Велосипедный навес
Навес, изготовленный своими руками, сбережет от дождя и солнца как скромный дорожный велосипед, так и дорогостоящий горный «байк».
Навес выполняется из стальных труб квадратного сечения и накрывается керамопластом, экологически чистым и прочным кровельным материалом.
Трубы боковых стоек крепятся между собой болтовыми соединениями с использованием косынок, вырезанных болгаркой из плоского стального листа.
Для строительства навеса понадобятся материалы:
- стальные трубы квадратного сечения 50×4 — 16,4 м, 40×3 — 6 м, 20×2 — 2,8 м
- стальной швеллер гнутый 25×30×2 — 2,8 м
- стальной лист толщиной 3-4 мм — 50×30 см
- кровельный лист (керамопласт) 2000×870×3(4) мм — 2 шт.
- асбестоцементная труба диаметром 10-15 см — 4 м
- арматура
- метизы: болты, гайки, шайбы, гравера, шайбы, кровельные саморезы
- бетонный раствор
Инструмент:
- болгарка
- электродрель
- ключи гаечные
- уровень
- ручной бур
- кувалда
Работа
Для сборки боковых стоек разложите заготовки на ровной поверхности. Наметьте и просверлите отверстия под болты в косынках и трубах, в том числе отверстия в верхних балках для крепления лаг (трубы 40×3, L=150 см). Собирая стойки, не забывайте о шайбах и граверах.
На месте установки навеса ручным буром пробурите в грунте 4 отверстия глубиной 1 м для установки и бетонирования стоек. Забейте в отверстия асбестоцементные трубы. В отверстия в нижней части ножек стоек вставьте куски арматуры. Используя уровень, строго вертикально установите стойки ножками в асбестоцементные трубы на расстоянии 130 см одна от другой. Для регулировки положения подсыпайте песок и применяйте деревянные клинья. Забетонируйте ножки.
Для изготовления стояночной решетки на концах заготовок в основании швеллера просверлите крепежные отверстия. Срежьте боковины швеллера на расстояние их ширины и загните выступающие концы основания. Разметьте и просверлите отверстия в боковинах швеллера и перекладинах (трубы 20×2). Соберите решетку.
Наметьте и просверлите отверстия для крепления в лагах и кровельных листах. После окончательного отвердения бетона (несколько дней) прикрепите лаги к наклонным перекладинам (балкам) болтами и гайками. Накройте навес листами керамопласта, закрепив их кровельными саморезами.
Наметьте и просверлите отверстия для установки стояночной решетки. Прикрепите решетку в сборе к вертикальным трубам и нижним боковым перекладинам.
Если есть желание, замостите площадку под навесом. Успехов!
Источник статьи: http://www.diy.ru/post/2814/
Навес для велосипедов
После дождя есть риск получить ржавый и грязный велосипед, если не завезти его в гараж или дом. Но что делать, когда нет возможности спрятать «железного коня» поблизости? Необходимо построить небольшой навес для велосипеда, который защитит его от осадков и солнечных лучей и хорошо впишется в экстерьер дома.
Особенности
Навес для велосипедов предназначен для укрытия транспортного средства от капризов погоды. Наиболее практичный вариант для дачи, частного сектора или коттеджа – конструкция с крышей из поликарбоната на опорах. Опоры же могут быть выполнены из металла (профилей или труб), дерева (из цельных обработанных стволов) и в виде кирпичной кладки.
Поликарбонат для материала крыши наиболее предпочтителен по той причине, что он самый долговечный и неприхотливый в отличие от стекла или металла. Навесы для велосипедов из поликарбоната, как правило, состоят:
Такие навесы привлекательны ещё по той причине, что их можно легко установить самостоятельно. Они необходимы тем, кто заботится о своём двухколёсном средстве передвижения и хочет подольше сохранять его в рабочем состоянии, потому как обычная велопарковка на улице не всегда оборудована крышей и опорами. Часто это просто разметка на тротуаре либо разделяющие парковочные места металлоконструкции без навеса.
