- Как нарисовать помидор цветными карандашами
- Как нарисовать помидор поэтапно карандашом
- Как нарисовать помидор карандашом
- Как нарисовать один помидор с огорода
- Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы»
- Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке»
Как нарисовать помидор цветными карандашами
Помидоры – сочные и сладкие плоды из нашего огорода, которые имеют множество полезных витаминов и микроэлементов для организма. Из них делают множество разнообразных салатов и соусов. Поэтому помидоры являются незаменимыми в кулинарии.
Именно сегодня возьмем этот летний овощ и научимся рисовать помидор на своем листе бумаге цветными карандашами.
Материалы, которые нужны ребенку для рисования помидора:
— лист бумаги;
— простой карандаш;
— ластик;
— цветные карандаши.
Пошаговое рисование помидора:
1. Начинаем рисовать с простого наброска. Итак, берем чистый лист бумаги и размещаем его в любом положении. Намечаем на листе окружность карандашом средней жесткости. Определяем место для верхушки.
Фото 2
2. Дорисовываем тонкие и длинные листики на верхушке плода. Также по бокам разместим несколько крупных листков.
3. Рисуем контур каждого листика на заднем плане. Более детально прописываем помидор и его верхнюю часть с деталями.
4. Закрашиваем наш спелый помидор красным карандашом.
5. Затем используем желтый и оранжевый цвет, чтобы получить живописный оттенок нашего помидора.
6. Рисуем зелеными карандашами все листики плода, которые находятся на верхней части плода и на задней плане.
7. Прорабатываем рисунок коричневым карандашом, чтобы добавить тень и объем всем участкам.
8. Дополним черным карандашом все детали рисунка. Так рисуем контур и затем штрихуем некоторые фрагменты.
Получаем готовый рисунок — спелый помидор с листиками, выполненный цветными карандашами.
Источник статьи: http://moyamamma.ru/kak-narisovat-pomidor-tsvetnymi-karandashami
Как нарисовать помидор поэтапно карандашом
В одном из наших предыдущих уроков мы рисовали виноград, в этом уроке мы покажем как за несколько шагов нарисовать помидор простыми карандашами.
Для выполнения этого урока вам понадобится следующее:
- графитовый карандаш HB;
- графитовый карандаш 3B;
- ластик;
- бумага для рисования.
Как нарисовать помидор карандашом
Шаг 1
Нарисуйте круглую форму помидора карандашом HB. Также отмечаем выемку в верхней части фигуры.
Шаг 2
Далее рисуем стебель и длинные формы, напоминающие листья.
Шаг 3
Добавьте контурную штриховку, используя карандаш HB. Важно подчеркнуть область впадины и стороны помидора.
Шаг 4
Затемните фигуру еще больше, используя карандаш 3B. Мазки должны быть плавными и мягкими; их можно растушевать пальцем или растушевкой. Проверьте, чтобы свет и рефлексы были на месте и добавьте тень.
Вот наш кругленький помидор готов! Практикуйте свой навык рисования и на других овощах и фруктах, ведь в рисовании главное практика:) Желаем вам больших творческих успехов и вдохновения!
Источник статьи: http://web-paint.ru/uroki-risovaniya/uroki-risovaniya-karandashom/kak-narisovat-pomidor-poetapno-karandashom.html
Как нарисовать один помидор с огорода
Для того, чтобы нарисовать помидор карандашом, можно взять за образец настоящий помидор.
На первом этапе намечаем контуры овоща
Затем рисуем листики и черешок, а внутри намечаем место, где будет отблик — небольшое пятнышко света.
На следующем этапе прорисовываем как следует листики на верхушке помидора.
Последний этап — прорисовка всех контуров, убрать вспомогательные линии, добавить тени помидорчику и рисунок готов. Можно его будет потом акварелью раскрасить.
Получится вот такой такой аппетитный помидорчик
Ну и несколько любопытных фактов о помидорах
- томат является такой же ягодой, как и арбуз;
- в Европе долгое время его считали ядовитым, поскольку зеленые плоды в сыром виде действительно опасны для здоровья;
- помидор – это далекий родственник картофеля, а также табака — все они относятся к семейству пасленовых.
Помидор, в переводе с итальянского, значит золотое яблоко. Начинаем рисовать с кривой линии, это место для стебля
Помидор, или томат, рисовать очень легко и быстро. Эту технику освоит даже ребёнок начальных классов или даже дошкольник. Суть рисования проста — рисуем круг, рисуем небольшую зеленую кочерыжку. В общем, смотрим и рисуем:
Предлагаю нарисовать сразу несколько помидоров, а не один. Как видите помидоры не обладают идеально круглой формой, но рисовать помидор начинаем именно с круга.
А это два видео мастер-класса поэтапных рисования помидора.
Помидор вкусный и полезный овощ,который мы выращиваем на даче,а красный , круглый помидорчик — порой так и хочется скушать в виде салата,или просто так!
