Графический_диктант_гриб_подготовительная_группа

Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе «Грибы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

закрепляются знания о грибах, развиваются начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе 96.75 КБ
Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе 96.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе.

Программное содержание: закрепить знания о грибах, развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать:
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес,
А зовем его мы.. (лес)

Воспитатель: А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Понравилось
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т.д.
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте в лес за грибами!

1.Пальчиковая гимнастика: «За грибами»

Всех детишек приласкало ( ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть – солнышко)

За грибами мы пошли (пальцы «идут» по столу, коленям)

Три лукошка принесли (показ трех пальцев).

2. Упражнение с мячиком Су – Джок «Грибы»

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу ( Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик.)

Удивляется мой друг. « Сколько здесь грибов вокруг !» ( Показывают удивление, разводят руки в стороны)

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть !

Рыжики , волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой ( Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу ! ( Большой палец левой руки оставляют , грозят ему).

3.Выкладывание гриба из палочек

Воспитатель: Мы к пенечку подойдем,

Воспитатель: Подойдем к березке ближе и увидим там

Осеннею порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

Читайте также:  Люди_вырастившие_свой_лес

5.Игра «Выложи мухомор по контуру» (перловка)

Воспитатель: Возле леса на опушке,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Красный мухомор предупреждает грибников своим

ярким цветом – «я для вас опасен». На его шляпке белые

пятнышки. Люди про него говорят «Мухомор красен, да

Но не спешите сбивать мухоморы ногами, палками или топтать их….

Мухомор нужен всем: и растениям, и животным, и людям. белка откусывает по маленькому кусочку и даже засушивает на зиму. Лоси, олени, заболев, ищут по всему лесу мухоморы, для них это лекарство. Он помогает расти деревьям. Люди готовят из мухоморов лекарства. Так же увидели мухомор, знайте – это сигнал: где есть мухоморы – жди боровиков.

Воспитатель: На пригорок мы пойдем,

Гриб в бору растёт сосновом.

6.Графический диктант «Гриб»

4← 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 5→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 4← 7↓ 3← 7↑

Воспитатель: Ребята у нас с вами полные корзинки и грибов. Давайте проверим все ли у нас грибы съедобные.

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы точно не перепутаете грибы и не соберете в свою корзину ядовитые грибы.

Воспитатель: Вот и подошло наша прогулка к концу. Но помните простые правила сбора грибов.

Воспитатель: Богаты наши леса и делятся охотно с нами своими богатствами.

Придя в лес надо выполнять его правила. Запомните!

Не уничтожайте ядовитые грибы!

Не топчите и не срывайте грибы с корнем! Если срывать грибы, а не срезать, можно потревожить грибницу, вырвать ее, а без грибницы не появятся новые грибы!

Собирайте грибы только вам знакомые!

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе.

Программное содержание: закрепить знания о грибах, развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать:
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес,
А зовем его мы.. (лес)

Воспитатель: А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Понравилось
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т.д.
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте в лес за грибами!

1.Пальчиковая гимнастика: «За грибами»

Всех детишек приласкало ( ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть – солнышко)

За грибами мы пошли (пальцы «идут» по столу, коленям)

Три лукошка принесли (показ трех пальцев).

2. Упражнение с мячиком Су – Джок «Грибы»

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу ( Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик.)

Удивляется мой друг. « Сколько здесь грибов вокруг !» ( Показывают удивление, разводят руки в стороны)

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть !

Рыжики , волнушки найду я на опушке.

Читайте также:  Лучшие_сорта_малины_польской_селекции

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой ( Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу ! ( Большой палец левой руки оставляют , грозят ему).

3.Выкладывание гриба из палочек

Воспитатель: Мы к пенечку подойдем,

Воспитатель: Подойдем к березке ближе и увидим там

Осеннею порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

5.Игра «Выложи мухомор по контуру» (перловка)

Воспитатель: Возле леса на опушке,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Красный мухомор предупреждает грибников своим

ярким цветом – «я для вас опасен». На его шляпке белые

пятнышки. Люди про него говорят «Мухомор красен, да

Но не спешите сбивать мухоморы ногами, палками или топтать их….

Мухомор нужен всем: и растениям, и животным, и людям. белка откусывает по маленькому кусочку и даже засушивает на зиму. Лоси, олени, заболев, ищут по всему лесу мухоморы, для них это лекарство. Он помогает расти деревьям. Люди готовят из мухоморов лекарства. Так же увидели мухомор, знайте – это сигнал: где есть мухоморы – жди боровиков.

Воспитатель: На пригорок мы пойдем,

Гриб в бору растёт сосновом.

