Какую среду обитания освоили яблоня ответ
Сделайте описание яблони по следующему план:
А) Какую среду обитания освоила яблоня?
Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между яблоней и пчелой в искусственных экосистемах?
(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (3)Смена ролей (кормилицы, строителя, сборщицы) рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз. (4)Информация между пчёлами может передаваться с помощью издавания ими высокочастотных звуков и исполнения танцев. (5)Если источник корма находится в радиусе до 50 м, то исполняется круговой танец; если же дальше, то исполняется танец «восьмёрка». (6)Рабочие медоносный пчёлы, собирая нектар, переносят пыльцу с одних цветков на другие и, таким образом, являются опылителями многих сельскохозяйственных растений (вишни, груши, яблони, земляники и др.).
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки пчёл?
Запишите номера выбранных предложений.
Поведенческие особенности пчёл:
(4)Информация между пчёлами может передаваться с помощью издавания ими высокочастотных звуков и исполнения танцев. (5)Если источник корма находится в радиусе до 50 м, то исполняется круговой танец; если же дальше, то исполняется танец «восьмёрка».
А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную;
Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ).
Корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами);
Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2736
Какую среду обитания освоили яблоня ответ
Сделайте описание яблони по следующему план:
А) Какую среду обитания освоила яблоня?
Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?
(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля?
Запишите номера выбранных предложений.
Физиологические признаки картофеля:
(4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука).
А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2641
Какую среду обитания освоили яблоня ответ
Сделайте описание яблони по следующему план:
А) Какую среду обитания освоила яблоня?
Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?
(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля?
Запишите номера выбранных предложений.
Физиологические признаки картофеля:
(4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука).
А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2641&print=true
Какую среду обитания освоили яблоня ответ
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
Сделайте описание яблони по следующему план:
А) Какую среду обитания освоила яблоня?
Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?
А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
В. Нейтральные ИЛИ конкурентные.
Физиологические признаки картофеля:
(4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука).
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.
(1)Лисица обыкновенная – хищное животное массой до 10 кг, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
Сделайте описание волка серого по следующему плану:
А) Какую среду обитания освоил волк?
Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?
Б. Густая шерсть — приспособление к смене температуры воздуха.
Признаки внешнего строения лисицы:
(2)Лисица — зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются экологические признаки джейрана?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Джейран — парнокопытное млекопитающее, длина тела которого составляет 90–120 см, а вес — 18–33 кг. (2)У самцов рога чёрного цвета, длиной около 30 см, с поперечными кольцами, а самки безрогие. (3)Джейран встречается на территориях Ирана, Армении, Афганистана, Пакистана, Монголии и Китая, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении. (4)Историческая территория обитания джейрана — юг российского Дагестана. (5)Самыми питательными для джейранов являются злаки, различные травы, кустарники. (6)Основные враги джейранов — волки, а также беркуты и лисицы.
Сделайте описание беркута по следующему плану:
А) Какую среду обитания освоил беркут?
Б) Какой признак внешнего строения беркута указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между беркутом и джейраном в естественных экосистемах?
Б. Конечности (ноги и крылья) для передвижения ИЛИ перья для защиты.
Экологические признаки джейрана:
(3)Джейран встречается на территориях Ирана, Армении, Афганистана, Пакистана, Монголии и Китая, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении. (4)Историческая территория обитания джейрана — юг российского Дагестана.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки пчёл?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (3)Смена ролей (кормилицы, строителя, сборщицы) рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз. (4)Информация между пчёлами может передаваться с помощью издавания ими высокочастотных звуков и исполнения танцев. (5)Если источник корма находится в радиусе до 50 м, то исполняется круговой танец; если же дальше, то исполняется танец «восьмёрка». (6)Рабочие медоносный пчёлы, собирая нектар, переносят пыльцу с одних цветков на другие и, таким образом, являются опылителями многих сельскохозяйственных растений (вишни, груши, яблони, земляники и др.).
Поведенческие особенности пчёл:
(4)Информация между пчёлами может передаваться с помощью издавания ими высокочастотных звуков и исполнения танцев. (5)Если источник корма находится в радиусе до 50 м, то исполняется круговой танец; если же дальше, то исполняется танец «восьмёрка».
