Как накрыть навес профилем

Навесы широко используются, их строят на дачах, возле дома, на автомобильных стоянках. Они не только способны защитить от солнца, но и от дождя, ветра и снега. Одним из самых дешевых и надежных материалов для навеса является профнастил. Он обладает большим количеством преимуществ:

  • пожаробезопасен;
  • изготавливается из экологически безопасных компонентов;
  • долговечен;
  • выдерживает нагрузки и не трескается;
  • профнастил защищен от УФ-лучей, а потому сохраняет цвет в течение срока эксплуатации;
  • простота монтажа, построить навес из профнастила под силу и новичку;
  • дешевый материал.

Определяемся с видом и размером навеса

Поставив перед собой задачу, построить навес из профнастила своими руками, нужно четко определиться с тем, как он будет выглядеть и что планируется прятать под навесом. Навесы из профнастила по своей конструкции могут быть примыкающими к дому и отдельностоящими. Примыкающий навес к дому обычно возводится над террасой или крыльцом, возможны примыкающие навесы для автомобиля.

Навес к дому делают из профнастила еще и в том случае, когда крыша дома выполнена из такого же материала. В таком случае навес и дом выглядят как единое целое.

По форме навесы бывают односкатными, двускатными и арочными. Односкатный навес самый простой для реализации своими руками. Крыша располагается под наклоном в одну сторону с тем, чтобы дождевая вода стекла на землю, кроме того, на крыше меньше оседает снег. Однако угол наклона не должен быть слишком большим. Это приведет к тому, что капли косого дождя будут попадать под навес, если конечно, навес не примыкает к дому.

Помните! Чем круче наклон крыши, тем больше приходится на нее ветровая нагрузка, а значит, каркас и опоры навеса должны быть более прочными.

В регионах со снежными зимами разумнее сделать двускатный навес, так как угол его наклона может быть большим, чем у односкатного. Двускатный навес может закрывать гораздо большую по площади территорию. Такая конструкция навеса предполагает наличие ферм, поскольку удерживающей силы балок будет недостаточно. Металлические фермы проще купить готовыми, чем делать их своими руками, тем более что они бывают разных размеров.

Привлекательнее всего будет смотреться арочный навес из профнастила, но он и самый сложный для строительства своими руками. Для того чтобы согнуть лист металла в дугу, нужно специальное оборудование, сделать это самому практически невозможно. Наибольшую дугу изгиба имеют навесы над крыльцом, поэтому их редко делают из профнастила.

Что касается размеров навеса, то они должны подбираться с учетом нагрузки и предназначения конструкции. Примыкающий к дому или зданию навес не должен быть слишком большим, нагрузка на стену не должна быть предельно допустимой. Если это навес над крыльцом, то он не должен быть слишком маленьким. Навес для машины рассчитывается исходя из габаритов машины.

Для небольшого автомобиля длиной 4,3 м и шириной 1,6 м площадка под навесом составит не менее 2,3х5,5 м. Для внедорожника или грузовой машины нужно искать площадку размером 3,5х6,6 м. При этом не забывайте о высоте навеса. Оптимальная высота составляет 2,3 м, но для газели этого может быть мало. Увеличивая высоту навеса, вы увеличите вероятность попадания дождя и снега под навес.

Обратите внимание! Каркас навеса из профнастила может быть как деревянным, так и металлическим. Все зависит от его габаритов, формы и расположения. Примыкающий к дому навес часто делают на деревянном брусе.

Составляем чертеж и смету

Перед строительством любого навеса нужно сначала составить чертеж и смету. Совсем не обязательно делать чертеж согласно всем нормам ГОСТа, достаточно указать все необходимые размеры навеса, и отразить его устройство. Рассмотрим, как сделать навес своими руками, на примере арочной конструкции для машины, не примыкающей к дому.

Площадь участка под навесом составляет 5,45х5,4 м, высота 2,1 м. Для индивидуальных размеров можно самостоятельно просчитать, какой материал потребуется для строительства, все формулы для этого есть в статье Как рассчитать навес и сделать чертеж. Для выбранной нами конструкции потребуется:

  • профильная труба размером 80х80 мм и длиной 3 м – 6 штук;
  • профильная труба на прогон размером 50х25х2 мм длиной 6 м – 6 штук;
  • профнастил НС 35 х 1000 х 05 – 7 листов длиной 6 м. Он обеспечит хороший сток воды и выдержит нагрузку снега;
  • оцинкованные саморезы;
  • готовая бетонная смесь или цемент, песок и щебень;
  • односкатные готовые фермы длиной 5,45 и высотой 1,17 м, изготовленные из профильной трубы 50х25х2 мм и 25х25х2 мм – 3 штуки.