Но если на улице обычно велосипед оставляют на несколько минут, допустим, чтобы зайти в магазин за продуктами, то на даче или в частном доме без укрытия совсем неудобно. В любой момент может пойти дождь.
К тому же держать свой двухколёсный транспорт под открытым солнцем – совсем неудачное решение. Во-первых, будет выцветать краска и может появиться коррозия. Во-вторых, летом на нём будет неприятно ездить из-за того, что он перегрелся.
Есть несколько видов навесов для велосипедов. В большей степени их конструкция зависит от местоположения и функции. Уличный навес приспособлен для парковки большого количества велосипедов, поэтому у него часто имеются только крыша и опоры, а стены отсутствуют. У дачного или приусадебного навеса для велосипедов могут быть как стены, так и двери. То есть, он может иметь вид своего рода мини-гаража.
Особую популярность получили гаражные навесы для велосипедов из поликарбонатных материалов. Так как поликарбонат отлично гнётся, его можно монтировать в виде арки, шатра, пирамиды, пагоды. К навесу можно добавить для большего комфорта лёгкие стены из композита. Такая конструкция будет прекрасно защищать транспорт от снега, града, ливня.
Навесы из поликарбоната используют также в качестве обустройства летней кухни, беседок, как укрытие для бассейна, лавочек.
Материалы
Навесы для велосипедов могут быть сделаны из различных материалов. Наиболее часто встречающийся вариант уличных конструкций – из металлических опор и с крышей из поликарбоната или безопасного стекла. Навесы для велосипедов на улице могут также быть деревянными, но довольно редко.
Чаще же укрытие для велосипедов из дерева делают в частном доме. Точнее, как конструкцию, пристроенную к забору. В таком случае не приходится тратить много времени на сооружение этого навеса, потому что забор служит своего рода стеной, опорой. Достаточно с помощью креплений пристроить крышу – и укрытие будет готово. Такой вариант очень хорош как защита от дождя и прочих климатических явлений.
Как сделать своими руками?
На своём приусадебном участке или на даче навес для велосипедов можно сделать самостоятельно. Лучше всего его сооружать сразу для нескольких велобайков. Оптимальный вариант – построить укрытие из пиломатериалов с пропиткой. Оно будет более функциональным с точки зрения устойчивости по отношению к климатическим условиям – дождю, снегу, ветру – и экологичным с позиции безопасности для здоровья. Для одного велосипеда достаточно будет ширины в 60 сантиметров, для двух – метра, для трёх – полутора метров.
Сооружение навеса для велосипедов стоит начать с построения чертежа. Можно нарисовать его от руки, можно построить в специальной, несложной для освоения программе, например, Corel Draw, или обратиться к специалисту – дизайнеру. Он заодно и сделает всё эргономично, продумает все детали, и реализованный проект в результате будет не просто практичным, но и красивым. Для постройки следует нанять бригаду, работу которой дизайнер будет сопровождать, чтобы она всё сделала так, как он изобразил.
Но если имеется твёрдое желание сделать велосипедный навес самостоятельно, то нужно будет настроиться на кропотливую работу, состоящую из нескольких шагов.
- Заготовка стройматериалов (элементов) и сборка несущей конструкции.
- Установка столбов. Для этого выкапывают 4 ямы глубиной 80 сантиметров, столбы обрабатывают битумом или отработанным моторным маслом и укрепляют их в почве. Если опоры встали ровно – ямы плотно закапывают.
- Крепление стропил. Для этого понадобятся 6 брусьев, в которых необходимо будет выпилить пазы для крепления. Дальше их собирают соответственно чертежу.
- Возведение стен. Для этого собирают 3 рамы прямоугольной формы и обшивают их с внешних сторон досками по горизонтали. Материалы скрепляют металлическими шурупами и уголками.