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Тело пчелы разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко. (3)Брюшко пчёл имеет предупреждающую об их опасности яркую жёлто−чёрную окраску. (4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз. (6)Рабочие медоносный пчёлы, так же как многие другие насекомые (например, бабочки боярышницы, бабочки шашечницы и бабочки крапивницы), питаются нектаром с цветков многих растений.
Сделайте описание бабочки крапивницы по следующему плану:
А) Какую среду обитания освоила крапивница?
Б) Какой признак внешнего строения крапивницы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между крапивницей и домашней пчелой в естественных и искусственных экосистемах?
Б. Крылья для полёта, ИЛИ конечности для передвижения, ИЛИ жёсткие покровы для защиты (опоры).
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.
Запишите номера выбранных предложений.
Поведенческие признаки пчёл:
(4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз.
Физиологические признаки пчёл:
(4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описывается внешнее строение северного оленя? Запишите номера выбранных предложений.
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Северный олень — животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Голова пропорциональная, конец морды сплошь покрыт шерстью, довольно толстый, но не вздутый. (3)Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре–декабре по окончании периода спаривания; молодые животные —в апреле–мае; самки — в мае–июне после отела. (4)Линька происходит один раз в год, длится с апреля по август. (5)Наибольшее число северных оленей погибает от волков. (6)В пищевой рацион оленей входят лишайники, разнообразные растительные и грибные (сыроежки, свинушки) корма, в меньшем количестве веточные корма (что сближает его с кабаргой).
Сделайте описание сыроежки по следующему плану:
А) Какую среду обитания освоила сыроежка?
Б) Какой признак внешнего строения сыроежки указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между сыроежкой и северным оленем в естественных экосистемах?
А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Жёсткое строение тела для опоры ИЛИ грибница для закрепления (расселения и размножения).
В. Хищничество ИЛИ пищевые.
Внешнее строение северного оленя:
(1)Северный олень — животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Голова пропорциональная, конец морды сплошь покрыт шерстью, довольно толстый, но не вздутый.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются экологические признаки томата? Запишите номера выбранных предложений.
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (2)Стебель у томата прямостоячий или полегающий, ветвящийся, высотой от 30 см до 2 м. (3)Цветки мелкие, жёлтые, невзрачные, собраны в кисть. (4)Форма, размер и цвет плода могут сильно различаться в зависимости от сорта. (5)Родина помидоров — Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие и полукультурные формы томата. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.
Сделайте описание лебеды по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила лебеда?
Б) Какой признак внешнего строения лебеды указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды?
В) Какие отношения складываются между лебедой и томатом в искусственных экосистемах?
А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебли−обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система−закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
Экологические признаки томата:
(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Тело пчелы разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко. (3)Брюшко пчёл имеет предупреждающую об их опасности яркую жёлто−чёрную окраску. (4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз. (6)Рабочие медоносный пчёлы, так же как многие другие насекомые (например, бабочки боярышницы, бабочки шашечницы и бабочки крапивницы), питаются нектаром с цветков многих растений.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.
Запишите номера выбранных предложений.
Физиологические признаки пчёл:
(4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз.
Сделайте описание бабочки крапивницы по следующему плану:
А) Какую среду обитания освоила крапивница?
Б) Какой признак внешнего строения крапивницы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между крапивницей и домашней пчелой в естественных и искусственных экосистемах?
Б. Крылья для полёта, ИЛИ конечности для передвижения, ИЛИ жёсткие покровы для защиты (опоры).
Поведенческие признаки пчёл:
(4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются экологические признаки бурого медведя?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Бурый медведь — животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (5)Воспитанием потомства занимается самка: часто вместе с детёнышами текущего года держится прошлогодний или позапрошлогодний детёныш. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 1/4 животный: копытные (лось и северный олень), муравьи и их личинки.
Сделайте описание лося по следующему плану:
А) Какую среду обитания освоил лось?
Б) Какой признак внешнего строения лося указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между медведем и лосем в природе?
