- изложение «Алешина яблоня» 3 класс презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: «Обучающее изложение «Алёшина яблоня» презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока «Письменное изложение» (3 класс, УМК «ПНШ») план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по развитию речи 3 класс. Изложение . план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
изложение «Алешина яблоня» 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
изложение «Алешина яблоня» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_aleshina_yablonya_3_klass.pptx | 843.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Костюченко О.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №3» г. Арсеньева Приморского края и зложение «Алёшина яблоня» 3 класс
Алёшина яблоня Перед самой войной посадил А лёша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алёши – Марфа щедро угощала всех яблоками. Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоньку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево. Однажды весной она попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую. Как была обрадована бабушка Марфа, когда увидела молодую яблоньку!
Ответь на вопросы Почему бабушка Марфа долго не решалась срубить засохшую яблоньку? Каким ты себе представляешь соседа бабушки М арфы? Почему так радовалась Марфа молодой яблоньке?
Как сказать иначе? Выдалась лютая зима… Морозы сожгли яблоньку..
Сколько частей в тексте? Какова основная мысль каждой части? Составь план текста.
План Посадка яблони Гибель Алёшиной яблони. Новая яблонька.
Перескажи рассказ по плану. Напиши изложение по плану.
Алёшина яблоня Перед …. п осадил … яблоню. С фронта .. не … . Погиб в … за … Будапешт. А яблоня …. . Каждый год … вкусные сладкие … . Мать Алёши – … щедро угощала … . Но выдалась … . Морозы …. яблоньку. Долго не . Марфа срубить … Однажды … попросила … … яблоню. Он … , но …. новую. Как … бабушка Марфа, когда увидела … !
Проверь изложение. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/08/30/izlozhenie-aleshina-yablonya-3-klass
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: «Обучающее изложение «Алёшина яблоня»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Презентация содержит словарную работу, орфографическую подготовку, вопросы по содержанию текста, тематическую физкультминутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie.ppt | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме «Праописание приставок на з- и с-.
Презентация по русскому языку, по теме «Безударная гласная в корне слова». Урок-игра «Счасливый случай». Программа 2100. ФГОС.
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе «Школа 2100».
Представлен ход урока » Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков», 4 класс. Презентация содержит проверочную работу -игра «Редактор», представлены значения слов «аббр.
Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•.
презентация к уроку русского языка 2 класс «Урок развития речи. Составь загадку».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/05/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-v-3-klasse-po-teme
Конспект урока «Письменное изложение» (3 класс, УМК «ПНШ»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: «Письменное изложение» Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК «Перспективная начальная школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Письменное изложение» | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2 г. Челябинска»
ТЕМА: Письменное изложение.
Цели деятельности учителя: научить детей логично выстраивать устное повествование, опираясь на план; научить красиво, излагать свои мысли письменно.
предметные: развивать письменную связную речь учащихся; научатся письменно пересказывать текст; научатся видеть сложные слова грамотно писать их;
личностные: учебно-познавательный интерес к написанию изложения; воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Русский язык: 3 класс: система уроков по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2013.-426с. С.207-210; Чуракова Н.А. Русский язык: Учебник: В3 ч.- М.: Академкнига/ Учебник, 2010.-Ч.2,3; Байкова Т.А. и др. Тетради для самостоятельной работы № 2. 3 класс .- М.: Академкнига/ Учебник; карточки с образцами записи слов.
Методы и приёмы.
Встали ровно подравнялись. Настроились на урок. Начинаем урок русского языка.
Садится за парты
Л: положительное отношение к школе и учебной деят.
Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. На следующей строке, найдите середину, с заглавной буквы запишите слово изложение . (Учитель на доске)
Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? (будем писать изложение). Какие бывают изложения?
Что такое изложение? (письменный или устный пересказ текста)
Из каких частей состоит текст изложения? (вступление, основная часть, заключение)
Записывать в тетрадку число, кл. работа; отвечать на вопросы
Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.
К: выслушивать разные точки зрения
Постановка учебной задачи
Какая цель урока?
Узнать … (как оформляется изложение)
Учиться составить … (план)
Написать …(текст изложения грамотно)
Главная цель урока научиться грамотно, правильно излагать свои мысли на письме.
Работать будем на листочках. (Листочки на партах)
определять цели и пути их достижения;
Решение учебной задачи
научный метод познания;
А теперь мы узнаем про кого и про что напишем сочинение, открыв учебник на стр. 94.
Что вы видите? (текст, но по теме письменное изложение)
Есть ли у письменного изложения название?(нет)
Давайте прочитаем и узнаем про кого будем писать изложение.
Догадываешься, кто по профессии хозяин барана, зайца и пса Феба?(художник)
Прочитайте текст еще раз про себя.
Давайте теперь ответим на вопросы
Что обозначает выражение «писать с натуры?»
