Художественное творчество сад огород

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_poznaniyu_irisovanie.docx 87.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Ласточка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество»

в старшей группе

«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество»

Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями.

Образовательные: описывать и сравнивать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные; определять овощи по форме на ощупь ;

Развивающие: развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности;

— беседа о времени года;

— беседа об осенних месяцах;

— рассматривание и описание овощей и фруктов.

Материалы: овощи и фрукты, цветные картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек; акварельные краски, белая бумага для акварели размером ½ альбомного листа, кисточки, стакан с водой, клеёнки, фартуки.

1. Организационный момент.

Воспитатель Ребята, я принесла для вас мешочек.. Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»?

2.Игра «Чудесный мешочек».

Вызываемый ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ (фрукт) был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен определить куда следует положить предмет- на тарелку(овощ) или в вазу(фрукт). В случае ошибки ,предмет кладётся обратно в мешочек.

Воспитатель. Вот какое румяное яблоко нашел Влад. Рассмотрите фрукт. Определите его цвет, форму.

3. Дидактическая игра «Где растет?».

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены овощи или фрукты, и обращается к детям:

— Что это? Где растет? Куда поместить картинку?

Дети прикрепляют картинки к доске под изображением сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи — на огороде.

4. Классификация овощей и фруктов.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбуз)

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.

И суп овощной оказался не плох!

— Какие овощи хозяйка купила на базаре?

— Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный суп, как в стихотворении «Овощи»

5. Физкультминутка «Репка, свекла, морковка».

Спрятались на грядке ловко ( присесть, прикрыть глаза руками )

Репка, свёкла и морковка.

За ботву потянем, ( встали, дёргаем морковку )

Из земли достанем.

Будет малышам обед: ( высокие прыжки с поворотами )

Борщ, пюре и винегрет.

6. Показ на доске.

Ребята,прежде чем рисовать,надо подготовить краски к работе,т.е. краски надо смочить водой. Необходимо обмакнуть кисть в чистую воду и стряхнуть капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.

Воспитатель. Проделайте это самостоятельно, а затем нарисуйте арбузную дольку, используя большую часть листа.

Воспитатель показывает как нарисовать дольку арбуза.

Смачиваем кисть водой и наносим на ½ альбомного листа, до тех пор, чтобы лист был влажным. Потом обмакиваем кисть в зеленый цвет и рисуем полукруг(дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в желтый цвет и рисуем второй полукруг (дугу) рядом с зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем третий полукруг(дугу) рядом с желтым. И закрашиваем полукруг.

Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.

— В какую игру мы играли?

— О чем мы прочитали стихотворение?

— С какими красками мы сегодня познакомились?

— Что мы сегодня нарисовали?

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова.- Волгоград : Учитель, 2015.- 303 с.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/06/24/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-oblasti

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе

Людмила Шароварина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию

во второй младшей группе детского сада «Мой огород«.

Автор: Шароварина Л. В.

Использование технологий: личностно-ориентированная, игровая и здоровьесберегающая технологии.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Развивающие:

— закрепить названия некоторых овощей,учить выделять их характерные свойства: цвет.

развивать речь;

развивать чувство коллективизма;

Образовательные:

— закрепить названия овощей

— продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи

— формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Материал: Игрушка козочка; зеленая и оранжевая гуашь,; поролоновые тампоны; трафареты по количеству детей; мольберт, на котором прикреплены нарисованные рисунки с помощью трафаретов капуста и морковка; корзина с овощами — капуста, морковка, картошка, лук.

Предварительная работа: Знакомство с разными овощами (рассматривание

картинок, иллюстраций, изображений в тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребятки, к нам в гости сегодня пришла козочка! Она очень хочет посмотреть, как мы с вами занимаемся!

Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем козочке какое время года сейчас? (осень)

Воспитатель: — Почему вы думаете, что осень? (ответы детей)

Воспитатель: — Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.

Воспитатель: — А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.

Воспитатель: — Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)

Воспитатель:— А давайте отгадаем мои загадки:

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (Перец)

Воспитатель: — Молодцы! А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину в которой лежат овощи). Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук).

Воспитатель: — Молодцы, вы знаете овощи.

Воспитатель: — Ой, ребята, а козочка хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает козочку).

Воспитатель: — Ребята, козочка сказала, что очень любит овощи, особенно капусту и морковку и просит вас нарисовать эти овощи.

Воспитатель: — Ну что, ребята, нарисуем для козочки? (да).

Воспитатель: — Давайте вспомним какого цвета и формы капуста? (круглая, зелёная).

Воспитатель: — А какого цвета и формы морковка? (оранжевая, треугольная).

Воспитатель: — Присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами нарисуем морковь и капусту, используя трафарет и поролоновый тампон.

Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета и поролонового тампона, показывает способ рисования.

Дети выбирают трафарет с овощем, какой им понравился.

Воспитатель: — Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой (капустой) и приложим его к листику. Теперь возьмём поролоновый тампон и окунём его в оранжевую краску у кого морковка и зелёную, у кого капуста. Придерживая трафарет рукой аккуратно тампоном рисуем.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.

Пока наши рисуночки сохнут, мы проведём физ.минутку:

(Подражательные движения по тексту.)

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

После того, как рисунки подсохли воспитатель предлагает дорисовать недостающие элементы овощам.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву морковке и листочки капусте (дорисовывают фломастером совместно с воспитателем).

Воспитатель: — Вот, какие красивые овощи у нас получились! Сейчас я спрошу у козочки понравились ей наши рисунки (Воспитатель выслушивает козочку).

Воспитатель: — Ребята, козочка сказала, что ей очень понравились наши рисунки и она хочет подарить вам свой самый дорогой подарок! Это кочан капусты! (воспитатель достаёт кочан капусты). А ещё она сказала, что пойдёт к своим деткам и расскажет, как вы замечательно рисуете!

Воспитатель: — Давайте скажем нашей козочке до свидания! (дети прощаются с козочкой).

Воспитатель: — Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим капусту.

Рисунки выставляют на выставку.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь донскому казаку» Цель: Приобщать детей к народной культуре посредством казачьего фольклора, знакомство с казачьими песнями, пословицами. Развивать речь детей,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Клубочки для котят» Возраст:2 младшая Тема НОД: Клубочки для котят Направление образования и развития (образовательная область):художественно-эстетическое развитие.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Падающий снег» Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленое чудо» КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) по освоению зеленого цвета «Зеленое чудо» Цели: Развивать сенсорные способности.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок» Тема: «Лепка бубликов, баранок» Цель: Учить детей свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР на тему: «Дымковские узор» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-moi-ogorod-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Читайте также:  Оформление клумбы возле дома цветами
Оцените статью