Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные овощи и фрукты»
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах
-Способствовать развитию мышления, любознательности;
-Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
-Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;
-Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока;
-Развивать мелкую моторику;
-Воспитывать в детях бережное отношение к природе;
-Воспитывать в детях аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Дерево (яблоня, мягкая игрушка (Дракоша, муляжи фруктов и овощей, корзина, пластилин, доска для пластилина.
Яблоня, фруктовый сад, салат,компот, витамины, микробы, апельсин, банан, лимон.
Беседы: «Что такое витамины и где они растут», «фрукты«, «овощи«; малоподвижная игра: «Есть у нас огород»; пальчиковая игра: «Мы капусту рубим», «Руки мыли-мыли»; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек».
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстраций).
3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4. Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он набрал полную корзину фруктов и овощей. А вот как они называются он не знает. Поэтому он пришел к нам.
Дети поможем Дракоше узнать, что за овощи и фрукты он нам принес.
Дракоша, а ты садись, смотри и слушай.
Воспитатель: Дети подходите ко мне поближе. Давайте вместе с вами положим овощи на один поднос, а фрукты на другой.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
-какого цвета капуста? (зеленого);
-какой формы капуста? (круглая);
-какого цвета огурец? (зеленого);
-какой формы огурец? (длинный);
-какого цвета помидор? (красный);
-какой формы помидор? (круглый);
-капуста, огурец, помидор-как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: Ребята из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим-рубим».
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
-какого оно цвета? (красное);
-какой оно формы? (круглое);
-какого цвета лимон? (желтый);
-какой формы лимон? (овальный);
-какого цвета апельсин? (оранжевый);
-какой формы апельсин? (круглый);
-какого цвета банан? (желтый);
-какой формы банан? (вытянутый);
-яблоко, лимон, апельсин, банан-как можно назвать одним словом? (фрукты).
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите что на ней изображено (варенье, сок, салат). А из чего все это можно приготовить?
Дети: Из фруктов.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем с вами в интересную игру, которая называется «Мы делили апельсин»
Воспитатель: Ребята Дракоша хочет что-то спросить у вас.
Дракоша: Вы такие молодцы, все знаете, все умеете. А скажите где растут фрукты и овощи?
Воспитатель: Ребята, где же растут фрукты?
Воспитатель: А где же растут овощи?
Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем еще в одну игру «Есть у нас огород» :
Воспитатель: Вот какие умнички, все хорошо играли.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)
А почему? (они грязные)
А что случится, если скушать не мытые овощи и фрукты? (можно заболеть)
Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки)
Воспитатель: Молодцы! А теперь покажем Дракоше, как мы умываемся.
Воспитатель: Ребята какие вы все умнички и слушали внимательно и хорошо отвечали. Давайте-ка поиграем с вами еще в одну игру, которая называется «Волшебный мешочек» (угадывание предметов на ощупь).
Воспитатель: Молодцы, на ощупь отгадываете замечательно. А теперь попробуем отгадать на вкус. Только закроем глазки.
Воспитатель: Какие же вымолодцы. А у Дракоши еще вопрос.
Дракоша: Как называется дерево, на котором растут яблоки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, это яблоня, но на ней нет яблок. А давайте с вами вылепим яблочки из пластилина и подарим наше деревце на память Дракоше.
Берем пластилин, разминаем, катаем небольшой шарик. Кто сделал подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много яблочек на деревце. Вам нравится? (Да). И мне очень нравится наша яблоня.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали (хвалим каждого ребенка). Теперь мы с вами знаем, что такое овощи и фрукты, где они растут, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, какие они полезные и вкусные, что из них можно приготовить. Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее приключение? (Да). А что понравилось больше всего? А что не получилось?
-Что за грохот — бум, бум, бум
Посмотрите какое оно большое красное, оно созрело. Ой, смотрите, что там внутри. Для каждого сюрприз.
Воспитатель: Хорошо ребятки. Пришло время прощаться и с Дракошей и с нашими гостями. До свидания!
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты» Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты». Образовательные области:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты». Автор конспекта непосредственно-образовательной.
Источник
Познавательное занятие с детьми старшей группы «Такие разные овощи и фрукты» 
Назад Вперёд
Программное содержание:
- Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
- Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
- Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
- Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
- Развивать речь детей;
- Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;
- Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
- Формировать навыки правильной осанки;
Материалы к занятию: карточки с изображением огорода и фруктового сада в виде схем-моделей, предметные картинки овощей и фруктов; мяч; загадки; кусочки овощей и фруктов.
Предшествующая работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, обучение детей работы с моделями, дидактические игры с моделями.
Ход занятия
– Ребята, вы любите играть. У меня для вас есть много разных игр. Но сначала приглашаю вас к столу, внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и фруктовый сад). А что изображено на этих картинках? (овощи, фрукты). Разложите, пожалуйста, эти картинки к нужной схеме (игра «Разложи правильно»).
– Молодцы! Присаживайтесь на стулья.
Слайд 2. Овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.
Слайд 3. Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. А сейчас я вам, ребятки.
Слайд 4. Загадки про овощи:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
– Ребята подскажите, что растёт в саду? Слайд 5. Правильно, фрукты и фруктовые деревья. Послушайте загадки про фрукты.
Слайд 6. Загадки про фрукты:
Не хотите ли покушать
Шарик с кожурой из плюша?
Необычный я, не гладкий,
Но полезный, сочный, сладкий.
(Персик)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
– Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)
Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
А ещё румяное
Детям всем желанное!
(Яблоко)
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это – . (Слива)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветёт,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый … (Абрикос)
– Молодцы! Слайд 7. А что мы делаем с овощами и фруктами. Когда они созревают?
– Ребята, давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т.д.
– Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много? (Мы слышим звук – ы). Давайте вместе произнесем этот звук.
– Присаживайтесь на места. А где ещё можно встретить овощи и фрукты? Слайд 8. Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.
– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
Слайд 9. Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.
– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).
Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т.д. должна поиграть с каждым ребенком.
– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
Слайд 10. Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
– Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).
Слайд 11. Какой формы могут быть овощи и фрукты?
Слайд 12. Как фрукты и овощи отличаются размером? (большие, маленькие) (слайд 12).
– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите на экран. Скажите, что здесь лишнее? Слайды 13, 14.
Слайд 15. Скажите, какой формы могут быть овощи?
Слайд 16. Какой формы могут быть фрукты?
– Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.
Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?
Источник