Консультация и советы воспитателям «Организация огорода на окне»
Ольга Федоровская
Консультация и советы воспитателям «Организация огорода на окне»
Очень огромно влияние окружающего мира на развитие ребенка. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует у детей формированию эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.
Целью создания в детском саду «Огорода на окне» — является, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. Воспитание любви к природе.
Основная задача взрослых, — поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Дети убедятся, что огород на окне, сделанный своими руками подарит вкусные и свежие, выращенные ими овощи, зелень, которые не только вкусны, но и полезны, поскольку не содержат в себе каких-либо химических веществ.
Детский огород на окне подарит большое удовольствие, красоту и огромную пользу здоровью. Тем более, что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный. Совместными усилиями детворы и воспитателей можно создать красивый и вкусный урожай на окне.
Огород на окне, это своего рода «витаминный оазис». На самом деле, такая чудесная задумка реализовывается очень просто и быстро.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГОС строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средней и старшей групп. Также в младших группах достаточно для посадки 1-2 видов растений, в средних — 2-3, старших и подготовительных — до 5.
Предлагаю примерный перечень растения для посадки: лук-репку, дольки чеснока, фасоль, горох, петрушка, сельдерей, салат, укроп. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Можно выращивать по 1-2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, гороха. Главное выбрать для такого огорода неприхотливые растения. За ростом растений должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних — дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок — зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Такие знания позволят маленьким огородникам еще с большим интересом ухаживать и любоваться огородом на окне.
Помните, что окно, где будет размещен огород лучше, чтобы выходило на солнечную строну.
Выбираем оформление будущего огорода на окне.
Создать на окне оформление огорода очень просто, главное, фантазия.
Ярко оформленный огород будет смотреться весело и необычно, и будет радовать всех своим привлекательным видом.
Очень важно предусмотреть правильное освещение огорода, оптимальную температуру и влажность воздуха. Но и это еще не все требования для благополучного роста.
Хороший и качественный грунт, благодаря которому растения будут давать плоды, должен быть правильно подобран.
Полезные советы для благоприятного цветения мини-огорода на окне:
1. Сейте семена любимых культур равномерно.
2. Уход за огородом на окне не представляет большой сложности, главное, систематически поливайте его.
3. Температура для растений должна быть выше 17 градусов, в противном случае растения будут гнить и не давать плоды.
4. Окно, где расположен огород должно быть тщательно заклеено и не пропускать сквозняков.
5. Для вьющихся растений необходимо создать особую конструкцию.
6. Выбирайте такие растения для огорода на окне, чтобы они были адаптированы к помещению и не были слишком прихотливыми.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмов, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Такой детский огород прекрасно украсит интерьер, а экологически чистые и всегда свежие плоды будут не переставать радовать детишек круглый год.
Особенно такой огород будет очень кстати в зимнее время года, когда количество витаминов ограниченно.
Для того, чтобы красочно и интересно оформить огород на окне, воспитателям необходимо приложить свой творческий потенциал и подключить к оформлению родителей.
Выращивайте огород вместе с детьми и кушайте плоды с удовольствием!
Использование ИКТ в педагогическом процессе. Советы начинающим воспитателям Индивидуальный план профессионального развития педагога формирование собственных профессиональных ИКТ-компетенций; cоздание cобственной.
Консультация для педагогов «Организация условий для конструирования и художественного труда» Организация условий для конструирования и художественного труда. Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный).
Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.
Консультация для воспитателей на тему: «Организация игровой среды в младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 36» городского округа город Салават Республики.
Мастер-класс «Колодец для огорода на окне» Мастер класс. Колодец из прищепок. Материалы: деревянные прищепки, палочки от мороженного, деревянные шпажки, бечёвка, клей-пистолет,.
Мастер-класс. Заборчик для мини огорода на окне Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Влияние окружающего мира на развитие ребенка.
Оформление огорода на окне в средней группе Вот какие молодцы посадили огурцы, лук, морковку и горох, Вот готов наш огород!Будим мы все поливать урожай все вместе ждать! В нашей средней.
Полезные советы воспитателям в работе с детьми с ЗПР Уважаемые коллеги! Наиболее острой проблемой является проблема воспитания и обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР). Количества.
Посадка семян и выращивание «огорода на окне» (старшая и подготовительная группы) Посадка семян и выращивание «огорода» на окне. Старшая подготовительная группа. Образовательные задачи: Развитие мышления, воображения детей.
Советы воспитателям «Трудовое воспитание дошкольников» Ребёнок вступая в жизнь, ежедневно делает для себя открытия, овладевает знаниями, умениями, навыками. Не торопите его, не подгоняйте окриками,не.
Оформление участка «Огород в детском саду»
Оксана Коваленко
Оформление участка «Огород в детском саду»
Уважаемые коллеги! Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород. Мы гордимся своим огородом вот уже 20лет — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы.
Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Для чего нужен огород в детском саду? Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. На нашем огороде обязательно наличие скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений. Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь у нас настоящий, безопасный в использовании, но соответствует возрасту и росту детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. Каждую осень видеть восторг детей, когда они, собирая урожай, понимали, что всё это они вырастили сами, это для них просто маленькое чудо!
Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Задачи:
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
Это наш сторож, он охраняет то, что растёт на огороде.
Кроме овощей, у нас растёт малина, вишня и смородина.
Лавочка на которой дети отдыхают.
Будем рады, если вам понравилось!
Детский огород на даче: обустройство и выбор растений
Наверное, вы замечали, что если с вами на дачу отправляются дети или внуки, они испытывают повышенный интерес к огороду. Но затем этот интерес, к сожалению, пропадает. Для того чтобы этого не произошло – обустройте детские огороды.
