- Как рассчитать навесы из поликарбоната разных типов и конструкций
- Какие параметры учесть при расчете поликарбоната для навеса
- Выбор поликарбоната по толщине
- Размеры листового поликарбоната по периметру
- Расчет материалов по видам навесов и типам крыш
- Односкатные навесы с примыканием к дому
- Расчеты отдельно стоящего навеса
- Двускатные навесы для автомобилей
- Расчет материалов на изогнутый навес
- Как сделать обрешетку под поликарбонат – правильный расчет и шаг для навеса
- Что такое кровля из поликарбоната
- Шаг обрешетки
- Разнообразие каркасов для поликарбонатных крыш
- Расчет обрешетки под сотовый поликарбонат
- Шаг обрешетки под монолитный поликарбонат
Как рассчитать навесы из поликарбоната разных типов и конструкций
Чтобы разобраться, как рассчитать навес из поликарбоната, нужно четко представить себе конструкцию и составить план или чертеж постройки. По большому счету поликарбонатные панели – это всего лишь покрытие, определяющее общую площадь, но, помимо этого, еще есть стойки и стропильная система. Кроме того, в числе необходимых материалов будут соединительные, угловые и торцевые профили, крепежный материал и (возможно) освещение. Важно просчитать каждую деталь, чтобы получить прочное и долговечное строение.
Какие параметры учесть при расчете поликарбоната для навеса
Обратите внимание, что по прочности поликарбонат намного превышает аналогичные характеристики стекла (в 200 раз), пластика и поливинилхлорида. Но не все панели можно гнуть, поэтому следует учитывать их структуру (листы с треугольными ячейками не гнут).
Выбор поликарбоната по толщине
Прежде всего, чтобы сделать расчет навеса из поликарбоната, нужно учитывать возможную механическую нагрузку (снег, ветер), от которой зависит толщина панелей. Для монолитных панелей толщина составляет 2, 3, 4, 5, 6. 8, 10 и 12 мм, их называют «антивандальными», так как листы сложно разбить механическим способом.
Сотовая структура подразумевает не только толщину, но и конфигурацию ячейки:
- SX – это пятислойный 25-миллимнетровый лист с наклонными ребрами жесткости. Толщина также может быть 32 мм. Панели с треугольными ячейками не подходят для гнутых крыш;
- SW – лист тоже состоит из пяти слоев, только соты имеют вид прямоугольника (ребра расположены вертикально). Толщина составляет от 16 до 20 мм;
- 3X – лист имеет 3 слоя, толщина составляет 16 мм, а ребра жесткости регулируются по плотности:
- 3H – делают из 3-х слоев с прямоугольной структурой. Панель выпускают по 6, 8 и 10 мм;
- 2H – самый простой лист с квадратными ячейками. Листы делают по 4, 6, 8 и 10 мм.
Толщина поликарбоната сотовой структуры изменяется только по 2 мм. То есть, если самый тонкий ячеистый лист имеет 4 мм, а самый толстый 32 мм, то все промежуточные размеры будут кратными двум.
Размеры листового поликарбоната по периметру
Стандартный расчет навеса из поликарбоната монолитного типа делают по размерам 3050×2050 мм. При желании можно договориться с производителем об изменении периметра панели, но спецзаказ, как правило, стоит дороже.
Стандарты для ячеистого поликарбоната варьируются по двум параметрам, это 210×600 см и 210×1200 см. Длинные листы удобно использовать для широких навесов, например, на коллективных автостоянках с гнутыми крышами, где стыки делаются только по боковым граням. Также по заказу на заводе нарезают от 1 м до 9 м, но это только для цветных панелей.
Существует также профилированный лист, где толщина не превышает 1,2 мм, но, благодаря волне, высота которой достигает 5 см, увеличивается прочность и легко осуществляется сток осадков. Стандартная ширина составляет 126 см, а длина – 224 см.
Расчет материалов по видам навесов и типам крыш
Чтобы сделать расчет навеса из профнастила, поликарбоната или любого другого материала, нужно учесть конфигурацию крыши и вид поддерживающего каркаса. Такие навесы делают трех видов – односкатные, двускатные и гнутые (овальные). Наиболее сложный – гнутый тип, но вся проблема заключается только в изготовлении, но не в эксплуатации.
Односкатные навесы с примыканием к дому
В тех случаях, когда одна сторона каркаса держится на стене дома, расчет навеса из прямоугольной трубы будет с минусом половины вертикальных опор. То есть, одна сторона обрешетки держится на стене здания. В любом случае на стыках листов должен быть профиль, следовательно, расстояние между ними выдерживают 126 см, 210 см или 205 см, но это не означает, что вся обрешетка состоит только из этих профилей.