Обратите внимание! Для сборки каркаса своими руками можно использовать как болты, так и сварку. Выбирайте тот вариант, который вам проще осуществить. Надежнее получается сварная конструкция.

И, конечно же, не обойтись без инструментов: рулетки, болгарки, маркера, дрели, шуруповерта.

Строим каркас навеса

Строительство навеса проходит в несколько этапов. Первый этап предполагает выбор и подготовку участка размером 5,45 м на 5,4 м под будущий навес для машины. Участок необходимо очистить и выровнять. Затем сделать разметку и обозначить места под опорные столбы. Столбы располагаются на расстоянии 5,45 м и 2,7 м (по 3 штуки в 2 ряда).

Установка их осуществляется способом бетонирования на глубину 90 см. Для этого нужно выкопать ямы и засыпать дно щебнем. Далее по уровню выставляется профильная труба и заливается бетонной смесью. Раствор должен хорошо высохнуть, чтобы опоры стояли прочно. Для этого потребуется около недели.

Второй этап предполагает, присоединение ферм к опорам при помощи сварки. На третьем этапе на фермы поперек укладываются и привариваются трубы для прогона с шагом 90-95 см. Каркас навеса для машины готов.

Важно! Все сварные соединения нужно обработать шлифовкой, после чего металлический каркас покрывают антикоррозийным составом и красят краской.

Накрываем крышу: советы по монтажу

Завершает строительство навеса – укладка и крепление профнастила. Чтобы правильно проделать эту работу своими руками, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Читайте также:  Конструкции навеса для калитки

  • крепить листы нужно внахлест, причем, если угол ската навеса менее 14 0 , то нахлест по горизонтали составит 20 см, при наклоне 15-30 0 , нахлест составит 15-20 см, при угле наклона больше 300 нахлест должен быть 1-15 см. В нашем примере наклоны крыши примерно 12 0 , вывод делайте сами;
  • листы профнастила нужно укладывать строго параллельно, причем край листа, который идет сверху, должен проходить не по впадине, а по вершине профнастила;
  • по возможности можно некоторые стыки для герметичности промазать силиконовым герметиком;
  • крепятся листы на саморезы через резиновые прокладки, но ни в коем случае ни гвоздями, саморез должен вкручиваться строго под прямым углом;
  • по краям крыши нужно оставлять припуск профнастила хотя бы 10-15 см.

Итак, односкатный навес из профнастила не требует особых навыков строительства. Его вполне можно сделать вдвоем своими руками за пару дней, если продумать устройство и составить правильный чертеж. Мы рассмотрели один из простых примеров, а в видео рассказано, как построить примыкающий к дому навес.

Источник статьи: http://besedov.ru/vidy-n/naves-iz-profnastila/

Делаем навес из профнастила: что учесть в первую очередь?

Навес — важная часть экстерьера любого дома и придомовой территории. Эта нехитрая по своей сути конструкция выполняет сразу несколько важных функций, помогая и от солнца/дождя укрыться, и придать особый лоск фасаду. Навес полезен и для теплых посиделок в беседке, и для защиты авто на парковке. Главное — правильно его установить. Обо всех нюансах монтажа и том, почему лучший навес — из профнастила, читайте в статье Valles.

Профнастил: особенности материала

Почему для устройства навесов чаще всего выбирают именно профнастил? Ответ крайне прост. Этот материал, представляющий собой гофрированные стальные листы, с двух сторон покрытые цинком и полимерной оболочкой, обладает большим количеством преимуществ. Профнастил устойчив к коррозии и ржавчине, отлично выдерживает любые погодные капризы и механические воздействия, и может прослужить по-настоящему долго. Работать с профлистами вполне можно и самостоятельно, без помощи профессионалов и специальной подготовки. А, в процессе эксплуатации, такое покрытие не требует особого ухода. Кроме того, материал не склонен к возгораниям и экологически чист, а выбор форм и цветовых комбинаций дает настоящий простор для дизайнерских идей. Поэтому установить навес из профнастила — это всегда верное решение.

