Кабрио фартовое скинутый навес

В защиту открытых кузовов: 6 ошибочных мнений о кабриолетах

Кабриолет – далекий прапрадед всех автомобильных кузовов, ведь первые серийные самобеглые коляски не имели крыши над головой. Не потерялся старейший кузов и в новом веке: кабриолеты и родстеры есть в модельном ряду большинства производителей. Но у нас, как всегда, свой особый путь, и на территории 1/9 части земной суши открытый кузов – аутсайдер продаж и первый кандидат на увольнение при сокращении модельного ряда. Но если крыши кто-то открывает, значит, это кому-нибудь нужно? Позвольте же развеять основные мифы, окружающие кабриолеты, и попутно рассказать о плюсах владения экзотическим типом кузова.

П росветительскую функцию я взял на себя неспроста. В ходе написания статей из цикла «Опыт владения» у меня накопилось немало историй, связанных с открытыми авто. К тому же с июня прошлого года я сам владелец кабриолета Lexus SC430. Автомобиль используется в ежедневном режиме, посему праздник скоро превратился в будни, и спустя 8 000 км пробега по летним, осенним и зимним дорогам я могу поделиться рядом выводов относительно опыта эксплуатации кабриолета в суровых российских реалиях.

Само собой, все нижесказанное применимо для родстеров, спидстеров, тарг и ландо, но для простоты восприятия предлагаю в рамках статьи все открытые кузова именовать кабриолетами, не касаясь разделения на подклассы.

Почему-то сторонники этой точки зрения уверены, что открытый кузов уместен исключительно в жарком климате. Скепсис лечится легко. Задаем пару ненавязчивых вопросов относительно поездок критика в жаркие страны (ОАЭ, Египет, Таиланд и прочее), после чего вежливо интересуемся количеством виденных на дорогах кабриолетов.

Больших цифр вы не услышите, потому что езда с открытой крышей в жару – верный способ сгореть на солнце через полчаса. Даже в южной части Европы днем с открытым верхом на кабриолетах ездят по большей части туристы. Мудрые аборигены открывают крыши по вечерам. Прошлым летом при относительно комфортных питерских +25 мне достаточно было провести лишь полтора часа за рулем, чтобы получить переизбыток загара в области рук, лица и шеи. Неслучайно кабриолеты популярны, например, в Великобритании и даже в Скандинавии – достаточно вспомнить любимые финнами и шведами открытые Volvo и Saab. А чем мы хуже? Но в любом случае, кепка – лучший друг владельца кабриолета.

«Нет ничего хуже, чем стоять в пробке на кабриолете, покрываясь пылью и дыша выхлопом чадящего КамАЗа» – это практически цитата, регулярно появляющаяся почти по всех статьях, касающихся открытых машин.

Но простите, стоять в пробке на седане или кроссовере ничуть не веселее, и окна нормальные люди в подобных ситуациях предпочитают не открывать. Почему это нужно делать на кабриолете – вопрос интересный. Ну и вообще, если автомобильная жизнь состоит сплошь из пробок и заторов, может, стоит задуматься о метро или велосипеде?

А вот и нет! Даже если речь не о трансформерах с жесткой складной крышей, а об их родственниках с классическим мягким верхом. Многослойный материал крыши (большинство моделей имеют трех-, а некоторые даже пятислойный тент) современных открытых машин отлично держит тепло и не продувается ветром, к тому же имеет прорезиненный слой, который предотвращает попадание в салон осадков. Как следствие – зимой в таком авто абсолютно комфортно. Любой современный кабриолет – абсолютно всепогодное транспортное средство. Вот живой пример круглогодичного использования Saab 9-3 Aero Convertible.

Кстати, езда без крыши возможна и в зимний период – с ветрозащитным экраном, поднятыми стеклами и включенной печкой легкий минус не помеха. В салоне тепло и уютно. Еще больший комфорт подарят системы вроде мерседесовского «воздушного шарфа».

Но есть пара рекомендаций для любителей таких прогулок. Открывать и особенно закрывать крышу стоит в тепле, дав машине согреться. Попадание влаги в нутро механизма в сочетании с отрицательной температурой может сыграть злую шутку, оставив вас с наполовину открытым тентом в ожидании счета из сервиса на немалую сумму. Также на холоде нужно быть аккуратнее с пластиковым задним окном, которое встречается на возрастных кабриолетах (например, ранние версии Mazda MX-5, BMW Z3). Если при опускании крыши оно складывается пополам, то в минусовые температуры оно может банально лопнуть.

