Какую среду обитания освоили яблоня ответ

Какую среду обитания освоили яблоня ответ

Сделайте описание яблони по следующему план:

А) Какую среду обитания освоила яблоня?

Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между яблоней и пчелой в искусственных экосистемах?

(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (3)Смена ролей (кормилицы, строителя, сборщицы) рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз. (4)Информация между пчёлами может передаваться с помощью издавания ими высокочастотных звуков и исполнения танцев. (5)Если источник корма находится в радиусе до 50 м, то исполняется круговой танец; если же дальше, то исполняется танец «восьмёрка». (6)Рабочие медоносный пчёлы, собирая нектар, переносят пыльцу с одних цветков на другие и, таким образом, являются опылителями многих сельскохозяйственных растений (вишни, груши, яблони, земляники и др.).

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки пчёл?

Запишите номера выбранных предложений.

Поведенческие особенности пчёл:

(4)Информация между пчёлами может передаваться с помощью издавания ими высокочастотных звуков и исполнения танцев. (5)Если источник корма находится в радиусе до 50 м, то исполняется круговой танец; если же дальше, то исполняется танец «восьмёрка».

А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную;

Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ).

Корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами);

Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2736

Какую среду обитания освоили яблоня ответ

Сделайте описание яблони по следующему план:

А) Какую среду обитания освоила яблоня?

Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?

(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля?

Запишите номера выбранных предложений.

Физиологические признаки картофеля:

(4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука).

А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.

Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).

Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2641

Какую среду обитания освоили яблоня ответ

Сделайте описание яблони по следующему план:

А) Какую среду обитания освоила яблоня?

Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?

(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля?

Запишите номера выбранных предложений.

Физиологические признаки картофеля:

(4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука).

А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.

Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).

Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2641&print=true

Какую среду обитания освоили яблоня ответ

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля?

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.

Сделайте описание яблони по следующему план:

А) Какую среду обитания освоила яблоня?

Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?

А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.

Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).

В. Нейтральные ИЛИ конкурентные.

Физиологические признаки картофеля:

(4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука).

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное массой до 10 кг, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.

Сделайте описание волка серого по следующему плану:

А) Какую среду обитания освоил волк?

Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?

Читайте также:  Саженцы роз розоводческое хозяйство

Б. Густая шерсть — приспособление к смене температуры воздуха.

Признаки внешнего строения лисицы:

(2)Лисица — зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла.

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются экологические признаки джейрана?

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Джейран — парнокопытное млекопитающее, длина тела которого составляет 90–120 см, а вес — 18–33 кг. (2)У самцов рога чёрного цвета, длиной около 30 см, с поперечными кольцами, а самки безрогие. (3)Джейран встречается на территориях Ирана, Армении, Афганистана, Пакистана, Монголии и Китая, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении. (4)Историческая территория обитания джейрана — юг российского Дагестана. (5)Самыми питательными для джейранов являются злаки, различные травы, кустарники. (6)Основные враги джейранов — волки, а также беркуты и лисицы.

Сделайте описание беркута по следующему плану:

А) Какую среду обитания освоил беркут?

Б) Какой признак внешнего строения беркута указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между беркутом и джейраном в естественных экосистемах?

Б. Конечности (ноги и крылья) для передвижения ИЛИ перья для защиты.

Экологические признаки джейрана:

(3)Джейран встречается на территориях Ирана, Армении, Афганистана, Пакистана, Монголии и Китая, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении. (4)Историческая территория обитания джейрана — юг российского Дагестана.

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки пчёл?

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (3)Смена ролей (кормилицы, строителя, сборщицы) рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз. (4)Информация между пчёлами может передаваться с помощью издавания ими высокочастотных звуков и исполнения танцев. (5)Если источник корма находится в радиусе до 50 м, то исполняется круговой танец; если же дальше, то исполняется танец «восьмёрка». (6)Рабочие медоносный пчёлы, собирая нектар, переносят пыльцу с одних цветков на другие и, таким образом, являются опылителями многих сельскохозяйственных растений (вишни, груши, яблони, земляники и др.).

Поведенческие особенности пчёл:

(4)Информация между пчёлами может передаваться с помощью издавания ими высокочастотных звуков и исполнения танцев. (5)Если источник корма находится в радиусе до 50 м, то исполняется круговой танец; если же дальше, то исполняется танец «восьмёрка».

