок, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.
Инд. работа с Настей и Ветой «Посчитаем морковки»
Цель: закреплять счёт в пределах 5.
Вторник «11» Сентября 2018г.
Утро: приём детей на улице.
Наблюдения в природе
Наблюдение растения в цветнике.
Цель: предложить детям найти знакомые цветы, вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда.
«Что растет в огороде?»
Цель: развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.
Д/И по развитию речи
«Назови как можно больше признаков»
Цель: упражнять детей согласованию существительных с прилагательными
Цель: продолжать формировать у детей умение подражать животным; развивать театральные способности, прививать любовь к животным.
Комплекс №1
Д/игра «Третий лишний»
Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук.
Дежурство по столовой:
Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.
Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Цель: продолжать формировать у детей умение сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть; закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости; воспитывать умение у детей благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности: ФЭМП
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Образовательная область:Х. Э. Р.
Вид деятельности: Музыкальное развитие
(по плану муз. работника)
Наблюдение за объектами живой природы
Наблюдение за кошкой.
Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
Цель: упражнять детей бросать мяч вверх двумя руками, ловить, не прижимая к груди; развивать мелкую моторику рук, глазомер, силу броска.
Русская народная игра «Ручеёк»
Цель: продолжать упражнять детей в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
С/р игры, самостоятельные
«Семья «: сюжет «Работаем на огороде»
Цель: формировать у детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения; способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.
Целевая прогулка по территории д/с
«Во что играют дети»
Цель: продолжать знакомить детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, характерные для ранней осени. Предложить определить, во что играют дети, вспомнить названия знакомых игр. Обогащать игровой опыт детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях.
«Коснись мяча» с Давидом, Байрамом и Эмиром.
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
2-я половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс упражнений № 1
Ходьба по массажным дорожка.
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки Л. Толстой «Корешки и вершки».
Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.
Самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
Трафареты и шаблоны по теме недели.
Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты.
Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации; закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения; Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Подвижные и спортивные игры
«Охотники и зайцы»
Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу; закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев; развивать ловкость, глазомер.
Цель:формировать у детей умение выполнять разные действия с мячом: подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками, сопровождать выполнение упражнения хлопками, приседаниями, перемещением по игровой площадке; развивать координацию движений, ловкость.
Беседы на нравственные темы
«Как одеваться в прохладную погоду?»
Цель: обобщать и закреплять навыки правильного, последовательного одевания, переодевания; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой.
Строительные и конструктивные игры
«Собери и построй»
Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.
Инд. раб. с Лейлой, Асли и Ветой. – вырезаем геометрические фигуры по контуру.
Среда «12» Сентября 2018г.
Утро: прием детей на улице.
Развивающие Н/П игры
«Овощное лото»
Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание.
«У медведя во бору»
Цель: закреплять у детей умение выполнять образные движения, четко проговаривать текст, действовать в соответствии с ним; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, развитию ловкости.
«Дары огорода»
Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах; уточнить представления об их многообразии.
Комплекс №1
Дидактическая игра «Парные картинки»
Цель: развивать зрительную память, наблюдательность, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Димой Элиф и Ясминой.
«У Лариски – две редиски», «Салат».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Игры на развитие зрительной памяти
Цель: развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
Дежурство по столовой.
Цель: формировать у детей умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол; воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: Ф. Р.
Вид деятельности: физическая культура
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема:Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Цель: Обучение детей составлению рассказа из личного опыта.
Опыт «Солнечное тепло»
Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные представления о значении солнца. Поддерживать интерес к экспериментированию как методу познания.
Цель: продолжать формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Цель: упражнять детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Русская народная игра «Капуста»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Цель: формировать у детей умение описывать предмет (овощ, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет (овощ).
С/Р игры под руководством воспитателя и самостоятельная
«Магазин»: сюжет «Овощной отдел»
Цель: формировать у детей умение применять знания об овощах, растущих в наших краях, активизировать в речи их названия. Выступая в роли участника игры, способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий.
«Кто выше, кто дальше?» с Никитой и Лешей.
Цель: закреплять у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
2-я половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс упражнений № 1
Ходьба по массажным дорожка.
Беседа на этическую тему
«Будь всегда вежливым»
Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа К. Ушинский «История одной яблоньки»
Цель: закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж.
Организация творческой мастерской
Обрывная аппликация «Полезные овощи и фрукты»
Цель: расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах и фруктах, названия цветов; познакомить детей с техникой выполнения аппликации обрывным способом.
Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: формировать у детей умение пользоваться разными интонациями.
Наблюдение за разными видами транспорта.
Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Инд. работа с Матвеем и Мадиной по лепке.
Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина
Цель: формировать у детей умение находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание память, быстроту действий.
Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги; развивать ловкость, быстроту движений, умение бегать не наталкиваясь.
Предложить детям мячи, кегли – побуждать к самостоятельной деятельности, играм, способствовать развитию ловкости, координации движений, повышенной двигательной активности.
Четверг «13» Сентября 2018г.
Утро: прием детей на улице.
«Что сажают в огороде?»
Цель: упражнять детей классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Работа в уголке природы
«Ухаживаем за растениями»
Цель: формировать у детей умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного (поливать растения по мере необходимости, осматривать их); воспитывать ответственность, трудолюбие.
Рассматривание картин и иллюстраций
Рассматривание «Овощей»
Цель: расширить знания и представления детей об овощах; упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу; закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными); воспитывать интерес к растительному миру.
«Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Комплекс № 1
Беседа «По дороге в детский сад»
Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.
Дежурство по столовой.
Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начало до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное к предметам и материалам.
Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»
Цель: формировать у детей умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности: ФЭМП
Тема: Занятие 2. «Счет в пределах 5».
Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов до 5.