Обязательно! А вдобавок проколют колеса и ключом нацарапают неприличное слово на капоте. Не будете в следующий раз парковать машину поперек двора и громко включать музыку после 11 вечера. А если серьезно, то массовых случаев вандализма на почве классовой ненависти, направленной на владельцев кабриолетов, в последнее время выявлено не было. Ремонт обходится дорого, это верно. Если речь о полной замене ткани крыши, то даже при использовании неоригинальных материалов сумма ремонта вряд ли будет ниже 100 000 рублей. Другое дело, что для нанесения серьезного урона современному многослойному мягкому верху нужно приложить действительно серьезное усилие. Порезать 5-слойный тент изящным движением канцелярского ножа не выйдет.

Читайте также:  Кровля для веранды навеса

Тут логичнее всего опираться на результаты краш-тестов. Например, испытания, проведенные в 2007 году Североамериканским Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), включали в себя краш-тест ряда открытых моделей, как то: Audi A4, Saab 9-3, Volvo C70, Volkswagen Eos, BMW 3 и Ford Mustang. Кабриолеты проверялись по стандарту, применяемому для всех автомобилей: на лобовой удар, боковой удар, имитирующий наезд внедорожника, и удар сзади, чтобы проверить, не сломает ли подголовник сиденья водителю шею.

Суммируя результат испытаний можно сказать, что кабриолеты за последние годы почти сравнялись по прочности с обычными автомобилями. При том, что риск получения серьезных травм в случае непристёгнутых ремней безопасности в открытом кузове действительно выше, чем, скажем, в седане.

Справедливости ради стоит отметить, что при опрокидывании, несмотря на использование хитроумных выстреливающих дуг безопасности, кабриолетам далеко до закрытых родственников. Это подтвердил тест Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio, организованный в 2014 году немецким клубом ADAC – крупнейшей общественной организации автомобилистов в Европе.

Результаты неутешительные, но тестов на опрокидывание для закрытых моделей регулярно не проводится (например, всем известный Euro NCAP не включает такой тест), следовательно, сравнить результаты возможности нет. Зато кабриолет априори меньше подвержен опрокидыванию хотя бы в силу большего по сравнению с исходной моделью веса.

Как правило, по основным техническим параметрам кабриолеты идентичны закрытым собратьям, а в конструкции широко используются детали от родственных моделей. Поэтому цена рядового ТО ничем не отличается от таковой у родственников с закрытым кузовом. Об этом обязательно нужно помнить при обращении в сервис, дабы вовремя пресечь любые попытки сделать наценку на эксклюзивность обслуживаемого автомобиля.

Но нужно быть готовым к тому, что часть деталей не взаимозаменяема даже с купе, что влияет на цену, сужает выбор, а поиск запчастей займет время. К таким деталям относятся, например, кузовные элементы задней части автомобиля. Особенно часто – крышка багажника и оптика.

Один из самых дорогих узлов кабриолета – механизм крыши. В случае его поломки финансовые затраты могут быть серьезными. Тем не менее, несмотря на сложность конструкции, регулярными отказами такие системы не страдают.

Крупные производители обычно доверяют разработку и сборку кабриолетов сторонним подрядчикам, имеющим немалый опыт в постройке открытых моделей. Знаете, что общего между Audi A4/S4 Cabriolet, Renault Mégane CC, Mercedes CLK convertible, Nissan Micra C+C и Volkswagen New Beetle Cabriolet? Разработку механизмов крыши и конечную сборку указанных моделей вела компания Karmann, которая является одной из ведущих в области кабриолетостроения.

На фото: Lexus SC430

Почему-то считается, что вместе с кабриолетом его владельцу нужно покупать абонемент на ежедневную химчистку салона. Сие имеет место быть только при наличии светлой обивки, и абонемент понадобится все же еженедельный. Но бежевая кожа и тому подобные маркие варианты внутренней отделки – красиво и не особенно практично при любом типе кузова. Если интерьер решен в темных тонах, то все не так страшно.

На фото: интерьер На фото: Lexus SC430 в светлом цвете

Салон моего Lexus SC430 отделан черной кожей, поэтому при частой езде с открытой крышей я пару раз в неделю протираю салон начала специальными влажными салфетками, а затем микрофиброй. Аналогичную процедуру, только раз в неделю, я всегда проводил и с другими своими машинами. Единственное, что добавила кабриолетная специфика – так это обработку кожи специальным кондиционером, защищающим ее от воздействия ультрафиолета.

