Интеллект_карта_овощи_фрукты

Конспект совместной деятельности по изготовлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»

Предварительная работа : дети с воспитателями в свободной деятельности вырезали и раскрашивали силуэты овощей; беседы воспитателя об овощах; чтение художественной литературы; рисование, лепка овощей.

Цель : Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».

•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощи и фрукты».

•развивать словарный запас детей по лексической теме «Овощи и фрукты».

•формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

•формировать умение подбирать прилагательные к словам-существительным.

•развивать умение составлять предложения, рассказы по данной теме.

•развивать мелкую моторику пальцев рук.

•закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.

•закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

•развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).

Средства: ватман, клей ПВА, фломастеры, картинки овощей, фруктов, различных форм, продуктов питания, мест произрастания; 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, игрушка Ежик.

— К нам в гости пришел Ежик. Он принес нам много овощей и фруктов. Но что из них овощ, а что фрукт, Ежик не знает…

Игровая мотивация : Поможем Ежику рассортировать овощи и фрукты? Указания: Овощи в одну корзинку. Фрукты в другую корзинку. П/и «Собери урожай».

— Ребята, как мы можем помочь ежик, чтобы он узнал и навсегда запомнил, что такое фрукты, а что такое овощи? (составим для него интеллект-карту)

Педагог показывает детям картинки, на которых изображены различные овощи и фрукты, их форма, продукты, которые можно из них сделать, где они растут.

Дети приклеивают центральную картинку на ватман.

Какого цвета бывают овощи? (Дети отвечают. Педагог предлагает ребенку найти картинку с тем цветом, который соответствует его овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).

— Какой формы бывают овощи? (Дети отвечают и находят на столе форму, соответствующую овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).

— Что можно приготовить из овощей? (Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).

Читайте также:  Полезно_ли_есть_фрукт_киви

— Где растут овощи? (Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, дорисовывают «ветви»).

Далее, на основе интеллект-карты, дети составляют рассказы об овощах.

Источник

Конспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».

•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощи и фрукты».

•развивать словарный запас детей по лексической теме «Овощи и фрукты».

•формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

•формировать умение подбирать прилагательные к словам-существительным.

•развивать умение составлять предложения, рассказы по данной теме.

•развивать мелкую моторику пальцев рук.

•закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.

•закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

•развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).

Скачать:

Предварительный просмотр:

о Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ко нспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»

средней группы Бачаева Л.А.

Предварительная работа : дети с воспитателями в свободной деятельности вырезали и раскрашивали силуэты овощей; беседы воспитателя об овощах; чтение художественной литературы; рисование, лепка овощей.

Цель : Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».

•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощи и фрукты».

•развивать словарный запас детей по лексической теме «Овощи и фрукты».

•формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

•формировать умение подбирать прилагательные к словам-существительным.

•развивать умение составлять предложения, рассказы по данной теме.

•развивать мелкую моторику пальцев рук.

•закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.

•закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

•развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).

Средства: ватман, клей ПВА, фломастеры, картинки овощей, фруктов, различных форм, продуктов питания, мест произрастания; 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, игрушка Ежик.

— К нам в гости пришел Ежик. Он принес нам много овощей и фруктов . Но что из них овощ, а что фрукт, Ежик не знает…

Игровая мотивация : Поможем Ежику рассортировать овощи и фрукты ? Указания : Овощи в одну корзинку . Фрукты в другую корзинку . П/и «Собери урожай» .

— Ребята, как мы можем помочь ежик, чтобы он узнал и навсегда запомнил, что такое фрукты, а что такое овощи? (составим для него интеллект-карту)

Педагог показывает детям картинки, на которых изображены различные овощи и фрукты, их форма, продукты, которые можно из них сделать, где они растут.

Читайте также:  Какие_фрукты_повышают_лейкоциты

Дети приклеивают центральную картинку на ватман.

Какого цвета бывают овощи? (Дети отвечают. Педагог предлагает ребенку найти картинку с тем цветом, который соответствует его овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).

— Какой формы бывают овощи? (Дети отвечают и находят на столе форму, соответствующую овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).

— Что можно приготовить из овощей? (Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).

— Где растут овощи? (Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, дорисовывают «ветви»).

Далее, на основе интеллект-карты, дети составляют рассказы об овощах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и .

Презентации по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»

Демонстративный материал для расширения и закрепления лексических тем «Овощи» и «Фрукты».

Презентация по лексической теме «Овощи и фрукты»

Презентация на тему «Овощи и фрукты&quot.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск.

Интерактивная игра на лексическую тему «Овощи и фрукты»

Интерактивная игра на лексическую тему «Овощи и фрукты&quot.

Читайте также:  Кружка_фрукты_экзотик_320_мл_нью_боун_чайна

Источник

Интеллектуальная карта «Фрукты, овощи» (2 фото)

В МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5 в средней группе «Смешарики» в рамках тематической недели воспитатель Литвинова Е. П. совместно с детьми изготовили интеллектуальную карту «Кладовая природы. Фрукты и овощи». Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. В процессе дети смогли повторить цвета, геометрические фигуры, повторили логоритм произростания растений начиная от семечка до плода, повторили факторы влияющие на рост. Собрали урожай… Задачи: закреплять умение ребят классифицировать фрукты и овощи. Развивать умение составлять рассказ опираясь на интеллектуальную карту. Развивать память, мышление, а так же воспитывать любознательность. Развивать мелкую моторику детей, любознательность.

Публикация «Интеллектуальная карта „Фрукты, овощи“» размещена в разделах

Интеллектуальная карта «Фрукты, овощи»

Фото «Фрукты, овощи»

Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты»

Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты» В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему «Урожай» из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Овощи и фрукты» может использоваться детсадовскими педагогами для расширения у воспитанников представлений о культурных.

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты»

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты» Мы — жители мегаполиса. Красота живой природы, чудо рождения первого листочка, заячьи следы на снегу и многое другое скрыты от нас фасадами.

Игра «Овощи и фрукты»

Игра «Овощи и фрукты» Игра на дифференциацию овощей и фруктов. Для изготовления игры потребуется небольшая картонная коробка и крышки (в моем случает от.

Интеллектуальная карта «Зима»

Интеллектуальная карта «Зима» Интеллектуальная карта «Зима» Всем здравствуйте. Хочу поделиться об интеллектуальной карте. Цели: знакомство с характерными признаками.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Дидактическая игра «Фрукты и овощи». Представляю вашему вниманию простую и интересную для детей дидактическую игру под названием «Фдрукты.

Лепбук «Овощи и фрукты» — мастер-класс

Лепбук «Овощи и фрукты» — мастер-класс Мастер – класс: изготовление лепбука «Овощи и фрукты» с пошаговыми фото. Мастер – класс предназначен для воспитателей детского сада. Работа.

Мастер-класс по пластилинографии «Фрукты и овощи»

Мастер-класс по пластилинографии «Фрукты и овощи» Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.

НОД «Фрукты-овощи» НОД «Фрукты-овощи» подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. 2. Учить образовывать.

Развивающие игры «Овощи. Фрукты»

Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.

Источник

Оцените статью