Урок рисования акварелью для начинающих. Часть 2. Как нарисовать яблоко акварелью
Есть пословица «Кушай по яблоку в день, и доктор не понадобится», но у меня есть своя интерпретация «Рисуй по яблоку в день и научишься затенять, тушевать и работать с акварелью». Да, да, это действительно так! В этой статье вы узнаете еще больше акварельных советов и приемов, в частности о том, как необходимо изучить объект прежде, чем начать рисовать его.
Обратите внимание, что это продолжение статьи Урок рисования акварелью для начинающих. Часть 1. Поэтому, если вы еще не прочли ее, настоятельно рекомендую сделать это прежде, чем читать дальше.
Рисуем из жизни или с фотографии
Я почти всегда рисую по фотографии (гораздо чаще, чем с натуры), так как фотография постоянна: освещение не меняется в зависимости от времени суток, и вы всегда можете взять перерыв. Конечно, это не традиционный способ живописи…, но я не думаю, что Да Винчи будет судить меня. Мне нравится думать, что, если бы у него была камера, он сделал бы то же самое.
Фото должно быть высокого качества для того, чтобы вы могли наблюдать все детали. Я бы порекомендовала попрактиковаться с этой фотографией яблока. Просто следуйте этому поэтапному уроку рисования яблока, чтобы узнать о некоторых основных методах рисования акварелью и сформировать хорошие привычки.
Самое сложное из всего процесса рисования — это реально увидеть фотографию. Я хочу, чтобы вы изменили взгляд на это. Перестаньте видеть яблоко как яблоко; и попытайтесь увидеть его как объект, состоящий из форм, цветов, теней и светлых пятен. Это не такая простая вещь, как кажется, так что не расстраивайтесь, если прямо сейчас находитесь в недоумении. Эти визуализации должны помочь вам. Вот как вы должны увидеть яблоко с точки зрения формы:
А также с упрощенной точки зрения цвета:
А на этой схеме показаны тени и блики; все не отмеченные области — среднего тона:
Для начала нужно сделать набросок яблока. Вы можете перенести форму яблока с помощью светового короба (лайтбокса) или нарисовать его от руки. Я знаю, что у вас может не быть лайтбокса, поэтому создам эскиз от руки. Карандашный набросок не должен выглядеть точно также как на фото, он должен быть вашей интерпретацией яблока.
Мне очень нравится рисовать первый слой акварелью. То что я вам покажу, это только один из способов нанести базовый слой, но этот способ мне нравится больше всего.
Для того, чтобы сделать базовый слой, используйте светлые оттенки ваших упрощенных цветов. В этом случае, упрощенные цвета зеленый и красный. Сначала мы закончим с «телом» яблока, а потом уже добавим стебелек и другие мелкие элементы.
Далее идет процесс наслоения. Как и в видео по рисованию сферы в предыдущем уроке рисования акварелью для начинающих, следующим шагом вы начинаете добавлять средние тона. Я решила использовать два средних тона: более плотную концентрацию красного (для красной половины), и смесь зеленого и коричневого (для зеленой половины).
Когда вы смешиваете средний и светлый тона, позаботьтесь о сохранности бликов. Для этого просто обходите их стороной.
После того, как вы смешаете ваши средние тона, самое время добавить тени. Я всегда рисую тени темнее, чем они выглядят на фото. В течение долгого времени, я боялась добавлять глубокие тени, и они выглядели не очень убедительно. Попробуйте поэкспериментировать с цветом тени. Как правило, для тени выбирают черный цвет, это логично, но тень на яблоке, на мой взгляд, выглядит более пурпурно. Поэтому я собираюсь использовать темно фиолетовый.
Нанесите фиолетовый/пурпурный в том месте, где видна тень на фото. Затем «растяните» тень с помощью воды и легкого прикосновения кистью, опять же как показано в видео-уроке рисования сферы.
