Презентация по ИЗО на тему «Горы. Декоративный пейзаж»
Рассматривание демонстрационного материала (картины с видом гор).
Наблюдение и эстетическое переживание .
Молодцы! Мы определились с темой
Целеполагание
— Что мы сегодня будем рисовать?
— Правильно, мы будем рисовать горный пейзаж. Запишем тему.
— Вы видели, чтобы горы выглядели так, как на этих картинах?
— Какой прием используют художники, чтобы подчеркнуть красоту родных гор?
— Поэтому пейзаж у нас тоже будет декоративным.
— А вы раньше рисовали горы?
— Трудное задание у нас сегодня?
— Покажите в воздухе, как мы рисуем горы.
— Как вы думаете, в чем сложность выполнения нашей работы?
— Как вы думаете, важно, чтобы наши рисунки передавали нашу любовь к родному краю? Как это сделать?
— Еще раз обратите внимание на картины художников. Вы видите, что художники вдохновенно, с любовью изобразили эти пейзажи?
— Итак, теперь мы сможем поставить цели и задачи урока?
— Молодцы, вы поставили цель и сформулировали задачи урока!
— Я предлагаю провести небольшое исследование в группах. Изучим картины и, вдохновившись образами гор лучших художников, создадим свои рисунки.
Записывается тема урока (в альбомах)
— Художники используют декорирование (украшение). Они увеличивают интенсивность цвета и получают такие необычные оттенки, своеобразный колорит картины.
Декоративный пейзаж
Дети «рисуют» руками в воздухе
— Выбрать цвета и сделать красивый колоритный рисунок, …
— Чтобы рисунки передавали нашу любовь к родному краю, надо работать вдумчиво, аккуратно, использовать любимые, красивые цвета красок.
Исследовать картины известных художников, чтобы научиться у авторов художественному видению и новым приемам.
Узнать особенности декоративного пейзажа.
Нарисовать декоративный горный пейзаж.
Мы поставили цели, сейчас приступим к исследованию
Актуализация опорных знаний,
мотивация к обучению новому
Рассматривание гор через окно
— Как называются горы в нашем районе, в Башкортостане?
— Видны ли эти горы в Михайловке?
— Почему горы называются Уральскими – Уралом?
— Попробуйте определить, на каких картинах мы видим наши Уральские горы? Знаете ли вы авторов?
— У гор башкирские названия, потому что башкиры издавна живут на склонах Урала. Для башкир Урал –батыр – мифический создатель мира, его тело – это Уральские горы.
Молодцы! Вы знаете, что мы живем на Урале.
Составление таблицы
таблица, в которой надо соотнести данные
— Ребята, перед вами справочный материал, используйте его.
— Соотнесем картины и определим название картин, авторов, страны, художественный стиль.
Работа в группах. Работа с таблицей.
Мы завершили работу по картинам
Открытие новых знаний
Формирование понятия декоративный пейзаж.
— Обсудите, какие цвета использовались в картинах.
— Значит, какие цвета мы можем использовать для изображения красоты наших Уральских гор? (правильно, любые, которые подчеркивают и передают особую красоту и наше отношение к нашим родным местам)
— Просмотрите последние строчки таблицы. Кто может объяснить, что такое декоративный пейзаж?
— Художники умеют видеть красоту и показывать, используя необычные цвета, которые другие даже не замечают. Иногда художники преувеличивают или усиливают цветовые эффекты; иногда, основываясь на реальности приукрашивают свой созданный образ, тогда картину называют декоративной. Таким образом, в декоративном пейзаже художник не стремится передать натуральный вид предмета . Создавая художественный образ — художник использует цветовую гамму, перспективу, передает объем и фактуру. В декоративной композиции тема может быть выражена способами, принципиально отличающими её от композиции картины.
Изображение пейзажа может разворачиваться не в глубину, а вверх, в таком случае дальние планы помещаются над ближними.
— Мы выяснили, как создавать декоративные пейзажи.
Практическая работа
— А сейчас начнем рисовать горный пейзаж. Постараемся создать показать свою любовь к нашей родине красивыми цветами акварельных красок
— Мы сделали наброски. Надо сделать физминутку?
Демонстрация отрывка научно-популярного фильма «В поисках Акбузата»
— Вы знаете, что Уральскими горы назвали в честь Урала-батыра, который, умирая, брызнул живую воду на окружающую природу, а сам после смерти стал горой. Урал – родина башкирского народа. Наши предками жили на Урале, дали название горам, рекам, озерам. Наши предки берегли богатства недр, брали от природы ровно столько, сколько было жизненно необходимо. Наши предки не продавали полезные ископаемые, потому что не хотели грабить горы Урала.
Чтобы вы отдохнули с пользой, я предлагаю посмотреть отрывок научно-популярного фильма «В поисках Акбузата»
После физминутки продолжим работу с красками.