- Покрытие крыши. В качестве материала берут гофрированные листы стеклопластика, предварительно раскроенные. Крепят их между собой гвоздями с широкими шляпками.
- В завершение выкладывают пол навеса тротуарной плиткой для большего удобства и эстетичности постройки. В данном случае получится довольно вместительное укрытие, которое будет занимать немало места.
Но если необходимо сэкономить пространство, оптимальным решением будет сделать совсем небольшой велосипедный навес с компактными размерами. Он может быть высотой не выше 1,5 метра, шириной 1-1,5 м и глубиной размером со стандартный велосипед. В нём получится уместить 2-3 этих транспортных средства. Лучший вариант в таком случае – сделать навес с тремя стенами, крышей и дверкой и весь его обшить досками с пропиткой. Места он будет занимать совсем мало, зато велосипеды будут хорошо пристроены.
Навес можно сделать по типу уличного – городского, из металлоконструкций и с крышей из безопасного стекла. Но в данном случае понадобится умение работать со сварочным аппаратом, ведь конструкции придётся приваривать. Зато этот вариант будет более современным, долговечным и простым в уходе. Металлоконструкции нужно обязательно брать из нержавеющей стали.
Таким образом, вариантов для самостоятельной постройки навеса для велосипеда много, главное, чтобы результат был именно таким, который требуется. Потому как это транспортное средство – одно из самых популярных в настоящее время по причине его экологичности, доступности, удобства и простоты. И хорошо, если ему будет обеспечен соответствующий уход для поддержания его в отличном состоянии.
Подробнее о навесе для велосипеда смотрите в видео ниже.
Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/naves/dlya-velosipedov/
Строим навес для велосипедов
Узнайте все о строительстве из дерева
- все категории
- Общая информация 366
- Бани, сауны 175
- Беседки, перголы, маф. 177
- Дома из sip-панелей 43
- Каркасные дома 138
- Клееный брус 65
- Композит 0
- Крепеж, комплектующие 45
- Крыши из камыша, земли 17
- Отели, гостевые, кафе 134
- Оцилиндрованое бревно 21
- Проекты,архитекторы 426
- Профилированный брус 40
- Саман, глина-солома 40
- Средства защиты дерева 61
- Сруб дикий 42
- Утеплители 63
- Церкви 37
- Экодом 91
- Эксклюзив 574
О навесах для машины очень часто пишут, а как насчет навеса для велосипеда или мотоцикла? Да еще и с просторной террасой. Предлагаем вашему вниманию идею чрезвычайно практичной, удобной и изящной стоянки для двухколесного транспорта. Если вы не являетесь приверженцами такового транспорта, не спешите: вглядитесь в этот навес и убедитесь, что он вам подойдет, например, для удобной мастерской или беседки в саду. В зависимости от назначения, размеры такого навеса легко меняются. Под таким навесом можно сделать многое: границы строения свободные, светопрозрачная и надежная крыша, деревянный пол и красивые стены, закрывающие все, что внутри от посторонних глаз.
За навесом можно даже установить мусорные бачки. Как всегда, в саду им трудно найти подходящее место. Для этого во фронтальной части делают дополнительно стойку и решетчатый ограждающий элемент, который будет выступать за границы навеса с боковой стороны.
Невероятно, насколько быстро получили распространение навесы для машин, заборы, беседки и другие строения, возводимые из деревянных ограждающих элементов. Удивительного в этом ничего нет: они получаются недорогими, красивыми, быстро возводятся и даже доступны для самостоятельного монтажа.
Популярность темы подобных навесов не позволяет поставить на ней точку, тем более, что появилась возможность познакомить вас с очередной оригинальной конструкцией навеса. На этот раз – для велосипеда. Но функциональное назначение этого строения можно рассматривать значительно шире. Взгляните на него внимательней: удобная небольшая мастерская, стоящая в саду, или комфортная беседка. Защита от непогоды, превосходное естественное освещение и привлекательный вид – все это, в принципе, очень хорошая идея, и мы рассчитываем на ее успех.
