Как объяснить ребенку что такое клумба

Конспект осенней прогулке «Наблюдение за клумбами на участке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект осенней прогулке «Наблюдение за клумбами на участке»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб.

Задачи: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по форме листьев и цветов.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект осенней прогулке «Наблюдение за клумбами на участке» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; 892.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней прогулки

в подготовительной группе

«Наблюдение за клумбами на участке»

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение

ухаживать за цветами.

— обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить

с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

— развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их;

развивать познавательную активность в процессе формирования

представлений о цветах на клумбе;

— воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное

отношение к ним.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какое сейчас время года?

А что осенью больше всего радует глаз, где можно увидеть

разнообразие красок. (ответы детей)

Воспитатель: конечно же это осенние цветы

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

И взгляд чарует и ласкает

Воспитатель подводит детей к клумбе.

— Мы пришли с вами на свой участок .

— Где растут у нас цветы?

— Куда их сажают? ( на клумбу)

— Посмотрите на нашу красивую клумбу.

— Как называются цветы, растущие на клумбе? (дети отвечают

бархатцы, астры, циннии, сальвия)

— Какие цветы вы любите больше всего?

— Почему? (Ответы 2-3 детей)

-Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)

Беседа по строению цветка.

— Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

— Для чего нам нужен корень?

( чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживаться).

— Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение; На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

— Для чего нужен цветок?

(Чтобы привлекать насекомых, из них образуются плоды)

— Все ли цветы одинаковые? (нет)

— Что у них разное? (Цвет)

— Назовите какие цвета у них? ( красные, желтые и т.д.)

— А по форме цветы одинаковые?

— Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

— Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

— Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

-Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

— Можно ли их срывать с клумбы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Т. Собакин)

Ребята ,а почему цветы не такие сейчас яркие (потому что они отцвели)

Воспитатель: Как называются эти растения?

А как вы поняли. что они отцвели (ответы детей)

А какие они были бархатцы и астры?

Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они

отличаются друг от друга).

Опишите бархатцы, астры.

Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?

Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.

Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?

Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра «Садовник и цветы».

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону

площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту

реакции.
Ход игры.

Дети-«цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий — «садовник» — на противоположной. Приближаясь к цветам, он

произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться». С последними

словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник»

старается поймать кого-нибудь

-А теперь скажите, что же Вам больше всего понравилось на прогулке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива.

Первым делом стоит очистить колесо от накопившейся грязи, так нам проще будет разметить линии разрезов. Маркером наносим зигзагообразную разметку на одну из сторон колеса. Имейте ввиду, что разметку с.

Деревья и кустарники в осенний период года(беседа на участке ДОУ) З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умен.

Задачи прогулки:Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использ.

Задачи: Развивать логическое мышление, формировать навык продумывать план работы, воспитывать желание украшать мир вокруг себя, воспитывать любовь к растениям, желание заботиться, творческие способнос.

Работа с родителями — одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совмес.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/12/08/konspekt-osenney-progulke-nablyudenie-za-klumbami-na

Конспект нод по экологии «Цветочные клумбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект нод по экологии для детей 5-6 лет

Скачать:

Вложение Размер
klumby.docx 20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Цветочные клумбы»

Составила: Алещенко О.В.

Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека; воспитывать ответственность, желание участвовать в уходе за растениями; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.

Образовательные: Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе

Развивающие: Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений .

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Речевые: Развивать речь, мелкую моторику рук. Расширять словарь детей через речевые игры .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Оборудование: Лейки с водой, игрушка Божьей коровки, конверты с карточками с изображением цветов ( для каждого ребёнка)

Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.

Дети сидят за столом на веранде

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в хорошем настроении. У вас ведь хорошее настроение?

Воспитатель: А вы внимательные сегодня?

Воспитатель: Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Игра «Повтори, не ошибись»

Бархатцы – роза – ромашка;

Ромашка – гладиолус – георгин;

Мак – колендула – ноготок;

Роза – георгин – ромашка;

Гладиолус – мак – бархатцы.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас называли?

Дети: Мы называли цветы.

Воспитатель: Где растут эти цветы?

Дети: Эти цветы растут в саду.