Б. Конечности (лапы) для передвижения ИЛИ шерсть для защиты.
Экологические признаки бурого медведя:
(2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 1/4 животный: копытные (лось и северный олень), муравьи и их личинки.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки бурого медведя?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (5)Воспитанием потомства занимается самка: часто вместе с детёнышами текущего года держится прошлогодний или позапрошлогодний детёныш. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 3/4 растительный (малина, голубика, морошка, брусника и др.).
Сделайте описание брусники по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила брусника?
Б) Какой признак внешнего строения брусники указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между медведем и брусникой в природе?
А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебли — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ) ИЛИ корневая система — закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
В. Хищничество ИЛИ растительноядность.
Поведенческие признаки бурого медведя:
4)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» – царапинами на деревьях. (5)Воспитанием потомства занимается самка: часто вместе с детёнышами текущего года держится прошлогодний или позапрошлогодний детёныш.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются географические признаки северного оленя?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Северный олень — животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Обитает в Евразии и Северной Америке. (3)Различают северных оленей лесных и тундровых: лесные — крупнее, распространены в тайге; тундровые — мельче, обитают в открытой тундре, лишь на зиму заходят в тайгу. (4)Северные олени живут большими стадами, в которых доминирующие самцы метят территорию, издают «хоркающие» звуки, сражаются с соперниками. (5)Самки ведут себя более спокойно. (6)Наибольшее число оленей погибает от волков, бурых и белых медведей.
Сделайте описание белого медведя по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил медведь?
Б) Какой признак внешнего строения медведя указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между медведем и северным оленем в естественных экосистемах?
Б. Конечности (ноги) для передвижения ИЛИ шерсть для защиты.
Географические признаки северного оленя:
(2)Обитает в Евразии и Северной Америке. (3)Различают северных оленей лесных и тундровых: лесные — крупнее, распространены в тайге; тундровые — мельче, обитают в открытой тундре, лишь на зиму заходят в тайгу.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются географические признаки бурого медведя?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Лапы у животного сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8-10 см, пятипалые, стопоходящие. (5)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 3/4 растительный.
Сделайте описание морошки по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила морошка?
Б) Какой признак внешнего строения морошки указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между медведем и морошкой в природе?
А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебли — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система — закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
В. Хищничество ИЛИ растительноядность.
Географические признаки бурого медведя:
(1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются географические признаки осины обыкновенной?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Осина обыкновенная — лиственное светолюбивое древесное растение, достигающее 35 м в высоту. (2)Листья округлые или ромбовидные, длиной 3−7 см, острые или тупые на вершине, с округлым основанием, края городчатые, жилкование перистое. (3)Цветки мелкие, невзрачные, собраны в свисающие серёжки: мужские (красноватые) и женские (зеленоватые). (4)Встречается на границе леса и тундры, растёт в лесной и лесостепной зонах. (5)Распространена в Европе, Казахстане, Китае, Монголии, на полуострове Корея, по всей территории России. (6)Осина используется человеком для озеленения населённых пунктов как быстрорастущее декоративное дерево, примечательное яркой осенней окраской листвы.
Сделайте описание берёзы повислой по следующему плану.
А) Какие среды обитания освоила берёза?
Б) Какой признак внешнего строения берёзы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этих сред? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между осиной и берёзой в природе?
А. Наземно−воздушную и почвенную.
Б. Корневая система — закрепление (поглощение воды и минеральных веществ).
Ствол обеспечивает вертикальное положение (транспорт веществ).
