Грядку рыло свиное рыло части речи

Грядку рыло свиное рыло части речи

Вопрос по русскому языку:

. Дано предложение: Грядку рыло свиное рыло.
Сколько в этом предложении слов? К каким частям речи они принадлежат?
Ответ обоснуйте.

Ответы и объяснения 1

Грядку -существительное, т.к. отвечает на вопрос что? (грядка);
рыло — глагол, т.к. отвечает на вопрос что делать? (рыть);
свиное — прилагательное, т.к. отвечает на вопрос какое?
рыло — существительное (что?)
всего 4 слова

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea84d796f4e19a291e6b31

Олимпиада по русскому языку 5 класс

Подойдёт и взрослым и детям

Школьная олимпиада 2016-2017 год

1. Выпишите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Обоснуйте ответ.

Край, забор, видеть, ехал, первый, гость, подход, вьюн.

2. К выделенному в предложении слову подберите максимальное количество синонимов. Составьте предложения с примерами употребления каждого из этих синонимов ( по одному предложению на каждый синоним )

«Бывало, мерный звук твоих могучих слов ВОСПЛАМЕНЯЛ бойца для битвы». (М.Ю.Лермантов)

3. На уроке дали для разбора по составу следующие слова: сестренка, плетёнка, плёнка, печёнка, зелёнка. Один учащийся сделал это так:

Корень и окончание

Найдите ошибки учащегося и объясните их.

4.Даны фразеологизмы на иностранных языках. Значение всех этих фразеологизмов – «бывалый, опытный человек, которого трудно провести, обмануть». Это значение возникло на основе образного переосмысления ситуации «старое или побывавшее в пределах животное — бывалый человек»;

an old bird (« старая птица », англ .);

стар зец («старый заяц», сербскохорв);

un vieux lapin («старый кролик», фр.);

un toro corrido («бык, участвовавший в корриде», исп.).

Напишите русский фразеологизм (или русские фразеологизмы) с таким же значением и похожим образом.

5.Вставьте пропущенные в словах буквы. Объясните их постановку.

Обн..жённые поля преобр..жать

Принести пок..яние ко(з/с)ьба яровых

Местный обыч..й моло(д/т)ьба хлеба

6.Дано предложение: Грядку рыло свиное рыло.

Сколько в этом предложение слов? К каким частям речи они принадлежат? Ответ обоснуйте.

7. Настя в шутку написала целое предложение в одно слово. Затем она разрезала это слово на куски. Восстановите предложение.

Читайте также:  Как правильно накрыть крышу поликарбонатом теплицы

нате напя Вком тажедым

мыс лом. томэ коро

8. В сочетание слов ( в том числе «квазислов») посредством анаграммрования (перестановки букв местами) зашифрован лингвистический термин.

Пример: Кекс Али (ответ: лексика).

Разгадайте анаграмму Гарма маитк

9. Прочитайте стихотворение.

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

Выпишите из текста эпитеты.

10. Даны грамматические характеристики трех имен существительных.

Найти в одной из них ошибку, объясните.(1б)

Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж.р.,2скл., ед.ч., В.п.

Имя существительное, неодушевленное, собственное, с.р., 2скл., ед.ч., П.п.

Имя существительное, неодушевленное, нарицательное. м.р., 2скл., мн.ч., И.п.

Решение и система оценивания

1.Ехал(1балл), буква е в начале обозначает звуки [йэ]

2. Вдохновлять, воодушевлять, окрылять, одушевлять,(уст.).

За каждый корректный пример с синонимом по 1 баллу.

3. Ошибка — в разборе слова плетенка(1 балл). В этом слове выделяется суффикс –к— (1 балл), а слово образовано от слова плетеный (1 балл). Таким образом, состав этого слова следующий: корень плет-, суффикс –ён-, суффикс –к— и окончание –а— (1 балл)

4. Стреляный воробей ( 1 балл), старый (травленый ) волк

(1 балл). Если написаны оба фразеологизма – 2 балла.

5. ОбнАжённые поля (нАг)

Принести покАяние (кАяться)

Местный обычАй (необычАйный)

УкрОщение хищников (крОткий)

КоСьба яровых (косить)

МолоТьба хлеба (молотить)

За каждое правильно написанное и корректно объясненное слово по 1 баллу. Если же нет объяснения, но слово написано правильно – 0,5 балла.

6. В этом предложении четыре слова (1 балл).

Отвечает на вопрос что?, обозначает предмет (1 балл).

Это существительное, н.ф.- грядка, жен. рода, 1 скл, стоит в ед. ч. вин. пад. (1 балл).

В предложении является подлежащим (1 балл)

Отвечает на вопрос что?, обозначает предмет (1 балл).

Это существительное, н.ф – рыло, ср.рода, 2 скл., стоит в ед.ч. им.пад. ( 1 балл).

В предложении является подлежащим (1 балл).

Отвечает на вопрос что делало?, обозначает действие (1 балл)

Это глагол, н. ф – рыть, несовершенного вида, 1 спр. (1 балл), стоит в прош.вр.ед.ср.р.(1 балл).

В преложении является сказуемым (1 балл).

Отвечает на вопрос какое? Чье? обозначает признак

Это прилагательное, н.ф.- свиной, стоит в ср.роде, ед.ч. им.пад. (1 балл).

В предложении является определением (1балл).

Итого 14 баллов.

7. В комнате на пятом этаже дым коромыслом.

За верный ответ 4 балла. За каждую ошибку вычитается 1 балл.

9. Золотая пыль; душистый мёд; свежие листья (допустимо).