Образовательная область:Х. Э. Р.
Вид деятельности: Музыкальное развитие
(по плану муз. работника)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности: Рисование
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Наблюдение за неживой природой
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью.
«Уборка на участке»
Цель: формировать детей самостоятельно определять фронт работ, подбирать инвентарь, правильно его использовать; воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить пользу.
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Русская народная игра «Золотые ворота»
Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.
С/Р игра под руководством воспитателя и самостоятельная
«Шоферы»: сюжет «Перевозка грузов».
Цель: формировать у детей умения согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение использовать предметы-заместители. На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать введению новых ролей (грузчик, сотрудник ДПС, и т. д.)
Инд. работа с Мадиной Элиф и Никитой прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться.Цель: развивать ловкость.
Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке.
2-я половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс упражнений № 1
Ходьба по массажным дорожка.
Чтение художественной литературы
Чтение потешки В. Степанов «Был у зайца огород»
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Подвижные и спортивные игры
«У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
«Мы весёлые ребята»
Цель: упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
ОБЖ (беседы, игры, чтение худ. лит)
Беседа «Дорожная азбука»
Цель:продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их — не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; формировать умения различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Строительные и конструктивные игры
Конструирование из бумаги (оригами) «Кораблик»
Цель: закрепить знания детей о речном транспорте – корабле; закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике; продолжать упражнять складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы;развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе.
Игры по ориентировке во времени и пространстве
«Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация «Рассмотрим картинку вместе»
Консультация «Как помочь эмоциональным детям»
Цель: помочь родителям найти пути общения с детьми
Пятница «14» Сентября 2018г.
Утро: прием детей на улице
Работа в книжном уголке
Знакомство с пословицами и поговорками о осени.
Цель:продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки, поговорки, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами; поддерживать интерес к творчеству русского народа.
Д/игра «Собери урожай».
Цель: продолжать формировать умения различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
«Огородная хороводная»
Цель: формировать у детей умения стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
«В какой корзине больше овощей»
Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого; упражнять воспроизводить множество.
«Пойдём с тобою в огород»
Цель: обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение давать полные ответы на вопросы.
Комплекс №
Воспитание культуры поведения
Д/игра «Хорошо или плохо?»
Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; развивать умения оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.
Трудовое поручение: наведения порядка в уголке природы.
Цель: формировать у детей умения действовать по инструкции, выполнять поручения быстро и точно; поощрять стремление выполнить работу качественно.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема: Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень».
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности: Лепка
Тема: «Морковь и свекла»
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму овощей.
Образовательная область: Физическое развитие
На свежем воздухе
Наблюдение за дождем.
Цель: какое небо во время дождя, отличается ли летний дождь от осеннего и чем? Изменилась ли температура воздуха на улице во время дождя? Формировать умение строить предложения на основе собственных наблюдений.
Цель: упражнять детей в беге парами, совершенствовать умения пробегать, не задевая кегли; развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища.
«Ловишки с ленточками»
Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, развивать умение уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации.
Русская народная игра «Золотые ворота»
Цель: продолжать развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.
С/Р игра под руководством и самостоятельная
«Больница»: сюжет «Мальчик заболел»
Цель: продолжать совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Прыжки через линии» с Халидой, Мухаммедом и Эмиром.
Цель: закреплять умения выполнять прыжки через 4 линии поочередно.
Д/И по развитию речи
«Лови, бросай, дни недели называй»
Цель: Закреплять временные понятия в активном словаре ребенка.
Учимся дружить (беседы, игры)
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
2-я половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс упражнений № 1
Ходьба по массажным дорожка.
Чтение худ. литературы
Чтение стихотворения В. Волина «Наша грядка»
Цель: расширять знания и представления детей об овощах; развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту; воспитывать интерес к растительному миру.
Цель: Создание радостного настроения
Спортивные игры упражнения
Игровое упражнение «Добеги до кубика»
Цель: формировать умения у детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость; развивать скоростно-силовые качества; воспитывать уверенность в себе.
«Забрось мяч в кольцо»
Цель: продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо); развивать глазомер, точность броска.
Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, формировать умение намечать план совместных действий, распределять обязанности, готовить необходимое оборудование; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, обогащать знания о хозяйственно-бытовом труде.
Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости; воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Инд. работа с Асли, Мадиной, Никитой по конструированию
Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги пополам.
Самостоятельная игровая деятельность
Предложить детям мячи, кегли – побуждать к самостоятельной деятельности, играм, способствовать развитию ловкости, координации движений, повышенной двигательной активности.
Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы (6–7 лет) «Дары осени — овощи» Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 6 (6-7лет) Тема: «Дары осени – овощи» Режим Совместная деятельность.
Календарное планирование по теме ПДД Тема: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.
Календарное планирование работы по теме «День Победы» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» планирование по теме: «День Победы» 03.05 — 11.05 2018 (2 недели) Цели: Расширение.
Календарное планирование работы по теме «Пасхальные чудеса» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Пасхальные чудеса»_02.04 — 06.04 2018 Цели: знакомство детей с традициями.
Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи» Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема.
Лингвистические игры по лексической теме «Овощи» Картотека лингвистических игр по лексической теме «Овощи» 1) «Что сажают в огороде» Задачи: учить детей классифицировать предметы по определенным.
Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты» Лэпбук «ОВОЩИ и ФРУКТЫ» Лэпбук в переводе с английского — интерактивная папка. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.
Проект «Пойдем с тобою в огород» по теме «Овощи» Группа раннего возраста от 2-3 лет. Группа «Осьминожки» В процессе игры в уголке кухня, дети брали в руки муляжи овощей и задавали вопрос.
Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Овощи» лексическая тема: Овощи. Цели: Уточнить обобщение «Овощи». Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Уточнить место.