Географические признаки осины обыкновенной:
(4)Встречается на границе леса и тундры, растёт в лесной и лесостепной зонах. (5)Распространена в Европе, Казахстане, Китае, Монголии, на полуострове Корея, по всей территории России.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для их способа передвижения. (2)В отличие от других нелетающих птиц, пингвины имеют грудину с чётко выраженным килем, к которому крепится мощная мускулатура. (3)Грудная мускулатура развита и составляет иногда до 30% массы тела, что в несколько раз превышает мускулатуру самых мощных летающих птиц. (4)Большие ступни с плавательной перепонкой сравнительно коротки — находясь на суше, животные зачастую отдыхают, стоя на пятках, при этом жёсткое хвостовое оперение служит им дополнительной опорой. (5)Хвост пингвинов сильно укорочен, поскольку рулевую функцию, которую он обычно имеет у других водоплавающих птиц, у пингвинов выполняют в первую очередь ноги. (6)Второе явное отличие пингвинов от других птиц — плотность костей; у пингвинов они похожи на кости млекопитающих (дельфинов и тюленей) и не содержат внутренних полостей.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что пингвины — водоплавающие птицы? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для их способа передвижения. (2)В отличие от других нелетающих птиц, пингвины имеют грудину с чётко выраженным килем, к которому крепится мощная мускулатура. (3)Грудная мускулатура развита и составляет иногда до 30% массы тела, что в несколько раз превышает мускулатуру самых мощных летающих птиц. (4)Большие ступни с плавательной перепонкой сравнительно коротки — находясь на суше, животные зачастую отдыхают, стоя на пятках, при этом жёсткое хвостовое оперение служит им дополнительной опорой. (5)Хвост пингвинов сильно укорочен, поскольку рулевую функцию, которую он обычно имеет у других водоплавающих птиц, у пингвинов выполняют в первую очередь ноги. (6)Второе явное отличие пингвинов от других птиц — плотность костей; у пингвинов они похожи на кости млекопитающих (дельфинов и тюленей) и не содержат внутренних полостей.
Сделайте описание страуса по следующему плану.
А) В сравнении с пингвином: крупнее/мельче
В) Где страус живёт и как передвигается? (Приведите не менее двух примеров.)
Ответ: А) крупнее Б)перьевой В) Африка, страусы передвигаются бегом.
Для того, чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. В 1, 4 и 6 предложениях описываются особенности тела пингвина, помогающие ему передвигаться в воде.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Крот европейский имеет крохотные глаза, с булавочную головку. (2)Наружного уха нет. (3)Мех бархатистый, растёт по направлению вверх, а не вперёд или назад, что помогает кроту продвигаться по подземному тоннелю в любую сторону. (4)Окрас меха матово-чёрный, нижняя часть тела несколько светлее. (5)Волосы хвоста выполняют осязательную функцию, благодаря им крот может передвигаться в своих туннелях задом наперёд. (6)Передние лапы кротов — настоящие лопаты; они вывернуты ладонями наружу так, чтобы было удобнее рыть перед собой землю и отбрасывать её назад.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот живёт под землёй? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Крот европейский имеет крохотные глаза, с булавочную головку. (2)Наружного уха нет. (3)Мех бархатистый, растёт по направлению вверх, а не вперёд или назад, что помогает кроту продвигаться по подземному тоннелю в любую сторону. (4)Окрас меха матово-чёрный, нижняя часть тела несколько светлее. (5)Волосы хвоста выполняют осязательную функцию, благодаря им крот может передвигаться в своих туннелях задом наперёд. (6)Передние лапы кротов — настоящие лопаты; они вывернуты ладонями наружу так, чтобы было удобнее рыть перед собой землю и отбрасывать её назад.
Сделайте описание ежа по следующему плану.
А) В сравнении с кротом: крупнее/мельче
В) Чем ёж питается? (Приведите не менее двух примеров.)
Еж небольшое животное, покрытое видоизмененной шерстью иголками и белой шеррстью с живота. Питается еж Насекомыми, червями и т.д.
Ответ: Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:
Б) живот покрыт белой шерстью, спина покрыта иголками;
В) насекомые, жуки, личинки насекомых, черви и др.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. В 3-м, 5-м и 6-м предложениях описаны приспоболения крота для рытья и передвижения в подземных туннелях. Это указывает на то, что крот живет под землей.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.
На основании каких предложений из текста можно сделать вывод, что дрозды не ведут осёдлый образ жизни? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.
Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. Во втором и четвертом предложениях описан меховой покров лисицы. Этот признак характерен для млекопитающих. В третьем предложении написано, что детенышей лисицы выкармливать молоком.
Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/search?search=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5+%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82+%D0%B8+%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5&page=1