Газон некст топливная система ямз

Содержание
  1. Схема подключения системы управления двигателем ЯМЗ (C41R13) ГАЗон Next.
  2. Схема подключения системы управления двигателем ЯМЗ (C41R13) ГАЗон Next.
  3. Топливная система Газон Next с 2014 года
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Газон Next , моменты затяжки Газон Next , система питания дизельных двигателей Газон Next , система питания дизельных двигателей Газон Next
  5. Топливная система
  6. Заполнение топливной системы
  7. Топливный фильтр патронного типа
  8. Настройка
  9. Начальная проверка
  10. Снятие топливного фильтра
  11. Установка
  12. Головка топливного фильтра
  13. Снятие головки топливного фильтра
  14. Очистка и проверка перед повторным использованием
  15. Установка головки топливного фильтра
  16. Головка топливного фильтра
  17. Снятие головки топливного фильтра
  18. Очистка и проверка перед повторным использованием
  19. Установка головки топливного фильтра
  20. Общие сведения Газон Next с 2014 года
  21. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Газон Next , характеристики Газон Next , система охлаждения Газон Next , система смазки Газон Next , система питания Газон Next , система управления Газон Next , система впуска Газон Next , система выпуска Газон Next , электросхема Газон Next , коробка передач Газон Next , тормоза Газон Next , кузов Газон Next , подвеска Газон Next
  22. Общие сведения
  23. Требования безопасности при эксплуатации двигателя

Схема подключения системы управления двигателем ЯМЗ (C41R13) ГАЗон Next.

Схема подключения системы управления двигателем ЯМЗ (C41R13) ГАЗон Next.

Другие схемы ГАЗон Next:

Схема подключения.

А5 – блок управления двигателем; В12 – датчик давления и температуры масла; В13 – датчик давления и температуры надувочного воздуха; В14 – датчик давления и температуры топлива; В15 – датчик давления в рейле; В16 – датчик числа оборотов коленчатого вала; B17 – датчик педали газа; В18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В19 – датчик частоты вращения распределительного вала; В20 – датчик положения заслонки рециркуляции; В21 – датчик температуры воздуха; B46 – датчик скорости; B47 – датчик перепада давления; B102 – датчик педали торможения; B103 – датчик наличия воды в топливе; B104 – датчик педали сцепления; Е50 – нагреватель воздуха; F41 – блок предохранителей; F43 – блок предохранителей нижний; G2 – аккумуляторная батарея; K1 – дополнительное реле стартера; К83 – реле нагревателя воздуха; M1 – стартер; N1 – дозатор топливного насоса высокого давления; P2 – комбинация приборов; S1 – выключатель приборов и стартера; S12 – переключатель световой сигнализации; S141 – выключатель круиз-контроль/отбор мощности; S142 – переключатель круиз-контроль/отбор мощности; S143 – кнопка круиз-контроль/отбор мощности; Y1,Y2,Y3,Y4 – топливные форсунки; Y45 – клапан рециркуляции; X51 – колодка диагностики МСУД.

Источник статьи: http://almarka.ru/shema-sistemy-upravlenija-dvigatelem-jamz-c41r13-gazon-next/

Топливная система Газон Next с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Газон Next , моменты затяжки Газон Next , система питания дизельных двигателей Газон Next , система питания дизельных двигателей Газон Next

Топливная система

Заполнение топливной системы

Внимание:
— Перед включением стартера откройте краны на подающих и сливных топливопроводах. Нарушение этого правила может привести к загрязнению окружающей среды.
— При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не пролейте топливо. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
— Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.

1. Если топлива нет в фильтре и трубопроводах: это возможно в случае, когда двигатель поступает с завода-изготовителя без проведения испытаний перед отгрузкой или после замены топливных фильтров. Перед запуском двигателя выполните 120 качаний ручным подкачивающим насосом.

2. Если топливо есть в фильтре и трубопроводах: это возможно в случае, когда двигатель устанавливается сразу после изготовления, в ходе которого он прошел испытания на заводе-изготовителе, или когда он устанавливается повторно. Перед запуском двигателя выполните 40 качаний ручным подкачивающим насосом.

3. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Топливный фильтр патронного типа

Настройка

Проверьте сопротивление топливного фильтра, измерив падение давления на нем следующим образом.

  • Отсоедините магистраль подачи топлива шестеренным насосом от входа топливного фильтра.
  • Установите переходник под манометр №4918462 между магистралью подачи топлива от шестеренного насоса и входом топливного фильтра.
  • Установите манометр на фитинг Compuchek переходника.