Для того чтобы нарисовать помидор карандашом шаг за шагам,поэтапно,думаю начинающему художнику будет не сложно,если есть ещё какой либо опыт в рисовании.
Более подробно, как нарисовать помидор карандашом,предлагаемые картинки будут Вам в помощь.
Нарисовать помидор на листе бумаги очень легко! Его форма имеет практически идеальную шаровидную форму, а однородный цвет очень просто передается на белой бумаге.
Необходимые материалы для рисования помидора:
- карандаши красного, оранжевого и зеленого цвета;
- простой карандаш;
- маркер;
- ластик.
- Форма помидора напоминает нам круг. Поэтому рисуем именно такую фигуру. Добавим в самом верху небольшой проросток.
Поэтапное рисование помидора цветными карандашами подошло к концу. Теперь вы знаете, как нарисовать помидор без особых затруднений.
Чтобы нарисовать помидор цветными карандашами – особых навыков не требуется. Ведь вы можете подготовить все необходимые материалы и повторять все шаги, указанные в этом мастер-классе. Уже за короткое время вы научитесь рисовать этот красный овощ, который очень полезен для нашего организма.
Рисование помидора состоит из нескольких больших этапов – создание эскиза, проработка всех линий черным маркером для создания контурного рисунка и придание цвета карандашами. Далее эти большие этапы разбиваются на несколько маленьких этапов, которые подробно описывают ваши дальнейшие шаги.
- лист бумаги:
- ластик;
- простой карандаш;
- черный маркер;
- цветные карандаши зеленых, желтых, оранжевых и красных тонов.
- Наш помидор будет иметь овальную форму. Для его изображения нарисуем вначале две вспомогательные линии. Затем форму саму компонуем при помощи линий. Там, где будут размещаться закругления – используем короткие линии.
- Теперь обозначим чуть выше середины овал, который будет обозначать место углубления.
- Прорисовываем зеленые листики, исходящие от середины помидора. Они будут размещаться в разных частях.
- Обозначим округлую форму овоща. Добавим с левой стороны блик.
- Берем тонкий черный маркер и обводим им весь поэтапный рисунок помидора.
- Затем все оставшиеся белые участки закрасим оранжевым карандашом. Более насыщенным сделаем цвет при помощи нажатия карандаша на бумагу в участках возле листиков и небольшого углубления.
- Красным карандашом можно еще больше сделать помидор объемный и аппетитным.
- Напоследок разукрасим листики на помидоре. Для этой цели возьмем карандаши желтого и зеленого тона. Вначале разукрасим желтым карандашом, затем светло-зеленым, а в последние моменты – темно-зеленым возле краев.
Вот и готов поэтапный рисунок помидора цветными карандашами и черным маркером.
Такой аппетитный помидор непременно украсит странички в кулинарной книге возле ваших любимых рецептов.
С уважением, «Просто поделки!»
Мы все сталкиваемся с рисованием, но стоит сказать, что этот процесс может быть достаточно трудоемким, так как многие изображения могут быть попросту наполненными столькими элементами и мелкими деталями, что нарисовать их становится сложно, но не в случае с рисованием карандашами овощей. Рассмотрим вопрос о том, как нарисовать помидор.
Сегодня очень много деток любят рисовать разные предметы, овощи, фрукты, людей и животных. И такой овощ, как помидор, является достаточно простым, но привлекает детей тем, что он может быть ярким.
Для того чтобы сделать такой рисунок, нужно первоначально взять необходимые предметы. В нашем случае, это бумага, ластик, простой и разноцветные карандаши. Начнем с того, что нужно обвести контур нашего помидора. Это может быть немного овальная или круглая форма, в зависимости от того, какие овощи в своей жизни видел ребенок.
Далее, после этого, на одной из сторон нужно сделать небольшое углубление, под хвостик такого овоща. Он придает более милый и натуральный вид, что обязательно оценит ребенок. Нужно нарисовать несколько острых листов и плодоножку.
Можно приступать к рисованию хвостика. Лучше всего его сделать средним или маленьким, чтобы он действительно был похож на помидор. И также стоит отметить, что при использовании такого вида рисования нужно обратить внимание на сам процесс, и если ребенку что-то не нравится, то стоит прислушаться к нему, ведь этот рисунок для него.
После этого можно закрашивать помидор. Начнем с того, что карандашом можно создать оттенки, сильнее нажимая на него и слабее. Можно сделать некий блик, который придаст более естественный вид данному изображению.
Ответ на вопрос о том, как нарисовать помидор, кроется в простых действиях, которые несложно выполнить. Все-таки это рисунок для ребенка и нужно постоянно с ним говорить о том, нравится ему изображение или нет. Конечно, можно использовать разные краски и другие материалы, но зачастую дети рисуют именно карандашами.
Форма помидора и его цвет могуть быть разными, но главное — добиться того, чтобы он был естественным и выглядел красиво.
