Какую_ягоду_называют_сибирским_ананасом_называют

Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Сибирский ананас“ для детей старшей группы, Знакомимся к облепихой» размещена в разделах

Занятие — исследование

Программное содержание: Познакомить детей с удивительным кустарником Сибири – облепихой крушиновидной, ее особенностями: внешним видом, обитанием, применением. Совершенствовать обонятельные и осязательные анализаторы детей. Подводить их к выводам и общениям.

1. Учить детей сравнивать и сопоставлять.

1. Развивать экспериментальную деятельность.

2. Развивать навыки учебной деятельности.

3. Развивать конструктивное мышление.

1. Воспитывать бережное отношение к представителям живой природы.

2. Воспитывать стремление к знаниям о родном крае.

3. Воспитывать любовь к Туве, гордость за растительное богатство нашей республики.

Активизация словаря: облепиха крушиновидная, облепиховое масло.

Материал: Натуральные плоды облепихи и ананаса, натуральное облепиховое масло, лощеная бумага, по 2 баночке с крышечками на каждого ребенка, две емкости не прозрачные.

Предварительная работа: В отсутствии кустарника на участке можно организовать поездку в места его обитания или принести небольшую ветку облепихи с листьями и плодами.

Ход занятия

Воспитатель: в этих баночках находятся «вкусные» загадки, которые вам предстоит отгадать. Закройте глазки, и откройте ротик. (Каждому ребенку на язычок кладу кусочек ананаса).

Если дети будут затрудняться определить его по вкусу, то воспитатель прибегает к коллективному рассматриванию этой «вкусной, сладко-кислой» загадки. (Рассматривают ананас).

Воспитатель: А вот сейчас я вас угощу – с заговорщическим видом говорит воспитатель – Сибирским ананасом. Прошу снова всех закрыть глаза. (Каждому ребенку на язычок кладу ягодку облепихи).

Кто из вас угадал вторую вкусную загадку? Не говорите отгадку вслух, скажите мне ее на ушко, — улыбаясь, говорит воспитатель. (послушать детей).

Подвожу детей к облепихе и говорю :

«Сибирский ананас»!

Воспитатель: Кто знает настоящее имя «Сибирского ананаса»?

Дети: Облепиха!

Воспитатель: Правильно, это облепиха.

— Давайте вместе повторим новые слова – облепиха крушиновидная.

Воспитатель: Облепиха – это дерево или кустарник?

Дети: Кустарник.

Воспитатель: Да, это кустарник, кто догадался, почему этот кустарник назвали так : об-ле-пи-ха?

(Воспитатель произносит слово по слогам)

Воспитатель: Обобщает ответы детей : — Правильно облепиху называют так за то, что ее плоды облепляют ветки.

Воспитатель: А за что же мы, сибиряки называем облепиху «сибирским ананасом»?

Воспитатель: Возьмите по ягодке облепихи, по кусочку ананаса, но не кушайте. Понюхайте плоды облепихи настоящего ананаса и попробуйте их еще раз, — что вы почувствовали?

Воспитатель: Верно, и по запаху они похожи, и по кисло-сладкому вкусу. Вот поэтому облепиху и называют «Сибирским ананасом».

Воспитатель: Садитесь. (Осанку)

Этот удивительный кустарник растет у нас в Туве, на Алтае, на Кавказе, и в Средней Азии, Белоруссии, Подмосковье и на других территориях нашей страны.

Читайте также:  Альпен_гольд_чернично_йогуртовая_начинка_калорийность

(Воспитатель на географической карте показывает места произрастания облепихи)

Облепиха очень любит солнышко, тепло. Хорошо переносит сибирские морозы даже под 50 градусов!

Воспитатель: Но какую особенность имеет облепиха?

Воспитатель: Вот веточка облепихи. Рассмотрите ее внимательно. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все веточки ее покрыты колючками.

— А для чего ей нужны эти колючки?

Ответы детей.

— Для защиты, а от кого облепиха защищается ими?