Тент крыши не требует частого ухода. Дорожная грязь легко счищается обычной щеткой, аналогичной той, которой чистят обувь. Пух и пыль удаляются липким валиком для одежды. Пару раз в год рекомендуется обрабатывать тент специальным чистящим средством с последующим нанесением влагоотталкивающей пропитки. Главное помнить, что средство не должно попадать на ЛКП, поэтому стоит обезопасить кузов, прикрыв его обычной полиэтиленовой пленкой, продающейся в строительном магазине. Цены автомобильной косметики для кабриолета не превышают стоимость среднестатистических полиролей для кузова.

При круглогодичной эксплуатации при подготовке к холодам придется, приоткрыв крышу наполовину, очистить видимые части механизмов и уделить внимание многочисленным резиновым уплотнителям, обработав их силиконом.

В общем, все несложно и недорого

Помимо очевидных плюсов, вроде бесплатного загара, популярности у окружающих и высоких шансов провести жаркую ночь с понравившейся незнакомкой, владение кабриолетом имеет ряд дополнительных, чисто практических бонусов.

Если вы не счастливый владелец коллекционной модели, которую нужно хранить как зеницу ока, а обладатель одной из массовых машин, то шанс лишиться авто по чужой воле невелик. Владелец, скажем, Mercedes E-Class Cabrio, в отличие от соседа на соплатформенном седане, может спать спокойно по ночам. Уж если купе интересует угонщиков почти в 15 раз меньше (5 двухдверок против 73 седанов согласно официальной статистике угонов от ГИБДД за первое полугодие 2016 года), то кому нужен экзотический кабриолет?

Если речь о массовом сегменте, где в печальную статистику по-прежнему входит Ford Focus, который угоняют на разбор, то купе-кабриолет на его базе также можно если не бросать открытым, то не особенно париться о рисках. Более длинные двери, новые задние крылья, крышка багажника – даже без учета крыши разница между автомобилями слишком велика, чтобы такой автомобиль заинтересовал злодеев.

Читайте также:  Быстровозводимый навес для машины

Речь, естественно, о покупке подержанной машины. Кабриолетов на нашем рынке представлено не очень много, но знающему человеку всегда есть из чего выбрать. Интересной такая покупка может быть по целому ряду причин.

Иногда это единственный шанс заполучить двухдверный вариант кузова у любимой марки. Например, в модельном ряду Audi, после снятия с производства купе на базе 80-й серии и до появления А5, кабриолет на базе А4 был единственной возможностью получить стильную четырехместную двухдверку из Ингольштадта.

Если взять за точку отсчета купе, то у соплатформенного кабриолета, как правило, будет меньше пробег, лучше состояние и богаче комплектация. Новыми такие модели стоили на 30-40% дороже других версий, зачастую поставлялись на заказ и нередко были вторыми-третьими автомобилями в обеспеченной семье. Цена б/у кабриолета, при прочих равных, все же выше, чем у купе. Но продаются открытые модели, особенно если речь о версиях с мягкой крышей, небыстро, поэтому всегда есть шанс на хороший торг.

По тем же самым причинам особенно интересной выглядит покупка кабриолета для любителей янг- и даже олдтаймеров. Если вы сходите с ума по легендам 90-х, вроде Audi TT и BMW E46, то приобретение открытой версии – отличный и, возможно, единственный шанс получить авто мечты в достойном состоянии.

Ухоженный кабриолет начала двухтысячных с оригиналом ПТС и пробегом в районе 100 000 км, а то и меньше, – вовсе не фантастика. Найти купе в таком состоянии практически нереально. Те, кого мало волнуют кабриолетные радости, могут установить съемный хард-топ и навсегда забыть об открытом прошлом машины. Да, придется раскошелиться, владельцы неохотно продают такого рода технику, поэтому возможно, что придется прибегнуть к шантажу и угрозам (шутка!), но результат того стоит.

А еще с годами такие экземпляры становятся только ценнее. Только представьте, как вы будете смотреться в олдскульном кабриолете посреди автопилотируемых безликих повозок!

В нашей седано-кроссоверной русской действительности любой кабриолет, независимо от его классовой принадлежности, – желанный гость на различного рода фотосессиях. Ликвидной Toyota Camry, в отличие от месяцами продающейся Alfa Romeo Spider, никогда не познать аппетитных прелестей красоток в бикини, принимающих соблазнительные позы на ее капоте. На большой гонорар вряд ли стоит рассчитывать, но приятное общение и полезные знакомства гарантированы.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/v-zashhitu-otkrytyh-kuzovov-6-oshibochnyh-mnenij-o-kabrioletah

10 кроссоверов без крыши, про которые вы не знали

Если верить статистике, то кабриолеты на базе кроссове­ров и внедорож­ников оказались провальными в плане продаж. Тем не менее автопроиз­водители упорно продолжают раз за разом эксперимен­тировать в этом неодно­значном жанре — и недавно вышедший T-Roc Cabriolet наглядное тому подтверж­дение. Мы же решили вспомнить преды­дущие попытки других брендов закрепиться в подобном сегменте.

