- Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе «Грибы» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Картотека. Графический диктант. картотека (подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактический материал «Графические диктанты для детей старшей и подготовительной к школе группы»
Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе «Грибы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
закрепляются знания о грибах, развиваются начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе | 96.75 КБ |
Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе | 96.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе.
Программное содержание: закрепить знания о грибах, развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать:
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес,
А зовем его мы.. (лес)
Воспитатель: А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Понравилось
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т.д.
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте в лес за грибами!
1.Пальчиковая гимнастика: «За грибами»
Всех детишек приласкало ( ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть – солнышко)
За грибами мы пошли (пальцы «идут» по столу, коленям)
Три лукошка принесли (показ трех пальцев).
2. Упражнение с мячиком Су – Джок «Грибы»
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу ( Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик.)
Удивляется мой друг. « Сколько здесь грибов вокруг !» ( Показывают удивление, разводят руки в стороны)
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть !
Рыжики , волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой ( Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу ! ( Большой палец левой руки оставляют , грозят ему).
3.Выкладывание гриба из палочек
Воспитатель: Мы к пенечку подойдем,
Воспитатель: Подойдем к березке ближе и увидим там
Осеннею порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
5.Игра «Выложи мухомор по контуру» (перловка)
Воспитатель: Возле леса на опушке,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Красный мухомор предупреждает грибников своим
ярким цветом – «я для вас опасен». На его шляпке белые
пятнышки. Люди про него говорят «Мухомор красен, да
Но не спешите сбивать мухоморы ногами, палками или топтать их….
Мухомор нужен всем: и растениям, и животным, и людям. белка откусывает по маленькому кусочку и даже засушивает на зиму. Лоси, олени, заболев, ищут по всему лесу мухоморы, для них это лекарство. Он помогает расти деревьям. Люди готовят из мухоморов лекарства. Так же увидели мухомор, знайте – это сигнал: где есть мухоморы – жди боровиков.
Воспитатель: На пригорок мы пойдем,
Гриб в бору растёт сосновом.
6.Графический диктант «Гриб»
4← 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 5→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 4← 7↓ 3← 7↑
Воспитатель: Ребята у нас с вами полные корзинки и грибов. Давайте проверим все ли у нас грибы съедобные.
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы точно не перепутаете грибы и не соберете в свою корзину ядовитые грибы.
Воспитатель: Вот и подошло наша прогулка к концу. Но помните простые правила сбора грибов.
Воспитатель: Богаты наши леса и делятся охотно с нами своими богатствами.
Придя в лес надо выполнять его правила. Запомните!
Не уничтожайте ядовитые грибы!
Не топчите и не срывайте грибы с корнем! Если срывать грибы, а не срезать, можно потревожить грибницу, вырвать ее, а без грибницы не появятся новые грибы!
Собирайте грибы только вам знакомые!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе.
Программное содержание: закрепить знания о грибах, развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать:
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес,
А зовем его мы.. (лес)
Воспитатель: А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Понравилось
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т.д.
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте в лес за грибами!
1.Пальчиковая гимнастика: «За грибами»
Всех детишек приласкало ( ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть – солнышко)
За грибами мы пошли (пальцы «идут» по столу, коленям)
Три лукошка принесли (показ трех пальцев).
2. Упражнение с мячиком Су – Джок «Грибы»
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу ( Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик.)
Удивляется мой друг. « Сколько здесь грибов вокруг !» ( Показывают удивление, разводят руки в стороны)
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть !
Рыжики , волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой ( Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу ! ( Большой палец левой руки оставляют , грозят ему).
3.Выкладывание гриба из палочек
Воспитатель: Мы к пенечку подойдем,
Воспитатель: Подойдем к березке ближе и увидим там
Осеннею порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
5.Игра «Выложи мухомор по контуру» (перловка)
Воспитатель: Возле леса на опушке,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Красный мухомор предупреждает грибников своим
ярким цветом – «я для вас опасен». На его шляпке белые
пятнышки. Люди про него говорят «Мухомор красен, да
Но не спешите сбивать мухоморы ногами, палками или топтать их….
Мухомор нужен всем: и растениям, и животным, и людям. белка откусывает по маленькому кусочку и даже засушивает на зиму. Лоси, олени, заболев, ищут по всему лесу мухоморы, для них это лекарство. Он помогает расти деревьям. Люди готовят из мухоморов лекарства. Так же увидели мухомор, знайте – это сигнал: где есть мухоморы – жди боровиков.
