- Гараж или навес: что лучше построить на собственном участке
- Особенности гаража
- Преимущества гаражного помещения
- Недостатки гаражного помещения
- Особенности навеса
- Преимущества навеса
- Недостатки навеса
- Важные моменты при постройке гаража или навеса для авто!🚕
- Доброго времени суток, друзья! Это журнал «Мой любимый Дом»! 🏡
- Сегодня мы говорим о том, как правильно и быстро построить гараж или навес. 🚗🚓🚕
- Навес или гараж?
- Когда одной крыши мало!
- Про облицовку
- А что на полу?
- Гаражи с навесом: обзор современных проектов, варианты с хозблоком
- С чего начать?
- Выбор материала
- Идеи расположения
- Размеры
- Как произвести все расчеты?
- Рекомендации по строительству
- Примеры готовых строений
Гараж или навес: что лучше построить на собственном участке
Если обладатель частного дома планирует купить или уже имеет автомобиль, то, несомненно, возникает вопрос об обустройстве помещения для его хранения. Обычно частные дома располагают достаточным количеством земли для сооружения капитального гаража, который может стоять отдельно или выступать в виде пристройки к жилому строению.
Однако если автомобиль эксплуатируется постоянно и его обслуживание проводится в сервисном центре, то многие предпочитают не тратить много финансов и соорудить обычный навес. В этой статье мы постараемся выяснить, что лучше гараж или навес и какими особенностями обладают оба строения.
Особенности гаража
Гаражи могут быть выполнены в виде капитального неразборного строения или в виде мобильной конструкции из металлического профиля с обшивкой из профнастила (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Как правило, гаражное помещение оборудовано электричеством, имеет собственную систему вентиляции, водопроводную и канализационную системы. Некоторые гаражи могут иметь автономную систему отопления в виде водяных батарей или электроприборов.
К сведению. Такие капитальные строения обычно возводят в тех случаях, когда автомобиль ремонтируется своими руками и для проведения сервисного обслуживания нужны комфортные условия. Также капитальный гараж будет полезен тем, кто пользуется автомобилем редко и держать его постоянно на улице нет необходимости.
Преимущества гаражного помещения
Как и любой другой тип строения, гараж имеет свои преимущества и недостатки.
Из основных преимуществ гаража можно отметить:
- Круглосуточная защита от разрушающего воздействия окружающей среды в виде дождя, мороза, снега и солнечных лучей.
- В гараже можно оборудовать смотровую яму, стеллажи и верстак для проведения любого вида ремонтных работ в комфортных условиях.
- В гараже можно установить систему сигнализации, которая защитит автомобиль от злоумышленников.
- В холодное время года в помещении гаража поддерживается плюсовая температура, которая позволяет без проблем завести двигатель, хранить зимнюю резину, запасы ГСМ, а так же консервированные продукты.
К сведению. Цена капитального гаражного помещения значительно выше, чем у обычного навеса, к тому же, это помещение требует тщательного предварительного планирования и дополнительного утепления постройки. При отсутствии утепления, при резких перепадах температуры в гараже образуется большое количество конденсата, который оседает на металлических деталях и провоцирует коррозию. Для вывода конденсата необходима хорошая вентиляция.
Недостатки гаражного помещения
Капитальное гаражное сооружение имеет всего два основных недостатка. Во-первых, строение требует выделить под него внушительную часть земельного участка, во-вторых, постройка требует больших капиталовложений, а так же много времени и физического труда.
Особенности навеса
Навес не является капитальным сооружением, поскольку не имеет собственного фундамента. Современные навесы представляют собой сварную или сборную конструкцию на каркасной основе.
Навес можно сделать самостоятельно или воспользоваться уже готовыми изделиями, которые предлагают на рынке различные частные компании. В готовых образцах уже имеется инструкция по сборке и необходимые комплектующие, необходимо только собрать конструкцию на заранее подготовленном месте. Пример готового навеса можно посмотреть на фото выше.
Преимущества навеса
Из основных преимуществ навеса можно выделить:
- Возможность установки на маленьких участках, непосредственно над местом стоянки автомобиля, что позволяет существенно экономить площадь.
- Защита автомобиля от солнечных лучей и осадков.
- Низкая стоимость постройки по сравнению с гаражом и высокая скорость монтажа, которая обычно занимает 2-3 дня при наличии необходимого инструмента.
- Большое разнообразие материалов, которые можно применять при строительстве, что позволяет сделать навес уникальным.
- Возможность демонтажа и перестановки на другое место.
- Полная свобода при погрузке и выгрузке пассажиров или грузов.
К сведению. Построив на участке навес вместо гаража, его можно применять как место для отдыха в жаркие дни или для установки мангала в дождливую погоду. Также стойки навеса позволяют дополнительно обшить борта конструкции прозрачным поликарбонатом, что обеспечит защиту автомобиля от ветра.
