Характеристика в коррекционный сад

Характеристика на ПМПК на дошкольника с ЗПР
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Взаимоотношения в семье доброжелательные, рекомендации педагогов по воспитанию ребенка воспринимают адекватно. Режим дня в семье соблюдается.

В коллективе освоился быстро. Детский сад посещает не регулярно, в сопровождении взрослого, часто болеет.

С сентября 2014 г. обучался по общеобразовательной программе, адаптированной для детей с ЗПР по решению ПМПК от г. Осуществлялось медицинское сопровождение.

У не сформированы знания об окружающем мире. Не знает сведения о себе, свой адрес. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает инструкцию педагогов, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе.

Речевое развитие . Речь не сформирована, состоит из единичных слов, фраз нет, преобладают жесты. Речь не внятная, смазанная.

Словарный запас не соответствует условно-возрастной норме.

У ситуативный уровень понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Показывает игрушки, предметы, хорошо знакомые ему в быту.

На занятиях ребенок не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, стихотворения, потешки. Требует постоянного контроля педагога, зрительного контакта со взрослым.

При чтении произведений, сказок, отвлекается на посторонние предметы, игрушки.

Математическое представление . Ребёнок считает до 5, не может отсчитать предметы из большого количества по образцу, заданному числу, распределить фигуры по образцу. Не может разместить предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знает три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), но не всегда правильно называет их.

Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры хаотично. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, смену частей суток, времена года. Знает и показывает основные цвета, не знает оттенки. Не может составить картинку (из четырех частей).

Читайте также:  Садовый центр св сад неклюдово

Изобразительная деятельность. Воспитанник не проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально не откликается на красивое. Кисть, карандаш держит правильно.

При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При рисовании кистью выполняет простейшие движения (рисует линии, круги). Не умеет развивать сюжет в рисунке. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Не может передать в изображении основные свойства предметов (форма, величина), путает цвет, заменяя его другим. Не выдерживает направление при рисовании вертикальных и горизонтальных линий.

В конце занятия если педагог просит, воспитанник не приводит рабочее место в порядок. Не может использовать разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не доводит замысел до конца.

Пользуется пластилином, лепит бесформенные предметы, не передает пропорции, позы фигур. Применение комбинированного приема при лепке вызывает большие трудности, при этом у быстро пропадает интерес к действию. Не может использовать такие приемы работы с пластилином, как сплющивание, скатывание, размазывание, вдавливание, заострение. У получаются приемы разминание, разрезание (стеком).

Конструктивная деятельность. Выполняет задание по просьбе взрослого. Не может осуществить постройку по образцу, по схеме.

Игровая деятельность. нравятся игры с машинками. Выполнение простейших движений (физкультминутки) происходит только по настоянию педагога. Не выполняет правила игры. Друзей в группе не нашел, но принимает помощь детей группы.

Физическое развитие. Общее двигательная координация не соответствует условно- возрастной норме. Движение рук и ног не всегда согласованы. Основные движения выполняет неправильно. Координация у ребенка нарушена. с желанием включается и пытается освоить новые разнообразные движения, но у него не получается, и отвлекается. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Мелкая моторика слабая. Движения рук неуверенные, нечеткие, неловкие.

Музыкальная деятельность . Не соблюдает темп, ритм музыки. Проявляет интерес к музыкальным произведениям, но часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен. Координация нарушена, движения неуклюжие.

Читайте также:  Гортензии в саду цветут

Ребенок в самообслуживании. самостоятелен. Навыки самообслуживания сформированы. Ест сам, пользуется ложкой. Избирателен в пище.

Санитарно-гигиенические навыки сформированы частично. Отказывается одевается и раздевается самостоятельно, не замечает неполадки в своем внешнем виде, не соблюдает порядок в своем шкафу при напоминании складывает свои вещи.

Источник

Примерная Характеристика ребёнка коррекционной группы

Оценка адаптации в новой обстановке – тяжёлая.

В контакт не вступает. Общение слабо выражено, реализуется посредством движений тела в сочетании с криком, не использует жесты и мимику. Преобладающее настроение – эмоциональная лабильность.

Особенности игровой деятельности – интерес к игрушкам отсутствует, игровая деятельность не сформирована.

Особенности латерализации – смешанная.

Со стороны высших психических функций:

Публикация «Примерная Характеристика ребёнка коррекционной группы» размещена в разделах

Восприятие – не различает неречевые звуки, не определяет направление звучания игрушки, не соотносит с предметом; не соотносит основные цвета и формы, не дифференцирует величину (большой, маленький). Не собирает и не разбирает матрёшку, не складывает пирамидку, не складывает разрезные картинки. Не ориентируется в пространстве.

Внимание – не устойчивое, объём и концентрация значительно снижены.

Память – зрительно-образная и слуховая память ниже возрастной нормы.

Мышление – преобладает наглядно-действенное мышление. Анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация и систематизация не сформированы.

Конструктивный праксис – не сформирован.

Моторика – ниже возрастной нормы.

Темп деятельности – снижен.

Речевое развитие – недоразвитие речи системного характера.

Ребёнок не воспроизводит звукоподражания. Нарушено понимание конкретных существительных: не выполняет задания «Покажи, кто так кричит», «Что нужно, чтобы…», «Покажи свой/свою/свои…», «Что нужно, чтобы…», «Покажи, где…». У ребёнка нарушено понимание действий, форм единственного и множественного числа существительных, предложно-падежных конструкций, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Речевое развитие на стадии лепета. Лепет ребёнка не направлен на коммуникацию со взрослым.

Артикуляционный аппарат – строение в норме. Подвижность ограничена.

Фонематическое восприятие – с заданиями «Покажи на картинке» (дифференциация оппозиционных звуков) не справилась.

Звукопроизношение – в лепете ребёнка присутствуют гласные звуки ([а], [э], [и], [ы], смычные ([д]) и смычно-проходные ([м]) согласные.

Читайте также:  Яблоневый сад это где

Заключение: Задержка психического развития, недоразвитие речи системного характера (0 уровень речевого развития).

Дата Воспитатели

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Мастер-класс объемной аппликации «Новогодний петушок». Коллективная работа детей старшей коррекционной группы

Мастер-класс объемной аппликации «Новогодний петушок». Коллективная работа детей старшей коррекционной группы Скоро наступит самый волнующий праздник для всей детворы! Подарки, елка, волшебство! И добрый Дедушка Мороз на санках! Хозяином предстоящего.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 — 11 лет: 2007 г. р. — 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Источник

Оцените статью