Интересные_загадки_об_овощах

Загадки про овощи
картотека (5 класс) на тему

Цели: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: ящик, совочки, майонезная банка, лейка.

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего дедушки. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем.

2. Уточнение правил безопасности.

— не брать лук и землю в рот;

— не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

3. Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)

Воспитатель показывает луковицы.

Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)

— Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)

— Какой он формы? (ответы детей.)

— Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)

— Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)

— А почему вы плачете? (Ответы детей.)

— Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

— Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)

— Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

4. Выполнение 2-й части эксперимента. (Посадка лука в воду.)

— У лука есть верх (воспитатель показывает его), вот отсюда растет зеленый лук.

— Покажите, откуда будет расти зеленый лук? ( Дети показывают.)

— А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)

— Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого – подать лейку с водой.

— Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)

Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку.

— Но лук можно посадить и в землю.

— Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.

Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)

5. Выполнение 3-й части эксперимента. (Посадка лука в землю.)

Стук в дверь. Приходит дедушка.

Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?

Читайте также:  Очень_маленький_кубик_овощей

Воспитатель. Спасибо тебе, дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.

Дед. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.

Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.

Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.

Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать?

Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель. Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.

Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну а мне пора, до свиданья, детвора.

Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка “Луковка”. Давайте поставим её рядом с нашим луком и посмотрим, что из них быстрее вырастет.

6. Фиксирование результатов эксперимента.

Наблюдение за ростом лука.

Вывод. Лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода.

Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)

— Какой формы луковица? (Круглой.)

— Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)

— Какой лук на вкус? (Горький.)

— Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)

— Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)

План-конспект занятия КАК ПОСАДИТЬ ЛУК.

Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета .

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, игрушка, зайчик, муляжи, морковь, помидоры, огурец, яблоко, огурец, чудесный мешочек.

«Скажи по-другому», Ушакова, Гербова « Занятия по развитию речи»во 2 младшей группе. «Ознакомление дошкольников с природой» Веретенников^ С.А.

-Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый. А какого цвета? (желтого)

Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает что вырастет из лука? (росток)

( показать проросшую луковицу)

Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).

А для чего лук нужен? Какая от него польза? ( в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят.

Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.

А теперь вы сами будете сажать.

Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

Когда посадите , ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся).

А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

Читайте также:  Загадка_об_овощах_2_класс

Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи., где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная).А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? ( красивое, круглое, большое).

Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

— Он длинный, зеленый? (огурец) -Он круглый, красный? (помидор)

-Она длинная, красная? (морковь)

-Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете

Источник

Детские загадки про овощи

Детские загадки про овощи

Одним из эффективных методов развития мышления ребенка, в том числе ассоциативного и логического, а также формирования познавательной активности дошкольника или младшего школьника является отгадывание загадок.

Известно, что загадки стимулируют познавательную активность и умение анализировать, пробуждая интерес к родному языку, совершенствуют творческое воображение, фантазию, навыки внимания и памяти.

Специалисты рекомендуют знакомить ребят с загадками, начиная с 3-4-летнего возраста, делая это в непринужденной игровой форме.

Одна из тем, которая будет полезна для детей — это загадки об овощах. Такого рода игровые задания расширяют и закрепляют круг знаний ребенка об окружающем мире, о природе — знакомясь с ними, дети становятся сообразительнее и наблюдательнее.

Представляем вам несколько подборок загадок про овощи для детей разных возрастов, а также специфические виды загадок, такие как загадки-обманки и обычные занимательные загадки в стихотворной форме.

Простые загадки про овощи для малышей 3-4 лет

Загадки про овощи для малышей

Такие загадки помогут крохам выучить названия овощей и запомнить их. Эти игровые задания познакомят младших дошкольников с самыми известными овощами.

Зайка скушал ее с хрустом.

Источник

Загадки по теме: «Овощи»
картотека по коррекционной педагогике на тему

В огороде пусто, Изогнутые, длинненькие,
Если нет…(капусты) А зовут их «синенькие».