Недостатки навеса
Если во время дождя или снегопада поднимется ветер, то открытые стены навеса не защитят автомобиль и потребуется установка дополнительных бортовых листов облицовки. Это существенно уменьшит попадание снега или дождя, однако полностью не исключает. Навес никак не защищает автомобиль от злоумышленников, если расположен на неохраняемой территории.
К сведению. Навес исключает возможность технического обслуживания автомобиля и хранения дополнительного инвентаря, поскольку не оборудуется освещением, стеллажами и верстаком.
Если выбирать, что лучше навес или гараж для автомобиля, то конечно лучше построить капитальный гараж с хорошей вентиляцией (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора), утеплением, освещением и отопительными приборами (см. Обогреватели для гаража: определяем что подойдет). Однако если финансовые возможности или доступная площадь участка не позволяют возвести капитальное строение, то лучше собрать обычный каркасный навес и продумать возможность установки дополнительного перекрытия по бортам конструкции.
Для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео материал о навесах для автомобиля.
Источник статьи: http://1pogarazham.ru/stroitelstvo/kakie-vidy/217-garazh-ili-naves-chto-luchshe
Важные моменты при постройке гаража или навеса для авто!🚕
Доброго времени суток, друзья! Это журнал «Мой любимый Дом»! 🏡
Сегодня мы говорим о том, как правильно и быстро построить гараж или навес. 🚗🚓🚕
Навес или гараж?
Навес над местом стоянки авто предпочитают не только ради экономии средств. Легкая постройка хороша именно своей «легкостью», особенно на маленьких участках. Она не загораживает обзор, не занимает так много места, как гараж.
К тому же, говорят, если машина зимой постоянно находится в эксплуатации, под навесом она будет менее подвержена коррозии, чем в закрытом помещении. Но не будем категоричны. Когда и места, и средств достаточно, то все-таки строить лучше именно гараж, и оборудовать его по всем правилам.
Каркасы отдельно стоящих навесов, как правило, возводят из древесины или монтируют из металлоконструкций. В качестве крыши все чаще используют сотовый поликарбонат, хотя сгодится любой листовой кровельный материал.
В продаже имеются также готовые легко собираемые комплекты-конструкторы стандартных навесов на один, два и более автомобилей.
У навеса нет стен, внутреннего оборудования, хозяин не тратится на его отопление и вентиляцию. Отсюда и разговоры об экономии. Но это теория. На практике же иной навес может оказаться дороже гаража. Например, выполненный из эксклюзивных элементов художественной ковки.
Иногда навес пристраивают к дому или к капитальному гаражу (над гостевой стоянкой). Пристройку лучше сооружать одновременно с основными объектами, чтобы впоследствии ее не «повело». Материалы при этом должны соответствовать принятому архитектурному решению, а фундамент закладываться на ту же глубину, что и фундамент основных сооружений.
Когда одной крыши мало!
Самая простая и дешевая конструкция — сварной металлический бокс. Его недостатки очевидны: украшением участка он не будет, пребывать в нем в жару тяжело, в мороз без тепловой пушки тоже. Зачем же его ставят?
Известно, зачем. 👉Под навесом не будешь хранить банки с соленьями- вареньями, инструмент и массу других нужных в хозяйстве вещей.
Есть деньги — не жадничайте, ставьте гараж капитальный. Здесь комфорта больше. В качестве стеновых материалов обычно используют кирпич, газо-или пенобетонные блоки. Допустимо применение метода несъемной опалубки. Немного сэкономить можно, выбрав более дешевый строительный материал, чем тот, из которого возведен дом (например, дом из бруса сечением 250 х 250 мм, а гараж каркасный).
💡 На заметку: Для парковочного места под навесом положенных по СНиПу габаритов 5 х 2,3 м обычно маловато. Нормальные размеры навеса на один автомобиль в среднем 6 х 3 м с учетом открывания дверей и подхода к авто. Разумные размеры для гаража (с учетом дополнительных нужд) 4,5 х 6 м для одного автомобиля и 7 х 8 м для двух. Для установки секционных ворот высота потолка должна составлять не менее 2,5 м.
Устройство гаража под общей крышей с жилым домом тоже способствует экономии, к тому же в эксплуатации это удобно. В то же время хорошо утепленный отдельно стоящий гараж впоследствии можно будет превратить в еще один, пусть маленький, но полноценный жилой дом на участке.