Воспитатель: А если они растут в саду, значит, какие это цветы?

Дети: Садовые цветы

Воспитатель: Верно, ребята. А для чего нужны цветы?

Дети: Цветы нужны для красоты.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас у каждого лежит конверт, откройте его и посмотрите, что там лежит.

Дети: В конвертах лежат карточки с разными цветами.

Воспитатель: Посмотрите какое разнообразие цветов и какие они все красивые.

Дидактическая игра: «Собери букет»

Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например: У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

Пальчиковая гимнастика : «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении .

Распускают лепестки. Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Головой качают. Опускают голову вниз

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите кто к нам прилетел? ( Воспитатель показывает Божью коровку) Давайте поздороваемся и спросим у нашей гости с чем она к нам пожаловала?

Дети: З дороваются с Божьей коровкой

Воспитатель: Ребята , Божья коровка приглашает нас посмотреть какие же цветы растут на клумбе нашего детского сада, пойдём смотреть?

Дети идут на клумбу детского сада

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие замечательные цветы растут на клумбе! Подойдём поближе и рассмотрим их.

Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

Дети: Корень, стебель, листья, бутон, цветок

Воспитатель: Чем отличаются цветы друг от друга?

Дети: Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас?

Дети: Свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков

Воспитатель: Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос?

Воспитатель: Дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в семена превратись.

Физкультминутка: «Посадим цветы». (имитация движений по тексту)

Мы ямку раскопаем,

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём лейки с водой и польём наши цветы. Кто знает, как правильно это сделать?

Дети: Поливать нужно под корень, медленно, чтобы не сломать цветы и не облиться водой.

Дети поливают цветы на клумбе

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! И нашей Божьей коровке очень понравилось, как вы выполнили задание и как бережно относитесь к природе. Поэтому она приготовила вам угощение. А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Божьей коровкой и пригасим ее к нам ещё.

Подведение итога НОД. Угощение для детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный интерес и эстетические чувства.

конспект занятия по предматематике тема: «Наша клумба» 2 младшая группа.

Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц.

Нетрадиционные технологии — рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.).

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями.

Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям.

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-klumby-na-nashem-uchastke

ООД «Посадим красивую клумбу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
-posadim_krasivuyu_klumbu.doc 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы

«Путешествие в страну «Игралочка»

с использованием современной образовательной технологии: блоки Дьенеша.

Цель: обучение математике в игровой форме.

1. Развивать память, внимание, воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию, навыки моделирования и конструирования.

2. Способствовать повышению познавательного интереса при помощи развивающей технологии.

3. Способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.

4. Закреплять названия геометрических фигур.

5. Развивать умение сравнивать и классифицировать геометрические фигуры (блоки) .

6. Учить логически мыслить, понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер.

7. Продолжать учить выявлять свойства геометрических фигур (блоков) , называть их, объяснять, подкреплять свои рассуждения доводами.

8. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать желание н астойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу.

Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, обручи, карточки-символы.

Предварительная работа: обучение воспитанников играм с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(Звенит колокольчик). Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, в наш детский сад пришло письмо. (Показ конверта) Как Вы думаете, от кого оно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, кто такой садовник? Что он делает? или Чем он занимается?

Дети: (Тот, кто выращивает и ухаживает за цветами)

Воспитатель: Садовник предлагает нам с вами отправиться в волшебную страну, которая называется «Игралочка». Хотите попасть в эту стану?

Воспитатель: Чтобы дойти до этой страны, что нужно построить?

Одни ребенок: Дорогу

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете из чего можно построить дорогу?

Воспитатель: Совершенно верно. Вы правильно сказали, что дорогу можно построить из …….

Но сегодня мы с вами построим дорогу из блоков. И строить мы будем вместе одну дорогу и поэтому блоки нужно выбирать правильно, а иначе дорога не получится. Я раздам каждому из вас карточку – символ и вы будете искать нужный вам блок.

Воспитатель: (раздаю карточки – символы) Будьте внимательны при выборе блока.

(дети строят дорогу)

Воспитатель: (во время работы детей направляю и комментирую их действия, подбадриваю их).

Воспитатель: Проверим, правильно ли построили дорогу. Ведь если не правильно, то мы не попадем в волшебную страну.