Для того чтобы полностью ответить на вопрос о том, как нарисовать помидор карандашом поэтапно для детей, можно привести пример, как его можно изобразить на бумаге. В таком случае ребенок сможет посмотреть на рисунок родителей и нарисовать свое изображение такого овоща.
Вопрос о том, как нарисовать помидор, не станет большой проблемой, так как каждый из нас видел этот овощ и может изобразить его на рисунке. Поэтому стоит обратить внимание на детскую визуализацию. К примеру, дорисуйте такому овощу небольшую милую рожицу, и тогда картинка заиграет новыми красками. Также нужно сказать, что при использовании такого метода стоит обязательно делать это с ребенком и принимать во внимание все пожелания, о которых малыш сообщает. В таком случае родители, имеющие авторитет, придадут ему больше уверенности в своих силах, и вы также сможете подбодрить дитя.
С такого овоща можно также начать и интересную игру — создание рисунков разных животных, прочих фруктов овощей и предметов, а начать ее можно, просто похвалив ребенка и сказав, что вам все очень нравится, и в тот же момент предложить ему такой вид забавы.
Бывает даже так, что ребенок приходит к родителям с вопросом о том, как нарисовать помидор, и эта статья также будет полезна и для них, так как каждый согласится с тем, что не все мамы и папы обладают талантами к рисованию.
Не забудьте запастись нужными элементами для рисования, карандашами, бумагой и ластиком, так как это главное при таком процессе.
Надеемся вопрос о том, как нарисовать помидор, полностью открыт для вас.
Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы»
Наталья Свиридова
Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помидоры и огурцы» (рисование)
Программное содержание.
Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; учить составлять композицию; закреплять приемы закрашивания предметов красками, учить рисованию нетрадиционным инструментом – ватными палочками.
Материал.
У воспитателя: корзиночка, покрытая платком с огурцами и помидорами, лист бумаги для показа рисования огурцов, образец. У детей: фигурные листы тонированной бумаги – «поднос», мягкие кисточки, ватные палочки, краски гуашь.
Ход занятия.
-Дети, у меня под платочком что-то спрятано. Давайте, узнаем что?
Определяем на ощупь. Предложить детям назвать овощ, его форму и цвет.
Достать овощи из корзинки и обвести по контуру пальчиком. Сначала помидор и спросить о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркнуть его протяженность: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше». Предложить детям нарисовать их на красивом золотом подносе.
Уточнить, на какую форму похожи помидоры. Что еще похоже на круг и шар. Уточнить, на какую форму похожи огурцы. Что еще похоже на овал.
Предложить детям взять кисть и нарисовать круг и овал в воздухе. Потом на ладошке. Отметить, что волоски кисточки приятно щекотят руку.
— Дети, бумага будет веселиться, если ее пощекотать волосками, а если провести металлической частью кисточки, можно поцарапать бумагу.
Показать и объяснить приемы рисования огурца: «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг.
Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее».
Предложить детям разместить помидоры в центре. Если помидор рисуем большой, то нарисовать один. Если поменьше, то два или три. Ближе к краям «подноса» размещаем огурцы. В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.
Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе».)
Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд — (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат, (Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)
Помидоры висят,
Прямо в рот хотят. (Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)
Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)
Для себя и для друзей. (Показать рукой на себя, потом на окружающих.)
Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей ватными палочка: у огурца хвостик и пупырышки, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок. Смочить палочку в воде, отжать пальчиками, набрать краску на кисть и ставить точки или проводить линии.
В конце занятия выставить на доску рисунки детей и сказать: «Вот какой урожай мы собрали со своего огорода. Овощи надо законсервировать на зиму. Помогите мне, дети, отобрать для засолки только овальные огурцы и только круглые помидоры. Покажите такие на этих рисунках». Вызванные дети определяют наиболее правильные по форме огурцы и помидоры. Такую же работу провести и с другими рисунками. Сказать: «А те огурцы и помидоры, у которых форма не совсем похожа на круг и овал, мы используем для приготовления салата. Все равно они, наверное, тоже вкусные».
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом» Самоанализ занятия по Изобразительному искусству. Данное занятие проводится в старшей группе. Дети по уровню развития разные, поэтому.
Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техник Цель: выполнить сюжетный рисунок к м/ф «Птичка тари», используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: — формировать навыки рисования.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник «Жук на лужайке» Цель: Формировать умение создавать сюжетную композицию «Жук на лужайке», используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Художественно.
Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.
Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе. Тема: «Малыш из яйца». Цель: Познакомить с новой техникой.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Подготовила воспитатель: Гвоздева.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.
Открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Необычные художники» в средней группе. Цели: — развивать у воспитанников творческие способности; — моделировать ситуацию успеха в ходе образовательной деятельности. Задачи:.