В любом случае ширина крыши должна соответствовать параметрам автомобиля и это не менее 3 м, чтобы оставался свободный проход. Но такая длина профиля вызовет его деформацию (прогиб), а этого следует избегать, следовательно, для навеса придется сделать стропильную систему.
При расчете навеса к дому понадобится 6 вертикальных опор – только с одной стороны, если же конструкция будет автономной, то стояков потребуется в два раза больше – 12 штук. Принцип здесь заключается в следующем – для каждой стропильной ноги следует устанавливать опоры с двух сторон, но если одна сторона крепится к зданию, то и стояки там не нужны.
Кроме того, по длине устанавливают балки, и для 6-метровой ширины их понадобится 6 штук – 2 по краям свесов, 2 по столбам и 2 в средине крыши. Если длина навеса составляет 10,5 м, то 10,5*6=63 м или 63/6=11 штук профилей. Торцы сотового поликарбоната глушат торцевым профилем.
Расчеты отдельно стоящего навеса
Чтобы рассчитать навес во дворе, следует учесть не только его ширину и длину, но и количество осадков, выпадающих зимой. Дело в том, что снег оказывает сильную механическую нагрузку и ее придется каким-то способом сдерживать. Наиболее оптимальным вариантом для придания жесткости каркасу является треугольник – это единственная геометрическая фигура, не предусматривающая люфта.
Для расчетов берут условную ширину крыши 6 м, длину 10,6 м и поликарбонат шириной 2100×600 мм. Стропила можно делать из трубного профиля 60×40 мм или из деревянной доски 100×50 мм. Конечно, металлический профиль лучше древесины и срок его эксплуатации практически не имеет ограничений в обозримом будущем.
На чертеже вверху показана конструкция, где верхняя часть ската имеет 240 см, а стропильное устройство состоит из 11 треугольников – это самый оптимальный вариант. Учитывая тот факт, что металлические профили обычно имеют 6 м в длину, ширина получится немного меньше, но для каждой стропильной ноги потребуется 6 профилей с учетом вертикальных и наклонных перемычек. Всего понадобится 6 стропил и 5 листов поликарбоната.
Конечно, можно сэкономить на металле и сделать всего 2 треугольника, как это показано на верхней фотографии. В таком случае расчет каркаса навеса сократится как минимум на 2 профиля для каждой стропильной ноги, но если их 6 штук, то это уже 12 профилей. Впрочем, для среднего количества осадков этого вполне достаточно – рассчитать односкатный навес можно и в бюджетном режиме, экономя на металле.
Двускатные навесы для автомобилей
Для двускатных крыш расчет металлического каркаса навеса очень похож на односкатные, то есть, жесткость создается теми же треугольниками. Такие навесы, как правило, делают для больших автостоянок, ширина которых превышает 6 м, то есть, там есть возможность для парковки нескольких автомобилей или автобусов.
Принцип установки поликарбоната не изменяется – на каждом стыке должен быть профиль и в данном случае это стропильные ноги. Количество треугольников напрямую влияет на жесткость конструкции – чем их больше, тем лучше. Наиболее оптимальный вариант заключается в следующем – каждый погонный метр разделяется вертикальным профилем, и эта фигура делится по диагонали на два треугольника.
Чтобы сделать расчет металлического навеса, нужно сразу определить размеры крыши, и для примера можно рассмотреть такой же вариант 10,6×6 м. Для покрытия здесь тоже потребуется 5 листов, но их придется резать пополам, соединяя в центре коньковым профилем. Количество металлических вертикальных опор в два раза больше количества стропил, если их 6 штук, то стояков потребуется 12.
Продольных балок здесь нужно больше – 7 штук – добавляется коньковая балка. Итого:
- 2 профиля по краям свесов;
- 2 по столбам;
- 2 между опорами и коньком;
- 1 – на конек.
Если перевести продольные балки в штуки, то 10,5*7/6=12,25 или 13 шестиметровых профилей. Сечение для таких балок одинаковое со стропилами (обычно, это 60×40 мм), а вот для стояков используют трубу 80-100 мм или трубный профиль аналогичного сечения.
Преимущество для двускатной крыши заключается в том, что расчет металлоконструкций навеса получится более экономным. Две стропильные ноги с перемычкой уже представляют собой треугольник, который можно разделить на две части посредине. В результате подучатся две фигуры с горизонтальными (нижними) сторонами по 3 м.