Сейчас ваше яблока уже должно быть больше похоже на реальное яблоко. Однако, по-прежнему отсутствуют некоторые детали. Чтобы определить эти недостающие детали, необходимо сопоставить иллюстрацию и фотографию. Вы можете заметить, что вы пропустили тень здесь или точку там. Добавьте их так, как вы видите! Вот подсказка: бывает, что в определенный момент вы понимаете, что ваш рисунок выглядит не совсем правильно, но вы не можете определить почему. Особенно это касается больших художественных произведений. Если это произойдет, оставьте работу в покое на несколько часов или на ночь. Просто поверьте мне… когда вы посмотрите на нее вновь свежим взглядом, то для вас будет очевидно, что вы должны сделать.
Так как это был маленький участок, я поправила его за один раз. Вот серия фотографий с изложением деталей, которые я добавила:
После того, как вы удовлетворены тем, как ваша иллюстрация выглядит, и добавления последних мелких деталей, таких как стебель, который занимает минуту или две, вы закончили! Я уверенна, что мой рисунок вышел удачно, потому что через несколько часов после создания этой картины, я рассеянно пыталась подобрать «яблоко» и поставить на стол. Настолько оно было реальным!
Рисование из головы
Большинство объектов, нарисованных из воображения, получаются восхитительными и привлекательными. Мне нравится рисовать цветочные узоры и текстуры без образца.
Иногда бывает невозможным нарисовать что-то с использованием эталонного изображения. Например, было бы очень трудно нарисовать «Fritz the Fruit-Foraging Fox», очаровательную иллюстрацию Теган Уайт с какого-либо фото. Не каждый день увидишь лису, которая, улыбаясь, идет в свитере и брюках!
Несмотря на отсутствие опорного фото, вы можете заметить, что художник реализовал знания затенения и оконтуривания. Внутренняя поверхность ушей лиса, например, темнее, чем мордочка, и это создает глубину. У маленьких виноградинок в корзине есть тени и блики. Шарф имеет три различных оттенка, чтобы показать различные складки. Короче говоря, Уайт использовала свои знания и опыт воспроизведения вещей из реальной жизни или с опорной фотографии для того, чтобы в дальнейшем рисовать, используя только свое воображение. По этой причине, я бы порекомендовала сначала попрактиковаться рисованию с фото или с натуры, прежде чем пытаться создавать иллюстрации лишь с помощью воображения.
Источник статьи: http://web-paint.ru/uroki-risovaniya/uroki-risovaniya-akvarelyu/urok-risovaniya-akvarelyu-dlya-nachinayushhix-chast-2-kak-narisovat-yabloko-akvarelyu.html
Урок №3. Законы светотени. Практическая работа «Яблоко»
- выполнить последовательно живописный этюд « яблоко» и передачу цвета, светотени цветом, с помощью красок.
- научить правильной передаче соотношения размера, формы и цвета.
- расширить представление детей о светотени.
- формировать творческие способности.
- развивать мелкую моторику рук, зрительную память при изображении на листе увиденного объекта в пространстве.
- пробудить фантазию и логическое воображение.
Оборудование : альбом, простой карандаш, краски, кисточки, вода, ластик. Несколько яблок.
Жили в середине первого тысячелетия в Древней Греции мастер своего дела художник Зевксис и художник Паррасий , который не уступал Зевксису в мастерстве. Зевксис вызвал Паррасия на состязание. Художники должны были выставить свои работы на афинской площади – пусть горожане решат, кому присудить победу. Зевксис изобразил кисть винограда. Ягода казалась до такой степени такой настоящей, что птицы слетались и питались склевать их.
Паррасий не спешил выставлять свою картину. Когда наступил последний день, отведенного срока, Зевксис не утерпел и явился в мастерскую Паррасия.
— Где же твоя картина? – спросил он.
— Вон там, за ширмой, — ответил Паррасий.
Зевксис хотел отдернуть ширму – его рука скользнула по полотну, ширма была нарисована! Зевксис признал свое поражение.