Воспитатель: На пригорок мы пойдем,
Гриб в бору растёт сосновом.
6.Графический диктант «Гриб»
4← 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 5→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 4← 7↓ 3← 7↑
Воспитатель: Ребята у нас с вами полные корзинки и грибов. Давайте проверим все ли у нас грибы съедобные.
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы точно не перепутаете грибы и не соберете в свою корзину ядовитые грибы.
Воспитатель: Вот и подошло наша прогулка к концу. Но помните простые правила сбора грибов.
Воспитатель: Богаты наши леса и делятся охотно с нами своими богатствами.
Придя в лес надо выполнять его правила. Запомните!
Не уничтожайте ядовитые грибы!
Не топчите и не срывайте грибы с корнем! Если срывать грибы, а не срезать, можно потревожить грибницу, вырвать ее, а без грибницы не появятся новые грибы!
Собирайте грибы только вам знакомые!
Источник
Картотека. Графический диктант.
картотека (подготовительная группа) на тему
Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант — он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека «Графического диктанта»
Графический диктант картотека.
Картотека графических диктантов
Картотека графических диктантов для подготовки руки ребенка к письму, развитию пространственных представлений, ориентировке детей на плоскости.
Картотека «Графический диктант»
Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувст.
Картотека «Графические диктанты»
Материал для родителей и педагогов.
картотека Графический диктант
Материал (картотека графический диктант).
Картотека графического диктанта по матаматике
Графические диктанты для старших дошкольников. В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические у.
Картотека графических диктантов
Картотека графических диктантов для подготовки руки ребенка к письму, развитию пространственных представлений, ориентировке детей на плоскости.
Источник
Дидактический материал «Графические диктанты для детей старшей и подготовительной к школе группы»
6. развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Данные графические диктанты имеют разные уровни сложности, которые указаны в правом верхнем углу. От 1 (легкие) до 3 (сложные).
Для выполнения графических диктантов понадобятся листок в клетку (тетрадь) и карандаш.
Предполагается, что педагог будет диктовать детям куда вести линии, а они будут выполнять задание. Когда работа будет выполнена правильно дети смогут увидеть картинку.
Ключ
8→ 2↑ 4→ 5↓ 4← 2↑ 4← 3↓ 1← 1↑ 1← 1 ↓1← 3 ↑ 1← 1↑
Машина
4→ 4↑ 10→ 4↓ 4→ 2↓ 2→ 1↓ 2← 1↓ 4← 2↑ 3← 2↓ 5← 2↑ 3← 2↓ 3← 4↑
Жираф
2→ 1↑ 2→ 1↑ 1 → 9↓ 8→ 4↓ 1← 3↓ 1←3↑ 6←3↓1←3↑ 1← 9↑ 3← 2↑
Трактор
3→ 2↑ 1→ 2↓ 3→ 5↑ 6→ 11↓ 6←2↑ 4←2↓ 2←2 ↑1← 4↑
Черепаха
3→ 4↓ 2→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 6→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 4↓ 3← 2↓ 3← 1↑ 1→ 1↑ 4← 2↓ 3← 1↑ 2→ 2↑ 3← 4↑ 2← 2↑
Танк
3↑ 1→ 1↓ 6→ 2↑ 7→ 5↓ 5→ 1↓ 1→ 2↓ 2← 1↓ 1← 1↓ 8← 7 ←1↑ 1← 1↑ 1← 2↑ 2→ 1↑5 → 2↑ 6←1↓1←
Слон
1→ 4↓ 2→ 2↑ 2→ 2↑ 4→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 3↓ 9→ 9↓ 2← 4↑ 9← 4↓ 2← 4↑ 1← 1↑ 1← 2↑ 3← 2↑ 2← 5↑
Корабль
4→ 1↓ 2→ 4↑ 2→ 3↓ 2→ 1↑ 2→ 3↓ 2→ 5↑ 1→ 5↓ 3→ 4↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 7←7← 1↑ 1← 1↑ 1← 6↑
Бабочка (симметрия)
1→ 3↓ 1→ 2↑ 1→ 2↓ 2→ 1↑ 2→ 3↓ 1← 3↓ 1← 1↓ 1→ 2↓ 1→ 3↓ 2← 1↑ 2← 2↑ 1← 1↑1← 2↓ 1←
Лист (симметрия)
1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 2↓ 1→ 2↓ 1→ 2↓ 1→ 4↓ 1← 1↑ 2← 1↓ 2←1↓ 2← 3↓ 1←
Источник