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются физиологические признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Тело пчелы разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко. (3)Брюшко пчёл имеет предупреждающую об их опасности яркую жёлто−чёрную окраску. (4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз. (6)Рабочие медоносный пчёлы, так же как многие другие насекомые (например, бабочки боярышницы, бабочки шашечницы и бабочки крапивницы), питаются нектаром с цветков многих растений.

Сделайте описание бабочки крапивницы по следующему плану:

А) Какую среду обитания освоила крапивница?

Б) Какой признак внешнего строения крапивницы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между крапивницей и домашней пчелой в естественных и искусственных экосистемах?

Б. Крылья для полёта, ИЛИ конечности для передвижения, ИЛИ жёсткие покровы для защиты (опоры).

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.

Запишите номера выбранных предложений.

Поведенческие признаки пчёл:

(4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз.

Физиологические признаки пчёл:

(4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз.

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описывается внешнее строение северного оленя? Запишите номера выбранных предложений.

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Северный олень — животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Голова пропорциональная, конец морды сплошь покрыт шерстью, довольно толстый, но не вздутый. (3)Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре–декабре по окончании периода спаривания; молодые животные —в апреле–мае; самки — в мае–июне после отела. (4)Линька происходит один раз в год, длится с апреля по август. (5)Наибольшее число северных оленей погибает от волков. (6)В пищевой рацион оленей входят лишайники, разнообразные растительные и грибные (сыроежки, свинушки) корма, в меньшем количестве веточные корма (что сближает его с кабаргой).

Сделайте описание сыроежки по следующему плану:

А) Какую среду обитания освоила сыроежка?

Б) Какой признак внешнего строения сыроежки указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между сыроежкой и северным оленем в естественных экосистемах?

А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.

Б. Жёсткое строение тела для опоры ИЛИ грибница для закрепления (расселения и размножения).

В. Хищничество ИЛИ пищевые.

Внешнее строение северного оленя:

(1)Северный олень — животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Голова пропорциональная, конец морды сплошь покрыт шерстью, довольно толстый, но не вздутый.

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются экологические признаки томата? Запишите номера выбранных предложений.

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (2)Стебель у томата прямостоячий или полегающий, ветвящийся, высотой от 30 см до 2 м. (3)Цветки мелкие, жёлтые, невзрачные, собраны в кисть. (4)Форма, размер и цвет плода могут сильно различаться в зависимости от сорта. (5)Родина помидоров — Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие и полукультурные формы томата. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.

Сделайте описание лебеды по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоила лебеда?

Б) Какой признак внешнего строения лебеды указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды?

В) Какие отношения складываются между лебедой и томатом в искусственных экосистемах?

А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.

Б. Стебли−обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система−закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).

Экологические признаки томата:

(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.

Читайте также:  Яблоня как дрова для печки

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Тело пчелы разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко. (3)Брюшко пчёл имеет предупреждающую об их опасности яркую жёлто−чёрную окраску. (4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз. (6)Рабочие медоносный пчёлы, так же как многие другие насекомые (например, бабочки боярышницы, бабочки шашечницы и бабочки крапивницы), питаются нектаром с цветков многих растений.

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются физиологические признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.

Запишите номера выбранных предложений.

Физиологические признаки пчёл:

(4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз.

Сделайте описание бабочки крапивницы по следующему плану:

А) Какую среду обитания освоила крапивница?

Б) Какой признак внешнего строения крапивницы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между крапивницей и домашней пчелой в естественных и искусственных экосистемах?

Б. Крылья для полёта, ИЛИ конечности для передвижения, ИЛИ жёсткие покровы для защиты (опоры).

Поведенческие признаки пчёл:

(4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз.

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются экологические признаки бурого медведя?

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Бурый медведь — животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (5)Воспитанием потомства занимается самка: часто вместе с детёнышами текущего года держится прошлогодний или позапрошлогодний детёныш. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 1/4 животный: копытные (лось и северный олень), муравьи и их личинки.

Сделайте описание лося по следующему плану:

А) Какую среду обитания освоил лось?

Б) Какой признак внешнего строения лося указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между медведем и лосем в природе?

