- Навес перед гаражом своими руками
- Что выбрать гараж или навес?
- Варианты пригаражных навесов
- Что нужно для строительства пригаражного навеса
- Этапы строительства
- Разновидности навесов для авто и способы их постройки
- Разновидности навесов
- Подготовка проекта
- Строительство навеса из поликарбоната
- Строительство навеса из дерева
- Пристроенный навес
Навес перед гаражом своими руками
Вопрос парковки автомобиля интересует многих обладателей частных владений. Что построить, гараж или навес, или вообще возвести гараж с навесом? Каждый из этих вариантов имеет свои нюансы, вот о них-то мы и расскажем, а также рассмотрим один из примеров того, как возвести пригаражный навес своими руками.
Что выбрать гараж или навес?
Чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно взвесить все достоинства и недостатки и гаража, и навеса, рассмотреть все их особенности. Только после этого можно принять компромиссное решение в пользу одного из вариантов.
Гаражом называют капитальное сооружение, построенное вместе с жилым домом или отдельно от него, имеющее 4 капитальные стены и оснащенное воротами. Навес в отличие от гаража не имеет стен, либо имеет их только с трех сторон. Как и гараж, так и навес имеют свои плюсы и минусы, которые мы поочередно перечислим. Преимущества гаража состоят в том, что:
- он защищает машину от любых условий погоды, от животных и птиц, а также от воров;
- в нем удобно делать ремонт в любое время года по необходимости;
- зимой в гараже гораздо легче завести машину, чем, если бы она простояла долгое время на улице;
- в нем можно хранить необходимые инструменты для ремонта, колеса, а также садовые принадлежности (лопаты, грабли, лейки и т.п.).
Недостатки данного строения заключаются в следующем:
- при отсутствии хорошей вентиляции на машине может оседать конденсат, влага может привести к коррозии металла;
- материальные затраты на строительство гаража значительно превышают затраты на строительство навеса;
- для строительства гаража с навесом требуется большая территория.
Теперь поговорим о достоинствах гаражного навеса:
- для возведения навеса требуется меньшая площадь, причем участок может быть выбран рядом с
домом;
- низкая стоимость строительства;
- широкий выбор материалов для постройки;
- хорошо проветривается;
- под навесом обеспечивается доступ ко всем дверям автомобиля, что облегчает погрузку и выгрузку багажа;
- навес может быть легко демонтирован своими руками;
- при отсутствии машины может использоваться как место для отдыха и укрытия от солнца.
Из недостатков отметим такие:
- не все навесы спасают от косого дождя, снега и пыли. Лучшую защиту обеспечивают навесы с тентовыми стенами сбоку, а также навесы, установленные над коридором между двумя высокими заборами. Косой дождь попадает под такой навес гораздо меньше, чем под навес на открытой площадке;
- навес не обеспечивает защиты от воров;
- он не дает возможности обслуживать автомобиль в холодное время года;
- в редких случаях под навесом можно хранить инвентарь, так как это не безопасно.
Вывод из всего сказанного можно сделать следующий: для частного дома, в котором живут круглый год, лучше строить комбинированное сооружение, совмещающее и гараж, и навес.
Бесспорно, лучше всех будет проект гаража с навесом в едином стиле, но и средств на него уйдет больше всего и построить своими руками его тоже непросто. А вот на даче можно обойтись простым гаражным навесом, который укроет машину от солнца и дождя. Тем более что разновидностей таких навесов предостаточно, в продаже есть даже готовые конструкции.
Варианты пригаражных навесов
По расположению возможны три варианта гаража с навесом. Первый наиболее распространенный, когда навес строят перед воротами гаража. Это может быть навес для одного или двух автомобилей. Такой навес удобен тем, что при необходимости можно без лишних маневров заехать в гараж. Кроме того, навес спасет от снега перед въездом в гараж.
Второй вариант, когда навес располагается сбоку от гаража. Крыша гаража и навеса, как правило, единая конструкция, которую нередко называют гараж навес. Такой навес может стать не только местом парковки автомобиля, но и верандой для отдыха. Встречаются гаражи с навесами по обеим боковым стенкам, что дает возможность парковки двух автомобилей.
И третий вариант – это гараж за задней стеной гаража. Такой вариант хорош тем, что машина будет скрыта от посторонних глаза, но видна вам со стороны двора. Встречается редко, но имеет место быть.
Для строительства навесов возле гаража используют разные материалы. Для каркаса используют деревянный брус, бревно или металлический профиль и трубы. Для кровли подходит металлочерепица, профнастил, поликарбонат. Кроме того, навесы могут быть:
- открытыми – такие навесы имеют только крышу и общую с гаражом стену;
- закрытыми – эти навесы имеют три стены, для обшивки которых применяют дерево, тентовые ткани, вагонку, поликарбонат. При необходимости на въезде в навес вешают тентовые шторы, которые можно самому закрывать при сильном ветре или косом дожде.
