Как правильно приварить навесы сосульки

Портал о стройке

Поликарбонат – один из наиболее спорных материалов на современном строительном рынке. С одной стороны, его достоинства – легкость, гибкость, невысокая цена и простота изготовления конструкций, а с другой – хрупкость и недолгий срок службы. Поликарбонат хорошо вписывается в современную архитектуру и пропускает солнечный свет, что и определяет область его применения в качестве материала для различных навесов – для машины, над крыльцом, над зоной отдыха.

Инструмент и подготовительные работы

Для сооружения навеса из поликарбоната потребуются следующие материалы и инструменты:

  • материал для каркаса – металлический профиль квадратного и круглого сечения или брус и рейки из дерева,
  • саморезы оцинкованные, пресс-шайбы, анкерные болты и прочие приспособления для крепежа в зависимости от материала каркаса,
  • поликарбонат толщиной 8-10 мм и стыковочный и торцевой профиль для него,
  • краска для наружных работ для каркаса (по дереву или по металлу),
  • щебень, песок и цемент для установки стоек, если навес будет устанавливаться на землю,
  • ножовка или циркулярная пила,
  • дрель и шуруповерт,
  • рулетка и уровень,
  • сварочный аппарат для сборки металлического каркаса.

Перед работой необходимо точно определить размеры будущей конструкции и подготовить проект навеса, определиться с тем, как он будет крепиться, на земле или на стене дома. Стоит помнить, что размер навеса для эффективной защиты от солнца и дождя должен быть чуть больше, чем защищаемая поверхность. Так, планируя навес для автомобиля, следует оставить, как минимум, по 50-70 см со всех сторон.

Если навес будет располагаться на земле, то сперва нужно подготовить площадку – очистить ее, и утрамбовать грунт, забетонировать или засыпать мелким щебнем. В установленных местах перед бетонированием необходимо выкопать ямки глубиной 50-60 см для опор будущего навеса. Количество опор и их расположение зависят от нагрузки на конструкцию и типа грунта – при обильных снегопадах их следует ставить каждые 1-1,5 метра. Установка металлических закладных деталей существенно упростит дальнейшее возведение навеса, так как опоры будут крепиться именно к ним, а не в бетон.

Каркас

Каркас для навеса из поликарбоната может быть выполнен из дерева или металлического профиля, в зависимости от требований, предъявляемых к его прочности. Так, навес для площадки для отдыха и пикников вполне может быть изготовлен из бруса, а для автомобиля – предпочтительнее из металла. Металлический каркас надежнее, однако, для его сборки понадобится сварочный аппарат и навыки сварки, поэтому, зачастую, возведение такого каркаса доверяют специалистам.

Но сегодня на рынке есть предложения сборных металлических каркасов на болтовых соединениях, которые несколько дороже простого профиля, но позволяют сэкономить на сварке.

Если каркас будет изготовлен из металла, то для опор подбирают профиль квадратного сечения размерами от 60*60 до 100*100 мм в зависимости от предполагаемых нагрузок. Для прогонов подойдет профильная труба 60*60 или 40*40 мм, для обрешетки 40*20 или 20*20 мм.

Вначале в подготовленные ямки насыпается песчаная подушка, строго вертикально по уровню устанавливаются опоры и заливаются бетоном, также их можно засыпать мелким щебнем или гравием и залить цементно-песчаным раствором. Для полного высыхания раствору понадобится 3-5 суток, в течение которых его необходимо время от времени поливать водой для предотвращения растрескивания.

После окончательного затвердевания можно приступать к обвязке опор по верху. Для большей жесткости конструкции, при большой ее длине или высоте опор, можно выполнить обвязку снизу и посередине.

Читайте также:  Нормы строительства навеса для автомобиля

Если навес планируется расположить над крыльцом или верандой, то часть стоек монтируется на стене дома при помощи анкерных болтов или на ограде крыльца привариванием.

В конце выполняют арочную конструкцию для верхней части навеса и ее обрешетку. Арка – наиболее распространенная форма для навеса из поликарбоната, но кровлю можно сделать и плоской, главное, в обоих случаях, чтобы угол наклона был не менее 10 градусов, чтобы вода не скапливалась на ней. Гнутые элементы выполняют при помощи трубогиба своими силами или заказывают в специализирующихся на металлопрокате фирмах. Трубы обрешетки располагают с шагом 70 см.

Готовый металлический каркас обрабатывают антикоррозийными средствами и покрывают краской для защиты от атмосферных воздействий. Конструкцию из дерева пропитывают антисептиком и также покрывают краской, морилкой или лаком.

Установка поликарбоната

На готовый каркас крепят листы поликарбоната. Для арочных конструкций выбирают материал толщиной 8 мм, чем больше кривизна – тем тоньше должны быть листы. Для прямой кровли можно воспользоваться более толстым поликарбонатом в 10 мм. Направление изгиба листов указано на защитной пленке, при раскрое необходимо руководствоваться им, так как листы изгибаются лишь поперек воздушных каналов.