Б. Конечности (лапы) для передвижения ИЛИ шерсть для защиты.

Экологические признаки бурого медведя:

(2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 1/4 животный: копытные (лось и северный олень), муравьи и их личинки.

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки бурого медведя?

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (5)Воспитанием потомства занимается самка: часто вместе с детёнышами текущего года держится прошлогодний или позапрошлогодний детёныш. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 3/4 растительный (малина, голубика, морошка, брусника и др.).

Сделайте описание брусники по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоила брусника?

Б) Какой признак внешнего строения брусники указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между медведем и брусникой в природе?

А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.

Б. Стебли — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ) ИЛИ корневая система — закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).

В. Хищничество ИЛИ растительноядность.

Поведенческие признаки бурого медведя:

4)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» – царапинами на деревьях. (5)Воспитанием потомства занимается самка: часто вместе с детёнышами текущего года держится прошлогодний или позапрошлогодний детёныш.

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются географические признаки северного оленя?

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Северный олень — животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Обитает в Евразии и Северной Америке. (3)Различают северных оленей лесных и тундровых: лесные — крупнее, распространены в тайге; тундровые — мельче, обитают в открытой тундре, лишь на зиму заходят в тайгу. (4)Северные олени живут большими стадами, в которых доминирующие самцы метят территорию, издают «хоркающие» звуки, сражаются с соперниками. (5)Самки ведут себя более спокойно. (6)Наибольшее число оленей погибает от волков, бурых и белых медведей.

Сделайте описание белого медведя по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоил медведь?

Б) Какой признак внешнего строения медведя указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между медведем и северным оленем в естественных экосистемах?

Б. Конечности (ноги) для передвижения ИЛИ шерсть для защиты.

Географические признаки северного оленя:

(2)Обитает в Евразии и Северной Америке. (3)Различают северных оленей лесных и тундровых: лесные — крупнее, распространены в тайге; тундровые — мельче, обитают в открытой тундре, лишь на зиму заходят в тайгу.

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются географические признаки бурого медведя?

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Лапы у животного сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8-10 см, пятипалые, стопоходящие. (5)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 3/4 растительный.

Сделайте описание морошки по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоила морошка?

Б) Какой признак внешнего строения морошки указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между медведем и морошкой в природе?

А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.

Б. Стебли — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система — закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).

В. Хищничество ИЛИ растительноядность.

Географические признаки бурого медведя:

(1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах.

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются географические признаки осины обыкновенной?

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Осина обыкновенная — лиственное светолюбивое древесное растение, достигающее 35 м в высоту. (2)Листья округлые или ромбовидные, длиной 3−7 см, острые или тупые на вершине, с округлым основанием, края городчатые, жилкование перистое. (3)Цветки мелкие, невзрачные, собраны в свисающие серёжки: мужские (красноватые) и женские (зеленоватые). (4)Встречается на границе леса и тундры, растёт в лесной и лесостепной зонах. (5)Распространена в Европе, Казахстане, Китае, Монголии, на полуострове Корея, по всей территории России. (6)Осина используется человеком для озеленения населённых пунктов как быстрорастущее декоративное дерево, примечательное яркой осенней окраской листвы.

Читайте также:  Питомник саженцы садовые деревья

Сделайте описание берёзы повислой по следующему плану.

А) Какие среды обитания освоила берёза?

Б) Какой признак внешнего строения берёзы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этих сред? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между осиной и берёзой в природе?

А. Наземно−воздушную и почвенную.

Б. Корневая система — закрепление (поглощение воды и минеральных веществ).

Ствол обеспечивает вертикальное положение (транспорт веществ).

