Изготовим навес для гаража

Чертежи и инструкция для создания навеса для машины из профильной трубы своими руками

Крыша над машиной способна защитить ее от неблагоприятных условий. В городской черте для этого используют гараж. На даче, для оборудования временного места стоянки автомобиля, целесообразнее пользоваться козырьком. Сооружение навеса для машины из профильной трубы – более дешевая альтернатива гаража. Навес может использоваться для пикника на открытом воздухе, когда нет машины.

Преимущества профильной трубы

Основная задача навеса – защищать зону под ним от осадков. Он должен выстоять под грудой снега, порывами ветра. Конструкция не должна упасть и повредить автомобиль или людей под ней. Отвечает выдвинутым требованиям профильная труба.

К ее преимуществам относится:

  • разнообразие форм и сечений. Наиболее распространена квадратная и прямоугольная труба. Такая форма обладает дополнительными ребрами жесткости;
  • термическая обработка – повышает прочность, долговечность использования без деформации отреза трубы;
  • возможность гнуть под разными углами без потери прочности;
  • крепеж болтами, хомутами и сваркой;
  • создание конструкций стационарного и разборного типа;
  • эстетическая привлекательность готового сооружения.

Проектирование навеса

Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.

В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.

Выбор материала

На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.

Для изготовления навеса потребуется:

  • профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
  • профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.

Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.

Необходимый инструмент

Для сборки навеса потребуются:

  • строительный уровень или правило;
  • рулетка;
  • болгарка по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.

Чертежи и расчет материала

До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.

В зависимости от типа планируемой конструкции, крыши делают прямоугольными, дугообразными, треугольными и другой формы. В них монтируют наклонные ребра жесткости с шагом 1 метр.

По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.

Внимание! Общее правило закупки материалов: просчитать точное количество и добавить 5 %. Так можно избежать проблемы докупки не хватающих частей в случае заводского брака или ошибок при изготовлении.

Важно, при создании чертежа, предусмотреть уклон крыши. Согласно нормативным требованиям, угол наклона 15-22 ° позволителен для регионов с не очень снежной зимой, но с ветрами. Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега. В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега.

Фундамент

До возведения навеса готовят место установки. Это может быть просто ровная площадка или ее сверху закатывают асфальтом, выкладывают плитку. Если площадку просто ровняют, то тщательно удаляют траву. Для асфальтирования или под плитку со всей зоны снимается 0,3 метра грунта. На дно укладывают агроткань для защиты от прорастания растений. Сверху засыпают слой песка, тщательно трамбуют. Далее засыпают щебень. Под плитку снова засыпают песок, а щебень готовят под асфальтирование.

Необходимо убедиться, что под площадкой не проходят кабеля, трубы и другие коммуникации. При их поломке придется разбирать навес, а после ставить снова.

По периметру выкапывают ямы 0,8 метра глубиной. На дно засыпают песок, а потом щебень. Устанавливают опоры. Необходимо тщательно следить, чтобы они стояли вертикально, без уклона. Для их фиксации заливают яму цементом. Отводится примерно полтора часа на выравнивание их по вертикали. Далее опоры оставляют до застывания смеси.

Читайте также:  Сколько стоят качели с навесом

Есть второй способ их крепления. В качестве опорных используются нарезанные профильные трубы, на верхний конец которых наварена большая квадратная платформа. Они полностью цементируются в грунте. На другую наружную часть вертикальной опоры также приваривается квадрат. Платформы крепятся друг к другу болтами. При таком соединении намного легче обеспечить вертикальность стоек.

Если грунтовые воды подходят достаточно близко к поверхности, по периметру устанавливают трубы. Предусматривают дренажную систему. Желательно не выбирать под площадку низину, где скапливается талая вода.

Сборка каркаса

После установки вертикальных опор переходят к сборке навеса:

  1. Сначала ровняют опорные столбы по одному уровню.
  2. Укрепляют периметр. Для этого приваривают сначала короткие участки, а потом длинные. Перед сваркой отрез трубы схватывают в одной точке и фиксируют хомутом, чтобы при сварке ничего не сдвигалось.
  3. На земле собирают четко по чертежу фермы из профтрубы. На них сверлят отверстия под крепеж кровли.
  4. Краном или другим способом их поднимают на нужную высоту и закрепляют.
  5. Дополнительно усиливают наклонными балками опору крыши.

Как альтернатива, сваркой ферм можно заниматься сразу на высоте. Но так сложнее выдержать вертикальность конструкции.

