- Газон как объект благоустройства
- Относятся ли элементы благоустройства территории (насаждения, газоны, деревья и т.п.), проезды на территории (проездная часть, покрытия, тротуары и т.п.), цистерна кислородная (имеется возможность ее разборки и перемещения) в автономном учреждении здравоохранения к недвижимому имуществу?
- Объясните мне что такое «газон» и как по закону должен выглядеть газон и является ли газоном место,
- Что относится к объектам благоустройства?
- Семинары и вебинары Аюдар Инфо
Газон как объект благоустройства
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Относятся ли элементы благоустройства территории (насаждения, газоны, деревья и т.п.), проезды на территории (проездная часть, покрытия, тротуары и т.п.), цистерна кислородная (имеется возможность ее разборки и перемещения) в автономном учреждении здравоохранения к недвижимому имуществу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Полагаем, что у учреждения отсутствуют основания для учета поименованного в вопросе имущества на счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения».
Обоснование вывода:
Понятия движимого и недвижимого имущества закреплены в ст. 130 ГК РФ. Однако в данной статье не поименован конкретный перечень таких объектов, а лишь установлен общий критерий отнесения имущества к недвижимости. Например, к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 130 ГК РФ). При этом права на недвижимую вещь подлежат обязательной государственной регистрации.
Судебная практика говорит о том, что связь объекта с землей не является единственным признаком, по которому он может быть отнесен к недвижимости. Вопрос отнесения или неотнесения в состав недвижимого имущества следует решать с учетом всех документов, имеющих отношение к имуществу (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.12.06 N А43-19271/2005-12-644). Среди основных критериев, которыми руководствуются суды при отнесении объекта основного средства к движимому или недвижимому имуществу, выделяются:
— возможность перемещения объекта основного средства без ущерба его назначению;
— наличие у объекта фундамента;
— сборно-разборный характер конструкции объекта;
— наличие у объекта имущества технического паспорта БТИ;
— наличие подведенных к имуществу стационарных или временных коммуникаций — водоснабжения, теплоснабжения или канализации;
— предназначение земельного участка, на котором расположен объект имущества.
Нормативные акты в сфере бухгалтерского учета не содержат четкого определения понятия «благоустройство территории». В соответствии с п. 3.2 ст. 3 Свода правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утвержденного приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр, под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Так, например, в соответствии с разъяснениями Минфина России от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, под вложениями в объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с деятельностью учреждения. К ним относят, например, устройство дорожек, скамеек, посадку деревьев и кустарников, устройство газонов и т.д.
Объекты благоустройства, хотя и прочно связаны с землей, не имеют самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельными объектами гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям (элемент благоустройства). Поэтому такие объекты не признаются объектами недвижимого имущества, права на которые подлежат регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством (смотрите, в частности, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2017 N 09АП-4260/17, постановление ФАС УО от 12.09.2013 N Ф09-7798/13 по делу N А34-6477/2012, ФАС СЗО от 17.05.2012 по делу N Ф26-7683/2010, постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 N 12576/11, от 04.09.2012 N 3809/12, от 28.05.2013 N 17085/12).
В отношении проездов на территории больницы можно сделать аналогичный вывод. Например, проездная часть, дорожные покрытия, тротуары и т.п. самостоятельно функционировать не могут, являясь неотъемлемой частью земельного участка. Такие объекты неразрывно связаны с судьбой земельного участка и не могут являться самостоятельным объектом недвижимости (постановления Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 1160/13, от 17.01.2012 N 4777/08).
Таким образом, в связи с отсутствием у объектов благоустройства территории и проездов на территории автономного учреждения здравоохранения качеств самостоятельного объекта недвижимости, по нашему мнению, право собственности на такие объекты не подлежит государственной регистрации, независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь с землей.
Относительно цистерны кислородной отметим следующее.
Несмотря на наличие фундамента, прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества, а также обстоятельств, связанных с его созданием. Возможность перемещения кислородной цистерны без ущерба ее назначению и сборно-разборный характер конструкции объекта говорит о том, что цистерна, скорее всего, не является объектом недвижимого имущества. Кроме того, имущество может быть признано недвижимостью лишь в том в случае, если оно создано в установленном законом и иными правовыми актами порядке, с получением необходимых разрешений и соблюдением градостроительных норм и правил на земельном участке, предоставленном под строительство объекта недвижимости (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 31.10.2006 N А33-11670/2006-Ф02-5647/06-С2, ФАС Уральского округа от 10.12.2007 N Ф09-1349/07-С6 и ФАС Центрального округа от 13.11.2009 N А09-7061/2008, постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.10.2009 N А13-12423/2008).
