- Сотрудничество логопеда и воспитателей при работе с интеллект-картой (на примере лексической темы «Овощи – Фрукты – Ягоды»)
- Интеллектуальная карта «Фрукты, овощи» (2 фото)
- Публикация «Интеллектуальная карта „Фрукты, овощи“» размещена в разделах
- Алгоритм совместной деятельности составления интеллект карт
Сотрудничество логопеда и воспитателей при работе с интеллект-картой (на примере лексической темы «Овощи – Фрукты – Ягоды»)
Интеллект-карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как познавательно-речевые, так и творческие способности детей, активизируются память и мышление. При реализации лексических тем «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» использовалась универсальная интеллект-карта, которая отобразила информацию о цвете, форме, вкусе овощей, фруктов, ягод; где они растут и что из них можно приготовить.
· Раздел «Цвет» — ребенку нужно выбрать карточку с цветом из 7 предложенных.
· Раздел «Форма» — ребенку нужно выбрать карточку с формой: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
· Раздел «Вкус» — ребенку нужно выбрать картинку-смайлик из 4 предложенных: «сладко», «кисло», «горько», «вкусно/нейтральный».
· Раздел «Где растет» — ребенку нужно выбрать карточку из 4 предложенных: фруктовое дерево (сад), грядка или теплица (огород), лес.
· Раздел «Что можно приготовить» — ребенку необходимо подобрать 4 картинки из 12 предложенных: что можно приготовить из овощей, фруктов, ягод в определенной посуде.
Работая с интеллект-картой, ребенок составляет описательный рассказ. При этом воспитатель стимулирует дошкольника на успех, оказывает помощь, тем самым закрепляется материал по лексической теме. А логопед осуществляет коррекцию речевого материала, организует речевые игры с опорой на карту — «Один-много», «Жадина» «Найди ошибку».
Благодаря взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей формируется личностный подход к каждому дошкольнику в группе: специалисты учитывают возможности, особенности личности ребенка, проектируют для него ситуации успеха, подбирают оптимальную сложность заданий и нагрузку.
Источник
Интеллектуальная карта «Фрукты, овощи» (2 фото)
В МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5 в средней группе «Смешарики» в рамках тематической недели воспитатель Литвинова Е. П. совместно с детьми изготовили интеллектуальную карту «Кладовая природы. Фрукты и овощи». Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. В процессе дети смогли повторить цвета, геометрические фигуры, повторили логоритм произростания растений начиная от семечка до плода, повторили факторы влияющие на рост. Собрали урожай… Задачи: закреплять умение ребят классифицировать фрукты и овощи. Развивать умение составлять рассказ опираясь на интеллектуальную карту. Развивать память, мышление, а так же воспитывать любознательность. Развивать мелкую моторику детей, любознательность.
Публикация «Интеллектуальная карта „Фрукты, овощи“» размещена в разделах
Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты» В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему «Урожай» из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Овощи и фрукты» может использоваться детсадовскими педагогами для расширения у воспитанников представлений о культурных.
Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты» Мы — жители мегаполиса. Красота живой природы, чудо рождения первого листочка, заячьи следы на снегу и многое другое скрыты от нас фасадами.
Игра «Овощи и фрукты» Игра на дифференциацию овощей и фруктов. Для изготовления игры потребуется небольшая картонная коробка и крышки (в моем случает от.
Интеллектуальная карта «Зима» Интеллектуальная карта «Зима» Всем здравствуйте. Хочу поделиться об интеллектуальной карте. Цели: знакомство с характерными признаками.
Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Дидактическая игра «Фрукты и овощи». Представляю вашему вниманию простую и интересную для детей дидактическую игру под названием «Фдрукты.
Лепбук «Овощи и фрукты» — мастер-класс Мастер – класс: изготовление лепбука «Овощи и фрукты» с пошаговыми фото. Мастер – класс предназначен для воспитателей детского сада. Работа.