Также можно выделить навесы стационарные и разборные. Стационарные навесы предполагают установку конструкции на забетонированные или свайные опоры. Такой навес надежен и долговечен. Навесы разборные или тентовые собираются и разбираются на определенный период времени. Тентовые ткани, используемые для обшивки каркаса, не пропускают воду, спасают от солнца, пожаробезопасны. Тентовые навесы имеют небольшие размеры и могут быть легко перевезены.
Обратите внимание! Тентовые навесы продаются уже готовыми, к ним прилагается инструкция по которой собирается навес.
Несколько слов скажем об отдельностоящих навесах для машины, не стоит их путать с описанными выше. Такие навесы ничего общего не имеют с гаражом, их можно эксплуатировать как обычный навес, обустраивая под ним зону отдыха или террасу. Описывать их разновидности мы не будем, сделаем это в отдельной статье.
Что нужно для строительства пригаражного навеса
Рассмотрим пример строительства навеса своими руками, при условии, что гараж уже сделан, но навес в проекте не был предусмотрен. Мы выбрали навес перед воротами гаража с арочной крышей из поликарбоната.
К сведению! Гараж с навесом делают под двускатной крышей, конструкция хороша для деревянного каркаса. Навес может быть и арочным, такой вариант лучше делать с металлическим каркасом и опорами.
Перед строительством нужно подобрать проект будущего навеса или сделать своими руками чертеж. Возьмем за основу 3D чертеж, представленный ниже.
Данный навес имеет размер 3х6 метров, этого достаточно для одной машины. Меньшей стороной навес примыкает к стене гаража с воротами. Все опоры будут вертикальными. В соответствии с нагрузкой навеса, потребуются такие материалы:
- профильные трубы квадратного сечения 60х60 мм в количестве 6 штук длиной 3-3,5 м, в зависимости от глубины бетонирования. Глубина должна быть на слой промерзания почвы 0,75 – 1,2 м;
- профтрубы для обрешетки 40х40 мм длиной 6 м – 7 штук;
- профтрубы для боковых ребер жесткости 50х50 мм длиной 6 м – 2 штуки;
- сваренные арочные фермы длиной 3 м – 3 штуки;
- листы поликарбоната – 21 м 2 ;
- болты с термошайбой;
- стыковочный и торцевой профиль;
- бетонная смесь;
- щебенка;
- грунтовка от коррозии металла и краска.
Работа не обойдется без инструментов, в которые входит болгарка, дрель, емкость для замешивания бетона, рулетка, лопата, сварочный аппарат.
Этапы строительства
Теперь опишем, как из перечисленных материалов собрать своими руками навес перед гаражом. Делается это в несколько этапов.
- Очистка прямоугольной площадки 3х6 м перед гаражом и выравнивание земли.
- Бетонирование опор из профтрубы 60х60 мм. Сначала выкапывают ямы на глубину 75-120 см, таких ям будет 6 на расстоянии 3 м друг от друга. Затем на дно ямы засыпают слой щебенки с песком около 15 см. На щебенку ставят по уровню профтрубу и заливают бетоном. Бетон лучше мешать в бетономешалке, но если таковой нет, то и своими руками при помощи лопаты можно замесить вполне нормальный раствор. Чтобы опора не дала крен, нужно сделать подпорки. А после высыхания бетона, это около недели, можно приступать к следующим работам.
- Сборка каркаса. Каркас навеса начинают собирать с боковых ребер жесткости, то есть берут профтрубу 50х50 мм и приваривают ее к трем опорам. По ширине навеса к опорам приваривают фермы, соединяя их попарно. А затем на верхние ребра ферм приваривают прогон из профтрубы 40х40 мм. Трубы укладывают на равном расстоянии друг от друга, начиная от вершины трубы.
- Обработка металла от коррозии. Для того чтобы на металлических частях навеса не появлялась ржавчина, их необходимо обработать. Сначала зачистить и протереть растворителем, а после того как все высохнет пройти грунтовкой. Поверх грунтовки накладывается краска.
- Крепеж кровли. Листы поликарбоната разрезаются на равные части, их будет 6, длина будет зависеть от степени выгнутости купленных (сваренных) ферм. Крепление полимерного пластика к металлическим фермам осуществляется на болты с термошайбами, сделать это надо максимально аккуратно не перетягивая болт. Между собой листы стыкуются профилем, а край листов закрывается торцевым профилем. Стык между стеной гаража и крышей заделывают битумным скотчем или резиновой прокладкой. Некоторые заранее штробят немного стену и вставляют уголок по периметру кровли, который отводит воду со стены на крышу.
Важно! Не забудьте при разрезании поликарбоната, оставить припуск на края навеса 15-20 см с трех сторон, со стороны гаража такой припуск не нужен.
Строительство пригаражного навеса на этом можно считать законченным. Такой навес при соблюдении технических норм простоит несколько десятков лет. Он простой по конструкции и легко собирается своими руками. Удачных вам строительных работ!
Источник статьи: http://besedov.ru/vidy-n/naves-pered-garazhom/
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/