Выбираем «правильный» профнастил для навеса

Профнастил считается универсальным материалом. Он применяется и в качестве кровли, и в обшивке стен и в возведении несущих конструкций. Однако для решения каждой из этих задач подходят разные типы листов, в зависимости от толщины последних и высоты гофры. Чем больше данные показатели, тем жестче и прочнее материал. По этому принципу выделяются три основных категории профнастила: стеновой, кровельный и несущий. Для изготовления навеса наиболее актуален именно несущий профнастил, обозначаемый маркировкой Н: его листы отличаются хорошей жесткостью и способны противостоять самым разным нагрузкам.

Какой навес можно установить с помощью профнастила?

В зависимости от специфики конструкции и ее конкретных задач, навес может быть:

Над крыльцом или террасой устанавливается последняя конструкция. Такой навес всегда прилегает к дому и имеет небольшой наклон лишь в одну сторону, служащий отличным проводником снега и дождевой воды от крыши.

Для обустройства летних кухонь и беседок чаще всего используются двухскатные навесы. Они имеют довольно существенные габариты и могут устанавливаться отдельно от дома. Также конструкции этого типа находят применение для укрытия парковочных мест.

Самым привлекательным представителем навесных конструкций считается арочный навес. Для его устройства несущий профиль сгибается с учетом нужного диаметра, приобретая плавные, аккуратные черты. Для установки арочного навеса используется специальное оборудование.

Примечание: Благодаря отменным характеристикам, профнастил идеально подходит для устройства навесов любого типа. Главное — правильно рассчитать количество материала, подобрать нужные размеры и форму, а также угадать с цветом покрытия.

Основные этапы монтажа навеса из профнастила

1. Разумеется, первое, о чем стоит позаботиться при установке навеса, это набор всех необходимых инструментов. Предметами первой необходимости здесь являются болгарка, дрель, шуруповерт, молоток, рулетка и уровень. Также непременно понадобятся профильные трубы, металлический профиль, цемент, щебень и песок.

2. Второй немаловажный момент — чертеж. Точнее, его наличие, с расчетом всех базовых параметров и потенциальной нагрузки, которую предстоит выдерживать конструкции. Отнестись к этой задаче стоит максимально серьезно и вдумчиво, иначе первый же сильный дождь или обильный снегопад будет нести в себе настоящую угрозу для будущей постройки. Грамотно разработанный чертеж в комбинации с четким следованием ему в процессе монтажа — это гарант надежности и долговечности навеса.

3. Когда все инструменты «в сборе», а чертеж готов к воплощению, самое время тщательно подготовить площадку под навес. С поверхности убирается дерн и весь имеющийся мусор, любые неровности и углубления в почве выравниваются и утрамбовываются. По всему периметру будущего навеса роются ямы для создания опорных столбов с шагом в 1 метр. На дне каждой из ям выкладывается щебень.

4. Далее устанавливаются сами несущие столбы. Их бетонируют и дают просохнуть в течение недели. При этом важно помнить, что задние стойки конструкции должны быть выше, чем передние — конкретная разница определяется желаемым углом наклона.

5. Методом сварки столбы соединяются по периметру, образуя надежное основание для навеса. Соблюдая промежуток до 1,5 метров, к нему крепят поперечные балки из металла либо дерева. Деревянную обрешетку при этом необходимо прогрунтовать и окрасить. Места сварки тщательно зачищаются.

6. Финальный штрих — установка профлистов. Их крепят к перекрытиям, начиная с нижнего, с помощью саморезов. Листы укладывают аккуратно, стараясь не нарушить полимерную оболочку, с соблюдением нахлеста в одну волну.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/valles_ru/delaem-naves-iz-profnastila-chto-uchest-v-pervuiu-ochered-5e3187c82ce8d734259b7618

Односкатный навес из металлопрофиля

Отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля — популярная из-за своей простоты конструкция. Обычно его ширина 3–4 метра, поскольку при большем расстоянии между опорами без изменения уклона крыши навес будет смотреться непропорционально. А при уменьшении наклона цена конструкции заметно возрастает: нужно менять марку профнастила на лист с большей высотой волны и брать трубы для колонн большего сечения и толщины.

У простоты конструкции, кроме очевидного плюса в виде легкости и скорости монтажа, есть еще одно важное преимущество — односкатные навесы из профнастила надежнее двускатных из-за отсутствия конька и меньшего количества соединений. Еще их можно ставить ближе к меже: если развернуть скат в сторону вашего участка, осадки, стекающие по нему, точно не будут попадать на землю соседей.