Начальная проверка

1. Измерьте давление топлива на низких холостыхоборотах. Диапазон значений давления навходе в топливный фильтр работающего двигателя503 — 1303 кПа.

2. Если двигатель не запускается, измерьте давлениетоплива на входе в топливный фильтр вовремя работы стартера. Диапазон значений давленияна входе в топливный фильтр во время работы стартера 303 — 1103 кПа.

Читайте также:  Жидкость для термопривода проветривания теплиц

3. Если давление топлива на входе в фильтрниже нормы:

  • проверьте сопротивление на входе топлива;
  • проверьте отсутствие воздуха в топливе;
  • проверьте исправность шестеренного насоса.

4. Подсоедините топливопроводы.

5. Запишите измеренное давление на входе в топливный фильтр.

6. Отсоедините топливопровод высокого давления, установленный между насосом высокого давления и выходом из топливного фильтра.

7. Установите переходник под манометр N9 4918462 между магистралью подачи топлива в насос высокого давления и выходом из топливного фильтра.

8. Измерьте давление на выходе из фильтра на низких холостых оборотах. Диапазон значений давления на выходе топливного фильтра работающего двигателя 503 — 1303 кПа.

9. Запишите величину давления на выходе из фильтра и вычтите ее из давления на входе в него. Максимальное падение давления на топливном фильтре 200 кПа. Если падение давления больше нормы, топливный фильтр подлежит замене.

Снятие топливного фильтра

1. Отсоедините жгут проводов от датчика наличия воды в топливе (если имеется).

2. Отверните и снимите топливный фильтр.

3. Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо не прилипло к головке фильтра. При необходимости снимите его с помощью оправки.

Установка

1. Смажьте уплотнительное кольцо чистым маслом.

Внимание:
Не заливайте топливо в фильтр, установленный на двигателе.

2. Установите фильтр на его головку. Затягивайте фильтр до касания прокладкой поверхности головки фильтра.

3. После контакта дополнительно затяните фильтр на 1/2 оборота или следуйте инструкциям изготовителя. Момент затяжки 23 Н · м.

Внимание:
Избыточное усилие при затяжке фильтра может привести к деформации резьбы, повреждению уплотнения фильтрующего элемента или корпуса фильтра.

Головка топливного фильтра

Снятие головки топливного фильтра

1. Отсоедините подающий и сливной топливопроводы от головки топливного фильтра.

2. Снимите топливный фильтр.

3. Выверните крепежные болты и снимите головку топливного фильтра.

Очистка и проверка перед повторным использованием

Проверьте головку топливного фильтра на предмет отсутствия трещин, засорения каналов или посторонних частиц на контактных поверхностях.

Установка головки топливного фильтра

1. Установите головку топливного фильтра.

2. Установите болты головки топливного фильтра. Затяните моментом 24 Н·м.

3. Установите топливный фильтр.

4. Установите подающий и сливной топливопроводыголовки топливного фильтра.

5. Заполните топливную систему.

6. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствииутечек.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Внимание:
Избыточное усилие при затяжке фильтра может привести к деформации резьбы, повреждению уплотнения фильтрующего элемента или корпуса фильтра.

Головка топливного фильтра

Снятие головки топливного фильтра

1. Отсоедините подающий и сливной топливопроводы от головки топливного фильтра.

2. Снимите топливный фильтр.

3. Выверните крепежные болты и снимите головку топливного фильтра.

Очистка и проверка перед повторным использованием

Проверьте головку топливного фильтра на предмет отсутствия трещин, засорения каналов или посторонних частиц на контактных поверхностях.

Установка головки топливного фильтра

1. Установите головку топливного фильтра.

2. Установите болты головки топливного фильтра. Затяните моментом 24 Н·м.

3. Установите топливный фильтр.

4. Установите подающий и сливной топливопроводыголовки топливного фильтра.

5. Заполните топливную систему.

6. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствииутечек.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/gazon-next-2014-glava5-toplivnaja-sistema

Общие сведения Газон Next с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Газон Next , характеристики Газон Next , система охлаждения Газон Next , система смазки Газон Next , система питания Газон Next , система управления Газон Next , система впуска Газон Next , система выпуска Газон Next , электросхема Газон Next , коробка передач Газон Next , тормоза Газон Next , кузов Газон Next , подвеска Газон Next

Общие сведения

Вид справа

Вид слева

Двигатель ЯМЗ-53441 представляет собой модификацию базового двигателя 5340 – четырехцилиндрового рядного четырехтактного дизельного двигателяс турбонаддувом производства ОАО «Автодизель».