Расчет материалов на изогнутый навес
Расчет навеса с изогнутой крышей своими силами сделать сложнее, так как здесь многое зависит от ее выпуклости, то есть, чем круче изгиб, тем больше расходуется материалов. Но исходить можно из тех же размеров: 10,5 м в длину и 6 м в ширину, хотя ширина здесь сократится за счет изгиба.
Явное преимущество такой конструкции заключается в экономии материала при сборке стропильной системы. Для заданных размеров можно обойтись только двумя или тремя стропильными системами, по краям и посредине – все остальные ноги просто делают в форме дуги без нижней перемычки, как на фотографии. Изогнутый металлический профиль, закрепленный на двух опорах, сам по себе представляет жесткую фигуру и вопрос здесь только в хорошем креплении стояков.
В данном случае расчет навеса для автомобиля будет состоять из 6 гнутых шестиметровых профилей, два или три из которых снабжаются перемычкой и делятся на несколько треугольников. Опоры тоже потребуются под каждую дугу, значит, их будет 12 штук. Продольных балок достаточно 6 штук:
- 2 по краям свесов;
- 2 по столбам;
- 2 вдоль крыши.
В общей сложности получится 12*10,5/6=21 и еще 4 профиля для перемычек.
Вполне естественно, что для более узких навесов материала расходуется меньше, но здесь важно учитывать длину поликарбоната. То есть, если работать с 6-метровыми листами, то их следует использовать либо целиком, либо резать пополам, чтобы не было отходов. В таком случае крыша получится 6 м или 3 м шириной, а длину уже корректируют по необходимости.
В итоге можно сказать, что самый экономный расчет навеса получится с крышей гнутого типа, хотя это наиболее сложный вариант. Тем не менее, в таких конструкциях можно сэкономить на металлических профилях, так что выгода здесь очевидна.
При возникновении сложностей в процессе расчетов можно воспользоваться специальными программами и услугами профессионалов.
Популярные деревянные навесы в различных вариантах встречаются на дачных участках и придомовых территорий. Как правило, легкие временные . Далее
Навесами называют стационарные укрытия с крышей из непромокаемого материала: шифера, стекла, поликарбоната, металла, дерева. От того,какие материалы . Далее
Трудно переоценить значение навеса как дачной постройки. Это нехитрое сооружение защитит от палящего солнца в летний зной, . Далее
При проектировании современных загородных домов большое значение придается таким качествам, как легкость, элегантность и неповторимый внешний вид. . Далее
В жаркий день от зноя спасает только прохладный душ. Это самое лучшее изобретение человечества, которое быстро избавляет . Далее
Каждый сезон дачники совершают многократные паломничества от квартир к приусадебным участкам. Кто-то на автобусе перевозит урожай, кто-то . Далее
Несмотря на то, что при проектировании частного дома каждый хозяин-автолюбитель предусматривает место для гаража, часто возникает необходимость . Далее
Источник статьи: http://101dizain.ru/postroiki/naves/rasschitat-navesy-iz-polikarbonata.html
Как сделать обрешетку под поликарбонат – правильный расчет и шаг для навеса
Для создания кровельной конструкции требуется наличие каркаса, на который осуществляется крепление материала для покрытия кровли и поликарбонат не является исключением из этого правила. Для любого, кто намерен построить крышу, не будет лишней информация об обустройстве обрешетки под него.
Что такое кровля из поликарбоната
Необходимо, чтобы конструкция крыши из этого материала соответствовала определенным требованиям:
- уровень освещенности отвечал принятым нормативам;
- солнечные лучи беспрепятственно проникали через материал, но их яркость была приглушенной;
- имела систему вентиляции;
- монтаж кровли осуществлялся с соблюдением строительных норм и правил относительно прочности, звуко-, тепло- и гидроизоляции;
- наличие возможности демонтажа.
Чтобы вышеперечисленные требования были выполнены, следует правильно обустроить стропильную систему и обрешетку под поликарбонат.
Шаг обрешетки
Вне зависимости от вида материала, которым планируется накрыть кровлю, расстояние между элементами опалубки зависит от величины ее уклона, также учитывается стандартный размер поликарбоната. Если планируется строительство более пологой крыши, наклон должен быть равен не менее 30 градусам, а шаг обрешетки под поликарбонат эквивалентен его толщине.
Например, для 4-миллиметрового СПК он не может превышать 40 сантиметров, а для 10-миллиметрового –100 сантиметров. Оптимальной величиной наклона считается угол, составляющий 50 градусов.
Перед монтажом, нужно проводить расчет обрешетки под поликарбонат для крыши, с учетом радиуса изгиба кровельного материала. Любое его изменение требует корректировки шага укладки опалубки. При этом, чем меньше толщина листа поликарбоната и радиус его изгиба, тем с меньшим промежутком монтируют элементы опалубки. К примеру, когда строится обрешетка под поликарбонат для односкатного навеса с углом наклона 20 градусов, шаг ее монтажа не должен превышать 40-50 сантиметров.