Поскольку в конструкции этого навеса использованы хорошо вам известные деревянные ограждающие элементы, то и все остальные ее детали были изготовлены из древесины. Чтобы такое строение прослужило не один год и не утрачивало своей первозданной красоты, сделать его нужно из антисептированной древесины (или обработать ее самостоятельно). В первую очередь, это относится к деталям (стойки и лаги), находящимся в непосредственном соприкосновении с грунтом.
Внешний дизайн навеса определяют покупные ограждающие элементы для забора (плетни), которые в широком ассортименте предлагаются на нашем строительном рынке.
Более высокая фронтальная стенка может быть удлинена за счет узкого решетчатого элемента из того же садового ассортимента. Делают это лишь в том случае, когда под навесом необходимо скрыть что-то, типа мусорных бачков. Один из двух боковых простенков также выполняется из ограждающего элемента, но длина этого элемента определяется расстоянием между фронтальной и задней стенками. Этот закрытый боковой простенок имеет важное значение – он делает конструкцию жестче. Другой боковой простенок остается открытым, чтобы было удобней закатывать велосипед. Задняя стенка навеса имеет меньшую высоту, но, за счет дополнительно изготовленного элемента, зашита до самой крыши.
Маленький консольный столик снаружи строения, да еще и под навесом, покажется вам подарком Бога при выполнении каких-либо ремонтных работ или за чаепитием во время дождя, если наше строение будет использоваться в качестве беседки (внутри можно также установить стол со скамейкой).
Изюминкой этого навеса, придающей ему повышенный комфорт и привлекательность, является деревянный пол. Поверьте, он будет не лишним и в беседке, и в мастерской. Согласитесь, что с деревом не идут ни в какое сравнение, ни вытоптанный газон, ни щебенка. Безусловно, деревянный пол не лучшим образом переносит всякого рода масляные загрязнения и трение с резиной колес, поэтому внутри мы практично уложили тротуарную плитку.
Не менее интересным и практичным решением является прозрачная кровля, обеспечивающая под навесом естественное освещение. Хотя, вариантов здесь может быть несколько: сотовый поликарбонат, прозрачный ондулин или металлический профиль с полимерным покрытием (не менее красиво, но темновато внутри).
Стабильная и быстровозводимая конструкция навеса
Навес имеет ширину 1 м, но может быть и значительно расширен: из расчета стоянки для 2-х велосипедов. Чтобы расширить строение, просто прибавьте расстояние между рамными каркасами продольных стенок под более широкий ограждающий элемент (или несколько элементов).
Стропила односкатной наклонной крыши должны выступать за стенки, особенно со стороны фасада (не менее 0,5 м): таким образом, необходимый вам в хозяйстве столик, а также пол всегда будут защищены от дождя, попадающего сбоку. Конечно, площадь крыши и ее стоимость от этого увеличиваются, но это с лихвой окупается приобретаемым комфортом.
Если ваше строение предназначено для двухколесного транспорта, минимальная ширина между стенками определяется габаритами его руля: при перемещении ручки не должны задевать за стены.
Высота навеса зависит от выбранных вами готовых элементов, хотя и может быть увеличена за счет наращивания стенок вверх дополнительными ограждающими элементами (например, так, как сделали мы для задней стенки). В нашем случае (с высотой в добрых 2 метра), достаточно удобно ходить под крышей и даже подвешивать велосипед на стропах для ремонта и чистки.
Тротуарные плитки, образующие пол внутри, уложены на песчаную подушку. Лаги деревянного пола установлены на небольших, заглубленных в грунт, бетонных блоках. Сам настил сделан из обычной строганой доски, укладываемой с зазором 2-3 мм. Зазор создает вентиляцию между досками и предотвращает их гниение. Однако, больший размер зазора делать не стоит: мелкие гайки или винтики могут при ремонте вашего велосипеда провалиться под доски.