После завершения сварных работ все швы чистят от шлака болгаркой. При появлении трещин укрепляют дополнительно стальными пластинами. Все стыки тщательно красят и вскрывают лаком. Эти зоны подвержены коррозии в первую очередь.

Кровля навеса

Козырек навеса изготавливают из:

  • шифера. Прост в установке, но много весит и требует тщательного просчета нагрузки на фермы. Выпускается малым ассортиментом расцветок;
  • профнастила. Стоит дороже, но выпускается большим ассортиментом. Его выбирают не только для автостоянок, но и для хозяйственных построек;
  • сотового поликарбоната. Стоит не дорого, пропускает солнечный свет, эстетически привлекателен. Не очень подходит для автомобиля, так как, из-за создаваемого им парникового эффекта, авто будет в солнечные дни нагреваться.

Выбор конкретной кровли зависит от желания владельца навеса. Для каждого типа есть свой способ их крепления.

Стоимость

Работы по монтажу выполняются самостоятельно. Основные траты идут на аренду или приобретение оборудования, материалы и доставку их к месту сборки. Если ориентироваться на заводские навесы, то средняя цена за квадратный метр навеса с сотовым поликарбонатом в качестве кровли – 2500 рублей.

Более точный расчет производится после того, как посчитано количество материалов. Трубы продают как метрами, так и тоннами.

Источник статьи: http://garazhyk.ru/postrojka/naves-dlya-mashiny-iz-profilnoj-truby

Особенности козырьков для гаража

Козырек – это полезное и практичное дополнение не только к дому, но и к гаражу. Самостоятельно установить его совсем не трудно, чем и занимаются многие домовладельцы. В сегодняшней статье мы ознакомимся со всеми основными особенностями козырьков для гаража.

Описание и назначение

Козырек для гаража является очень полезным элементом. Он выполняет много важных функций, с которыми вряд ли справится другая подобная конструкция. Разберем по пунктам, каково назначение рассматриваемого дополнения к гаражной постройке.

  • Качественно установленный козырек защитит владельца авто в плохую погоду от намокания. Так, легко попасть под дождь в момент открывания или закрывания гаражных ворот, а небольшой навес позволяет не столкнуться с такими мелкими неприятностями.
  • Козырек служит как надежная защита от попадания сырости и влаги во внутренние части замковых деталей. Нередки ситуации, когда дождь совершенно неожиданно сменяется снегопадом и температура воздуха буквально на глазах опускается ниже. В результате вода, которая успела попасть в замок, превращается в лед. После этого открывать замки становится очень трудно. Приходится прибегать к нагреву, на что тратятся лишнее время и нервы.
  • Размерные параметры козырька могут быть разными. Он может эффективно защищать и сами металлические ворота гаража от нахождения в состоянии высокой влажности. Длительное и частое воздействие воды на подобные основания приводит к образованию коррозии, ведь этот процесс происходит быстрее во влажной среде.
  • Скопившаяся вода у самого въезда в гаражную постройку может оказаться льдом, на котором высок риск поскользнуться, упасть и получить серьезную травму. Также стоит учесть, что большое число циклов промерзания и оттаивания очень плохо отражается на материалах, из которых сделан вход в гараж. Проще говоря, процесс разрушения покрытий может заметно ускориться.
  • Если над гаражными воротами установлено освещение, то козырек сможет уберечь осветительные приборы и проводку от нежелательного намокания. Это очень актуальная цель монтажа навесов и козырьков над входными зонами.
  • Когда на дворе стоят жаркие и знойные летние деньки, находиться в автобоксе в течение длительного времени бывает очень неуютно. Тут-то и приходит на помощь качественный козырек подходящих размеров. Автовладелец может выгнать свою машину из гаража под козырек и заниматься своими делами там, а не в четырех стенах.
Читайте также:  Навесы для садовых ворот

Существует множество разновидностей козырьков для гаража.

Они различаются и по формам, и по размерам, и по дизайнерскому исполнению. Их изготавливают из разных материалов – от бюджетных до очень дорогих. По конструкции козырек может быть навесным или опирающимся на крепкие основания. Выбор идеально подходящего материала будет зависеть от типа конструкции.

Правильно установленный и подобранный тип козырька способен оказаться не только очень полезным и функциональным, но и весьма привлекательным. Нередко подобные дополнения гаражных построек становятся их изюминкой, ярким акцентом и оригинальной декорацией. Многие гаражи трудно себе представить без красивого козырька – без него они смотрятся слишком просто и скучно.