— Почему Зевксис признал свое поражение?
— Потому что Паррасий нарисовал картину так правдоподобно, что ввел в заблуждение самого Зевксиса.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/snegpic/urok-3-zakony-svetoteni-prakticheskaia-rabota-iabloko-5fa1941f5dfc942ad72e7846
Рисуем акварелью цветущую яблоню: видео мастер-класс
В этом видео уроке я пошагово покажу, как нарисовать цветущую ветку яблони акварелью. В мастер-классе подробно рассказывается, как наметить основные линии рисунка, как добиться «живых» линий, как выделить передний план с применением цвета и контраста. Я показываю на палитре, в какой момент, какие краски смешивать. В видео мастер-классе подробно описано, как нарисовать форму цветов (на основе формы чаши), листов и бутонов в различных ракурсах. Как добиться белого цвета в акварели. Как формировать у себя чувство композиции и гармонии. Как рисовать фон, какие цвета использовать, как добиться плавных переходов цвета, перетекания одного цвета в другой.
Урок подходит для начинающих детей либо взрослых. Благодаря подробным объяснениям, родители могут заниматься творчеством вместе с детьми. Опытным художникам тоже может понравиться процесс рисования, если вы до этого не использовали акварель в живописи, либо если вам понравился сюжет картины и цветовые сочетания. Для всех будет полезно послушать мои комментарии об общих принципах рисования акварелью.
Акварель «любит» прозрачность, когда сквозь краску видно белый цвет бумаги. Нужно использовать много воды. Желательно не проводить по одному и тому же месту кисточкой несколько раз. Лучше дождаться, когда нижний слой краски высохнет, потом накладывать новый слой.
Для занятия нам потребуется: акварель, кисти, ватман либо акварельная бумага формата А4, баночка с водой, тряпочка либо салфетка. Для начинающих будет удобно сначала наметить рисунок карандашом и использовать ластик. Если хочется ускорить процесс высыхания, можно использовать фен.
P.S. Моя цель — не научить рисовать конкретно этот сюжет точно так же, как рисую я, а показать основные приёмы, чтобы вы могли что-то изменить так, как вам нравится, понимали что и почему делается, как какого эффекта добиться. Чтобы вы потом смогли использовать свои знания в других работах. Но если вам просто нравится картинка и хочется её повторить, то почему нет 🙂
Главное — получить удовольствие от творчества. Успехов!
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2085399-risuem-akvarelyu-tsvetuschuyu-yablonyu-video-master-klass
Цветущая яблоня в акварели. Пишем сказочный этюд!
Добрый вечер, рисующие и просто любопытные читатели ! Как вы наверно знаете в этом у меня было весеннее “обострение порисовать” и я изобразила все цветы, что нашла на даче. Так вот среди них была вот эта цветущая груша. Цветущая яблоня выглядит практически один в один с этой веткой, только цветы чуть меньше по размеру (это я к тому, что цветущие деревья все похожи и принцип рисования один и тот же ).
Не будем терять времени, пожалуй начнем ! Особенность этой работы заключается в том, что она писалась без предварительного наброска. Посудите сами: если рисовать каждый цветочек карандашом, на это уйдет уйма времени. Кроме того цветы очень светлые и через них будет хорошо просвечиваться графитный след. Нам этого не надо. Да и рисование яблони сродни рисованию сирени: нужно передать легкость и общее ощущение от цветущей ветки, а каждый цветочек пересчитывать вовсе не обязательно.
Только что лист был белоснежным, а теперь на нем начинает зарождаться груша или яблоня – кому как больше нравится 😉 Этот листик я нарисовала смесью травяной зеленой и желтого, а затем еще не просохшую краску собрала тонкой полусухой кисточкой – получилось некое подобие прожилок.
Рядом рисую второй листик, оставляя место для будущего цветочка яблони. Когда рисуешь без наброска появляется какой-то азарт, чувствуешь себя более раскованно! (без наброска стоит рисовать только простые, не требующие четкого построения вещи).