Организация выставки рисунков
— Получились у нас рисунки по теме «Горы. Декоративный пейзаж»?
— Можем ли мы сказать, что достигли своей цели?
— Смогли вы передать свою любовь или свой восторг по отношению к горам?
— Помогло нам исследование произведений искусства?
— Чему вы научились у великих художников?
Домашнее задание.
— Наблюдайте за природой. Подмечайте и цените красоту нашей Родины!
Источник
Презентация к уроку ИЗО «За горами,за лесами. » 2 класс
Пейзаж — жанр изобразительного искусства,в котором основным предметом изображения является природа.
Поэтапное рисование горного пейзажа
1 – Рисуем ось (место вдали,с которого начинается горная местность)
2 – Горы (рисуем первую волнистую линию.Это горы)
Вдали добавляем ещё две скалы .
3 – Холмы (ближе,на первом плане,рисуем с помощью плавных линий небольшие холмы).
4 – Тропа (узкая тропинка ведёт к наивысшей точки холма)
5 – Снег (на самых высших точках нарисуем лежащий снег)
6 – Деревья ( украсим пейзаж хвойными деревьями,одиночно стоящими на холмах )
7 – Тучи (Горы касаются неба.Добавим в небе мягкие пушистые тучки.)
Источник
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Свободное рисование на тему «За лесами, за горами»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Педагогические задачи: Познакомить с творческими задачами предстоящего учебного года; учить навыкам работы с различными художественными материалами, закрепить знания о них; способствовать формированию умений организовывать свое рабочее место, правильно наносить акварельные краски, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету
Предметные: познакомятся с учебными пособиями, условными обозначениями; научатся работать с учебником, рассказывать о сюжете картины, подбирать художественный материал, цветовую гамму, выполнять рисунок по собственному замыслу.
познавательные : находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы;
регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;.
коммуникативные : формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
Образовательные ресурсы: режим доступа : http://nsportal.ru
Организационная структура урока
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)
Формируемые способы
деятельности
I. Организация начала урока
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Нежарким солнышком согреты,
День хоть и грустный, но веселый!
Грустишь ты: – До свиданья, лето!
И радуешься: – Здравствуй, школа!
– Сколько новых открытий ждет вас впереди! Вы познакомитесь с творчеством выдающихся художников, овладеете техникой рисования разными материалами, узнаете много нового о цвете. А поможет нам в этом этот замечательный учебник.
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
II. Постановка учебной задачи
-Рассмотрите учебник, познакомьтесь с разделами, условными обозначениями, поделиться впечатлениями в своей группе.
Слушают учителя, рассматривают учебник, делятся впечатлениями в своей группе.
Познавательные:
осуществляют анализ информации, умеют работать с учебником.
Коммуникативные: стремятся к координации действий и сотрудничеству, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме
урока.
Личностные: объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов
III. Открытие нового знания.
1. Беседа «Что значит быть художником?»
Организует беседу на заданную тему и подводит обучающихся к следующим выводам.
– понимать язык изобразительного искусства;
– анализировать произведения изобразительного искусства, понимать замысел автора;
– видеть красоту окружающего мира;
– работать с разными видами художественных материалов;
– знать технику выполнения работ и др.
Участвуют
в коллективной беседе
Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока, формулировать ответы на вопросы
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три — четыре
И на месте поскакать — пять.
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
IV. Творческая практическая деятельность.
1.Сообщение теоретических сведений
– Сегодня я предлагаю вам выполнить рисунки на тему «За горами, за лесами». Думаю, услышав тему, вы сразу вообразили красочные картины. Цвет – это одно из главных средств выразительности в живописи. Что вы знаете о цвете? Есть три цвета, которые называют простыми (основными): красный, желтый, синий. Смешивая эти цвета, можно получить сложные (составные): зеленый, оранжевый, фиолетовый. Приведите примеры природных объектов, имеющих тот или иной цвет
Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на поставленные вопросы
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, находят необходимую информацию в разных источниках, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Заслушивает рассказы обучающихся
о том, что они хотят нарисовать
Рассказывают
о своем
замысле
Коммуникативные: умеют слушать учителя, одноклассников
3.Выполнение творческого задания
Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: умеют самостоятельно выполнять творческие задания
Выставка работ обучающихся.
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание результатов работы
Организует просмотр и обсуждение работ, беседу по вопросам:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Удалось ли вам воплотить свой замысел в рисунке?
– Какие цвета вы использовали в рисунке?
– Что вам понравилось на уроке?
Рассматривают рисунки
и оценивают их. Слушают учителя,
отвечают
на вопросы.
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников
на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы
Задает домашнее задание (учебник с.7-9)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Источник