Volkswagen T-Roc Cabriolet

Публичная премьера T-Roc Cabriolet состоится уже этой осенью на Франк­фурт­ском авто­салоне и, учитывая, как судьба обошлась с преды­дущими кроссове­рами-кабрио­летами, мы искренне желаем ему удачи. Покорять сердца тех, кто любит ветер в волосах, будет с помощью полностью автомати­зированной крыши, которая убирается и расклады­вается всего за 9 секунд на скорости до 30 кило­метров в час.
А так же с помощью пары экономичных бензиновых моторов (мощностью 115 и 150 лошадиных сил) и опцио­нального пакета Будет ли у кроссовера система полного привода — пока неизвестно. Равно как и неизвестна его стоимость. Зато уже объявлено, что выпускать его будут на заводе Karmann, как и большин­ство других кабри­олетов Volkswagen прошлых лет.

Range Rover Evoque Convertible

В Land Rover, похоже, в кабриокроссоверы уже наигрались: Evoque Convertible предыдущего поколения прода­вался отнюдь не рекорд­ными тиражами, так что второе поколение кроссовера лишилось открытой версии. И не только её — из обоймы выпала даже куда более успешная трёх­дверная модифи­кация.

Премьера Evoque Convertible состоялась осенью 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Инженеры приложили максимум усилий, чтобы открытый кроссовер не растерял тех качеств, за которые покупатели любили обычный Evoque, поэтому кабри­олет, как и закрытые версии, мог штурмовать броды глубиной до полуметра и весьма бодро разгоняться до 100 километров в час и дальше. Мягкий верх, убираемый за 18 секунд, для версии Convertible изготав­ливала компания Webasto.

Удивительно, но несколько таких машин даже попали в Россию, и одна из них прямо сейчас продаётся на Авто.ру!

Nissan Murano CrossCabriolet

Создавая Murano CrossCabriolet, в Nissan рассчиты­вали убить одним выстрелом двух зайцев: в Калифорнии, для которой эта модель и была придумана, одно­временно популярны и кроссоверы, и кабри­олеты. Но в итоге очень странный авто­мобиль не понравился ни фанатам SUV, ни любителям позаго­рать прямо в машине, поэтому жизненный цикл Cross­Cabriolet ограничился лишь тремя годами.

Не на пользу модели пошло и то, что — не считая тканевую крышу, уменьшив­шийся багажник, возросшие массу, коэффи­циент лобового сопротив­ления и расход топлива, а также отсут­ствие пары дверей — Cross­Cabriolet ничем не отличался от обычного и весьма бюджетного по американ­ским меркам Murano. Зато этого оказалось достаточно, чтобы сразу несколько изданий включили его в список худших автомо­билей (кто-то — по итогам 2011 года, кто-то — вообще в истории автопрома). Но, несмотря на неодно­значную репутацию, на вторич­ном рынке Murano CrossCabriolet дешевеет крайне медленно: эксклю­зивность сказывается.

Читайте также:  Навесы над хоккейной коробкой
В общем, теперь вы понимаете, почему он столько стоит даже на вторичке.

Субкомпактный E-Mehari — создание поистине краснокниж­ное: ежегодно выпуска­ется около 500 этих очарова­тельных электро­каров, большая часть которых уезжает на Лазурный берег. И хотя не является кабри­олетом в полном смысле этого слова (панели его крыши снима­ются целиком, а не склады­ваются в недра кузова), не вспомнить про него было бы неправильно.

В начале прошлого года автомобильчик, выпускаемый в Ренне, серьёзно обновился, став комфорта­бельнее, практичнее и чуточку быстрее (крутящий момент электро­мотора мощностью 68 лошадиных сил вырос до 166 Нм). Изменился и силовой каркас. Сейчас можно приобрести во Франции примерно за 20 тысяч евро: сама машина стоит чуть больше 25 тысяч, но государ­ство компенси­рует 6000 евро за покупку экологи­чески чистого отече­ствен­ного автомо­биля.