Опорами для небольшого столика служат три консоли, на которых и сколачивается его столешница. Столик в подвешенном состоянии крепится консолями прямо на навесном элементе фронтальной стены.
Надежная и красивая прозрачная крыша навеса
Стропильная система нашей односкатной наклонной крыши проста в возведении и достаточно надежна. Используемый в качестве кровельного материала поликарбонат легко пилится в размер обычной ножовкой с мелким зубом. По месту, под саморезы, в нем сверлятся отверстия.
Кровельный материал крепится к ветровой доске специальными саморезами (многогранная головка) с уплотняющими шайбами. С фронтальной стороны кровельный профиль прикрывается второй (приподнятой) ветровой доской. С более низкой, задней стороны, вторая ветровая доска не подшивается, чтобы был свободный сток дождевой воды.
Потребность в материалах для навеса невелика: стойки и прогоны – 100х 100 мм, стропила – 60х 60 мм, половицы и ветровая доска – 25×100 мм, ограждающие элементы – 180×180 см, 150×180 см, 100×180 см (глухие) и 35×180 см (решетка), тротуарная плитка – 50х50 см, кровельные листы 109×200 см (3 листа) и различный крепеж.
Этапы строительства навеса
Шаг 1. Если стойки имеют хорошую антисептирующую пропитку, их можно просто вкопать в землю на глубину 80 см.
Шаг 2. В рыхлом грунте стойки следует забетонировать. Перед этим их выставляют точно по вертикали и в одном уровне.
Шаг 3. Расстояние между стойками определяется длиной ограждающих элементов для стен. Элементы навешивают на стойки.
Шаг 4. Стойки стены сверху обвязывают прогоном. Для крепления используются оцинкованные усиленные уголки на саморезах.
Шаг 5. Разметку расположения стоек задней стенки делают по фронтальному каркасу. Контроль – по равным диагоналям пятна застройки.
Шаг 6. Стойки для второй стенки устанавливают аналогично. Чтобы придать крыше уклон назад, их делают на 20 см короче.
Шаг 7. В каждой стропильной «ноге» предусматривают две выборки под прогоны, с учетом уклона крыши. Проще работать электролобзиком.
Шаг 8. Стропильные «ноги» укладывают поперек прогонов и соединяют саморезами. Контроль: соосности, прямого угла и шага.
Шаг 9. Ограждающие элементы навешивают на стойки через оцинкованные уголки так, чтобы между стенкой и полом оставался зазор.
Шаг 10. Торцевую стенку закрывают более узким ограждающим элементом. Он имеет высоту, аналогичную фронтальному элементу.
Шаг 11. Дополнительный ограждающий элемент для задней стенки собирают встык, например, из 2-х длинных и 6-ти коротких досок.
Шаг 12. Свой дизайн: фронтальный и боковой элементы одной высоты, но разной ширины, на задней стенке – более низкий элемент.
Шаг 13. Карниз с 2-х сторон обшивают доской встык к торцам стропил. Верх стропил и доски должны находиться в одной плоскости.
Шаг 14. Ровно и точно отрезать сотовый поликарбонат: по линии пропила его зажимают между двух досок.
Шаг 15. Листы кровли укладывают с боковым нахлестом на сторопила и ветровую доску. Чуть выше ставят вторую доску, закрывая профиль.
Шаг 16. Кровлю крепят к нижней ветровой доске саморезами с уплотняющими шайбами. В листах предварительно сверлят отверстия.
Шаг 17. Под столик делают три консоли, которыми он крепится непосредственно на ограждающем элементе фронтальной стены.
Шаг 18. Снаружи пол настилают по лагам строганой доской с антисептирующей пропиткой, внутри – тротуарной плиткой.
Шаг 19. Монтаж решетчатого элемента требуется для укрытия мусорных бачков. Для него необходима дополнительная стойка.
Источник статьи: http://dom.ukr.bio/ru/articles/4879/