Тут же начинаю писать фон, не забывая о будущем цветке. Вообще, нужно во всем замечать красивые силуэты – это сразу поднимает на новый уровень в понимании рисования. Кстати, фон рисовала, обводя контур цветка, а затем растушевывала краску к краям листа. Чтобы не осталось рваных некрасивых краев, прошлась намоченной кистью по кромке мазков.
Становится еще интересней – тут и цветы появляются, как будто постепенно выходят из тумана. Их пишу через сиреневые, голубые и желтовато – палевые оттенки. Да-да – цветы белые, но на них же тоже есть тени и объем, поэтому их нужно тоже расцвечивать нежными оттенками.
Вот тот прием, который я использовала, когда обводила фоном силуэт яблоневого цветочка. Сначала осторожно положенная линия…
А потом и сам лист.
Некое подобие наброска все же используется. Чтобы знать, куда положить следующий мазок сначала кистью намечаем нужный объект.
Ну и заливаем акварелью. И сразу промокаем кистью прожилки.
Обратите внимание что цветы могут быть не только светлыми на темном фоне, но и наоборот. Белый цветок в тени может быть темнее чем цветной фон на свету. Поэтому правый цветок взяла чуть темнее остальных.
Дальше пишу зелень и еще несколько грушевых цветков. Такие интересные пятнистые эффекты на листве получились, когда я приложила марлю к еще сырой краске. Правда интересный эффект?
Следующие листья пишу немного по-другому. Самые нижние рисовала жидкой краской, в которую вводила темные цвета (пока первый слой еще поблескивал).
Как то-так в целом выглядит на данный момент. Жаль что фото немного неправильно сделала.
И еще веточка. Ветки яблони рисую как прошлые листочки – ввожу нужные оттенки в первый сырой слой.
И еще легких яблоневых соцветий! Не забываем оставить на них небольшие белые участки – иначе яблоня не будет светиться.
Так я вижу это в процессе 🙂
И еще кучка нежных цветов. Чем они ближе к свету тем более теплые оттенки я ввожу. Если в теневой области больше синеватых цветов, то на свету они розовато – желтоватые (данный принцип работает только при солнечном освещении).
А цветов становилось больше и больше 😉 Кое-где уже на этом этапе нарисовались тычинки. Кстати серединки цветов лучше тоже разными по цвету делать, так выглядит живее.
Хотела в какой-то момент остановится и не рисовать больше цветов на ветке, но есть у меня какая-то странная тяга к пышности и множеству деталей!
Тут уже совсем цветы яблони (груши то есть) заполонили все пространство и получилась целая яблонька, а не скромная веточка, как планировалось вначале. Тем и интересна непредсказуемость данного метода.
В принципе, можно было чуть фон парой мазков тронуть и на этом все, но не смогла остановится!
Вокруг яблони возник вдруг фон, не темный вроде бы, но рисунок сразу стал сереньким и менее контрастным, надо было что-то делать.
Я усилила ветку вишнево-коричневым оттенком и фон сделала еще более сочным.
Потом дорисовала некоторые детали, утемнила некоторые листики зелени, подчеркнула цветочки, дорисовала недостающие тычинки.
Вот такая груша в цвету останется кому-то на память в виде этюда акварелью 🙂
Давайте напоследок сведем вместе некоторые приемы рисования цветущих деревьев:
– можно рисовать без наброска, если есть уверенность в своих силах
– цветы белые, но пишутся цветно и могут быть даже темнее фона
– при рисовании цветов используйте несколько техник (промакивания кистью, тряпкой, вливание цвета в жидкую краску)
P. S. Вы мне все-таки скажите, какая яблонька лучше – с синим фоном или просто на белом листе?
Источник статьи: http://sketch-art.ru/tsvetushchaya_yablonya_akvareli_pishem_skazochniy_etyud/