Toyota RAV4 Convertible

Первое поколение суперпопулярного кроссовера RAV4 выпуска­лось в версии Convertible, но и этот Convertible не был полно­ценным кабри­олетом: секция над седоками переднего ряда представ­ляла собой панорамную крышу, и лишь мягкий верх над вторым рядом можно было полностью убрать в багажник.

В остальном же это самый обычный трёхдверный RAV4. Поскольку центральные стойки и продольные рёбра жёсткости на крыше сохрани­лись, кузов Convertible не потребовал дополни­тельного усиления и машина нисколько не потеряла в ходовых качествах. Зато прибавила молодёжного очаро­вания. Нынешний RAV4 в таком виде сложно пред­ставить: слишком уж деловым он стал.

Но, между прочим, этот редкий вариант RAV4 сейчас продаётся на Авто.ру.

Х-90 — автомобиль во многих отношениях причудливый, причём причуд­ливый настолько, что сейчас его регулярно включают в топы худших машин всех времён. И даже в Suzuki о нём вспоми­нают без особой радости: на разработку компания потратила огромные деньги, но он инве­стиции так и не отбил.

Однако дурная слава малыша явно преувели­чена: он не так плох, как может показаться. Во-первых, это почти полно­ценный внедорож­ник, ведь в его основе лежит лонжеронная рама от модели Vitara. Во-вторых, он достаточно надёжен. Ну и, в-третьих, это почти кабри­олет: боковые секции крыши можно убрать и получить таргу Для беззабот­ных поездок летом по лесам и полям — то, что доктор прописал.

А ведь ещё бабье лето впереди: может, стоит посмотреть варианты?

Lada Niva Cabrio

О да! Родоначальник всех кроссоверов тоже становился кабри­олетом. Правда, не с подачи Волжского авто­завода, а с помощью дилеров из Германии, Франции и других стран, в которые экспорти­ровалась Нива.

Существует минимум шесть разных проектов от зарубежных дилеров на базе долго­играющего вазовского вездехода. Причём ни один из них не создавался в качестве шутки или для привлече­ния внимания: все были выпущены тиражом в 10 экзем­пляров и больше. Конечно, дилеры по-разному подходили к вопросу повыше­ния жёсткости конструк­ции (кто-то оставлял центральную стойку, кто-то вваривал поперечины и крестовины в боковины и пол), но все проекты оказались жизне­способными, так что при желании найти «открытую» Ниву не так уж сложно. Или сделать самому.

Audi Cross Cabriolet quattro

Вряд ли вы помните, но прообраз популярного кроссовера Audi Q5 впервые представили публике именно в виде кабри­олета. Автомобиль, правда, носил статус концепт-кара, имел футури­стичный интерьер и назывался Cross Cabriolet quattro.

Дебютировала машина в 2007 году на авто­салоне в Лос-Анджелесе. Помимо необычного кузова, Cross Cabriolet мог похвастать системой полного привода, 21-дюймовыми колёсами, адаптив­ными аморти­заторами и экологичным турбо­дизелем, отвечающим классу (был введён в 2015 году). открытая версия так и не появилась: может, после попробуют?

Ещё один уникальный кабриокроссовер для концерна Volkswagen создали студенты академии Skoda в Млада-Болеславе. Коллектив из 23 человек превратил компактный Karoq в яркий Sunroq.

От солнца в кроссовере и правда не скроешься: складной крыши у него просто нет. Чтобы компенси­ровать уменьшив­шуюся жёсткость кузова, студенты усилили пол автомо­биля и соединили два задних крыла металли­ческой дугой в районе багажника. Механи­ческая начинка осталась неизменной: передний привод, 150 лошади­ных сил, механиче­ская коробка передач. Ну а преображения внешности и интерьера, надо полагать, в коммен­тариях не нуждаются.

Hyundai Santa Fe Cabriolet

Семиместный кроссовер-кабриолет? Почему бы нет! Такое чудо-юдо построили инженеры австралий­ского подраз­деле­ния компании Hyundai. Правда, не для того, чтобы возить туристов по запо­ведникам (появляться на прото­типе на дорогах общего пользо­вания запрещено: нет дуг безопасно­сти, которые уберегут пассажиров при перевороте), а чтобы показать, как просторен и функ­ционален семи­местный интерьер нового Santa Fe.

Машину даже дали протестировать нескольким журналистам на закрытом полигоне. Те отметили, что автомо­биль по-прежнему неплох на ходу, несмотря на значи­тельную потерю в жёсткости кузова.

Материал по теме

Кроссовер VW T-Roc превратился в кабриолет и лишился двух дверей

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/cabriosuvs/

Оцените статью