Обзор видов

Выше уже говорилось о том, что гаражные козырьки бывают разными. Они различаются по многим параметрам. Выбрать и установить подходящую модификацию можно в случае с гаражами любого вида. Рассмотрим, какими бывают такие конструкции.

  • Односкатные. Самый простой вариант. Он монтируется проще всего, а выглядит вполне неплохо. Односкатные козырьки обходятся дешевле, на них уходит меньше материала, поэтому они и являются очень популярными. Правда, хорошей защиты от осадков со всех сторон подобные конструкции обеспечить не могут, так как отклоняются на одну сторону.

  • Двухскатные. Оптимальное решение. Такие разновидности козырьков встречаются чаще всего. Благодаря своей треугольной конструкции они хорошо защищают территорию над входом от осадков и сильных ветров. Кроме того, двухскатные навесы смотрятся привлекательно.

  • Трехскатные. Более интересное решение. В исполнении трехскатный козырек окажется гораздо более сложным, чем односкатный. Смотрятся подобные конструкции оригинально и неплохо защищают от осадков.

  • Арочные. Такие конструкции, устанавливаемые над входной дверью или гаражными воротами, стали очень популярными в последнее время. Они выглядят красиво и изящно, изготавливаются не слишком сложно, но хорошо защищают постройки и людей от губительного влияния атмосферных осадков.

Современные вариации козырьков над входом или выездом автомобиля из гаража относительно просты в монтаже. Сложности могут возникнуть в случае, если речь заходит об очень крупной и массивной конструкции или о красивых кованых вариантах.

Последние стоят дорого, и малоопытный домашний мастер своими руками установить такой навес вряд ли сумеет.

Материалы

Качественный и надежный козырек для гаража возможно соорудить из самых разных материалов. Их список большой, но мы познакомимся поближе с характеристиками самых популярных из них.

Поликарбонат

Один из самых доступных, бюджетных вариантов конструкции. Поликарбонатные листы очень часто используют для изготовления козырьков и навесов как над гаражами, так и над домами или дачными постройками. Рассмотрим, чем хорош этот материал:

  • поликарбонат не делает затемнения возле гаражного входа, но при этом сама листовая основа лучи солнца не пропускает;
  • листы, имеющие полую структуру, не дадут больших нагрузок на основную конструкцию и каркас козырька, а также окажутся очень простыми и податливыми в монтаже;
  • поликарбонат не ржавеет, его не портят перепады температуры;
  • материал гибкий, поэтому может принимать разные формы.

Поликарбонат надо подбирать правильно. Материал должен иметь соответствующую плотность и прочность, а эти показатели варьируются. Если лист окажется слишком тонким и дешевым, то его можно легко повредить. К примеру, при сильном граде под таким «хилым» материалом будет рискованно оставлять машину или находиться домочадцам.

Шифер

Нередко для изготовления гаражного козырька люди используют такой простой и дешевый материал, как шифер. Чаще всего для монтажных работ выбирают именно волнообразную разновидность.

Шифер привлекает домовладельцев такими достоинствами:

  • из него получается жесткая поверхность козырька, а ее плотность достигается благодаря «волнам» поперечного профиля;
  • не покрывается ржавчиной;
  • не требует специального ухода;
  • относится к бюджетной категории;
  • во время дождей не создает неприятного барабанного звука.

Есть у шифера и определенные минусы:

  • вероятность протечки воды сквозь отверстия, сделанные для крепежа, из-за некачественной фиксации на гвозди или саморезы;
  • создает большие нагрузки, если козырек над входом в гараж отличают особо крупные габариты;

Со временем трескается, из-за чего кровлю козырька приходится ремонтировать.

Металл

Широко распространены прочные и крепкие гаражные козырьки, сделанные из металлического профиля. Узнаем, какими преимуществами могут похвастаться такие конструкции:

  • оцинкованные или качественно обработанные металлические козырьки хорошо защищены от коррозии, поэтому служат долго и не разрушаются;
  • рассчитаны на долгий срок службы и не подвержены механическим повреждениям или деформациям;
  • выглядят презентабельно и дорого, особенно если имеют хорошо продуманный оригинальный дизайн.
Читайте также:  Навес комбинированный профлист поликарбоната

Металлическая конструкция гаражного козырька в некоторых случаях может обойтись дорого. В первую очередь это касается роскошных изделий с элементами ковки. Они выглядят богато и стильно, но и стоят очень дорого.