По нашему мнению, поименованное в вопросе имущество не относится к недвижимому имуществу, и, соответственно учитывать его на счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения» не надо.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник статьи: http://www.garant.ru/consult/budget/1201973/
Объясните мне что такое «газон» и как по закону должен выглядеть газон и является ли газоном место,
где сорняки в метр высотой где мусор и вообще территория не ухожена страшно по земле ходить чтобы не пораниться.
Я подумал, поискал в интернете и решил ответить немного не своими словами.
По материалам сайта «ЭКОНОМ» Санкт _ Петербург.
«Автостоянки на газонах – типичная картина для города. В результате газоны превращаются в разъезженные колеи, ломаются кусты, повреждаются корни и стволы деревьев. Все это вызывает гнев жителей. А как это оценивают специалисты? Дело в том, что разрушенные газоны не только портят внешний вид территории, но и являются источником загрязненной пыли, которая поднимается ветром в воздух и вызывает аллергические и другие заболевания, особенно у детей. Газоны защищают нас от токсичной пыли. Любой кусочек открытого грунта в городе, если на нем не высеяны газонные травы, является источником экологической опасности. Даже самый маленький легковой автомобиль, въезжая на газон, образует едва заметные колеи, вслед за которыми очень быстро появляются «проплешины» и участки открытого грунта. Земля уплотняется, в дождь и снег верхний слой почвы под колесами автомобилей перемешивается с нижними слоями. Газон начинает отмирать, гибнут кустарники и страдают деревья. Образующуюся пустошь заселяют более устойчивые сорные травы, которые не могут удержать пыль и токсические вещества.
Самостоятельные действия жильцов обычно сводятся к попыткам восстановления и ограждения газона, к конфликтам с водителями или владельцами предприятий. Иногда удается добиться от садово-паркового хозяйства внепланового ремонта газона, которого хватает только на несколько месяцев, а дальше газон приобретает прежний «заезженный» вид.
Проблему стоянки машин на газонах надо решать последовательно.
1. Кто отвечает за газон?
У каждого участка земли в городе есть владелец, который отвечает за его содержание по правилам, установленным федеральным и городским законодательством, а также соответствующей нормативной документацией.
Если газон является частью городского объекта озеленения (парка, сквера, бульвара, озеленения улицы или внутриквартального сквера), находящегося в реестре зеленых насаждений Санкт-Петербурга, то владелец – город. Его представителем выступает Администрация района, имеющая отдел благоустройства и строительства. Там работают специалисты по благоустройству территорий и садово-парковому хозяйству. Они занимаются следующими видами работ: контролируют эксплуатацию объектов озеленения; утверждают планы работ; выбирают путем тендера организацию, которая будет проводить обслуживание зеленых насаждений района.
Чаще всего конкурс на эксплуатацию зеленых насаждений выигрывают предприятия садово-паркового хозяйства. Они разрабатывают и представляют в администрацию района план работы на год, сметы и прочую документацию, основанную на Правилах содержания зеленых насаждений в Санкт-Петербурге.
Ваши действия: Обращение граждан в районную администрацию может помочь решить проблему газона путем включения необходимых мероприятий в следующий годовой план работ (см. Приложение 1).
Газон, находящийся на земле зеленых насаждений общего пользования, но не переданный СПБ, находится в ведении и управлении соответствующего Муниципального образования (МО). МО выбирает на конкурсной основе организацию, которая будет обслуживать участок согласно Правилам содержания зеленых насаждений. Обычно это ЖЭС, но для выполнения квалифицированных работ с зелеными насаждениями Муниципальные образования заключают дополнительно договора с предприятиями СПБ или специализированными фирмами.
Ваши действия: Обращение жителей к муниципальным властям должно стимулировать включение в план мероприятий реконструкции проблемного участка (см. Приложение 2).
Газоны на придомовой территории.
В том случае, если на территории было проведено межевание, газон может быть частью придомовой территории, а его собственником является ТСЖ или ЖСК. Для обслуживания зеленых насаждений должна быть привлечена управляющая организация (управляющей организацией часто является ЖЭС). Жильцы перечисляют управляющей компании деньги за обслуживание дома и придомовой территории, в том числе и газона. В случае ТСЖ или ЖСК решение о реконструкции и защите газона принимают жильцы дома.