6.Графический диктант «Гриб»

4← 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 5→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 4← 7↓ 3← 7↑

Воспитатель: Ребята у нас с вами полные корзинки и грибов. Давайте проверим все ли у нас грибы съедобные.

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы точно не перепутаете грибы и не соберете в свою корзину ядовитые грибы.

Воспитатель: Вот и подошло наша прогулка к концу. Но помните простые правила сбора грибов.

Воспитатель: Богаты наши леса и делятся охотно с нами своими богатствами.

Придя в лес надо выполнять его правила. Запомните!

Не уничтожайте ядовитые грибы!

Не топчите и не срывайте грибы с корнем! Если срывать грибы, а не срезать, можно потревожить грибницу, вырвать ее, а без грибницы не появятся новые грибы!

Собирайте грибы только вам знакомые!

Источник

Картотека. Графический диктант.
картотека (подготовительная группа) на тему

Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант — он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение.

Читайте также:  Хвойный_лес_хабаровского_края

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека «Графического диктанта»

Графический диктант картотека.

Картотека графических диктантов

Картотека графических диктантов для подготовки руки ребенка к письму, развитию пространственных представлений, ориентировке детей на плоскости.

Картотека «Графический диктант»

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувст.

Картотека «Графические диктанты»

Материал для родителей и педагогов.

картотека Графический диктант

Материал (картотека графический диктант).

Картотека графического диктанта по матаматике

Графические диктанты для старших дошкольников. В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические у.

Картотека графических диктантов

Картотека графических диктантов для подготовки руки ребенка к письму, развитию пространственных представлений, ориентировке детей на плоскости.

Источник

Дидактический материал «Графические диктанты для детей старшей и подготовительной к школе группы»

6. развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Данные графические диктанты имеют разные уровни сложности, которые указаны в правом верхнем углу. От 1 (легкие) до 3 (сложные).

Для выполнения графических диктантов понадобятся листок в клетку (тетрадь) и карандаш.

Предполагается, что педагог будет диктовать детям куда вести линии, а они будут выполнять задание. Когда работа будет выполнена правильно дети смогут увидеть картинку.

Ключ

8→ 2↑ 4→ 5↓ 4← 2↑ 4← 3↓ 1← 1↑ 1← 1 ↓1← 3 ↑ 1← 1↑

Конспект занятия по предматематическому развитию в старшей группе

Машина

4→ 4↑ 10→ 4↓ 4→ 2↓ 2→ 1↓ 2← 1↓ 4← 2↑ 3← 2↓ 5← 2↑ 3← 2↓ 3← 4↑

Графический диктант Машина

Жираф

2→ 1↑ 2→ 1↑ 1 → 9↓ 8→ 4↓ 1← 3↓ 1←3↑ 6←3↓1←3↑ 1← 9↑ 3← 2↑

Графический диктант Жираф

Трактор

3→ 2↑ 1→ 2↓ 3→ 5↑ 6→ 11↓ 6←2↑ 4←2↓ 2←2 ↑1← 4↑

Графический диктант Трактор

Черепаха

Графический диктант Черепаха

3→ 4↓ 2→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 6→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 4↓ 3← 2↓ 3← 1↑ 1→ 1↑ 4← 2↓ 3← 1↑ 2→ 2↑ 3← 4↑ 2← 2↑

Танк

Графический диктант Танк

3↑ 1→ 1↓ 6→ 2↑ 7→ 5↓ 5→ 1↓ 1→ 2↓ 2← 1↓ 1← 1↓ 8← 7 ←1↑ 1← 1↑ 1← 2↑ 2→ 1↑5 → 2↑ 6←1↓1←

Слон

1→ 4↓ 2→ 2↑ 2→ 2↑ 4→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 3↓ 9→ 9↓ 2← 4↑ 9← 4↓ 2← 4↑ 1← 1↑ 1← 2↑ 3← 2↑ 2← 5↑

Графический диктант Слон

Корабль

Графический диктант Корабль

4→ 1↓ 2→ 4↑ 2→ 3↓ 2→ 1↑ 2→ 3↓ 2→ 5↑ 1→ 5↓ 3→ 4↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 7←7← 1↑ 1← 1↑ 1← 6↑

Бабочка (симметрия)

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам бабочки

1→ 3↓ 1→ 2↑ 1→ 2↓ 2→ 1↑ 2→ 3↓ 1← 3↓ 1← 1↓ 1→ 2↓ 1→ 3↓ 2← 1↑ 2← 2↑ 1← 1↑1← 2↓ 1←

Лист (симметрия)

1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 2↓ 1→ 2↓ 1→ 2↓ 1→ 4↓ 1← 1↑ 2← 1↓ 2←1↓ 2← 3↓ 1←

Источник

Оцените статью