Гаражные навесы от поликарбонат

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Читайте также:  Можно ли построить навес во дворе

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

Читайте также:  Навес для ребенка с игрушками

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Источник статьи: http://www.forumhouse.ru/journal/articles/9317-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami

Как выбрать поликарбонат для навеса

Поликарбонат часто используется в строительстве и отделке, что в принципе неудивительно: он лёгкий, симпатичный, неприхотливый, его просто устанавливать, стоит он относительно немного. Пластик пропускает свет, но ограждает от осадков, снега и пыли.

Собрать и поставить укрытие можно самостоятельно, но для этого нужно понять, какой поликарбонат лучше для навеса. Мы подготовили статью для тех, кто любит строить своими руками: поговорим о видах, размерах, цветах, толщине поликарбоната и других важных переменных.

А если вы хотите делегировать сложности профессионалам, напишите нам через форму обратной связи на сайте — у нас есть готовые варианты.

Два основных вида поликарбоната: сотовый и монолитный

При слове «поликарбонат» большинство представляет «сэндвич», состоящий из двух тонких пластиковых листов с зажатыми между ними «переборками». Это — сотовая разновидность.

Сотовый поликарбонат характеризуется рёбрами жёсткости, установленными между двумя тонкими пластиковыми листами. Узор рёбер может быть любым, но из наиболее популярных — эти:

  • 2H с крупными прямоугольными «сотами»-перегородками, в разрезе напоминающими железнодорожные рельсы по шпалами;
  • 3H — трёхслойный, тоже с прямоугольными «сотами», стандартная толщина 6, 8, 10 мм;
  • 5W — то же самое, но пятислойное, толщина 16–20 мм;
  • 3X помимо обычных перегородок оснащаются косыми дополнительными рёбрами жёсткости, из-за чего в разрезе напоминают снежинки; как понятно из маркировки, тоже трёхслойные;
  • 5X — то же самое, но слоёв пять.

Воздушные прокладки сот обеспечивают лучшую шумо- и теплоизоляцию, делают материал прочнее.

Монолитный поликарбонат сплошной, внешне напоминающий силикатное стекло, но в крепче, с большей устойчивостью к механическим повреждениям. Поликарбонатные панели могут быть как обыкновенными сплошными, так и с трапециевидными волнами, напоминающими пластиковый профнастил. Такой вариант идеально подойдёт для кровли.

Разные виды пластика имеют маркировку, по которой специалист легко считает назначение материала: например, ПК-5 используется в пищепроме, ПК-ТС-16-ОД выдерживает сверхвысокие температуры и т. д. Марок много, о конкретной лучше спрашивать у продавца.

Какой поликарбонат лучше подойдёт для навеса, сотовый или монолитный? Оба варианта хороши, но чаще используется сотовый. Он легче и дешевле как раз из-за того, что меньше весит: для поддержания пойдут профильные трубы с меньшим сечением. Для дизайнерских же задумок часто используют монолитный — он прозрачный, как стекло, очень красивый и прочный, его называют «антивандальным» и используют в общественных местах высокой проходимости, к примеру, делают из него экраны для лестничных ограждений. Однако он в несколько раз тяжелее, что нужно учитывать: нагрузка на каркас будет больше.

Важные характеристики материала

У любого строительного материала есть технические характеристики, на которые так или иначе приходится смотреть. Это касается и вопроса, какой поликарбонат выбрать для навеса.

Вот характеристики, важные при выборе материала на навес:

  • механическая прочность, которую в Европе регулирует ISO 9001:9002. Сотовый поликарбонат имеет прочность до 60 МПа на разрыв, до 110 МПа Бринеллю, но плохо относится к «истирающей» нагрузке, мутнеет и пачкается, — лучше не ставить его там, где он будет в постоянном контакте с абразивами,
  • температурный диапазон варьируется от –38 до +125 °С, что вписывается в климатические показатели по Московской области. Чтобы материал выдерживал морозы без вреда для эстетики и функционала, его нужно герметизировать с торцов при помощи герметика или специальных клейких лент: тогда жидкость не попадёт внутрь и не сделает пластик хрупким (и грязным),
  • устойчивость к УФ-излучению — сколько времени цветной пластик не выгорит. Для качественных материалов счёт идёт лет на десять минимум, некачественные выгорают уже через 2 года, поэтому будьте внимательны к поставщику, читайте отзывы в интернете,
  • срок эксплуатации — от 6 до 15 лет при соблюдении всех рекомендаций и при условии, что поликарбонат подобран правильно.
Читайте также:  Навес павильон для дачи

Если говорить о ветровой и снеговой нагрузке, её нужно рассчитывать с учётом каркаса по СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия». Даже лучший материал не продержится долго на плохом каркасе.

Какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса

Следующее, о чём поговорим, — о толщине поликарбоната и его размерах.

Толщина сотового поликарбонатного листа варьируется в пределах от 4 до 25 мм, самые толстые — пятислойные с дополнительными рёбрами жёсткости, самые тонкие — двухслойные стандартные. При этом четырёхмиллиметровый сотовый лист длиной 6 метров весит всего 10 кг: это в том числе является одним из преимуществ материала при монтаже навесов.

Один стандартный лист поставляется в размерах 305 × 205 см, но может быть иной в зависимости от производителя.

Что мы рекомендуем:

  • панели 4 мм подойдут для сооружения козырьков над дверью и небольших теплиц;
  • 6–8 мм — хороши для создания сравнительно прочных навесов дач, обустройства кровли для защиты авто от осадков, бассейнов, крытого пространства над мангалами;
  • от 10 мм — такие конструкции выдержат даже очень обильные снегопады и сильные ветра, при условии, что опоры достаточно заглублены.

Смотрите по обстоятельствам: насколько сильные снега идут зимой, насколько сильные дуют ветра, какое назначение будет у сооружения, как глубоко и по какой методике вкопают опоры. В подавляющем большинстве случаев для Московской области подойдёт второй вариант — толщиной 6–8 мм.

Монолитный поликарбонат выпускается толщиной 2–12 мм. По опыту, 4–6 мм будет достаточно для создания надёжного и крепкого универсального навеса, который подойдёт для укрытия автомобиля, установки над бассейном или зоной отдыха. Для козырьков можно взять вариант потоньше.

Какой цвет поликарбоната лучше выбрать для навеса

Если с техническими моментами всё более-менее понятно, с выбором цвета вопрос обстоит куда более зыбко.

Сотовый материал представлен в более широком спектре цветов, самые распространённые из которых синий, красный, оранжевый, зелёный, жёлтый, серый, молочный и прозрачный. У монолитного чуть меньше цветов, но на рынке почти всегда в наличии чёрный, красный, зелёный, прозрачный и молочный.

Навес из поликарбоната не защитит от солнечного света так, как это сделает навес из профнастила или металлочерепицы. Использовать его как укрытие от солнца бессмысленно, зато он хорошо справится с осадками, грязью и даже лишним шумом (например, при строительстве забора). Дело в светопропускной способности: у сотового коэффициент светопропускания достигает 82%, у монолитного — 85% при минимальном сопротивлении теплопередаче.

Красные и оранжевые оттенки окрашивают пространство. Дизайнеры нередко используют это в качестве преимущества, но стоит иметь данную особенность в виду перед началом монтажа.

Несколько базовых рекомендаций по выбору цвета:

  • чем материал темнее, тем ниже его способность пропускать свет; красный и розовый пропустят больше, чёрный и тёмно-коричневый тонированный — меньше (но всё равно пропустит),
  • если планируется прятать под укрытием машину или технику, хороши будут тёмные цвета, если собираетесь делать теплицу и защищать от осадков рассадку, — берите светлые, прозрачные, молочные,
  • для бассейна установите синий, голубой или бирюзовый — он придаст воде «чистый» оттенок; а для беседки — тёплые тона, например, жёлтый или красный, благодаря которым лица людей будут более естественного цвета,
  • используйте спокойные неяркие оттенки для веранд, беседок, пространства вокруг мангала; яркий поликарбонат подойдёт для дизайнерских проектов, ещё им можно подсветить рисунок навеса, выделить какую-нибудь деталь.

В остальном то, что вы выберете, зависит от особенностей дома, пожеланий и требований. Красиво, когда использованный цвет укрытия перекликается с оттенком забора и кровли, чтобы дизайн домовладения был в едином стиле. Но вариантов много, и поликарбонат — весьма гибкий в этом плане материал.

И если вы хотите, чтобы подбор материалов, проектирование и строительство взяли на себя специалисты, полностью сняв с ваших плеч заботы, — пишите! Мы знаем, как строить красивые и прочные навесы.

Источник статьи: http://prof-zabory.ru/blog/kak-vybirat-polikarbonat-dlya

Оцените статью