Глицерин_миоглобин_т_рнк_атф_крахмал_фруктоза_полимер_мономер

Задания компетентностного характера по теме «Молекулярный уровень» 9 класс

1. Установите соответствие между химическими элементами и группами, к которым они относятся .

2. Установите соответствие между органическими веществами и особенностью строения их молекул.

3. Установите соответствие между особенностями и молекулами, для которых они характерны.

Е) функция: сохранения и передача наследственной информации

4. Установите соответствие между особенностями и молекулами, для которых они характерны.

А) хорошо растворяются в воде

В) сладкий вкус отсутствует

Г) глюкоза, рибоза, фруктоза

5. Установите соответствие между особенностями и молекулами, для которых они характерны.

А) две спирально закрученные цепи

В) функции: структурная, транспортная

Г) функции: сохранения и передача наследственной информации

Д) способна к редупликации

Е) неспособна к самоудвоению

6. Установите соответствие между особенностями и молекулами, для которых они характерны.

А) полимер, состоящий из аминокислот

Б) разнообразны по строению, свойствам и функциям

В) полимер, состоящий из нуклеотидов

Г) различают два типа нуклеиновых кислот: ДНК и РНК

Д) основная функция: хранение и передача наследственной информации

7. Установите соответствие между особенностями и молекулами, для которых они характерны .

А) полимеры, состоящий из аминокислот

Б) органические соединения, состоящие из одной или многих молекул простых сахаров

В) практически нерастворимы в воде

Г) имеют 4 уровня организации молекул

Д) подразделяются на две группы: простые (моно-и дисахариды) и сложные (полисахариды)

Е) для молекул характерно наличие гидрофильной головки и гидрофобного хвоста

Установление последовательности (задания В7)

1) Установите последовательность основных этапов научного исследования.

В) сбор фактов и формирование проблемы

Е) экспериментальная проверка гипотезы

2) Установите последовательность действий при рассматривании готовых микропрепаратов под микроскопом .

А) направить свет зеркала в отверстие предметного столика

Б) закрепить микропрепарат клеммами

В) рассмотреть микропрепарат в целом

Г) глядя в окуляр, поднимать и опускать тубус до появления четкого изображения объекта

Читайте также:  Фрукты_на_лице_макияж

Д) поместить готовый микропрепарат на предметный столик

Г) рассмотреть отдельные детали изучаемого микропрепарата

Применение биологических знаний в практических ситуациях

(практико – ориентированные задания С1)

Дать краткий свободный ответ

1. Одним из наиболее древних методов биологии является описательный. Используется ли этот метод в настоящее время? Обоснуйте ответ.

2. Каково значение микроэлементов для живых организмов? Приведите примеры.

3. Какие процессы жизнедеятельности организмов обеспечивает такое свойство воды, как высокая сила поверхностного натяжения?

4. В живых клетках содержится 70% воды. При замерзании воды может вызвать гибель организмов. Объясните, почему это может произойти. Почему же зимой не погибают растения и хладнокровные животные при охлаждении их тела ниже 0С?

5. С какой целью в некоторых регионах на Алтае, Кемеровской области, в Приморье, Ростовской области- врачи рекомендуют пищу подсаливать йодированной солью, употреблять морепродукты (рыбу, морскую капусту)? Поясните.

6. Почему в жаркую погоду или при работе в жарких цехах рекомендуется пить минеральную или подсоленную воду?

7. Какие процессы жизнедеятельности организмов обеспечивают такие свойства воды, как высокая удельная теплоемкость и высокая теплопроводность?

8. Какими специфическими свойствами характеризуются биополимеры? Приведите примеры, Ответ поясните.

9. Известно, что при температурах близких к 0С, скорость биохимических реакций замедляется до минимума. Как это свойство ферментов использует человек в пищевой промышленности и медицине?

10. Какие функции выполняют различные РНК? Где они синтезируются?

11. К каким последствиям приводит денатурации белков? Каковы причины денатурации?

12. Почему при отсутствии в рационе белков, даже при достаточной калорийности пищи, наблюдаются остановка роста, изменение состава крови и др.? Ответ поясните.

13. Исследователю для анализа предложено два вещества, и он точно знает, что одно их них крахмал, а другое – глюкоза. Какими способами он может точно установить, где крахмал, а где глюкоза?

14. Имеется пять аминокислот – А, В, С, Д, F . Сколько вариантов полипептидных цепей, состоящих из 7 аминокислот, можно построить из этих аминокислот? Будут ли эти полипептиды обладать одинаковыми свойствами и выполнять одинаковые функции? Ответ поясните.

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_есть_щенку_йорка

15. При поступлении большого количества углеводов с пищей уровень глюкозы повышается незначительно. При голодании, когда глюкоза в организм не поступает, а ее расходование в клетках продолжается, уровень глюкозы в крови практически не изменяется. Объясните физиологию приведенных явлений.

16. Крохотные птицы колибри питаются нектаром цветков или мелкими насекомыми. За день они съедают корма в два раза больше по сравнению с массой тела. С наступлением сумерек колибри садятся на ветки деревьев и впадают в оцепенение. Объясните, в чем состоит физиологический смысл таких приспособлений.

17. Какими способами растения защищаются от действия протеаз-ферментов, расщепляющих белки?

18. Объясните, почему сильное «цветение» воды в прудах и озерах сопровождается замором рыбы?

19. Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжег окровавленную одежду жертвы. Судебно-медицинский эксперт установил наличие крови на одежде. Как это было сделано?

Работа с текстом и рисунками

1.Строение молекулы какого мономера изображено на рисунке? Что обозначено цифрами 1-3? В состав какого биополимера входит данный мономер?