(слайд, читают дети)
В словаре три значения слова натура. (на сла1. Прирожденный темперамент, характер человека.
2. Свойство, сущность чего-л. 3. природный образец для рисования. Так какое выражение нам подходит для данного текста? (В выражении писать с натуры слово натура использовано в третьем значении (природный образец для рисования)). Значит это слово, какое? (многозначное)
Кто из трех животных верно служит своему хозяину?(собака Феб) Докажите.
А кто воспринимает хозяина как защитника? (заяц).
Докажите свой ответ строчками из текста.
Найдите где в начале и в конце текста выражена его основная мысль? (1 абзац последнее предложение, последнее предложение в тексте).
Придумай такое название для этого текста, которое соответствует его теме (Баран, заяц и пёс или Художник и его питомцы. А потом подумай и скажи другое название – которую выражает его основную мысль?( Необычная дружба или Друзья на прогулке).
Прочитайте текст по цепочке заменяя слова: я, у меня, на слово — художник .
Например, 1 предложение будет звучать так: У художника в деревне, в его деревянном доме у большого леса, жили с ним домашний баран, заяц и пес.
Возьмите карандаш и замените все слова по образцу.
Напишите слово план по середине листа которые у вас на партах.
Ребята прочитайте 1 абзац уже исправленный .
О чем говорится в тексте?
Давайте теперь подумаем, как можно озаглавить текст? (Звери). Как назовем 1 пункт плана? (Рассказ художника)(карточка на доске)
Запишите первый пункт плана. (в своих листочках)
Отвечать на вопросы, читать текст
Отвечать на вопросы
Определять значение незнакомого текста
Отвечать на вопросы по тексту
Доказывать ответ строчками из текста
Придумывать названия текста
Читать текст заменять слова по заданию
Записывать слово план
Читать и придумывать название 1 абзаца, записывать 1 пункт плана у себя в тетрадке.
Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.
Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/05/16/konspekt-uroka-pismennoe-izlozhenie-3-klass-umk-pnsh
Конспект урока по развитию речи 3 класс. Изложение .
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Развитие письменной речи — важная задача обучения родному языку. Речь — основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развитие речи — часть содержания начального курса русского языка и составная (практическая) уроков чтения и грамматики.Огромное значение имеет устная речь для овладения письменной речью. Л.С.Выготский характеризует письменную речь как монолог: «Эта речь- монолог, разговор с белым листом бумаги, с воображаемым собеседником, в то время как всякая ситуация устной речи сама по себе, без всяких усилий со стороны ребёнка, есть ситуация разговорная». Нужно научить ребёнка правильно строить предложения: не пропускать слова, ставить слова в определённой последовательности, правильно согласовать их друг с другом и правильно произносить, а потом оформлять письменно. с первого класса учащиеся постепенно знакомятся с требованиями, которые предъявляются к их речи: говорить на тему, раскрывать основную мысль, говорить по порядку, связно. Одним из важнейших средств, способствующих речевому развитию учащихся, является работа с готовыми текстами. Она способствует формированию умения анализировать текст (определять тему, основную мысль, определять тип текста, составлять план), передавать его содержание в устной и письменной речи. Ведущим видом упражнений в данной работе являются письменные изложения по образцовым текстам (художественным, публицистическим, научно-популярным). В начальной школе используются виды изложений:-подробные (близкие к тексту образца);-сжатые;-выборочные;-творческие. Наиболее употребительными из них являются подробные (близкие к тексту изложения) На их материале дети знакомятся с новым для них видом работы и получают представление об изложении как о письменном пересказе текста. Подробные изложения проводятся во всех классах. Их целью является формирование у учащихся умений: строить текст по логическим частям (по плану), полно и точно передавать его содержание, раскрывать тему, выделять главное, соблюдать последовательность и связность мыслей, правильно пользоваться способами связи предложений, выражать мысли грамотно, согласно норм литературного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izlozheniya_tri_vesny.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Знаменская средняя школа»
Угранского района Смоленской области
Конспект урока развития речи в 3 классе
Изложение «Три весны»
Подготовила учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Урок развития речи в 3 классе.
Тема : Учимся писать изложение. Изложение по коллективно составленному плану. Три весны.
Цели: 1. Обогащать лексико-грамматический строй языка учащихся.
Учить определять количество частей в тексте, выделять
основную мысль каждой части, составлять план, проверять написанное.
- Развивать связную устную и письменную речь учащихся, память.
- Воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность.
Оборудование : текст «Три весны» В. Бианки, Запись «Времена года. Апрель.» П.И. Чайковского, карточка-помощница, изображение «Весна полевая», «Весна речная», «Весна лесная».
Технология дифференцированного обучения.
Сегодня на нашем уроке русского языка присутствуют гости.
Мы всегда рады гостям. У нас прекрасное весеннее настроение. Пусть оно передастся всем присутствующим.