— Да. Облепиха защищается от рук людей, которые, собирая ее урожай, начинают рубить, обламывать ветки с ягодами.

Воспитатель: Каждую ягоду нужно собирать аккуратно, не повреждая кустарник. А как можно зимой, вот с такого кустарника собрать ягоды? (После мороза можно оттряхнуть ветки с ягодами, постелив под дерево клееночку). — А для кого дачники в своих садах оставляют на облепихе небольшую веточку с ягодами?

— Зимой обязательно нужно не забывать про птиц и подкармливать их.

Воспитатель: Я вам открою еще один секрет, облепиху не только называют «сибирским ананасом», но еще и «колючим доктором». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, облепиха – одно из самых лекарственных растений леса и сада. Из семян облепихи делают облепиховое масло (повторите словосочетание).

— Возьмите одну ягодку облепихи, съешьте ее, а семечко, разжевав положите на бумагу. Что появилось на бумаге?

Дети: Жирное пятно желтоватого цвета.

— Это капелька целебного облепихового масла. Посмотрите на него. (Показываю баночку с натуральным облепиховым маслом). Хотите попробовать?

— Какое масло облепиховое на вкус? (Ответы детей).

Какой цвет у масло? (Ответы детей).

Облепиховое масло – целебное. Его используют для лечения поражений кожи, заболеваний глаз, ожогов и других болезней. А еще в древней Греции листьями и молодыми побегами облепихи кормили или лечили молодых лошадей. От этого они выздоравливали, прибавляли в весе, шерсть начинала лосниться, становилась шелковистой и красивой.

— Теперь вы знаете, почему облепиху называют «Колючим доктором».

Воспитатель: Хотите отдохнуть? Тогда давайте сейчас уберем наши вкусные загадки.

— Давайте теперь отдохнем у нашей облепихи.

Желтая колючка облепиха

Отломил, привез домой я ветку,

В комнате поставил на окне.

Спрятал от мороза и от ветра,

Думал, зацветет она к весне.

— Дети, когда вы придете домой, загадайте своим родителям загадку: «Какую ягоду называют «Сибирским ананасом»?

— А чтобы они догадались, что нужно сделать? Хотите нарисовать для родителей ветку облепихи, чтобы они догадались?

— Тогда возьмите все, что вам необходимо для рисования.

— На листочках нарисована веточка, она похоже на веточку облепихи?

— А что нужно нарисовать, чтобы эта веточка превратилась в веточку облепихи?

— Молодцы! Каким цветом будете рисовать ягоду облепихи.

(Прохожу и помогаю детям индивидуально).

— Нарисовали. Молодцы! Рисунок унесете родителям и расскажите им о «Сибирском ананасе» все, что узнали. Сейчас рисунок положите на край стола. Молодцы!

— Наша Тува очень богата еще и другими лекарственными растениями!

Читайте также:  Начинка_из_свежих_ягод

— Посмотрите, какое это растение?

— Правильно – это шиповник. Колюч, как ежик, красив, как роза.

Значительную ценность представляют плоды шиповника. Они содержат большое количество витаминов. Плоды употребляют в свежем виде, сушатся, из них готовят витаминный чай, варенье, настой из шиповника люди пьют от расстройства желудка. А из семечек шиповника делают жирное масло, которое врачи используют для лечения ран, ожогов. Значит можно шиповник назвать доктором?

Правильно, это черемуха. А еще ее называют белоснежной красавицей. Черемуха является очистителем и оздоровителем воздуха от болезнетворных бактерий. Веточка черемухи, опушенная в стакан с не очень чистой водой, обеззараживает ее (делает воду чистой). Поэтому в народе черемуховой водой промывали глаза, полоскали рот. — Можно черемуху назвать доктором?

Итог занятия :

— Мы с вами познакомились с растениями, которых как можно назвать?