Двигатель ЯМЗ-53441 и его комплектации для автомобилей ГАЗ изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4г/м³ и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Читайте также:  Дизайн вокруг беседки своими руками
Модель ЯМЗ-53441
Тип Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 105х128
Рабочий объем цилиндров, л 4,43
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 109,5 (148,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) 490 (49,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1200-2100
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная (nmin. хх) 700±50
повышенная (nпов. хх) 2800
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч.)
(Верхнее отклонение удельного расхода топлива плюс 5%. Нижнее отклонение не ограничивается)
Минимальный, при частоте вращения 1300±100 об/мин 197
(145)
При номинальной мощности 213,5
(157)
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более 22,5
Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более 0,2
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Число клапанов на один цилиндр Два впускных и два выпускных
Управление клапанами Одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы
Зазор между траверсой и коромыслом, мм Впускной 0,3 — 0,4 мм
Выпускной 0,4 — 0,5 мм
Система питания топливом Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением
Топливная аппаратура CommonRailSystem с электронным управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см²)
Система управления подачей топлива Микропроцессорный блок EDC7 UC31, модели 0 281 020111 фирмы «BOSCH»
Топливный насос высокого давления Трехплунжерныйблочный типа СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом, модели 0 445 020 110
Рампа (аккумулятор) Трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива, модели LWR N3, «BOSCH», модели 0 445 224 058
Форсунки Закрытого типа, с многоструйным распылением, с встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном, модели СRIN 3, фирмы «BOSCH», модели 0 445 120 178
Топливные фильтры Грубой очистки топлива Фильтр-отстойник с встроенным ручным прокачивающим насосом, влагоотделителем, сменным фильтрующим элементом модели PreLine 270, фирмы «MANN+HUMMEL»
Тонкой очистки топлива Полнопоточный, со сменным фильтром для топлива модели WDK 940/1 фирмы «MANN+HUMMEL»
Электронная система управления Микропроцессорная
Электронный блок управления (ЭБУ) Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом, модели EDC7UC31 фирмы «BOSCH»
Датчики электронной системы управления Частоты вращения коленчатого вала 0 281 002 315, фирмы «BOSCH»
Частоты вращения распределительного вала 0 281 002 315, фирмы «BOSCH»
Давления и температуры масла 0 261 230 112, фирмы «BOSCH»
Температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209, фирмы «BOSCH»
Давления наддувочного воздуха 0 281 006 102, фирмы «BOSCH»
Давления топлива в рампе 0 281 002 930, фирмы «BOSCH
Давления и температуры топлива в магистрали низкого давления 0 261 230 112, фирмы «BOSCH»
Жгуты электрические Проводов форсунок 5340.3724 010
Проводов датчиков двигателя 5340.3724 012
Система смазки Смешанная, с «мокрым картером». Охлаждение масла осуществляется в жидкостно-масляном теплообменнике, встроенном в двигатель.
Насос масляный Шестеренчатого типа с внутренним эпициклическим зацеплением, с шестеренчатым приводом, установлен на заднем торце блока цилиндров внутри корпуса шестерен.
Давление масла в системе смазки двигателя, прогретого до 80-100ºС, кПа (кгс/см²) При номинальной частоте вращения 400-550 (4,1-5,6)
При минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 100 (1,0)
Масляный фильтр Полнопоточный, встроенный в корпус сервисного модуля, со сменным фильтром для масла модели W 11 102, фирмы MANN+HUMMEL
Система наддува Газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле
Турбокомпрессор С радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели S100G фирмы «BorgWarner».
Температура надувочного воздуха на выходе из турбокомпрессора на номинальном режиме работы двигателя при температуре окружающего воздуха 25°С 170-180°С
Система охлаждения двигателя Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей.
Насос водяной Центробежного типа, с приводом поликлиновым ремнем, встроен в сервисный модуль.
Термостаты Два, с твердым наполнителем, с клапаном в дренажном отверстии и температурой начала открытия 82ºС, марки ТС 117.1306100-05
Вентилятор с муфтой включения Осевого типа, диаметром 600 мм или 650 мм, с обечайкой на двигателе, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 об/мин.
Положение вентилятора Осевого типа, диаметром 455 мм, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 об/мин. Положение вентилятора 255 мм выше оси коленчатого вала.
Жидкостно-масляный теплообменник Пластинчатого типа, выполненный в одном корпусе сервисного модуля с фильтром очистки масла, водяным насосом и коробкой термостатов и установленный на блоке с правой стороны
Генератор Переменного тока, 14В, 150А, с встроенным регулятором напряжения
Пусковое устройство Электрический стартер, номинальное напряжение 12 В, номинальная мощность 4,2 кВт
Средство облегчения холодного пуска Электрический теплоэлемент, напряжение 12 В, мощность 1,9 кВт
Реле включения средства облегчения пуска Модели V23132-В2002-А100 фирмы «TycoElectronics»
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Заслонка рециркуляции отработавших газов (EGR) Модели 5340.1213015
Электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции отработавших газов Модели 4088589 9000 024 00
Нейтрализатор отработавших газов Глушитель с оксидационным нейтрализатором и двумя сажевыми фильтрами в сборе модели 5340.1206 010-23
Система вентиляции картера Замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления, встроенных в крышку головки блока цилиндров
Компрессор пневмотормозов Одноцилиндровый, поршневой, с шестерёнчатым приводом, передаточное отношение привода 1,14:1, производительностью 350 л/мин при противодавлении 0,8 МПа
Насос гидроусилителя руля (НГУР) С приводом от компрессора пневмотормозов
Компрессор кондиционера С приводом поликлиновым ремнем и натяжным устройством
Заправочные объемы, л Система смазки двигателя 12
Система охлаждения (без заправочного объема радиатора) 11
Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 14846-81, кг 480