Читайте также:  Легкий навес для дров

Конечно, если вам нужен большой навес, например, для двух автомобилей, то лучше поставить классический двускатный. Во всех остальных случаях односкатная конструкция предпочтительней, особенно если у вас нет опыта в строительстве или он совсем небольшой. Просто следуйте нашим инструкциям, и вы сможете всего на 2–3 дня поставить односкатный навес из металлопрофиля своими руками.

Проектируем односкатный навес из металлопрофиля: чертежи с размерами, расчетом нагрузок и материалов

По правилам стальные опоры для навеса нужно рассчитывать по СП 16.13330.2017 (актуализированная редакция СНиП II-23-81 Стальные конструкции). Но на практике это мало кто делает — просто опирают навес из профлиста односкатный на круглые или профильные трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Во-первых, при таких размерах расход материалов минимален и суммарная разница в цене между 6–10 трубами 80 мм и 100 мм исчезающе мала. Во-вторых, по выполненному по всем правилам расчету в качестве опор обычно нужно использовать профильные трубы сечением 65–70 мм. Учитывая, что нужен запас прочности, выбирают все равно все тот же профиль 80×80 мм. При этом чтобы сделать расчет, человеку без опыта может понадобиться не один час. То же касается и ферм — обычно их конструкцию берут из готовых чертежей, чтобы не тратить время не расчеты.

А вот ветровую и снеговую нагрузку по СП 20.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия) рассчитать придется. От этого прямо зависит минимально допустимый уклон кровли и марка профлиста.

Сделать это просто. Снеговая нагрузка рассчитывается по формуле:

где Sg — табличное значение веса снегового покрова на 1 м², который зависит от того, в каком снеговом районе идет строительство, а μ — поправочный коэффициент, который определяется по уклону кровли:

  • μ = 1 для уклона меньше 30°;
  • μ = (60°−α)/(60°−30°) для уклона кровли, который равен α;
  • μ = 0, если уклон крыши больше 60°.

Определить снеговой район можно по карте ниже.

Пример

Если вы ставите односкатный навес из металлопрофиля с уклоном кровли 35° около своего дома в Подмосковье (III снеговой район), то снеговая нагрузка будет равна:

Ветровая нагрузка определяется по формуле:

где w0 — нормативная ветровая нагрузка, которая зависит от района строительства:

k(ze) — поправочный коэффициент, который учитывает изменение ветрового давления в зависимости от высоты и определяется по таблице:

Таблица коэффициента k для типов местности
Высота ze, м Коэффициент k
А В С
≤ 5 0,75 0,5 0,4
10 1,0 0,65 0,4
20 1,25 0,85 0,55
40 1,5 1,1 0,8
60 1,7 1,3 1,0
80 1,85 1,45 1,15
100 2,0 1,6 1,25
150 2,25 1,9 1,55
200 2,45 2,1 1,8
250 2,65 2,3 2,0
300 2,75 2,5 2,2

Примечание

Тип А — открытые побережья водоемов, пустыни, степи, лесостепи, тундра, сельская местность, включая населенные пункты с высотой объектов менее 10 м; тип В — города, леса и другие местности, которые равномерно покрыты препятствиями высотой более 10 м; тип С — городские плотно застроенные районы со зданиями высотой более 25 м.

с — аэродинамический коэффициент, который в свою очередь рассчитывается как сумма коэффициентов:

Значения коэффициентов cp1 и сp2 листами можно посмотреть в таблице ниже, сf равен 0,04 для кровель, закрытых волнистыми листами.

Аэродинамические коэффициенты в зависимости от схемы навеса и угла наклона

Схема навеса α,° cp1 cp2
10 +1,4 +0,4
20 +1,8 +0,5
30 +2,2 +0,6

10 +1,3 +0,2
20 +1,4 +0,3
30 +1,6 +0,4

Нагрузку считают по обеим схемам и учитывают наибольшую. Для тех углов, которых нет в таблице, значения получают линейной экстраполяцией. Для этого стоят график по двум точкам, соединяют их линией и, при необходимости, продлевают ее.

Пример

Продолжим предыдущий расчет. Итак, мы строим навес из профнастила односкатный с уклоном 35°. Значение cp1 каждые 5 градусов увеличивается на 0,2, следовательно, для 35° оно будет равно 2,4, значение cp2 каждые 5 градусов растет на 0,05, следовательно в нашем случае cp2 будет равно 0,65. Коэффициент k(ze) будет равен 0,5, поскольку высота постройки меньше 5 м, а пригород относится к местности типа B. Подмосковье относится к первой зоне по ветровому давлению, поэтому w0 равно 0,23 кН/м². Итого ветровая нагрузка:

Посчитанную снеговую и ветровую нагрузку суммируют, причем ветровую — с коэффициентом 0,9. После этого выбирают марку профнастила с несущей способностью, которая позволяет держать такую нагрузку.