Географические признаки осины обыкновенной:

(4)Встречается на границе леса и тундры, растёт в лесной и лесостепной зонах. (5)Распространена в Европе, Казахстане, Китае, Монголии, на полуострове Корея, по всей территории России.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для их способа передвижения. (2)В отличие от других нелетающих птиц, пингвины имеют грудину с чётко выраженным килем, к которому крепится мощная мускулатура. (3)Грудная мускулатура развита и составляет иногда до 30% массы тела, что в несколько раз превышает мускулатуру самых мощных летающих птиц. (4)Большие ступни с плавательной перепонкой сравнительно коротки — находясь на суше, животные зачастую отдыхают, стоя на пятках, при этом жёсткое хвостовое оперение служит им дополнительной опорой. (5)Хвост пингвинов сильно укорочен, поскольку рулевую функцию, которую он обычно имеет у других водоплавающих птиц, у пингвинов выполняют в первую очередь ноги. (6)Второе явное отличие пингвинов от других птиц — плотность костей; у пингвинов они похожи на кости млекопитающих (дельфинов и тюленей) и не содержат внутренних полостей.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что пингвины — водоплавающие птицы? Запишите номера выбранных предложений.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для их способа передвижения. (2)В отличие от других нелетающих птиц, пингвины имеют грудину с чётко выраженным килем, к которому крепится мощная мускулатура. (3)Грудная мускулатура развита и составляет иногда до 30% массы тела, что в несколько раз превышает мускулатуру самых мощных летающих птиц. (4)Большие ступни с плавательной перепонкой сравнительно коротки — находясь на суше, животные зачастую отдыхают, стоя на пятках, при этом жёсткое хвостовое оперение служит им дополнительной опорой. (5)Хвост пингвинов сильно укорочен, поскольку рулевую функцию, которую он обычно имеет у других водоплавающих птиц, у пингвинов выполняют в первую очередь ноги. (6)Второе явное отличие пингвинов от других птиц — плотность костей; у пингвинов они похожи на кости млекопитающих (дельфинов и тюленей) и не содержат внутренних полостей.

Сделайте описание страуса по следующему плану.

А) В сравнении с пингвином: крупнее/мельче

В) Где страус живёт и как передвигается? (Приведите не менее двух примеров.)

Ответ: А) крупнее Б)перьевой В) Африка, страусы передвигаются бегом.

Для того, чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. В 1, 4 и 6 предложениях описываются особенности тела пингвина, помогающие ему передвигаться в воде.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Крот европейский имеет крохотные глаза, с булавочную головку. (2)Наружного уха нет. (3)Мех бархатистый, растёт по направлению вверх, а не вперёд или назад, что помогает кроту продвигаться по подземному тоннелю в любую сторону. (4)Окрас меха матово-чёрный, нижняя часть тела несколько светлее. (5)Волосы хвоста выполняют осязательную функцию, благодаря им крот может передвигаться в своих туннелях задом наперёд. (6)Передние лапы кротов — настоящие лопаты; они вывернуты ладонями наружу так, чтобы было удобнее рыть перед собой землю и отбрасывать её назад.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот живёт под землёй? Запишите номера выбранных предложений.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Крот европейский имеет крохотные глаза, с булавочную головку. (2)Наружного уха нет. (3)Мех бархатистый, растёт по направлению вверх, а не вперёд или назад, что помогает кроту продвигаться по подземному тоннелю в любую сторону. (4)Окрас меха матово-чёрный, нижняя часть тела несколько светлее. (5)Волосы хвоста выполняют осязательную функцию, благодаря им крот может передвигаться в своих туннелях задом наперёд. (6)Передние лапы кротов — настоящие лопаты; они вывернуты ладонями наружу так, чтобы было удобнее рыть перед собой землю и отбрасывать её назад.

Сделайте описание ежа по следующему плану.

А) В сравнении с кротом: крупнее/мельче

В) Чем ёж питается? (Приведите не менее двух примеров.)

Еж небольшое животное, покрытое видоизмененной шерстью иголками и белой шеррстью с живота. Питается еж Насекомыми, червями и т.д.

Ответ: Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:

Б) живот покрыт белой шерстью, спина покрыта иголками;

В) насекомые, жуки, личинки насекомых, черви и др.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. В 3-м, 5-м и 6-м предложениях описаны приспоболения крота для рытья и передвижения в подземных туннелях. Это указывает на то, что крот живет под землей.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.

На основании каких предложений из текста можно сделать вывод, что дрозды не ведут осёдлый образ жизни? Запишите номера выбранных предложений.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. Во втором и четвертом предложениях описан меховой покров лисицы. Этот признак характерен для млекопитающих. В третьем предложении написано, что детенышей лисицы выкармливать молоком.

Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/search?search=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5+%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82+%D0%B8+%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5&page=1

Оцените статью