Примечание:
Верхнее отклонение массы двигателя плюс 2%. Нижнее отклонение массы не ограничивается.

Масса заправленного маслом двигателя в комплектности поставки, кг 500
Допустимые углы кренов двигателя, град., не более Продольные 18
Поперечные 15

Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-5344:

Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.

Поперечный разрез двигателя

Продольный разрез двигателя

Требования безопасности при эксплуатации двигателя

При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие ниже требования безопасности. Помните, что соблюдение техники безопасности необходимо прежде всего для Вас.

  • Внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации двигателя, прежде чем приступить к его эксплуатации.
  • Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его запуску. Для облегчения запуска при низких температурах запрещается пользоваться открытым пламенем для прогрева трубопроводов и масла в поддоне двигателя.
  • Заправку топливом и маслом производить с помощью насосной установки, оборудованной фильтром тонкой очистки.
  • Ежедневно проверять состояние трубопроводов и соединений. Не допускать подтеканий топлива и масла. Своевременно очищать и вытирать все части двигателя.
  • Во время пуска и работы двигателя не допускать к нему посторонних лиц.
  • Во время пуска, работы и после остановки двигателя запрещается останавливать крыльчатку вентилятора с помощью каких-либо подручных средств.
  • Не смазывать, не регулировать и не обтирать работающий двигатель.
  • Запрещается проводить работы с топливной аппаратурой и электрическими цепями форсунок при работающем двигателе. Это очень опасно!
  • При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36В.
  • Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
  • При проведении технического обслуживания использовать только исправный инструмент, соответствующий своему назначению.
  • При перегреве двигателя крышку заливной горловины в системе охлаждения открывать в рукавицах, соблюдая осторожность, т. к. может произойти выброс горячей воды и пара.
  • Избегать возможности получения ожогов при сливе масла. Помните, что ожоги от масла носят химический характер.
  • Помните, что этиленгликолевые жидкости и «Тосол» ядовиты при попадании внутрь организма.
  • При тушении разлитого воспламенившегося топлива применять огнетушители, засыпать пламя песком, накрыть асбестовым одеялом, войлоком или брезентом. Не заливать пламя водой.
  • При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле с целью предотвращения выхода из строя электронной системы управления, а также реле-регулятора необходимо отключить выключатель «массы» и отсоединить провод с клеммы «+» генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
  • Принять меры, исключающие попадания искр и брызг расплавленного металла, образующихся во время сварки, на жгуты электропроводов, топливные трубопроводы и другие детали и узлы двигателя, подверженные тепловому повреждению.

Внимание:
Двигатели оборудованы электронной системой управления с защитой от превышения допустимых частоты вращения, температуры охлаждающей жидкости и снижения давления масла. В случае аварийной ситуации останов двигателя осуществляется автоматически.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/gazon-next-2014-glava4-obshhie-svedenija

Читайте также:  Автоматическое открывание фрамуг теплицы
Оцените статью