Творческая работа по организации и проведении занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник Автор: воспитатель С. А. Толмакова Содержание: Введение I. Теоретические основы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Иногда начинающему художнику требуется знать, как нарисовать помидор. Ему в помощь будет эта статья. Здесь рассматриваются самые разные способы рисования томата: простым карандашом, в цвете, целиком и в разрезе. Некоторые мастер-классы помогут изобразить томат художникам, делающим на этом поприще свои первые шаги. Другие рассчитаны на более искушённых мастеров.
Перед тем как нарисовать помидор, следует определиться, будет он изображаться в цвете или простым карандашом с наложением теней. Конечно, второй вариант более сложный. И занимаются такими рисунками обычно достаточно опытные художники.
Поэтому есть смысл сначала рассмотреть способ того, как нарисовать помидор в цвете. Тем более, что именно красочная картинка с этим плодом чаще всего требуется на практике: при оформлении кабинетов, альбомов, книг по кулинарии, стен в столовых и на кухнях, при изготовлении табличек для шкафчиков в детских садах.
- Для того чтобы изобразить плод томата, сначала вычерчивают овал.
- В верхней его части делают набросок будущей плодоножки с листиками.
- Затем следует придать чашелистикам объём.
- С одного бока располагают блик. Он имеет форму полумесяца и слегка смещён к низу.
- Второй блик значительно меньше размером, покороче и потолще, располагается с противоположной стороны от первого.
- Весь плод (за исключением бликов) окрашивается в красный цвет.
- На нижний удлинённый блик накладывают более тёмный оттенок красного.
- Верхний блик должен быть значительно светлее общего фона плода.
- Плодоножку и чашелистики раскрашивают зелёным цветом.
Каждый художник, даже ставя перед собой задачу написать картину масляными красками, пастелью или акварелью, сначала делает эскиз карандашом. Только потом уже он приступает к оформлению картины в цвете.
Этот мастер-класс показывает, как нарисовать помидор карандашом поэтапно для начинающих.
- Необязательно начинать делать набросок с общего очертания. В этом мастер-классе эксперт рекомендует как раз нанести на лист в первую очередь штрихи нижней части плодоножки.
- Затем следует придать объём этой детали.
- Так как нарисовать помидор невозможно, не начертив контур самого плода, то следующий этап – нанесение его. Обычно это бывает овал либо круг.
После того как контурный набросок готов, можно приступить к окрашиванию его. Так как нарисовать помидор акварелью можно используя плавные переходы по интенсивности цвета, художник обычно наносит краску на объект в несколько приёмов.
Сначала нужно закрасить весь плод достаточно светлым тоном. Затем нужно сделать более тёмными края томата, не затрагивая середину. Можно наложить и третий, переходный оттеночный круг. Он должен быть по интенсивности менее ярок, чем на краях, но более насыщен, чем посередине.
Конечно, самым маленьким художникам достаточно будет и задания аккуратно закрасить весь помидор. Можно предложить им сделать светлой краской блик сбоку.
Самым сложным в изобразительном творчестве считается наложение теней простым карандашом. Здесь будет показано, как нарисовать помидор карандашом поэтапно.
- Вычерчивается круг.
- В верхней его части делается набросок плодоножки и чашелистиков.
- Плодовой зелени придаётся объём.
- Чашелистики делятся пополам, и на них наносится штриховка. В месте стыка штрихов должен образоваться тупой угол.
- Под чашелистиками располагают тени. Их выполняют также штриховкой, можно даже крестообразной.
- По краю плода делают штриховые линии, они должны быть менее интенсивными, чем на плодоножке и чашелистиках.
- Чем ближе к середине круга, тем нажим карандаша ослабевает, расстояние между чёрточками увеличивается.
- В последнюю очередь рядом с томатом изображают тень. Её штрихуют более плотно, чем сам помидор.
Пожалуй, это самый сложный этап в изображении плодов томатов.
- Начинают рисование с изображения овала. Только он будет имитировать сам разрез, поэтому располагается чуть выше плоскости, на которой будет лежать половинка плода. Да и сам овал должен быть сильно вытянутым и слегка наклонённым к поверхности.
- Снизу к овалу пририсовывается полукруг – это нижняя часть помидора.
- На овале изображаются бороздки, в которых располагаются семена.
- Нижняя часть томата штрихуется более интенсивно, чем сам срез. Следует соблюдать правило штриховки шара: по краям он более тёмный, чем к середине.
- Бороздки имеют самую интенсивную штриховку. По срезу можно сделать чёрточки ближе к контуру овала.
Можно сделать картинку с помидором в разрезе, не имея особых художественных навыков.
- Сначала, как и в предыдущем варианте, делается контур самого томата. Поскольку плод изображается в разрезе, наносят на лист овал с дорисованной к нему снизу частью окружности.
- Затем внутри среза располагают параллельные овалу дуги, причём внутренняя должна быть меньше наружной – той, что ближе к контурной линии.
