Интересное_занятие_фрукты_овощи

Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные овощи и фрукты»

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах

-Способствовать развитию мышления, любознательности;

-Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

-Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;

-Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока;

-Развивать мелкую моторику;

-Воспитывать в детях бережное отношение к природе;

-Воспитывать в детях аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Дерево (яблоня, мягкая игрушка (Дракоша, муляжи фруктов и овощей, корзина, пластилин, доска для пластилина.

Яблоня, фруктовый сад, салат,компот, витамины, микробы, апельсин, банан, лимон.

Беседы: «Что такое витамины и где они растут», «фрукты«, «овощи«; малоподвижная игра: «Есть у нас огород»; пальчиковая игра: «Мы капусту рубим», «Руки мыли-мыли»; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек».

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование иллюстраций).

3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он набрал полную корзину фруктов и овощей. А вот как они называются он не знает. Поэтому он пришел к нам.

Дети поможем Дракоше узнать, что за овощи и фрукты он нам принес.

Дракоша, а ты садись, смотри и слушай.

Воспитатель: Дети подходите ко мне поближе. Давайте вместе с вами положим овощи на один поднос, а фрукты на другой.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

-какого цвета капуста? (зеленого);

-какой формы капуста? (круглая);

-какого цвета огурец? (зеленого);

-какой формы огурец? (длинный);

-какого цвета помидор? (красный);

-какой формы помидор? (круглый);

-капуста, огурец, помидор-как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: Ребята из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим-рубим».

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

-какого оно цвета? (красное);

-какой оно формы? (круглое);

-какого цвета лимон? (желтый);

-какой формы лимон? (овальный);

-какого цвета апельсин? (оранжевый);

-какой формы апельсин? (круглый);

-какого цвета банан? (желтый);

-какой формы банан? (вытянутый);

-яблоко, лимон, апельсин, банан-как можно назвать одним словом? (фрукты).

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите что на ней изображено (варенье, сок, салат). А из чего все это можно приготовить?

Читайте также:  Нежный_фруктовый_торт_без_выпечки

Дети: Из фруктов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем с вами в интересную игру, которая называется «Мы делили апельсин»

Воспитатель: Ребята Дракоша хочет что-то спросить у вас.

Дракоша: Вы такие молодцы, все знаете, все умеете. А скажите где растут фрукты и овощи?

Воспитатель: Ребята, где же растут фрукты?

Воспитатель: А где же растут овощи?

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем еще в одну игру «Есть у нас огород» :

Воспитатель: Вот какие умнички, все хорошо играли.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)

А почему? (они грязные)

А что случится, если скушать не мытые овощи и фрукты? (можно заболеть)

Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки)

Воспитатель: Молодцы! А теперь покажем Дракоше, как мы умываемся.

Воспитатель: Ребята какие вы все умнички и слушали внимательно и хорошо отвечали. Давайте-ка поиграем с вами еще в одну игру, которая называется «Волшебный мешочек» (угадывание предметов на ощупь).

Воспитатель: Молодцы, на ощупь отгадываете замечательно. А теперь попробуем отгадать на вкус. Только закроем глазки.

Воспитатель: Какие же вымолодцы. А у Дракоши еще вопрос.

Дракоша: Как называется дерево, на котором растут яблоки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, это яблоня, но на ней нет яблок. А давайте с вами вылепим яблочки из пластилина и подарим наше деревце на память Дракоше.

Берем пластилин, разминаем, катаем небольшой шарик. Кто сделал подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много яблочек на деревце. Вам нравится? (Да). И мне очень нравится наша яблоня.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали (хвалим каждого ребенка). Теперь мы с вами знаем, что такое овощи и фрукты, где они растут, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, какие они полезные и вкусные, что из них можно приготовить. Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее приключение? (Да). А что понравилось больше всего? А что не получилось?

-Что за грохот — бум, бум, бум

Посмотрите какое оно большое красное, оно созрело. Ой, смотрите, что там внутри. Для каждого сюрприз.

Воспитатель: Хорошо ребятки. Пришло время прощаться и с Дракошей и с нашими гостями. До свидания!

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты» Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты». Образовательные области:.

Читайте также:  Маджонг_фрукты_овощи_во_весь_экран

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты». Автор конспекта непосредственно-образовательной.

Источник

Познавательное занятие с детьми старшей группы «Такие разные овощи и фрукты»

Назад Вперёд

Программное содержание:

  • Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
  • Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
  • Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
  • Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;
  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
  • Формировать навыки правильной осанки;

Материалы к занятию: карточки с изображением огорода и фруктового сада в виде схем-моделей, предметные картинки овощей и фруктов; мяч; загадки; кусочки овощей и фруктов.

Предшествующая работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, обучение детей работы с моделями, дидактические игры с моделями.

Ход занятия

– Ребята, вы любите играть. У меня для вас есть много разных игр. Но сначала приглашаю вас к столу, внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и фруктовый сад). А что изображено на этих картинках? (овощи, фрукты). Разложите, пожалуйста, эти картинки к нужной схеме (игра «Разложи правильно»).

– Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

Слайд 2. Овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.

Слайд 3. Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. А сейчас я вам, ребятки.

Слайд 4. Загадки про овощи:

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

– Ребята подскажите, что растёт в саду? Слайд 5. Правильно, фрукты и фруктовые деревья. Послушайте загадки про фрукты.

Слайд 6. Загадки про фрукты:

Не хотите ли покушать
Шарик с кожурой из плюша?
Необычный я, не гладкий,
Но полезный, сочный, сладкий.
(Персик)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
– Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)

Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
А ещё румяное
Детям всем желанное!
(Яблоко)

Читайте также:  Самый_сильный_мочегонный_фрукт

Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это – . (Слива)

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)

Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветёт,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый … (Абрикос)

– Молодцы! Слайд 7. А что мы делаем с овощами и фруктами. Когда они созревают?

– Ребята, давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т.д.

– Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много? (Мы слышим звук – ы). Давайте вместе произнесем этот звук.

– Присаживайтесь на места. А где ещё можно встретить овощи и фрукты? Слайд 8. Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Слайд 9. Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.

– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т.д. должна поиграть с каждым ребенком.

– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Слайд 10. Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

– Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).

Слайд 11. Какой формы могут быть овощи и фрукты?

Слайд 12. Как фрукты и овощи отличаются размером? (большие, маленькие) (слайд 12).

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите на экран. Скажите, что здесь лишнее? Слайды 13, 14.

Слайд 15. Скажите, какой формы могут быть овощи?

Слайд 16. Какой формы могут быть фрукты?

– Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

Источник

Оцените статью