Мастер-класс по пластилинографии «Фрукты и овощи» Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.
НОД «Фрукты-овощи» НОД «Фрукты-овощи» подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. 2. Учить образовывать.
Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.
Источник
Алгоритм совместной деятельности составления интеллект карт
Предварительная работа: родители с детьми дома подобрали предметные и сюжетные картинки по теме «Домашние животные»; беседы воспитателя о домашних животных; чтение художественной литературы; д/и «Составляем описание», «Угадай по голосу», «Домашние животные».
Цель: обобщение представлений у детей по теме «Домашние животные».
- Учить составлять интеллект карту по теме «Домашние животные».
- Развивать словарный запас детей по теме «Домашние животные».
- Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
- Учить образовывать притяжательные прилагательные.
- Учить составлять предложения, расcказы по данной теме.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).
- Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены домашние животные и их детеныши, и спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о ком мы с вами сегодня поговорим?». Ответы детей. Затемкартинки с изображением домашних животных и их детенышей дети приклеивают в середину листа бумаги.
- «Каких домашних животных вы знаете?». «Почему их называют домашними?». Ответы детей. Далее воспитатель предлагает детям взять картинку с изображением какого-либо животного, назвать его и приклеить в соответствующее место на листе бумаги.
- «Какие части тела есть у животных?». Дети отвечают. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Какого цвета бывают домашние животные?». Дети отвечают и раскрашивают.
- «Как называют детенышей домашних животных?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Что едят домашние животные?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Где живут домашние животные?». Ответы детей (хлев, конура, конюшня, свинарник и т п.). Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Какая польза от домашних животных?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Как люди ухаживают за домашними животными?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- Учить составлять интеллект карту по теме «Дикие животные».
- Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные».
- Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
- Учить образовывать притяжательные прилагательные.
- Учить составлять предложения, расcказы по данной теме.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).
- Учить составлять интеллект карты по теме «Фрукты».
- Развивать словарный запас детей по теме «Фрукты».
- Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
- Учить подбирать признаки к словам.
- Учить составлять предложения, расcказы по данной теме.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).
- Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены различные фрукты, и спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?». Ответы детей. Картинку с изображением фруктов дети приклеивают в середину листа бумаги.
- «Какие вы знаете фрукты?». Ответы детей. Далее воспитатель предлагает детям среди предметных картинок, разложенных на столе, найти фрукты (дети по одному находят). Дети находят и приклеивают картинки с изображением фруктов в соответствующем месте на листе бумаги.
- «Какого цвета бывают фрукты?». Дети отвечают. Воспитатель предлагает каждому ребенку найти картинку с тем цветом, который соответствует его фрукту. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Какой формы бывают фрукты?». Дети отвечают и находят на столе форму, соответствующую фрукту. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Какого размера бывают фрукты?». Дети отвечают и находят соответствующий размер. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Что можно приготовить из фруктов?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Где растут фрукты?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- Учить составлять карту мышления по теме «Овощи».
- Развивать словарный запас детей по теме «Овощи».
- Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
- Учить подбирать признаки к словам.
- Учить составлять предложения, расcказы по данной теме.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).
- Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены различные овощи, и спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?». Ответы детей. Картинку с изображением овощей дети приклеивают в середину листа бумаги.
- «Какие вы знаете овощи?». Ответы детей. Далее воспитатель предлагает детям среди предметных картинок, разложенных на столе, найти овощи (дети по одному находят). Дети находят и приклеивают картинки овощей в соответствующем месте на листе бумаги.
- «Какого цвета бывают овощи?». Дети отвечают. Воспитатель предлагает ребенку найти картинку с тем цветом, который соответствует его овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Какой формы бывают овощи?». Дети отвечают и находят на столе форму, соответствующую овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Какого размера бывают овощи?». Дети отвечают и находят соответствующий размер. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Что можно приготовить из овощей?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
- «Где растут овощи?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.
Источник