2. Подготовка к восприятию.
(включаю магнитофон, секунду подожду и начинаю читать стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенние воды»).
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
Весна идёт, весна идёт!
И тихих тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
У. Это замечательное стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева.
Какое время года описывается в стихотворении?
У. О весне написано много стихотворных, прозаических, музыкальных текстов.
Давайте вспомним. Что такое текст?
Д. Текстом называется два и более предложений, связанных по смыслу и объединённой одной темой.
У. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Работать с текстом. Писать изложение).
У. Сегодня я предлагаю вам написать изложение по одному из текстов о весне.
(на доске появляются карточки : первая- изложение, в центре.)
У. Что нам поможет в написании изложения?
Написать изложение нам поможет план. Мы будем составлять план. (карточка-«составлять план»).
У. Какие правила нужно выполнять, чтобы написать изложение.
Наша речь должна быть правильной, точной, красивой.
Мы будем развивать речь. (карточка- «развивать речь»).
Мы понаблюдаем, какие изменения происходят в природе весной.
(карточка- «быть наблюдательными и внимательными»).
На доске: составлять план
быть наблюдательными и внимательными
Текст называется « Три весны».(На доске появляется заголовок «Три весны»).
Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.
В полях бежит ручьями снег и спасается от солнца под крепким льдом реки. Наступает весна речная. Треснул лёд. Проснулись рыбы, рачки. Рады водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки.
Зима уходить не хочет. Долго прячет последний снег в лесу. Но идёт весна лесная. Укутывает деревья зелёным туманом, возвращает певчих птиц. Это победа весны и солнца.
5. Беседа по содержанию.
У. Понравился вам текст о весне?
У. Какие три весны описывает автор?
Д. Весна полевая, весна речная, весна лесная.
(на доске вывешиваются картины – три весны).
У. Почему первой приходит весна в поле?
Д. Солнце быстрее нагревает открытые участки земли.
У. Что происходит в это время в поле?
Д. На земле чернеют проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки.
У. Куда весна направляется потом? Почему?
Д. Тает снег, появляются ручьи. Они бегут в реку. Вода в реке поднимается и начинает ломать крепкий лёд. На реке начинается ледоход.
У. Почему в лес весна приходит последней?
Д. Солнышку трудно пробраться сквозь ветки и стволы деревьев и растопить снег. Здесь он лежит дольше.
У. Действительно ли это три разные весны?
Д. Нет. Весна одна. Но приходит она в поле, на реку, в лес в разное время.
У. Какая основная мысль текста?
Д. Оживление природы. Победа весны и солнца.
У. Сколько частей в тексте?
6. Составление плана.
У. Послушайте ещё раз, как весна приходит в поле.
(чтение первой части учителем).
Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.
У. О какой весне я прочитала?
Д. О весне полевой.
У. Молодцы, вы внимательны.
Как можно озаглавить эту часть?
Д. Весна полевая.
(на доске- Весна полевая.)
У. Первой весна приходит в поле. Что чернеет на земле?
Д. На земле чернеют первые проталины.
У. Что такое проталины?
Д. Места где растаял снег.
У. Послушайте как об этом говорится в толковом словаре
Проталина – место, где стаял снег и открылась земля.
(Только что на проталинах весенних показались ранние цветочки. Пушкин.)
У. Какие птицы прилетают весной?
Д. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки.
У. Что таскают из земли грачи?
Д. Грачи таскают из земли червей.
У. Кого ловят скворцы?
Д. Скворцы ловят насекомых.
У. Что собирают жаворонки?
Д. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.
У. Почему о зерне сказано прошлогоднее?
Д. Оно осталось с прошлого года.
У. Вместе с весной отправимся дальше.
Послушайте вторую часть.
В полях бежит ручьями снег и спасается от солнца под крепким льдом. Наступает весна речная. Треснул лёд. Проснулись рыбы, рачки. Рады водяные птицы- утки, гуси. лебеди, чайки.
У. О какой весне говорится во второй части?
Д. О весне речной.
У. Как озаглавим вторую часть?
(на доске запись- Весна речная.)
У. Какие перемены произошли на реке с приходом весны?
Как бежит снег в полях?
Д. Снег в полях бежит ручьями.
У. Что , значит снег бежит ручьями?
Д. Тает , образует ручейки.
У. Где и от кого он спасается?
Д. Он спасается от солнца под крепким льдом реки.
У. Что произошло со льдом?
У. Кто проснулся в реке?
Д. Проснулись рыбы, рачки.
У. Кто ещё рад весне на реке?
Д. Рады водяные птицы – утки, гуси. лебеди, чайки.
У. Вот и здесь весна сделала свою работу.
Отправилась весна дальше.
Чтение третьей части.