За каждый верно найденный эпитет по 1 баллу.

10. Неверна характеристика п.А: сущ-е ж.р. не относятся ко 2-ому склонению.

Номер материала: ДБ-126588

Не нашли то что искали?

Читайте также:  Саженцы семена для теплиц

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/olimpiada-po-russkomu-yaziku-klass-1548623.html

Олимпиада по русскому языку 5 класс

Подойдёт и взрослым и детям

Школьная олимпиада 2016-2017 год

1. Выпишите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Обоснуйте ответ.

Край, забор, видеть, ехал, первый, гость, подход, вьюн.

2. К выделенному в предложении слову подберите максимальное количество синонимов. Составьте предложения с примерами употребления каждого из этих синонимов ( по одному предложению на каждый синоним )

«Бывало, мерный звук твоих могучих слов ВОСПЛАМЕНЯЛ бойца для битвы». (М.Ю.Лермантов)

3. На уроке дали для разбора по составу следующие слова: сестренка, плетёнка, плёнка, печёнка, зелёнка. Один учащийся сделал это так:

Корень и окончание

Найдите ошибки учащегося и объясните их.

4.Даны фразеологизмы на иностранных языках. Значение всех этих фразеологизмов – «бывалый, опытный человек, которого трудно провести, обмануть». Это значение возникло на основе образного переосмысления ситуации «старое или побывавшее в пределах животное — бывалый человек»;

an old bird (« старая птица », англ .);

стар зец («старый заяц», сербскохорв);

un vieux lapin («старый кролик», фр.);

un toro corrido («бык, участвовавший в корриде», исп.).

Напишите русский фразеологизм (или русские фразеологизмы) с таким же значением и похожим образом.

5.Вставьте пропущенные в словах буквы. Объясните их постановку.

Обн..жённые поля преобр..жать

Принести пок..яние ко(з/с)ьба яровых

Местный обыч..й моло(д/т)ьба хлеба

6.Дано предложение: Грядку рыло свиное рыло.

Сколько в этом предложение слов? К каким частям речи они принадлежат? Ответ обоснуйте.

7. Настя в шутку написала целое предложение в одно слово. Затем она разрезала это слово на куски. Восстановите предложение.

нате напя Вком тажедым

мыс лом. томэ коро

8. В сочетание слов ( в том числе «квазислов») посредством анаграммрования (перестановки букв местами) зашифрован лингвистический термин.

Пример: Кекс Али (ответ: лексика).

Разгадайте анаграмму Гарма маитк

9. Прочитайте стихотворение.

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

Выпишите из текста эпитеты.

10. Даны грамматические характеристики трех имен существительных.

Найти в одной из них ошибку, объясните.(1б)

Читайте также:  Стандартные окна для террасы

Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж.р.,2скл., ед.ч., В.п.

Имя существительное, неодушевленное, собственное, с.р., 2скл., ед.ч., П.п.

Имя существительное, неодушевленное, нарицательное. м.р., 2скл., мн.ч., И.п.

Решение и система оценивания

1.Ехал(1балл), буква е в начале обозначает звуки [йэ]

2. Вдохновлять, воодушевлять, окрылять, одушевлять,(уст.).

За каждый корректный пример с синонимом по 1 баллу.

3. Ошибка — в разборе слова плетенка(1 балл). В этом слове выделяется суффикс –к— (1 балл), а слово образовано от слова плетеный (1 балл). Таким образом, состав этого слова следующий: корень плет-, суффикс –ён-, суффикс –к— и окончание –а— (1 балл)

4. Стреляный воробей ( 1 балл), старый (травленый ) волк

(1 балл). Если написаны оба фразеологизма – 2 балла.

5. ОбнАжённые поля (нАг)

Принести покАяние (кАяться)

Местный обычАй (необычАйный)

УкрОщение хищников (крОткий)

КоСьба яровых (косить)

МолоТьба хлеба (молотить)

За каждое правильно написанное и корректно объясненное слово по 1 баллу. Если же нет объяснения, но слово написано правильно – 0,5 балла.

6. В этом предложении четыре слова (1 балл).

Отвечает на вопрос что?, обозначает предмет (1 балл).

Это существительное, н.ф.- грядка, жен. рода, 1 скл, стоит в ед. ч. вин. пад. (1 балл).

В предложении является подлежащим (1 балл)

Отвечает на вопрос что?, обозначает предмет (1 балл).

Это существительное, н.ф – рыло, ср.рода, 2 скл., стоит в ед.ч. им.пад. ( 1 балл).

В предложении является подлежащим (1 балл).

Отвечает на вопрос что делало?, обозначает действие (1 балл)

Это глагол, н. ф – рыть, несовершенного вида, 1 спр. (1 балл), стоит в прош.вр.ед.ср.р.(1 балл).

В преложении является сказуемым (1 балл).

Отвечает на вопрос какое? Чье? обозначает признак

Это прилагательное, н.ф.- свиной, стоит в ср.роде, ед.ч. им.пад. (1 балл).

В предложении является определением (1балл).

Итого 14 баллов.

7. В комнате на пятом этаже дым коромыслом.

За верный ответ 4 балла. За каждую ошибку вычитается 1 балл.

9. Золотая пыль; душистый мёд; свежие листья (допустимо).

За каждый верно найденный эпитет по 1 баллу.

10. Неверна характеристика п.А: сущ-е ж.р. не относятся ко 2-ому склонению.

Номер материала: ДБ-126588

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/olimpiada-po-russkomu-yaziku-klass-1548623.html

Оцените статью