Правильная планировка участка
Выделить детям можно всего одну грядку. Но если вы видите, что малыш испытывает настоящее удовольствие от занятий в огороде, можно обустроить несколько грядок.
Если у вас мало времени или места, в качестве грядки могут выступать обычные фабричные пакеты с грунтом. Просто расположите их на земле, сделайте ямки и посадите растения. При этом необходимо учесть некоторые моменты:
- пакеты черного цвета быстро нагреваются, что приводит к засыханию корней, – не располагайте их на солнце;
- поливать растения будет сложно; чтобы вода не застаивалась, в нижней части пакетов делают дренажные отверстия;
- приобретайте только качественные смеси, подходящие для выбранных культур.
Разбивать грядки, если вы решили отдать предпочтение именно им, лучше вместе с ребенком. Не стоит обустраивать огород в регулярном стиле, лучше всего подойдут небольшие квадратики или узкие прямоугольнички.
Оптимальный вариант – огороды в контейнерах. Они мобильны и при плохой погоде легко и быстро переставляются, к примеру, на террасу. Но почва в таких ящиках быстро пересыхает, а значит, поливать огород придется чаще.
Располагать огород следует так, чтобы ребенку было комфортно ухаживать за ним. Обязательно недалеко должен быть безопасный источник воды. Пруд не подходит – малыш может упасть в него.
Огород следует располагать на хорошо освещенном месте. На одного ребенка должно приходиться не менее 0,5 квадратных метра огорода. Длина грядки – до 3 метров. Ширина – не более 60 см, иначе малышу будет сложно дотянуться до середины. Расстояние между грядками – не менее 50 см, иначе дети будут повреждать посадки, проходя между рядами. Рекомендуется поставить рядом с огородом стол и скамейку, чтобы ребенок имел возможность передохнуть. Можно неподалеку установить пластиковый домик, что позволит разнообразить деятельность малыша.
Декор и обустройство
Грядки рекомендуется делать с ограждениями. Так почва не будет осыпаться, а сорняки не переползут на грунт. В качестве ограждений можно применять стандартные доски. При этом стоит ошкурить их, чтобы ребенок не загнал занозу, а затем покрасить – для придания декоративного эффекта.
Красиво смотрятся плетеные ограждения, но чтобы создать их, потребуется больше времени. Не используйте шифер или подобные материалы – они хрупкие и неэкологичные.
Уместно в детском огороде смотрятся декоративные элементы – флюгеры, пугала, фигурки животных. Сделайте таблички для каждой культуры с названиями. Если ребенок еще не умеет читать, нарисуйте изображения. Для вьющихся растений, к примеру, фасоли, можно сделать пирамидки из ивовых прутьев.
Дорожки между грядками можно проложить геотекстилем. Сверху укладывается слой песка. Пленка в данном случае не подходит. Геотекстиль не позволит сорнякам прорастать, но прекрасно пропускает воду.
Выбор растений
Детские огороды несколько отличаются от взрослых, поэтому предпочтение стоит отдать овощам, именно ими предпочитают лакомиться дети:
- разноцветные тыквы;
- морковь;
- помидоры черри;
- овощной горох.
Можно сделать небольшой ягодник – посадить малину и землянику. В огороде можно высадить и цветы, которые пойдут на украшение салатов, – это календула, настурция и фиалки. Главное – следует избегать ядовитых и колючих растений.
Для детей младшего школьного возраста характерна неустойчивость внимания, это тоже стоит принять во внимание при выборе растений. Ввиду этого для них подбираются культуры, не требующие пристального внимания, – горох и лук. Помимо прочего, можно высадить такие растения, как:
Дети среднего возраста способны высаживать и различать разные сорта одной и той же культуры. Это могут быть кабачки.
Ребятам старшего возраста можно предложить следующие овощные культуры:
- хлебные злаки;
- зелень (щавель, укроп и прочие);
- бобовые;
- луковые (репчатый лук, чеснок);
- капустные (краснокочанная или белокочанная капуста);
- клубнеплоды (картофель);
- плодовые (перец, томат или огурец);
- корнеплоды (свекла, морковь, редис).
Обязательно проверяйте семена на всхожесть перед тем как посадить их!
Способ посадки семян можно выбрать любой. Так, на месте, где будут располагаться культуры, можно воткнуть палочки. Помимо прочего, рекомендуется разделить гряду на правильные бороздки. Инвентарь для ухода за растениями должен быть настоящим, но безопасным, соответствовать возрасту ребенка. Потребуются ведра, лопатки, совки, грабли и лейка. Весь инвентарь после работы обязательно очищается и просушивается.
Как подобрать работу согласно возрасту
Содержание труда на огороде напрямую зависит от возраста детей.
- Дети младшего возраста могут заняться посадкой семян и луковиц, поливом и сбором урожая.
- Дети постарше, помимо вышеуказанных работ, могут рыхлить землю.
- Вполне взрослые дети могут заниматься прополкой сорняков и даже перекапыванием грядок.
Для чего ребенку нужен огород
Огород нужен для того, чтобы ребенок ближе познакомился с природой и увидел, как она меняется по сезонам. Более того, это отличный вариант получить результат от своей работы. Он способствует формированию трудовых навыков, ответственности. Работа на воздухе укрепляет детский организм!
Огород для ребенка на даче – необходимость. Во-первых, ваше чадо будет занято, а значит, не станет отвлекать вас по поводу и без. Во-вторых, труд на воздухе укрепляет здоровье. Более того, огород воспитает в ребенке ответственность. Растения, инвентарь и тип грядки выбирается исходя из возраста ребенка.