Ваши действия: Опираясь на Устав товарищества или кооператива, обратитесь в Правление с требованием вынести этот вопрос на ближайшее общее собрание или (если возможно) решить его безотлагательно. Жители муниципальных домов вправе требовать разрешения проблемы от ЖЭС, указывая, что согласно Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2004 N 254-38 «Об охране зеленых насаждений» все зеленые насаждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга, подлежат охране, вне зависимости от ведомственной принадлежности.
Помимо перечисленных случаев, владельцем земли под газоном может оказаться организация, например, больница. В этом случае именно она отвечает за содержание зеленых насаждений в надлежащем виде, в соответствии с правилами эксплуатации. Контроль за содержанием территории осуществляет районная садово-парковая служба.
Ваши действия: обратитесь с письмом к администрации соответствующей организации-собственника. Если ответа не последует – обращайтесь в контролирующую организацию и ГАТИ (см. ниже)
Где найти информацию?
Информацией по принадлежности участка располагают Муниципальные образования, районные администрации (отделы благоустройства) и эксплуатационные организации, обслуживающие участок (СПБ, ЖЭС).
P/S Наверняка вам стоит ознакомиться в с местным законодательством города Ханты — Масийска. Наверняка у Вас что нибудь подобное есть.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/628086/
Что относится к объектам благоустройства?
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
Вопрос:
Какие объекты включаются в объекты благоустройства территории городского округа?
Под благоустройством территории в соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:
- на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
- на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
- на содержание территории населенных пунктов и расположенных на ней объектов (включая территории общего пользования), земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
К элементам благоустройства территории данный документ относит:
- декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
- растительные компоненты;
- различные виды оборудования и оформления;
- малые архитектурные формы;
- некапитальные нестационарные сооружения;
- наружную рекламу и информацию, применяемые как составные части благоустройства.
Благоустройство территории – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ [2] , правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов (далее – благоустройство территорий) Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 № 711/пр утверждены Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов.
В соответствии с указанными рекомендациями благоустройство территории включает в себя следующее:
– детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
– площадки для выгула и дрессировки собак;
– улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
– парки, скверы, иные зеленые зоны;
– площади, набережные и другие территории;
– технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
– контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов
– уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
– игровое и спортивное оборудование;
– средства размещения информации и рекламные конструкции;
– малые архитектурные формы и городская мебель;
– некапитальные нестационарные сооружения
Вопрос:
Могут ли в рамках благоустройства территории создаваться объекты капитального строительства?
В силу пп. 10 ст. 1 ГрК РФ объектами капитального строительства являются:
- здание, строение, сооружение;
- объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства).
Исключение составляют временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки.
Законодательство РФ не устанавливает ограничений на включение в проекты по благоустройству, реализуемые в рамках государственных (муниципальных) программ, мероприятий, связанных с созданием объектов капитального строительства.
Таким образом, средства, выделяемые на благоустройство, могут быть направлены на строительство объектов капитального строительства, относящихся к элементам благоустройства, в случае, если их строительство предусмотрено государственной программой субъекта РФ и (или) муниципальной программой либо проектом по благоустройству. Такое разъяснение дано в Письме Минстроя РФ от 16.12.2017 № 47268-АЧ/06.
Вопрос:
Какие расходы могут учитываться в работах по благоустройству территорий муниципального образования?
Правилами благоустройства территорий муниципальных образований устанавливаются (абз. 21 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ):
- требования к благоустройству и элементам благоустройства;
- перечень мероприятий по благоустройству;
- порядок и периодичность их проведения.
Правила благоустройства территории муниципального образования могут включать, в частности, следующее (ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ):
- проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
- организацию освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
- организацию озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
- размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
- организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
- обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;
- прочие вопросы.
Вопрос:
По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на благоустройство?
Согласно Указаниям № 65н [3] для отражения расходов на благоустройство территорий могут применяться:
- подстатья 225 КОСГУ – содержание территории в чистоте, поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов на изначально предусмотренном уровне, проведение работ по ремонту и реставрации объектов благоустройства;
- подстатья 226 КОСГУ – разработка планов, проектирование работ по благоустройству, монтажные работы и пр.;
- статья 310 КОСГУ – строительство, приобретение, реконструкция объектов благоустройства, относящихся к объектам основных средств;
- статья 340 КОСГУ – приобретение строительных материалов, саженцев многолетних насаждений (посадочного материала) однолетних и многолетних насаждений, других расходных материалов.
[1] СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утв. Приказом Минстроя РФ от 16.12.2016 № 972/пр.
[2] Федеральный закон от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Источник статьи: http://www.audar-press.ru/obekty-blagoustroistva