Поликарбонат для заготовок нарезается циркулярной пилой или ножовкой так, чтобы длина кусков была на 10-15 см больше крыши. При резке нужно фиксировать поликарбонат так, чтобы не допускать вибрации, которая приводит к появлению трещин. Желательно нарезать материал прямо в защитной пленке, это уменьшает риск повредить его, да и в дальнейшем проще будет укладывать поликарбонат, так как пленка покрывает сторону, устойчивую к ультрафиолету, которая должна быть снаружи.

К обрешетке крепится стыковочный профиль в местах стыка листов поликарбоната, к нему прикрепляется сам материал на саморезы. Лучше предварительно просверлить в заготовках отверстия на несколько миллиметров больше пресс-шайб, вставить их, и уже через шайбы закручивать саморезы. После закрепления листов стыковочный профиль закрывается крышкой. Заготовки должны располагаться с зазором в 2-3 мм, чтобы при нагреве поликарбонат мог расширяться.

Торцевые края поликарбоната необходимо закрыть защитной лентой или торцевым профилем, которая предотвратит попадание грязи внутрь. Инструмент, применяемый для подгонки поликарбоната и фиксации профилей, лучше использовать деревянный, типа киянки.

Поликарбонат – довольно капризный в установке и эксплуатации материал, поэтому только соблюдение правил монтажа и приобретение качественного материала может обеспечить долгую службу навеса и хорошее его состояние.

Источник статьи: http://stroyka.ahuman.ru/kak-pravilno-privarit-navesy-sosulki/

Сварка навеса из профильных труб

Навесы часто устанавливают во дворе, чтобы защититься от дождя и яркого солнца, одновременно находясь на свежем воздухе. Сварка ферм для навеса из профильных труб – это несложная работа, но требующая знаний по расчету, подбору материалов и сборки конструкции.

Обладая некоторыми навыками по сварке, можно получить красивое и надежное укрытие для автомобиля или небольшой навес над крыльцом.

Факторы, влияющие на расчет

Перед началом работ потребуется определиться с размерами и высотой конструкции. Эта работа проводится в несколько этапов.

Сначала следует определиться с укрывным материалом. Наиболее востребованы навесы из поликарбоната из-за легкости ипрочности. От выбора материала зависит количество ферм и шаг установки стоек. Для небольшого козырька изготовление ферм не требуется.

До сварки и других работ надо выполнить эскиз навеса из профильных труб, на котором определяются размеры и тип ферм, размеры деталей. Лучше сделать отдельную специализацию, с размерами профилей и длиной деталей.

При порезке такая схема поможет не ошибиться и сэкономит материал. Чертежи или эскиз навеса можно выполнить на ноутбуке с помощью специальной программы или начертить от руки.

Точные размеры можно получить только на месте установки и изготовления навеса. При этом необходимо учесть способ установки и закрепления всех стоевых деталей.

Если навес одной стороной прилегает к стене, можно изготовить закладные детали и закрепить их в местах монтажа ферм.

Читайте также:  Технические задания по теневым навесам

Что учитывать при постройке

При сварке и монтаже навеса возле одной из стен здания, длину и ширину опорной конструкции лучше сделать несколько короче. Такая операция позволит обеспечить выпуск укрывного материала и сток дождевой воды в желоба. Еще одно преимущество способа – это экономия более 2-х м профильной трубы на каждой ферме.

Самый низкий срез навеса должен быть высотой не менее 2,2 м. При заезде газели, высоту следует увеличить до 2,6 м. Величина самого высокого места зависит от фантазии и возможностей бюджета.

Но следует учесть одно правило кровельщиков. Угол наклона ската крыши не должен превышать 120, поэтому общая высота конструкции должна быть менее 4-х м.

При расположении и выборе места, следует обязательно учитывать основные направления ветров и количество осадков характерных для региона.

В зависимости от этих значений подбирают размеры полок основного профиля для сварки, трубы на стойки и квадрата на раскрепления. Для основных частей навеса из профильных труб подготавливают отдельный чертеж со всеми размерами, местами раскреплений и жесткостей.

Вариантов формы крыши навесов довольно много – односкатные, арочные, двускатные (домиком), сложные. Каждая конструкция имеет свои минусы и плюсы.

Самая распространенная – односкатная крыша, сварка которой не представляет трудностей. Угол наклона фермы не должен быть менее 8%. При несоблюдении этого значения на крыше навеса в зимнее время будет собираться снег, и такой козырек долго не прослужит.

Достоинства профильных труб

Фермы из квадратных профильных труб имеют ряд преимуществ перед другим металлопрокатом:

  1. материал отличается хорошей стойкостью к высоким температурам. Целостность и отсутствие деформаций при пожаре – это один из основных плюсов профильных труб;
  2. форма квадрата и четыре ребра жесткости позволяют профилю выдерживать большие нагрузки;
  3. загибать профили достаточно просто. С помощью профильной трубы можно придавать конструкции различные виды;
  4. общий вес конструкции намного меньше, чем у навесов с такими же размерами, изготовленными из другого металлопроката;
  5. материал служит долгое время.