Также нужно помнить о снеговых нагрузках. Для местности с повышенным количеством осадков зимой необходимо при строительстве крыши выбирать меньший шаг обрешетки. С учетом того, что у пластика гладкая поверхность, будет достаточно уклона в 30 градусов, чтобы снежный покров не задерживался на кровле.
В то же время, для крыши, например, веранды, лучше возводить более крутую конструкцию – арочную, способную успешно противостоять повышенным снеговым нагрузкам.
Благодаря расчету обрешетки под поликарбонат можно выбрать один из двух возможных вариантов каркаса:
- частая опалубка при использовании тонких листов;
- разряженная – при применении более толстого материала.
Разнообразие каркасов для поликарбонатных крыш
Чтобы сделать обрешетку навеса из поликарбоната, можно задействовать:
- Трубную продукцию из сортового металлопроката сечением 20х20 миллиметров. Чтобы соорудить арочную кровлю согласно заданному радиусу, трубы изгибают с помощью роликового станка.
- Стальной каркас. Его собирают с применением уголков, винтов, болтов и специального крепежа. Для недопущения прогиба элементов каркаса под тяжестью снежных масс шаг ферм не должен превышать 150 сантиметров.
- Конструкция из алюминиевых комплектующих. Она лучше стального варианта для улицы, поскольку не подвержена коррозийным процессам. Но такой каркас обойдется гораздо дороже, примерно в 2,5 раза.
- Деревянная опалубка. Для нее используют клееную древесину. Стандартные доски и массивные бруски обязательно поведет, в результате чего листы материала начнут трескаться и деформироваться и в них появятся широкие трещины и щели. Также важно знать, чем крепить поликарбонат к деревянному каркасу, чтобы крепление было надежным и долговечным.
Расчет обрешетки под сотовый поликарбонат
Этот вид кровельной продукции часто выбирают по причине экономичности. Если учесть, что металлическая конструкция прослужит дольше, чем профилированный поликарбонат, более выгодным решением станет разреженная опалубка.
Чтобы рассчитать обрешетку под сотовый поликарбонат, можно воспользоваться специальной программой, для которой нужны следующие исходные данные:
- тип конструкции – скатная, арочная, плоская;
- толщина листа;
- высота арки;
- ширина и длина пролета, на который укладывается покрытие;
- регион, где находится объект.
Согласно рекомендациям специалистов:
- Листы СПК толщиной 4 миллиметра лучше использовать в тепличном хозяйстве или в случае установки временных конструкций, при этом шаг монтажа должен составлять 40-50 сантиметров при создании кровель скатного типа и до 60 сантиметров для арочных построек.
- Поликарбонат толщиной 6 миллиметров задействуют для обустройства навесов и козырьков, в теплицах. Опалубку укладывают с шагом 60-70 сантиметров в скатных строениях, а в арочных – до 70-90 сантиметров.
- Сотовый материал, имеющий толщину8 миллиметров, используют для зимних теплиц, автомобильных навесов и других объектов. Его монтируют с расстоянием до 80-90 сантиметровв скатных конструкциях и в арочных – до 100-120 сантиметров.
- Листовую 10-миллиметровую поликарбонатную продукцию выбирают для строений, на которые оказывается повышенная нагрузка. Шаг обрешетки под поликарбонат при этом должен составлять до 100-120 сантиметров для скатных кровель и для арочных – до 150 сантиметров.
- Изделия от 10 миллиметров применяют для специфических конструкций, а шаг обрешетки рассчитывают индивидуально.
Эти рекомендации касаются исключительно качественного сотового поликарбоната.
Шаг обрешетки под монолитный поликарбонат
Данный вид поликарбонатной продукции относится к сверхпрочным и антивандальным материалам по причине его высокой плотности. Наиболее востребованы листы толщиной 2, 3 и4 миллиметра.
Обрешетка для монолитного поликарбоната укладывается с таким шагом:
- при толщине 2 миллиметра, — до 50 сантиметров для скатных крыш и 70 сантиметров– для арочных;
- при толщине3 миллиметра– 80 и100 сантиметровсоответственно;
- при толщине4 миллиметра– 120 и150 сантиметров.
Для МПК толщиной от 5 до 10 миллиметров шаг выбирают согласно рекомендации специалистов.
Источник статьи: http://kryshadoma.com/polikarbonat/kak-sdelat-obreshetku-pod-polikarbonat-pravilnyy-raschet-i-shag-dlya-navesa.html