- Края дуг соединяют.
- Таким же образом рисуют вторую семенную бороздку, которая располагается с противоположной стороны от первой.
- Внутри них изображают семена.
- Сами бороздки окрашивают более тёмным цветом, чем овал и нижнюю часть помидора. Семена могут быть жёлтыми или кремовыми.
- Срез имеет самый светлый оттенок.
- Нижняя часть томата красится в цвет, средний по интенсивности между тонами бороздок и среза.
О том, как рисуют целый плод, уже рассказывалось в статье выше.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке»
Надежда Головизнина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 47 «Здравствуй»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по рисованию
с детьми 1 младшей группы
«Помидоры в банке»
• Продолжать учить ритмичному нанесению точек, легким движением, прикладывая поролоновый тычок к бумаге.
• Поддерживать интерес к результату, стимулировать речевую активность.
• Расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размера.
Предварительная работа: рассматривание овощей, картинок; игры «Подбери признак», «Узнай на ощупь», «Отгадай что в мешочке», «Покажи и назови», «Собираем овощи»; чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки»; заучивание стихов «Огород»; «С базара однажды хозяйка пришла».
Демонстрационный материал: кукла Бабушка (би – ба — бо); предметные картинки из серии «Овощи»; муляжи овощей: капуста, морковь, огурец, помидор, картофель; корзина; мольберт.
Раздаточный материал: краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые тычки, салфетки, подносы, бумажные силуэты банок из плотной бумаги.
Активизация словаря: капуста, морковь, помидор, огурец, огород, овощи, грядка.
Воспитатель приносит куклу Бабушка и корзиночку.
— Дети, кто это? (бабушка)
— Давайте поздороваемся с ней.
— Бабушка говорит, что у нее в огороде выросло много овощей. Хотите посмотреть?
Воспитатель достает из корзинки овощи и рассматривает их.
— Что это? Какого цвета? Какой формы?
— Ребята, а как можно назвать все эти плоды одним словом? (овощи)
Хоровые и индивидуальные проговаривания.
— А где они растут? (в земле, на грядке)
— А когда собирают овощи? (осенью)
Пойдемте к бабушке на огород, соберем овощи.
Физкультминутка – игра «Огород»
Мы пойдем в огород там морковка растет (дети шагают на месте).
Вот такой высоты, вот такой ширины (поднимают руки вверх, затем разводят руки в стороны).
Ты морковка, не зевай, а в корзину полезай (дети хлопают в ладоши).
Мы пойдем в огород там капуста растет (дети шагают на месте).
Вот такой высоты, вот такой ширины (поднимают руки вверх, затем разводят руки в стороны).
Ты капуста, не зевай, а в корзину полезай (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель подходит с детьми к столу, на котором лежат картинки помидоры.
— Что это? (помидоры)
— Сколько помидоров? (много)
— Давайте поможем бабушке засолить помидоры в банки?
Дети подходят к мольберту.
— Буду рисовать круглые, красные помидоры в банке.
— Посмотрите, я беру поролоновый тычок, обмакиваю поролоновый тычок в краску, прикладываю к бумаге и поднимаю. Получился помидор. Еще раз прикладываю – еще помидор. Вот сколько у меня получилось помидоров. Когда банка стала полная, я ставлю тычок в стаканчик.
— А теперь вы будете рисовать помидоры.
Дети садятся за столы и начинают рисовать, помогаю делать аккуратные отпечатки. Подсказываю что нужно делать дальше.
Какого цвета помидор?
Лишнюю краску убери об край баночки?
Держи тычок правильно?
Направляю детей на правильные действия.
По окончанию работы дети несут свои рисунки на мольберт.
— Бабушка говорит спасибо, что помогли ей.
— Что мы делали сейчас? (рисовали помидоры)
— Кого она угостит помидорами? (маму, папу, деток)
Дети прощаются с бабушкой и уходят.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились» . Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» «Поссорились – помирились». Цель: развитие навыков общения; умение преодолевать конфликтные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба крепкая не сломается» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей правильные представления о нравственных нормах поведения,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми младшей группы «Сказки А. С. Пушкина» Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы на тему «Сказки А. С. Пушкина» Образовательные области: «Познавательное развитие;.
Огород обычно воспринимается только как источник свежих овощей и зелени. А между тем зеленеющие грядки могут стать важным элементом садового дизайна. К тому же разумная планировка огорода с учетом потребностей растений помогает получить отменный урожай.
Большинство овощей светолюбиво. Лучше выбрать для огорода хорошо и равномерно освещенный участок. Например, томаты снижают урожайность, даже если оказываются в тени около 2 — 3 часов в день. Чтобы обе стороны нагревались равномерно, грядки ориентируют с севера на юг.
Отводите под огород ровно столько места, сколько вы можете — и хотите! — обработать. Если вы бываете на даче только в выходные и то не всякий раз, вряд ли имеет смысл планировать большой огород и стремиться высадить максимум культур.