Воспитатель: Саша, а почему ты выбрал именно этот блок?

Дети: Я выбрал этот блок, потому что на моей карточке нарисованы символы: большой синий толстый квадрат……

Воспитатель: Молодцы ребята, дорога построена правильно. А что это значит?

Дети: Что мы попадем в страну «Игралочка» и будем играть с волшебными блоками.

Воспитатель: Правильно. Пошли.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза. Раз, два, три вокруг себя повернись и в волшебной стране окажись. Открывайте глаза. Вот мы и в волшебной стране «Игралочка».

Давайте вспомним от кого пришло письмо к нам в детский сад?

Дети: От садовника.

Но Садовник, пошутил и посадил все цветы в одну клумбу, а нам с вами нужно рассадить в разные клумбы. А как вы думаете, по какому признаку можно рассадить цветы по клумбам?

Дети: Я думаю, что можно рассадить цветы по клумбам по цвету……..

Воспитатель: И в этом нам помогут карточки-символы.

(раскладываю карточки-символы в обручи-клумбы)

Воспитатель: Будьте внимательны. В этом обруче-клумбе какого цвета карточка-символ

Дети: В этом обруче карточка-символ желтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета блоки-цветы здесь должны быть посажены?

(Напоминать детям, чтобы отвечали полными ответами)

Дети: Здесь должны быть посажены блоки-цветы желтого цвета

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые клумбы у нас получились. Какие блоки-цветы сидят у нас на клумбах? (Напоминать детям, чтобы отвечали полными ответами)

Дети: У нас на клумбах сидят блоки-цветы желтого, красного и синего цвета.

Воспитатель: А сейчас давайте вернем наши блоки – цветы обратно на клумбу (дети возвращают блоки в первый обруч – клумбу).

Воспитатель: А теперь по какому признаку можно посадить блоки-цветы, например….

Дети: по форме цветка.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на карточки-символы, которые лежат в каждом обруче-клумбе. Приступайте к посадке цветов.

(Дети выполняют задание)

2 вариант (ФОРМА)

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, что случилось с этой клумбой, на которой росли все цветы?

Дети: На ней остались цветы только квадратной формы.

Дети: Потому что все остальные цветы мы рассадили по другим клумбам

Воспитатель: Совершенно верно . Красивые у нас клумбы получились?

Воспитатель: Какие блоки-цветы сидят у нас на клумбах?

Дети: У нас на клумбах сидят блоки-цветы одинаковые по форме:

Воспитатель: Давайте вернем наши блоки – цветы обратно на клумбу (дети возвращают блоки в первый обруч – клумбу).

Воспитатель: А сейчас по какому признаку можно посадить блоки-цветы

Воспитатель: И снова нам помогут карточки-символы. Будьте внимательны. Приступаем к посадке цветов.

(Дети выполняют задание)

3 вариант (ВЕЛИЧИНА)

Воспитатель: Ой, а что случилось с клумбой, на которой росли все блоки-цветы?

Дети: На ней остались только маленькие блоки-цветочки.

Воспитатель: Правильно . Как вы ловко справились с работой садовника.

Воспитатель: ( звенит колокольчик) Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Будем мы сейчас играть,

Себе пару выбирать.

Я раздам каждому из вас по волшебному блоку, и пока звенит колокольчик, вы бегаете по залу, а когда колокольчик перестал звенеть, вам нужно найти товарища с точно таким же блоком, как у вас и встать с ним в пару. Приготовились?

Воспитатель : (колокольчик звенит, дети бегают по залу в рассыпную. Колокольчик не звенит, дети встают в пару)

Воспитатель: Давайте проверим, все ли нашли свою пару правильно. (Проверяю). Молодцы.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза. Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Открывайте глаза. Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Вам понравилось в волшебной стране «Игралочка»?

Воспитатель: И мне тоже понравилось.

Дети: А когда мы еще пойдем в волшебную страну.

Воспитатель: У нас есть волшебный колокольчик и как только он зазвенит, мы отправимся в волшебную страну.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/03/21/ood-posadim-krasivuyu-klumbu

Читайте также:  Подсвечник для летней веранды
Оцените статью