Пример

Общая ветровая и снеговая нагрузка на односкатный навес из профлиста будет равна 1,245+0,9×0,355=1,5645 кН/м². Переводим это значение в кг/м² умножением на коэффициент 101,97 и получаем 159,53 кг/м². Поскольку максимальная несущая способность профнастила С21 при расстоянии между опорами 1,8 м и схеме опирания 2 равна 253 кг/м², этот лист отлично подходит для укладки на кровлю навеса. Более того — угол наклона можно даже снизить.

В наших примерах мы показали, как рассчитываются нагрузки. Для более наглядных расчетов угол наклона был взят равным 35°, но, конечно же, настолько крутая крыша у односкатных навесов практически не встречается. Обычно уклон берут намного меньше: 15°–20°, а иногда даже меньше — 10°. Поэтому профлист С21 подходит для таких навесов редко — его несущей способности просто не хватает для сопротивления ветровой и снеговой нагрузке даже в благополучной с климатической точки зрения Московской области. Поэтому на односкатный навес либо укладывают листы марки НС35 или НС44, либо делают более частую обрешетку.

Что касается чертежа — мы не рекомендуем самостоятельно заниматься проектированием навеса. Эту задачу лучше оставить специалистам с профильным опытом и знанием нормативов. Советуем воспользоваться готовыми чертежами стандартных односкатных навесов. Наиболее удачный вариант, с нашей точки зрения, приведен ниже.

Чертежи нужно использовать «как есть» — не пытайтесь пропорционально увеличить размеры или усовершенствовать схемы самостоятельно, за исключением случаев, когда у вас есть соответствующие знания, и вы точно знаете, что делаете. Это может привести к обрушению навеса снежной зимой или во время штормового ветра.

Как сделать односкатный навес из профнастила: пошаговая инструкция

Готовые чертежи у нас уже есть, теперь подробно расскажем, как построить односкатный навес из профнастила своими руками. Начнем с выбора для него места на участке. Навес, как и любая постройка:

  • должен находиться на расстоянии не менее одного метра до межи и не менее пяти метров до красной линии проезжей улицы;
  • ставится так, чтобы не затенять соседский участок;
  • по возможности устанавливается скатом в сторону, встречную для преобладающего ветра в местности.
Читайте также:  Опорные столбы для навесов над крыльцом

Кроме того, если при строительстве навеса будет использоваться дерево или другие легко воспламеняющиеся материалы, при выборе места нужно учитывать требования пожарной безопасности. В остальном — полная свобода выбора места.

Устройство фундамента навеса

Площадку под будущим навесом перед строительством нужно подготовить. Убрать мусор, скосить траву, как минимум по периметру снять верхние 100 мм почвы и выровнять поверхность грунта. После этого можно приступить к разметке фундамента:

  1. В месте установки угловых опор вбейте колышки так, чтобы получился ровный прямоугольник.
  2. Натяните между угловыми колышками капроновую нить или другую тонкую веревку. Убедитесь, что она строго горизонтальна.
  3. Отмерьте расстояния до промежуточных опор и разметьте их, вбивая колышки точно под капроновой нитью, чтобы все колонны были на одной линии. Расстояния отмеряйте не по грунту, а только по веревке.
  4. Снимите капроновую нить.

На этом разметка завершена, и можно приступать к монтажу стальных столбов. В месте установки колышков пробурите скважину ямобуром глубиной на 200–300 мм ниже уровня промерзания грунта в местности и насыпьте на ее дно песчано-гравийную смесь слоем 100 мм. Опустите точно по центру ямы трубу и аккуратно вбейте ее так, чтобы она стояла вертикально без дополнительной поддержки. Если грунт слишком твердый и вбить столб не получается, используйте деревянные бруски для его установки, но старайтесь вбивать их в грунт так, чтобы получилась своеобразная тренога. Распорки между трубой и стенками скважины ставьте только в крайнем случае. Проверьте опору на вертикальность и, если все в порядке, залейте бетоном.