Как сделать своими руками?

Качественный и практичный козырек для гаража можно соорудить своими руками. Монтажные работы только на первый взгляд кажутся сложными, но на самом деле ничего запредельно трудного в этом нет.

Рассмотрим по пунктам правильный ход работ по самостоятельному изготовлению козырька.

  • Первое, что должен сделать домашний мастер – подготовиться к монтажным работам. Сначала надо приготовить проекты таких конструкций. Понадобится составить подробный чертеж и схемы с указанием всех размеров будущей самоделки. Надо будет рассчитать габариты козырька в соответствии с габаритами гаража и его входной зоны. План можно составить самостоятельно, а можно обратиться к профессиональным проектировщикам либо воспользоваться готовыми схемами из интернета.
  • Надо закупиться всеми материалами, из которых вы хотите смастерить хороший гаражный козырек. Особенно серьезная задача – сделать выбор в пользу определенного материала, из которого будет собираться каркас. Чаще всего это древесина или металлопрофиль.
  • Каркасную основу необходимо рассчитать, исходя из массы выбранного материала. Расчеты надо делать с запасом для накапливающихся твердых осадков либо опавшей листвы. В определенных случаях устанавливают уголки крепления только с двух сторон от гаражных ворот.

Однако чтобы придать конструкции больше жесткости либо в усложненных, нестандартных проектах, фиксируют вспомогательные крепежи в стене.

Когда все будет готово, можно переходить к поэтапному установочному процессу самого козырька.

  • Сперва надо будет правильно собрать уголки. Это те уголки, которые нужно прикрепить слева и справа от ворот гаража.
  • Понадобится заложить опорные детали по центру, если это предусмотрено предварительно составленным проектом. Уголки следует обязательно укрепить распорками-поперечинами.
  • В промежутках между стропилами нужно собрать каркасную часть козырька. Сначала несущие уголки понадобится соединить посредством металлического профиля продольного типа или древесного бруска. Далее можно смело собирать поперечные балки для придания дополнительной жесткости.
  • Очень важно не забывать о том, что, кроме сохранения и соблюдения шага поперечных перекрытий, для дальнейшего беспроблемного покрытия стеклянными элементами либо поликарбонатом сперва каркасную основу закрывают листовым материалом. Для этого подойдет пластик или дерево.
  • Далее подготавливают все необходимые отверстия для крепежа материала скатов, а также каркасного основания непосредственно к стене постройки.
  • Металлические или деревянные основания надо будет покрасить или обработать качественным лаком.
  • Получившееся изделие аккуратно поднимают и прикрепляют к стене над воротами гаража.
  • На крышу следует уложить тот или иной кровельный материал, будь то поликарбонат, шифер, железный лист или профнастил.

В некоторых случаях возникает необходимость в дополнительных этапах монтажных работ. Но они являются строго индивидуальными и в большей мере направлены на улучшение внешнего исполнения сделанной конструкции козырька.

Полезные советы

Рассмотрим несколько полезных советов по монтажу гаражных козырьков.

  • Важно правильно подобрать материал для сборки каркаса козырька. Если вы решили сделать его из дерева, то деревянные балки лучше всего крепить посредством гвоздей или саморезов. Если же выбор пал на металл, то отдельные его элементы можно сажать на анкерные болты или скреплять посредством сварки.
  • Учтите, что не весь поликарбонат делается прозрачным. Если хочется придать гаражу более оригинальный внешний вид, можно присмотреться к листовому материалу, имеющему различные оттенки.
  • Важно следить за тем, чтобы свес самодельного козырька отступал не меньше чем на 60 см от стены гаража.
  • Обратите внимание на то, чтобы по бокам свес конструкции был чуть шире – хотя бы на 20-30 см, нежели проем гаражных ворот.
  • Чтобы вся накопившаяся вода просто стекала с козырька, а снег свободно с него осыпался, уклон конструкции должен составлять не менее 15 градусов.
  • Все материалы для сборки каркаса или оформления кровли должны быть качественными и износостойкими. К примеру, чтобы собрать каркасную основу из дерева, на досках/брусках не должно быть следов гниения или плесени.

А для металлических конструкций не подойдет проржавевший и деформированный профиль.

О том, как своими руками сделать козырек для гаража, смотрите в следующем видео.

Источник статьи: http://dekoriko.ru/kozyrek/dlya-garazha/

Оцените статью