Хоть на вкус она горька, Что за скрип? Что за хруст?
Но внутри бела, крепка. Это что еще за куст?
И на терке ее трут, Как же быть без хруста,
Тем, кто заболел, дают. Если я…
(редька) (капуста)

Сто одежек- Сидит дед, во сто шуб одет.
И все без застежек: Кто его раздевает,
Как надела сто рубах, Тот слезы проливает.
Захрустела на зубах. (лук)
(капуста)

Круглая, да не лук, За кудрявый хохолок
Желтая, да не масло, Лису из норки поволок.
Сладкая, да не сахар, На ощупь гладкая,
С хвостом, да не мышь. На вкус, как сахар — сладкая.
(репа) (морковь)

Я важный и сочный, Сидит девица в темнице,
У меня красные щечки. А коса — на улице.
(помидор) (морковь)

Овощи

Я длинный и зеленый, Раскололся тесный домик
Вкусный и соленый, На две половинки,
Вкусный и сырой, И посыпались в ладони
Кто я такой? Бусинки – дробинки.
(огурец) (горох)

Читайте также:  Какие_овощи_хорошо_переносят_заморозку

Уродилась я на славу, Дом зеленый тесноват,
Голова бела, кудрява. Узкий, длинный, гладкий.
Кто любит щи, В доме рядышком сидят
Меня в них ищи. Круглые ребятки.

В огороде вырастаю. Красная мышка с зеленым хвостом
А когда я созреваю, В норке сидит под зеленым листом.
Варят из меня томат, (редиска)

Он никогда и никого Что копали из земли,
Не обижал на свете. Жарили, варили?
Чего же плачут от него Что в золе мы испекли,
И взрослые и дети? Ели да хвалили?

Я вырос на грядке, Круглый бок, желтый бок,

Характер мой гадкий: Сидит на грядке колобок.

Куда ни приду, Врос он в землю крепко.
Всех до слез доведу. Что же это?
(лук) (репка)

Летом в огороде Бела, рассыпчата, вкусна,

Свежие, зеленые. И на столе всегда она.

Отгадайте молодцы, Прежде чем его мы съели,

Как зовут нас? Все наплакаться успели.

Красный нос в землю врос, Он круглый и красный,

А зеленый хвост снаружи. Как глаз светофора.

Нам зеленый хвост не нужен, Среди овощей

Нужен только красный хвост. Нет сочней …

Желтый, а внутри он бел, И зелен и густ

Даст пучок зеленых стрел. На грядке вырос куст.

Лишь нарежь его – тотчас Покопай немножко:

Слезы выступят из глаз. Под кустом …

Хотя я сахарной зовусь, Неказиста, шишковата,

Но от дождя я не размокла. А на стол придет она,

Крупна, кругла, Скажут весело ребята:

Сладка на вкус. «Ну, рассыпчата, вкусна!»

Щеки розовы, нос белый, Кругла, а не шар,

В темноте сижу день целый, С хвостом, а не мышь.

А рубашка зелена, Желта, как мед,

Вся на солнышке она. А вкус не тот.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ВИКТОРИНА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЯ) для детей младшей группы ТЕМА: ЗАГАДКИ НА ГРЯДКЕ: «ОВОЩИ»

Презентация: Викторина по познавательному развитию (экология) «Загадки с грядки: Овощи».Цель презентации: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологиче.

Презентация к лексической теме «Овощи. Овощные загадки»

Презентация содержит анимационные эффекты, позволяющие повысить интерес к изучению лексической темы «Овощи&quot.

Загадки по теме овощи и фрукты для детей 2 — 3 лет.

Загадки по теме овощи и фрукты для детей 2 — 3 лет.

Загадки по теме » Овощи»

Представлена подборка загадокпо лексической теме » Овощи&quot.

презентация «Загадки с нашей грядки» по лексической теме «Овощи»»

В презентации «Загадки с нашей грядки» по лексической теме «Овощи» предоставлен иллюстративный игровой материал для закрепления представлений детей дошкольного возраста об ов.

Загадки по теме «Овощи-фрукты»

Знакомство с темой «Овощи- фрукты» на примере загадок.

Загадки на тему » Овощи»

Под землей живут семейки,Поливаем их из лейки.И Полину, и АнтошкуПозовем копать…— картошку —***И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом …— карт.

Источник

Оцените статью