Планировка приусадебного участка обычно начинается с разметки грядок для овощей. Традиционно в наших огородах грядки делаются шириной 100 — 120 см. Это экономит полезную площадь огорода, но затрудняет уход за посадками: тянуться не всегда удобно. Грядки шириной 70 см намного легче в уходе. Для пожилых людей удобны не только узкие, но и приподнятые грядки, над которыми не нужно нагибаться. Высокие грядки все чаще одевают в каркас из досок, или используют готовые металлические грядки, в которые засыпают плодородную землю. В этом случае и вода, и удобрения используются растениями более рационально.
Это затрудняет уход и ухудшает условия для растений, так как по углам земля просыхает быстрее, поэтому растения могут развиваться не равномерно.
Для нормального ухода достаточно расстояния в 40 см; для высоких грядок прибавляют 20 — 35 см из — за наличия стенок. Если огород большой, необходима сквозная дорожка для прохода и прогулок, можно сделать и площадку для отдыха. Однако прежде чем приступать к формированию грядок, продумайте, как проложить дорожку. Они должны быть достаточно широкими, вести во все уголки огорода, по ним должно быть удобно не только ходить, но и провозить тележку.
Особенно совместимые между собой. Сочетание на одной грядке разных форм листвы, оттенков цвета и высоты растений выглядит гораздо привлекательнее, чем однообразные ряды посадок.
К огороду вполне применимы базовые принципы садового дизайна, ведь объемные декоративные композиции можно создавать практически из любых растений.
Для одиночной посадки и создания заднего плана подойдут высокорослые растения: подсолнух, кукуруза, укроп, амарант, топинамбур, любисток, ревень, высокорослые томаты. Под ревенями найдут свое место щавель и хрен, дополнят и украсят его цветами и зонтиками мята, душица, многолетние луки, бораго и пряные травы.
Придать композиции дополнительный объем, чтобы огород не казался плоским, поможет вертикальное озеленение: это могут быть кабачки, тыквы, огурцы, фасоль, бобы или горох, закрепленные на опорах. К ним можно добавить и цветущие декоративные растения, например, календулу, бархатцы (тагетесы), настурцию, которая отгоняет вредителей.
Для бордюра отлично подходят низкорослые растения с ярким цветом или красивой фактурой листвы: мангольд, базилик, листовой салат, морковь. А тимьян, душица, котовник, петрушка и кориандр еще и принесут другим пользу, отпугивая насекомых и создавая преграду сорнякам.
Цветовыми акцентами станут цветущие растения: невысокие однолетники, луковичные, даже некрупные кустарники, не склонные к образованию поросли. Некоторые декоративные растения не только украшают грядки, но и приносят ощутимую пользу, отпугивая вредителей и улучшая состав почвы. Особенно благоприятными соседями для огородных культур считаются бархатцы, имеющие оба свойства.
Главные проблемы при планировании огорода и приусадебного участка — необходимость соблюдать севооборот и разные потребности в овощах. Предположим, редиски на семью нужно одну грядку, салата — треть от нее, а огурцов — целых три. На следующий год все то же самое придется высадить совершенно по — другому. С одной стороны, это плюс, так как картина каждый раз выглядит по — новому. С другой стороны — головная боль, так как эту головоломку приходится решать из года в год. Чтобы увидеть поместится ли весь желанный объем овощей на грядках или какие-то позиции придется сократить, нарисуйте план огорода.
Разделите площадь на квадраты, прямоугольники, треугольники. В натуре их размер должен быть таким, чтобы вы могли рукой достать до середины грядки. Прикиньте сколько секций под какую культуру вам потребуется (к примеру, кабачки — 4, редиса — 2 и т. д.).
Затем нарежьте из листа бумаги требуемое количество и подпишите названия культуры, ее высоту и цвет. А затем двигайте эти бумажки по плану огорода, меняя их местами в соответствии с планами севооборота.
Невысокие растения располагайте ближе к переднему краю, средние — за ними, высокие на заднем плане в качестве акцентов. Недостаточную высоту овощных растений можно компенсировать использованием приподнятых гряд. Естественно, что их располагают лесенкой, самые низкие ближе к наблюдателю. Не забывайте об освещении — это очень важно, когда составляется планировка огорода: высокие растения не должны затенять низкие.
Есть огородные культуры, которые не могут расти и развиваться рядом из — за взаимной непереносимости корневых и эфирных выделений. Но существуют и растения, способные к «взаимопомощи»: высаженные по соседству, они благоприятно влияют друг на друга. Это нужно учесть, когда составляется планировка приусадебного участка.
- томаты и кольраби;
- огурцы и капуста;
- луковые (лук и чеснок) и картофель, капуста, бобовые, свекла;
- бобовые и пасленовые (томаты, перец).