Зима уходить не хочет. Долго прячет последний снег в лесу. Но идёт весна лесная. Укутывает деревья зелёным туманом, возвращает певчих птиц. Это победа весны и солнца.
У. О какой весне говорится в третьей части?
Д.О весне лесной.
У. Как можно озаглавить эту часть?
(на доске- Весна лесная.)
У. В лесу мы ещё застали зиму. Что она не хочет делать?
Д. Зима уходить не хочет.
Что на это указывает? Что она прячет в лесу?
Д. Долго прячет последний снег в лесу.
Д. Снег последний.
У. Но идёт весна лесная. Чем укутывает она деревья?
Д. Укутывает деревья зелёным туманом.
У. Что значит укутывает?
Д. Заворачивает, кутает.
У. В толковом словаре говорится так- укутать-закутать со всех сторон.(укутать ребёнка в одеяло или одеялом.)
Д. Зелёным туманом.
Д. Ещё нет листочков, но почки лопнули и показались краешки зелёных листьев. Это и есть зелёный туман.
Вот и весна укутывает деревья зелёным туманом как своих детей.
У. Кого возвращает весна? Что значит возвращает?(прилетают из тёплых стран.)
Д. Возвращает весна певчих птиц.
У. Чья это победа?
Д. Это победа весны и солнца.
У. В каком предложении выражается основная мысль текста?
Д. Это победа весны и солнца.
У. Запишите план в тетрадь.
Чтение текста второй раз.
Послушайте ещё раз весь текст.
7.Пересказ по частям. Орфографическая работа. 1 часть. Весна полевая . Попробуйте рассказать. О чём напишете в первой части..
Нам встретилось слово проталины, мы уже знаем что оно обозначает, прочитаем как оно пишется про-та-ли-ны
Жаворонки, в этом слове часто неправильно ставят ударение,
Прочитаем с ударением, по слогам –Жа-во-рон-ки
Нам часто встречается слово насекомые.
Прочитаем все вместе как оно пишется на-се-ко-мы-е
Собирают- в этом слове нам встретились неизвестные нам написания. Прочитаем и запомним как пишется это слово- со- би-ра-ют. Приставка со-, корень-бир-, суффикс-а-.
Прошлогоднее- сложное слово, состоит из двух корней. Что, значит прошлогоднее- осталось с прошлого года.
(Эти слова вывешиваются на доске, по отношению к какой –то части.)
2 часть. Весна речная. О чём напишете во второй час.
Спасается- слышим тца, а пишем тся. Это слово с трудной орфограммой, прочитаем его по слогам. Спа-са-ет-ся.
3 часть. Весна лесная. О чём напишете в третьей части? Укутывает. Что значит?
Возвращает. Возвращать- вернуть кого-что. Воз-вра-ща-ет.
Давайте вдохнём весеннего воздуха, почувствуем дуновение ветерка.
Ветер дует нам в лицо ,
Ветер тише, тише, тише-
Деревцо- всё выше, выше.
9.Пересказ всего текста.
Кто хочет пересказать весь текст, как он его запомнил.
10. Послушайте текст ещё раз. Будьте внимательны. Приготовьтесь писать текст самостоятельно.
Напишите изложение. Соблюдайте красную строку в начале каждой части. По окончании письменной работы не забудьте проверить своё изложение.
11. Письменная работа учащихся.
12. Итог урока. Положите ручки.
Я видела, что вы старались, с удовольствием работали над изложением. Давайте посмотрим,
Всё ли мы сделали на уроке?
За речью следили?
Я видела, вы старались быть внимательными. наблюдательными. Мы продолжим наблюдения за весной и напишем свой текст о весне.
На следующем уроке прочитаем ваши изложения, сделаем работу над ошибками.
У. Рефлексия. Закончим наш урок словами:
Спасибо за работу на уроке.
Индивидуальная карточка- помощница.
Какая весна приходит первой?
Что чернеет на земле?
Что таскают грачи?
Кого ловят скворцы?
Что собирают жаворонки?
Как бежит снег в полях?
Где и от чего он спасается?
Какая весна наступает?
Что произошло со льдом?
Кто проснулся в реке?
Какие птицы рады ?
Что не хочет делать зима?
Что она прячет в лесу?
Какая весна идёт?
Чем она укутывает деревья?
Кого возвращает весна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект урока по развитию речи создан для учащихся 3 класса обучающихся в школе V вила и имеющих тяжёлые нарушения речи.
Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы».
Изложение «Памятник собакам».
Технологическая карта урока Тема урока: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке»Цель урока: · Научить делить текст на части;·.
Конспект поможет научить младших школьников писать изложение по обобщенным вопросам.
Конспект урокапо развитию речина тему: «Изложение текста по опорным словам «Храбрый утенок» (по Б. Житкову)».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/12/03/konspekt-uroka-po-razvitiyu-rechi-3-klass-izlozhenie