2.Назовите молекулу, изображенную на схеме. Какую функцию выполняет это вещество? Что обозначено буквами А, Б, В?

Источник

Глицерин миоглобин т рнк атф крахмал фруктоза полимер мономер

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем и функ­ци­ей ве­ще­ства и его видом.

А) мо­ле­ку­ла силь­но раз­ветв­ле­на

Б) имеет чет­вер­тич­ную струк­ту­ру

В) от­кла­ды­ва­ет­ся в запас в пе­че­ни

Г) мо­но­ме­ра­ми яв­ля­ют­ся ами­но­кис­ло­ты

Д) ис­поль­зу­ет­ся для под­дер­жа­ния уров­ня кис­ло­ро­да

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ге­мо­гло­бин — белок крови, об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те по­ли­ме­ри­за­ции ами­но­кис­лот, пе­ре­но­сит кис­ло­род и уг­ле­кис­лый газ, об­ла­да­ет чет­вер­тич­ной струк­ту­рой; гли­ко­ген — за­пас­ной по­ли­са­ха­рид, об­ра­зо­ван мо­но­ме­ра­ми глю­ко­зы, об­ла­да­ет раз­ветвлённой струк­ту­рой, от­кла­ды­ва­ет­ся в пе­че­ни.

Задания Д5 № 11693

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клет­ке.

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мем­бран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (син­тез белка)

2) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты (ДНК, РНК)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Читайте также:  Норма_фруктового_пюре_до_года

ДНК и РНК хра­нят и пе­ре­но­сят на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию, осталь­ные функ­ции от­но­сят­ся к уг­ле­во­дам.

Пе­ре­нос энер­гии — от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам (запас энер­гии, энер­ге­ти­че­ский обмен), а также АТФ (но ее нет в ва­ри­ан­тах для вы­бо­ра). Не­ко­то­рые оли­гос­а­ха­ри­ды вхо­дят в со­став ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны кле­ток жи­вот­ных и об­ра­зу­ют над­мем­бран­ный ком­плекс — гли­ко­ка­ликс. Уг­ле­вод­ные ком­по­нен­ты ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны вы­пол­ня­ют ре­цеп­тор­ную функ­цию: они вос­при­ни­ма­ют сиг­на­лы из окру­жа­ю­щей среды и пе­ре­да­ют их в клет­ку.

Источник

Контрольно -обобщающий урок «Молекулярный уровень»

Проверка знаний о молекулярном уровне организации живой природы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно -обобщающий урок «Молекулярный уровень»»

Биология 9 класс урок контрольно-обобщающий «Молекулярный уровень» МКОУ Белоносовская СОШ Учитель Федосеева И.М.

Биология 9 класс урок контрольно-обобщающий «Молекулярный уровень»

Выберите один правильный ответ №1 Химический элемент входящий в состав белков и нуклеиновых кислот

Выберите один правильный ответ №1

Химический элемент входящий в состав белков и нуклеиновых кислот

Выберите один правильный ответ № 2 В качестве запасного углевода гликоген используется в клетках

  • Сера
  • Азот
  • Хлор
  • магний

Выберите один правильный ответ № 2

В качестве запасного углевода гликоген используется в клетках

Выберите один правильный ответ №3 В отличии от дезоксирибозы рибоза входит в состав

  • Элодеи
  • Собаки
  • Вируса гриппа
  • картофеля

Выберите один правильный ответ №3

В отличии от дезоксирибозы рибоза входит в состав

Выберите один правильный ответ №4 Жиры, как и углеводы, выполняют функции

  • иРНК
  • ДНК
  • Целлюлозы
  • Крахмала

Выберите один правильный ответ №4

Жиры, как и углеводы, выполняют функции

Выберите один правильный ответ №5 Липиды являются основным структурным компонентом

  • Информационную и регуляторную
  • Строительную и энергетическую
  • Каталитическую и энергетическую
  • Строительную и каталитическую

Выберите один правильный ответ №5

Липиды являются основным структурным компонентом

Выберите один правильный ответ №6 Какой из химических элементов содержится в Клетках в наименьшем количестве?

  • Рибосом
  • Хромосом
  • Биологических мембран
  • Клеточного центра

Выберите один правильный ответ №6

Какой из химических элементов содержится в

Клетках в наименьшем количестве?

Выберите один правильный ответ №7 Какой из химических элементов одновременно входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот?

  • Азот
  • Кислород
  • Углерод
  • Водород

Выберите один правильный ответ №7

Какой из химических элементов одновременно входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот?

Выберите один правильный ответ №8 Какой из уровней жизни является первым надорганизменным уровнем?

  • Калий
  • Фосфор
  • Кальций
  • Цинк

Выберите один правильный ответ №8

Какой из уровней жизни является первым надорганизменным уровнем?

Выберите один правильный ответ №9 Белки пищи перевариваются в

  • Биосферный
  • Биогеоценотический
  • Популяционно — видовой
  • Организменный

Выберите один правильный ответ №9

Белки пищи перевариваются в

Выберите один правильный ответ №10 Какое из перечисленных веществ является биополимером?

  • Нейтральной среде
  • Щелочной среде
  • В слабощелочной среде
  • В кислой среде

Выберите один правильный ответ №10

Какое из перечисленных веществ является биополимером?

Установите соответствие между органическими веществами и особенностями строения их молекул № 11 Органические вещества А) глицерин Б) миоглобин В) т-РНК Г) АТФ Д) крахмал Е) фруктоза Строение молекул Полимер Мономер А Б В Г Д Е

  • АТФ
  • ДНК
  • Глюкоза
  • Глицерин

Установите соответствие между органическими веществами и особенностями строения их молекул № 11

Источник

Оцените статью