— Правильно, это лекарственные растения, которые растут у нас в Туве.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект занятия окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа). Цель: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» Задачи: — прививать детям культуру поведения в лесу, — учить бережно относиться ко.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы 1. Приветствие 2. Окружающий мир 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед входит в групповое помещение и приветствует.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы «Цветы» 1. Приветствие 2. Окружающий мир Логопед. Назовите цветы, которые вы выбрали. 1-й ребенок. Клевер. 2-й ребенок. Ромашка. 3-й ребенок. Василек.

Источник

Сибирский ананас

В пасмурный день конца октября, в продуваемой ледяным ветром долине холодно и тускло. Как то не ожидаешь увидеть что то яркое.
Сегодня я займу место ботаника ЖЖ всея Бурятии и Магадана nut_g и расскажу вам про сибирский ананас.

Читайте также:  Влажный_экваториальный_лес_особенности_климата

Ну вот казалось бы, степь, пронизывающий ветер, уже и снег местами, который вряд ли уже растает.
Думал дойти до деревьев да повернуть обратно. Не фотографическая погодка.

Вдруг загородка с надписью, посреди поля кусты облепихи. Ломать нельзя, есть и снимать думаю можно. Тут конечно мало, всего несколько кустиков.
Помню как совсем маленьким ездил (вроде за Эрхирик) на сбор облепихи. Кустов там было очень много, сотни семей приезжали, платили какой то сбор и собирали облепиху для личных нужд.

Собирать в конце лета её муторно, каждую ягодку отдельно, давятся, по рукам сок течёт. Есть способ зимнего сбора ягоды.
Когда она замерзает под кустами расстилают материал, а сам куст трясут, мороженая ягода падает на подстилку.
Потом варили варенье, мололи, протирали, делали сироп, а может и масло из косточек.

Когда то облепиху в Бурятии собирали в промышленных масштабах, делали масло, оно даже шло на экспорт. Так же помню облепиховые конфеты выпускаемые местной кондитерской фабрикой. Сам я их не очень любил, но точно знаю, что конфеты пользовались спросом во всём СССР и их успешно покупали туристы. С развалом предприятия конфеты пропали. Сейчас выпускают какой то аналог в пафосной упаковке, но это уже не тот натурпродукт.

Облепиха — очень меткое название этого растения, точнее не скажешь, потому, как плоды его на очень коротких плодоножках действительно очень тесно сидят на ветках, как бы облепляя их (на октябрьских карточках
это не очень заметно, какие то ягоды уже собрали, а какие то склевали птички). Они обладают приятным кисло-сладким вкусом и своеобразным ароматом, отдаленно напоминающим ананас.
Поэтому облепиху иногда называют северным, или сибирским ананасом.Но ботаническое, самое правильное, название растения еще интереснее. В Древней Греции отваром из веток и листьев облепихи поили лошадей, чтобы шкура была здоровой и блестящей.
Отсюда и латинское название Hippophae, состоящее из двух слов: Hippos — лошадь и phae — придавать блеск.

Облепиха — это, поистине, кладовая здоровья. Ведь плоды её содержат целый комплекс витаминов, много микроэлементов, минеральных веществ, сахаров, органических кислот, пектинов и других биологически активных веществ.
Химический состав частей растения богат настолько, что разрыдается от зависти любой аптекарь.
Плоды облепихи богаты витаминами — B1, B2, C, E, K, P; флавоноидами, каротиноидами, фолиевой кислотой, холином, бетаином, кумаринами, фосфолипидами, фруктозой и глюкозой.
Яблочной, лимонной, кофейной и винной кислотами. Дубильными веществами; макро- и микроэлементами (натрий, магний, кремний, железо, алюминий, кальций, свинец, никель, молибден, марганец, стронций).

Вот такое яркое оранжевое пятно, а вокруг. зима близко!

А вот и сибирский ананас.

У вас есть интересное производство, завод, ферма или кто едет в места красивые? Берите с собой, вам карточки, а мне материал alexsvatov78@yandex.ru

Добра тебе, читатель!
Береги себя!
Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [ Google+ ] [Twitter ] [ Instagram ]
При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!

Источник

Оцените статью