Не рекомендуется высаживать рядом томаты и картофель, так как это повышает вероятность заболевания общими для этих культур болезнями (фитофтора, фузариоз).
Хорошо растут рядом друг с другом:
- сельдерей, цветная капуста и брокколи, петрушка и помидоры;
- белокочанная капуста, укроп, салат и сельдерей;
- морковь, помидоры, салат, шалфей, майоран, горох, лук.
Помогают от вредителей (для этого обязательно нужна планировка сада и огорода):
- Салат, шпинат — от земляных блошек;
- Томаты от капустной белянки;
- Репчатый лук и лук — порей от морковной мух;
- Редька от листоеда и паутинного клеща, особенно пи посадке рядом с огурцами, помидорами, свеклой и морковью;
- Чеснок от медведки, слизней, нематод, клещей, колорадского жука, крестоцветной блошки, грызунов;
- Календула от крестоцветной блошки, листоеда, паутинного клеща;
- Бархатцы от тли, нематод, морковной мухи, крестоцветной блошки, колорадского жука;
- Душистый горошек от грызунов.
Все, у кого есть дача или приусадебный участок, стараются сделать его красивым. Но иметь землю, и не посадить огурцы-помидоры-петрушку мало кому такое удается: хочется не только на цветы любоваться, но и собственному урожаю радоваться. Свое вкуснее. Вот и прячут стыдливо огород где-то за садом, на краю участка. А зря. Правильно сделанный и распланированный огород может быть украшением. Есть даже такое понятие, как ландшафтный дизайн огорода, и может быть он французским или английским. Вот так. Что интересно, что красивые грядки своими руками сделать легко. Только для самостоятельного оформления нужно только знать пару секретов и правил.
Ровно посаженные листовые овощи разных сортов — это уже красиво
Вы, наверное, замечали, что овощные и ароматические культуры красивы и во время цветения, и во время плодоношения. Даже картошка цветет милыми цветами, а насыщенному цвету ее ботвы могут позавидовать и некоторые цветы. Красивы разноцветные блестящие перцы на кусту, красные-зеленые помидоры, даже огуречная грядка, с вьющимися по арке растениями и то неплохо смотрятся. Есть еще разноцветные салаты, разные виды капусты, всякие петрушки-укропы и другие полезные и пахучие травы. Это заметили эстеты и стали красиво оформлять грядки. Есть даже два разных типа декоративных огородов.
В классическом варианте это симметричные грядки, в центре которых установлена скульптурная группа, фонтан, организована другая зона отдыха. Такие огороды делали возле замков, и были они еще и местом отдыха. Строгая геометрия распланированного участка еще больше подчеркивала великолепие замка. Именно он всегда был в приоритете.
В современном варианте грядки могут быть квадратными, прямоугольными, в виде сектора круга. Все они разделены четкими дорожками, по краю грядок высаживаются бордюрные растения. Понятное дело, что французский огород в чистом виде на свои 6-10 соток не воткнешь, но сделать нечто похожее очень даже возможно.
Вообще есть два типа грядок — на одном уровне с почвой и приподнятые. Проще организовать огород в одном уровне, но удобнее в обработке приподнятые грядки. Для их ограждения можно использовать доски, можно нарезанный на полосы шифер, при желании ограду можно сделать и из камня, сплести из лозы. Это кто на что замахнуться может или хочет. Несколько примеров того, как сделать ограду для красивых грядок смотрите на фото.
Для грядок на одном уровне с грунтом вместо бордюров можно использовать растения. Например петрушку, обычную или кучерявую, салат разного цвета. Понятное дело, что растения постепенно будут срезать, но можно сначала посадить густо, постепенно прореживая посадку. Если позволяют площади, по краю грядок можно посадить бархатцы или календулу, только невысокую бордюрную, другие растения, которые дают плотную зелень и вырастают небольшими по высоте.
Главный фокус французского огорода — в планировке и ровно высаженных рядах. Второй — в чередовании цветов. Третий — в красиво сделанных дорожках, которые оттеняют зелень.
Чтобы красиво все смотрелось, необходимо оттенки растений чередовать, а чтобы представить себе как все будет выглядеть, лучше нарисовать в цвете. Рисуют кто как может: на компьютере в программе для дизайнеров или на альбомном листе. Там же сможете сами разработать и схему расположения грядок, если нарисуете все в масштабе. Потом задумки нужно будет перенести на участок. Несколько вариантов планировок грядок есть на фото.
А чтобы вы не думали, что в наших условиях ничего подобного создать невозможно, ниже несколько любительских фото с реальных дач и приусадебных участков, где французские грядки уже живут не один год.
Надеемся, примеры оформления грядок вас вдохновили, а как сделать ограды для них расскажем чуть ниже.
