- Конспект совместной деятельности по изготовлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»
- Конспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интеллектуальная карта «Фрукты, овощи» (2 фото)
- Публикация «Интеллектуальная карта „Фрукты, овощи“» размещена в разделах
Конспект совместной деятельности по изготовлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»
Предварительная работа : дети с воспитателями в свободной деятельности вырезали и раскрашивали силуэты овощей; беседы воспитателя об овощах; чтение художественной литературы; рисование, лепка овощей.
Цель : Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».
•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощи и фрукты».
•развивать словарный запас детей по лексической теме «Овощи и фрукты».
•формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
•формировать умение подбирать прилагательные к словам-существительным.
•развивать умение составлять предложения, рассказы по данной теме.
•развивать мелкую моторику пальцев рук.
•закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.
•закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
•развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).
Средства: ватман, клей ПВА, фломастеры, картинки овощей, фруктов, различных форм, продуктов питания, мест произрастания; 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, игрушка Ежик.
— К нам в гости пришел Ежик. Он принес нам много овощей и фруктов. Но что из них овощ, а что фрукт, Ежик не знает…
Игровая мотивация : Поможем Ежику рассортировать овощи и фрукты? Указания: Овощи в одну корзинку. Фрукты в другую корзинку. П/и «Собери урожай».
— Ребята, как мы можем помочь ежик, чтобы он узнал и навсегда запомнил, что такое фрукты, а что такое овощи? (составим для него интеллект-карту)
Педагог показывает детям картинки, на которых изображены различные овощи и фрукты, их форма, продукты, которые можно из них сделать, где они растут.
Дети приклеивают центральную картинку на ватман.
Какого цвета бывают овощи? (Дети отвечают. Педагог предлагает ребенку найти картинку с тем цветом, который соответствует его овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).
— Какой формы бывают овощи? (Дети отвечают и находят на столе форму, соответствующую овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).
— Что можно приготовить из овощей? (Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).
— Где растут овощи? (Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, дорисовывают «ветви»).
Далее, на основе интеллект-карты, дети составляют рассказы об овощах.
Источник
Конспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».
•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощи и фрукты».
•развивать словарный запас детей по лексической теме «Овощи и фрукты».
•формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
•формировать умение подбирать прилагательные к словам-существительным.
•развивать умение составлять предложения, рассказы по данной теме.
•развивать мелкую моторику пальцев рук.
•закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.
•закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
•развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).
Скачать:
Предварительный просмотр:
о Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ко нспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»
средней группы Бачаева Л.А.
Предварительная работа : дети с воспитателями в свободной деятельности вырезали и раскрашивали силуэты овощей; беседы воспитателя об овощах; чтение художественной литературы; рисование, лепка овощей.
Цель : Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».
•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощи и фрукты».
•развивать словарный запас детей по лексической теме «Овощи и фрукты».
•формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
•формировать умение подбирать прилагательные к словам-существительным.
•развивать умение составлять предложения, рассказы по данной теме.
•развивать мелкую моторику пальцев рук.
•закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.
•закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
•развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).
Средства: ватман, клей ПВА, фломастеры, картинки овощей, фруктов, различных форм, продуктов питания, мест произрастания; 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, игрушка Ежик.
— К нам в гости пришел Ежик. Он принес нам много овощей и фруктов . Но что из них овощ, а что фрукт, Ежик не знает…
Игровая мотивация : Поможем Ежику рассортировать овощи и фрукты ? Указания : Овощи в одну корзинку . Фрукты в другую корзинку . П/и «Собери урожай» .
— Ребята, как мы можем помочь ежик, чтобы он узнал и навсегда запомнил, что такое фрукты, а что такое овощи? (составим для него интеллект-карту)
Педагог показывает детям картинки, на которых изображены различные овощи и фрукты, их форма, продукты, которые можно из них сделать, где они растут.
Дети приклеивают центральную картинку на ватман.
Какого цвета бывают овощи? (Дети отвечают. Педагог предлагает ребенку найти картинку с тем цветом, который соответствует его овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).
— Какой формы бывают овощи? (Дети отвечают и находят на столе форму, соответствующую овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).
— Что можно приготовить из овощей? (Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).
— Где растут овощи? (Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, дорисовывают «ветви»).
Далее, на основе интеллект-карты, дети составляют рассказы об овощах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс.
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и .
Презентации по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»
Демонстративный материал для расширения и закрепления лексических тем «Овощи» и «Фрукты».
Презентация по лексической теме «Овощи и фрукты»
Презентация на тему «Овощи и фрукты".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск.
Интерактивная игра на лексическую тему «Овощи и фрукты»
Интерактивная игра на лексическую тему «Овощи и фрукты".
Источник
Интеллектуальная карта «Фрукты, овощи» (2 фото)
В МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5 в средней группе «Смешарики» в рамках тематической недели воспитатель Литвинова Е. П. совместно с детьми изготовили интеллектуальную карту «Кладовая природы. Фрукты и овощи». Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. В процессе дети смогли повторить цвета, геометрические фигуры, повторили логоритм произростания растений начиная от семечка до плода, повторили факторы влияющие на рост. Собрали урожай… Задачи: закреплять умение ребят классифицировать фрукты и овощи. Развивать умение составлять рассказ опираясь на интеллектуальную карту. Развивать память, мышление, а так же воспитывать любознательность. Развивать мелкую моторику детей, любознательность.
Публикация «Интеллектуальная карта „Фрукты, овощи“» размещена в разделах
Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты» В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему «Урожай» из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Овощи и фрукты» может использоваться детсадовскими педагогами для расширения у воспитанников представлений о культурных.
Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты» Мы — жители мегаполиса. Красота живой природы, чудо рождения первого листочка, заячьи следы на снегу и многое другое скрыты от нас фасадами.
Игра «Овощи и фрукты» Игра на дифференциацию овощей и фруктов. Для изготовления игры потребуется небольшая картонная коробка и крышки (в моем случает от.
Интеллектуальная карта «Зима» Интеллектуальная карта «Зима» Всем здравствуйте. Хочу поделиться об интеллектуальной карте. Цели: знакомство с характерными признаками.
Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Дидактическая игра «Фрукты и овощи». Представляю вашему вниманию простую и интересную для детей дидактическую игру под названием «Фдрукты.
Лепбук «Овощи и фрукты» — мастер-класс Мастер – класс: изготовление лепбука «Овощи и фрукты» с пошаговыми фото. Мастер – класс предназначен для воспитателей детского сада. Работа.
Мастер-класс по пластилинографии «Фрукты и овощи» Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.
НОД «Фрукты-овощи» НОД «Фрукты-овощи» подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. 2. Учить образовывать.
Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.
Источник