Чтобы выполнить весь цикл работ, включая сварку и покраску, нужно провести несколько основных операций. Для наглядности примем размеры конструкций с габаритами обычного гаража для автомобиля – 6 м длиной и 4 м шириной. Одна сторона крепится к стене здания.

Подготовительные работы

Для такого навеса достаточно будет использовать для сварки профиль с полкой 30 мм. Толщину стенки берут 1,5 мм. Толще не нужно, это только увеличит стоимость конструкции.

Самый простой и надежный вариант навеса – односкатный. Длина верхнего ската в рассматриваемом случае будет 3900 мм, нижний отрезок уменьшаем на 80 мм, поэтому ферма на краю зарезается под угол для соединения.

Размер самой большой распорки между горизонтальными трубами фермы будет 600 мм, всего делают 7 распорок на всю деталь конструкции. Для лучшего соединения первую ферму навеса собирают на ровной поверхности.

Стыкуют и проводят сварку узкого края. Затем монтируют широкую распорку и варят стыки. Размечают место установки следующего ребра жесткости, замеряют размер, отрезают заготовку и монтируют ее в конструкцию фермы. Операцию повторяют с оставшимися 5-ю ребрами, постепенно уменьшая их размер.

Читайте также:  Шатер навес от солнца

Теперь у нас есть точные размеры распоров фермы, а их понадобится еще 4 штуки. Надо нарезать всю заготовку для сборки ферм для навеса. Первая деталь, для удобства, будет служить шаблоном.

Далее выкладывают и закрепляют прижимами две основных плети, так же проводят сварку сначала крайних стыков и укладывают перемычки, прихватываем их, но не проваривая.

Прихватки обязательно ставить со всех сторон стыка для большей надежности предварительной сборки. Для прихваток выставляют небольшой сварочный ток – это поможет избежать лишних дырок в соединении.

Собрав конструкцию фермы, снимают ее с шаблона и проводят сварку в нижнем положении. Затем таким же способом собирают и обваривают оставшиеся фермы навеса.

Некоторые специалисты советуют сварить конструкцию с помощью косых распорок из профиля меньшего размера. Для спокойствия можно установить дополнительные ребра жесткости, но это потребует покупки дополнительного недешевого материала.

Поэтому, при желании, можно раскрепить первые 2 самых широких окна. Остальные лучше ужесточить, обварив на боковых стыках треугольные косынки из листового металла.

Выполнение монтажа

Чтобы выполнить монтаж, на стену дома потребуется через каждые 1500 мм от крайней фермы закрепить на 3-4 самореза обрезки уголка с полками 30 мм.

Таких мест крепления будет 5 штук, по количеству ферм. Напротив, на расстоянии от стены 3060 мм, копают или бурят отверстия для стоек из профильной трубы с шириной полки 80 или 100 мм.

Отрезают пять заготовок длиной 2900 мм. На верхний конец профильной трубы необходимо приваривать пятак из листового металла. Это не позволит попадать внутрь воде и снегу и обеспечит надежную обварку стойки и фермы. Их устанавливают в отверстия и заглубляют на 800 мм.

От уровня основного чистого пола высота стоек навеса должна быть для легкового авто 2100 мм. Стоевые надо установить строго в вертикальном положении и раскрепить их с помощью укосин. Затем залить отверстия в земле бетоном. Теперь можно сделать перерыв на сутки для полного застывания бетона.

Сборка каркаса

Чтобы собрать каркас навеса, узкий край фермы устанавливают на стойку и прихватывают к уголку на стене. Надо сварить стойку и узкий край между собой.

Перед этим нужно проверить по уровню положение всех деталей узла. Главное – это правильно приварить первую ферму, чтобы предотвратить перекос всей конструкции.

Когда первая ферма установлена, в таком же порядке устанавливают остальные, раскрепляя их между собой перемычками, на расстоянии 500 мм по ширине фермы.

В результате получилась конструкция с жестко закрепленными деталями, которая будет служить долгое время. Теперь надо оббить шлак со всех стыков, проверить качество и наполненность шва.

В слабых местах с большими раковинами необходимо уложить дополнительный шов. Болгаркой и зачистным камнем обрабатывают места сварки, обезжиривают все поверхности с помощью любого растворителя, дают ему высохнуть и наносят на металл слой грунтовки.

Когда грунтовка высохла, окрашивают ее в любой понравившийся цвет. Осталось закрепить листы поликарбоната специальными саморезами, и навес будет готов.

Важные моменты

Перед началом работ надо определиться с размерами конструкции, профиля и необходимым количеством материала. Сварка навеса из профильных труб ведется ручным дуговым аппаратом. Обязательно надевают защитную одежду и маску.

Не следует торопиться при сварке, надо обеспечить надежный провар металла. Электроды лучше использовать МР-3, или АНО-21. Надо правильно располагать детали при стыковке и сварке конструкции.

При эксплуатации навеса и образовании на нем ржавчины, поврежденное место зачищают наждачкой и окрашивают грунтом. При обильных снегопадах с крыши навеса убирают снег.

Источник статьи: http://svaring.com/welding/v-bytu/kak-svarit-naves-iz-profilnoj-truby

Оцените статью