Какая статья обрезка деревьев

Обрезка деревьев на придомовой территории

1) Должна ли управляющая компания производить обрезку деревьев на придомовой территории МК.

1.1. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 содержание общего имущества включает в себя в том числе и: ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Значит должна. Удачи.

1.2. Доброго времени суток! Да, это обязанность управляющей компании. Безусловно должна в данном случае Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

2) УК требует решения собрания собственников на обрезку 2 сухих деревьев на придомовой территории? Правомочно это?

2.1. Самостоятельно осуществить спил деревьев на придомовой территории многоквартирного дома нельзя. В соответствии со ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Т.о.дерево, посаженное около дома является общей долевой собственностью собственников данного МК. Совет многоквартирного дома осуществляет следующие полномочия (ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ): Выносит на общее собрание собственников предложения о порядке пользования общим имуществом, планирования и организации работ по его содержанию и ремонту, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в доме в отношении общего имущества и предоставления коммунальных услуг, об избрании комиссий из числа собственников помещений в доме, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома. В связи с чем, решение о вырубке деревьев должно было быть принято именно общим собранием собственников.

3) Должны ли жильцы дома оплачивать обрезку деревьев по инициативе ук на придомовой территории отдельной статьей в квитанции по квартплате.

3.1. Доброго времени суток! Да, должны оплачивать. Смотрите договор управления многоквартирным домом в редакции приложений к нему.

4) На придомовой территории МК обрезку деревьев УК выполняет в счет содержания или текущего ремонта? Есть ли какие ограничения и варианты трактования?

4.1. Этот вопрос больше определен к бухгалтерам УК, так как затраты к статье расходов определяют они. Логично с юридической точки зрения, данные расходы определить к содержанию общего имущества МКД.

4.2. Обрезку деревьев Управляющая компания (далее по тексту — УК) обязана осуществлять на счет статьи расходов «Содержание жилья», что предусмотрено пп. ж п. 10 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.

5) В правилах благоустройства территории города Батайска написано, что уборку придомовой территории должен производить собственнику участка. Придомовая территория-это территория от моего забора до дороги. Но в этих правилах не написано входит ли в уборку: очистка кювета (яма с трубой для водоотведения уличной воды при дожде) от листвы и от травы, обрезка деревьев, стоящих на придомовой территории. Или это подразумевается или еще есть какие-нибудь документы?

5.1. В границы придомовой территории входит не только земля, расположенная непосредственно под домом, но и тротуары, дороги, детские площадки, озеленённые территории. Вот этот участок вокруг дома и раскрывает понятие «придомовая территория многоквартирного дома».

Источник статьи: http://www.9111.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8/

Порядок подстригания кроны дерева около дома

Можно ли без специального разрешения путем привлечения специально обученных людей подстричь дерево, являющееся элементом озеленения придомовой территории, не спилить, а подстричь? И какая за это предусмотрена ответственность?

Такое простое мероприятие, как обрезка деревьев или подстригание кустов, являющихся элементами озеленения придомовой территории, для омолаживания или формирования эстетической формы кроны, требует получения ордера (разрешения), выдаваемого органом управления зеленым фондом администрации города. И это требование основано на следующем законодательстве.

Читайте также:  Яблоня описание для детей 2 класса

Согласно абз. 1 ч. 7 ст. 3 Закона Челябинской области от 02.06.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в разведении костров, сжигании листвы, травы, частей деревьев и кустарников и других остатков растительности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.

Согласно абз. 2 ч. 7 ст. 3 указанного закона повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абз. 1 ч. 7, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 70 до 100 тыс. руб.

Правила благоустройства, нарушение которых запрещает закон, это – Правила благоустройства территории города Челябинска, утвержденные решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32, которые разработаны на основе законодательства РФ, Устава города Челябинска и иных нормативных правовых актов, утвержденных органами местного самоуправления города Челябинска (далее – Правила).

Названные Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий, порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, регулируют порядок планирования и координации сроков проведения указанных работ, устанавливают требования к выдаче, продлению и закрытию ордеров на производство указанных работ в пределах городской черты Челябинска.

Согласно п. 15 Правил «зеленые насаждения» – совокупность лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительности (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории города.

Согласно п. 43 Правил «придомовая территория» – примыкающий к дому земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами благоустройства.

Согласно пп. 6 п. 59 Правил благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих озеленение городских территорий, а также содержание зеленых насаждений, в том числе кошение травы, обрезку деревьев и кустарников.

Согласно пп. 1 п. 59 Правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов, элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.

Согласно пп. 3 п. 79 Правил работы по содержанию объектов благоустройства включают мероприятия по уходу за деревьями и кустарникам, газонами, цветниками (полив, стрижка газонов и т.д.) по установленным нормативам.

Согласно пп. 7 п. 80 Правил работы по ремонту (текущему, капитальному) объектов благоустройства включают снос сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников с корчевкой пней, посадку деревьев и кустарников, подсев газонов, санитарную обрезку деревьев и кустарников, удаление поросли, стрижку и кронирование живой изгороди, лечение ран.

Согласно п. 206 Правил высота омолаживающей обрезки деревьев (кустарников) указывается в соответствующем разрешении, выдаваемом органом управления зеленым фондом администрации города.

Таким образом, действующее законодательство Челябинской области не запрещает гражданам благоустраивать придомовую территорию, включая обрезку деревьев и кустарников, однако при этом требует получение ордера (п. 32 Правил), в котором будет указаны: сведения о заявителе, виде, объеме, сроках и зоне производства работ.

Читайте также:  Когда белить плодовое дерево

За ордером следует обратиться в орган управления зеленым фондом администрации города с письменным заявлением (заявкой), в котором указать цель обрезки, в том числе нарушение инсоляции (если разросшееся дерево заслоняет окна от прямых солнечных лучей, сокращая длительность освещения, установленную для региона СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1076-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.10.2001 № 29.

Источник статьи: http://pravo.rg.ru/rubrics/question/17223/

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет»

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Читайте также:  Суходол питомник растений саженцев

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Источник статьи: http://school.kontur.ru/publications/83

Оцените статью