Бетонируют трубы классической смесью М200 из щебня, песка и цемента, соединенных в соотношении 4,8:2,8:1. Бетон вливают в скважину постепенно, и при заполнении ямы примерно на каждую треть его тщательно уплотняют, погружая в массу лом или тонкий штырь пару десятков раз по кругу. Это убирает пустоты, которые появляются в толще раствора во время его заливки. После бетонирования столб еще раз проверяют на вертикальность и повторяют процесс для всех остальных опор.

Готовому фундаменту нужно дать выстоятся одну-две недели, чтобы бетон успел набрать прочность. Работы по бетонированию проводят, когда температура ночью уже не опускается до нуля и, тем более, минусовых значений. Также нежелательно заливать бетон в очень жаркие дни.

Монтаж каркаса с фермами

После застывания бетона приступают к монтажу каркаса. Сначала обрезают верхнюю часть колонн, если они не на одном уровне, и горизонтально приваривают по одной профильной трубе 80х80 мм к вершинам опор, расположенных по одной стороне. Затем, поскольку навес из профнастила односкатный, крепят наклонные трубы ската крыши, соединяя противоположные колонны. После этого приваривают нижний пояс фермы и ее внутренние каркасные трубы. Последней делают обрешетку.

При сварке каркаса элементы конструкции сначала «наживляются» прерывистым швом и их проверяют на горизонтальность или соответствие углов. Сплошной шов делают только после этого, поскольку срезать и передать его намного сложнее.

По окончании работ все сварные швы зачищаются, каркас грунтуют и красят в два слоя. Открытые части труб закрывают пластиковыми заглушками.

Зашивка крыши навеса профнастилом

Профлист начинают укладывать на скат крыши со стороны, которая противоположна направлению преобладающего ветра. Старайтесь использовать листы, длины которых хватит, чтобы полностью перекрыть ширину ската и избежать поперечных стыков. В этом нет ничего сложного: любой производитель металлопрофиля выпускает листы длиной до 6 м, а для большинства стандарт в два раза больше — до 12 м.

Профнастил на односкатный навес укладывают с небольшим свесом, выравнивают по внешнему краю и крепят в низ профиля через волну в каждую поперечную трубу обрешетки. Второй и последующие листы крепят с продольным нахлестом в одну волну по той же схеме. Но само крепление в месте нахлеста делается в верх профиля.

Для крепления профлиста используют кровельные саморезы в цвет металла с самогерметизирующимися прокладками. Если толщина металла обрешетки не позволяет ввинтить их сразу, в месте крепления делают отверстие тонким сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в профильной трубе.

Саморез ввинчивают строго перпендикулярно плоскости листа, контролируя усилие: важно зажать шуруп достаточно сильно, чтобы прокладка плотно прижалась к металлу, но не пережать его, иначе соединение будет негерметичным. Пережатые саморезы легко отличить по выдавленной за пределы шайбы прокладке.

После монтажа кровельного покрытия, торцы односкатного навеса и его верхнюю сторону можно закрыть ветровой планкой. Это придаст навесу более завершенный и эстетичный вид, а также дополнительно закрепит покрытие и снизит вероятность его срыва сильным ветром.

Что в итоге

Односкатный навес из металлопрофиля — это стандартная конструкция, известная своей надежностью и простотой монтажа. Именно такой навес чаще всего выбирают для дач и коттеджей.

Перед строительством навеса нужно рассчитать снеговую и ветровую нагрузку для местности, чтобы определить, какую нагрузку должна выдерживать постройка. По полученным числам обычно подбирают только марку профнастила, поскольку расчет сечения колонн очень сложен для новичков и навесы почти всегда опирают на трубы 80×80 мм или 100×100 мм, которых хватит с запасом.

Сделать отдельностоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками проще, чем любой другой вид укрытия. Это, опять-таки, связано с простой конструкцией и минимальным количеством элементов. Завершить весь монтаж можно за 2–3 дня без учета времени, необходимого для набора бетоном прочности. Просто следуйте инструкции, и совсем скоро у вас на участке будет свой функциональный, долговечный и красивый навес.

Односкатные навесы из профнастила с примыканием к дому самые распространенные. Они надежны и недороги, а еще их очень легко построить — монтаж такой конструкции займет 1–2 дня, и для него не нужно нанимать специалистов. При этом односкатные навесы — это классика, которая хорошо вписывается в любой архитектурный ансамбль, будь то подчеркнуто грубый сруб или дом в современном стиле.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Источник статьи: http://oprofnastile.ru/postrojki-iz-profnastila/odnoskatnyj-naves-iz-metalloprofilya.html

Оцените статью