Он не настолько симметричен, как французский и в нем доминирует не замок или дом, а лужайка. Овощи перемежаются с цветами и все насаждения подчеркивают привлекательность газона. Сам дом — это тоже скорее вертикальная грядка: по стене часто вьется плющ, стоят, висят горшки и вазоны. Все ухоженное и «дикостью» не пахнет.
Классический пример английского огорода
Собственно, английский огород сложно отделить от сада или цветника. Тут действует принцип «все вместе». Но каким-то образом им удается все сочетать, причем очень гармонично.
Как распланировать огород, вы, наверное, поняли. Осталось узнать, как сделать приподнятые или высокие грядки. Ограду для них можно делать из досок, шифера, остатков кровельного железа, других подобных материалов.
Немного о размерах. Приподнимать грядку можно на высоту от 20 см, а выше 1 метра делать никто не будет — сложно и неудобно. Ширина гряды зависит от того, с одной стороны к ней можно будет подойти или с двух. Прикиньте, на каком расстоянии от края вам удобно будет обрабатывать растения. Присядьте и попробуйте дотянуться руками, учитывая что в таком положении придется задержаться некоторое время. Это и будет оптимальная для вас ширина. Длина грядок чаще зависит от участка или от той площади, которую планируете отвести под эту культуру.
Определившись с размерами, можно посчитать сколько материала необходимо. Решая, чем оградить грядку, проведите инспекцию в сарае. Возможно, от строительства остались какие-то материалы, из них и можно сделать ограду. Если материалов одного вида недостаточно, можно сделать несколько из одного, несколько из другого. Чтобы все смотрелось красиво (мы же делаем красивый огород) сделайте разные ограды через одну. Это тоже придаст изюминку вашему огороду.
В статье про высокие грядки можно найти приемы изготовления некоторых оград.
Если есть шифер — работа по обустройству грядки будет легкой. Его нарезают на полосы нужной ширины с учетом того, что сантиметров 10 нужно будет закопать. Для экономии материала есть второй вариант: вбить колышки в грунт, а к колышкам прикрутить саморезами (прибить гвоздями) шифер, нижний край которого просто чуть утопить в плодородный слой.
Кстати, ограду можно вырастить или сплести. Живая изгородь — отличный фон для красивых грядок во французском стиле, а плетень — для огорода в стиле «кантри».
Вариантов бордюров и оград для грядок из досок много. От самого простого — четырех досок, сколоченных вместе в квадрат или прямоугольник, до сложных конструкций.
В самом простом варианте берете две доски длинные, две — короткие (по ширине грядки). К коротким по краям прибиваете брусок сечением 50*50 мм. Его длина на 15-20 см больше, высоты досок. Потом к свободной стороне брусков прибиваете длинные доски, собирая прямоугольник.
Как сделать простейшую ограду для грядки из дерева
При желании можно конструкцию усложнить. Из досок можно сделать нестандартную или даже ярусную грядку. И это совсем не так сложно, как кажется. Смотрите идеи на фото.
Об изготовлении пруда можно прочесть тут. А в этой статье — о том, как превратить его в фонтан.
Красивые грядки своими руками люди делают в неожиданных местах и из неожиданных материалов. То, что бордюры кладут из камня, это знают многие, но для их скрепления используется бетон. А это — долго и муторно. Но если сделать ограждение из металлической сетки, а внутрь засыпать камни, получится оригинальная ограда. Она называется «габион» и в последнее время довольно популярна. Чтобы земля не высыпалась, внутреннюю часть сетки (со стороны насыпного грунта) закрывают геотекстилем.
Можно сделать красивую грядку и из веток. Обычных, корявых. Главное — не забыть их обработать биозащитой, чтобы они не стали источником болезней для растений.
Ограда из веток — затрат, кроме времени, почти никаких
Даже из пластиковых труб можно сделать вертикальную грядку. Стойка тоже собрана, кстати, из ПВХ труб, но меньшего диаметра. В трубах проделаны отверстия, в которые высажены растения. Занята всего пара метров площади, а огородик приличный.
Грядка для зелени из пластиковых труб
Вы не поверите, но огород можно посадить….на стене дома. Просто длинные узкие ящики крепятся на стену один под другим. Освещенности всем хватает, ухаживать удобно, места вообще почти не занимает.
Огород на стене дома
Участок с уклоном — это всегда немного сложнее, чем ровный. Зато сколько нестандартных идей можно реализовать. Например, такая грядка для зелени или ароматических трав.
Любой кусочек может быть полезным и красивым))
Вы размышляете, из чего сделать дорожки между грядок? А есть старое ковровое покрытие? Нарежьте на полосы и положите в огороде. При поливе вода проходит, потом не испаряется, сорные растения не растут. Красота в огороде без затрат — это возможно…
Старое ковровое покрытие может стать садовой дорожкой (хоть и на один год)
И еще несколько интересных грядок для ароматических трав или зелени.
Источник статьи: http://parovarovkitchen.ru/articles/kak-narisovat-odin-pomidor-s-ogoroda/