Про облицовку
Идеальная гаражная отделка — керамическая плитка или керамогранит. Дорого? Но облицевать стены можно не полностью, только на высоту 1,5 метра, а выше — покрасить. Альтернатива плитке — гладкий металлический сайдинг, негорючие панели (например, из минваты). ПВХ лучше не применять, при горении выделяют ядовитые вещества. Вагонка впитывает и выделяет их в процессе эксплуатации. Обшивка из ГКЛ и ГВЛ не годится совсем, даже в водостойком варианте. Эти материалы значительно уступают другим в долговечности, плохо переносят механические воздействия.🙄👆
Следует учитывать, что установка стеновых панелей на обрешетку уменьшает полезную площадь помещения и не позволяет крепить к стенам тяжелые полки. Поэтому, если места маловато и вы не собираетесь особо «разводить грязь» внутри гаража, то самое правильное — цементная штукатурка с последующей окраской.
Добиваться идеальной ровности стен не имеет смысла, некоторая брутальность гаражу к лицу. Правда, тут есть одно НО. При оборудовании гаража навесной системой хранения или стеллажами слишком большие погрешности в геометрии создадут проблемы.
А что на полу?
Пол в гараже должен быть ровным, твердым, жестким (не прогибаться под тяжестью авто), химически стойким и нескользким. Основанием служат песчано гравийная отсыпка и фундаментная плита, так что проще всего залить бетонный пол, выполнить стяжку и затем окрасить ее.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mldom/vajnye-momenty-pri-postroike-garaja-ili-navesa-dlia-avto-5e67522d824a2d437a814c9e
Гаражи с навесом: обзор современных проектов, варианты с хозблоком
Практически все автовладельцы сталкиваются с выбором, что установить на участке: гараж или навес. Гараж с навесом – это оптимальный выбор, как для хранения транспортного средства, так и для его обслуживания. Прежде чем приступить к строительству, надо тщательно продумать, какой будет конструкция, где она будет расположена и какие материалы понадобятся для ее сооружения.
С чего начать?
Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.
Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:
- строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
- навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
- под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
- навес можно построить из различных строительных материалов;
- установка занимает минимум времени;
- когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.
Выбор материала
Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.
В качестве опор также можно использовать металлические трубы, которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.
Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.
Часто строительство гаража осуществляется при помощи блоков газобетона. Это экологически чистый материал, который ко всему еще и обходится дешево. Также его преимуществами являются паропроницаемость и морозоустойчивость.
Идеи расположения
Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.
Такое сооружение может представлять собой:
- автономный навес;
- постройку, соединяющую ворота и дом;
- пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.
Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.
Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.
Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.
Размеры
Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.
Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:
- односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
- двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
- арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.
Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.
Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.
Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.
Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:
- внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
- выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
- толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
- предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.
Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.
Как произвести все расчеты?
Каркас навеса включает в себя опоры, прогоны и обрешетку. На параметры металлических конструкций влияют общие параметры фермы. Эти значения указываются в ГОСТе.
Опоры производятся из круглой стальной трубы диаметром от 4 до 10 см. Также их делают из профилированной стальной трубы 0,8 х 0,8 см. Высчитывая установочный шаг опор, учитывайте, что расстояние между ними не должно превышать 1,7 м. Несоблюдение данной рекомендации негативно повлияет на прочность и устойчивость гаража.
Обрешетку делают из профилированной стальной трубы с параметрами 0,4 х 0,4 м. От материалов, использованных для производства, зависит установочный шаг обрешетки. Продольная деревянная решетка крепится с шагом в 25-30 см, а металлическая решетка – с шагом 70-80 см.
Расчет нужного количества всех материалов выполняется по специальным формулам, которыми умеют пользоваться специалисты.
Если же вы хотите выполнить все расчеты и составить план строительства самостоятельно, лучше воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.
Рекомендации по строительству
Если решено выполнить все работы по строительству гаража с навесом самостоятельно, для облегчения задачи выбирайте проект с прямолинейной конфигурацией, без изогнутых форм.
Специалисты рекомендуют выполнять работу в следующем порядке:
- выполняется разметка участка с указанием мест установки стоек для навеса;
- делаются ямы под фундамент с глубиной более 0,6 м и с диаметром приблизительно в полметра;
- устанавливаются опоры и крепятся битым кирпичом или камнями;
- основание опор заливается бетоном, который затвердеет уже спустя 24 часа, но, чтобы результат был качественным, к следующему этапу профессионалы рекомендуют приступать только через 3 суток;
- опоры соединяются горизонтальными перемычками по всему периметру;
- на перемычки устанавливается каркас крыши;
- устанавливается кровля на каркас навеса.
Типовые проекты гаражей с навесом построить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – четко придерживаться последовательности работ.
Примеры готовых строений
Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.
Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.
Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций. Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.
Монтаж такой конструкции дает возможность недорого сделать качественную крышу в частном доме и гараже, которая не будет «бояться» сильных осадков.
При помощи навеса вы также можете трансформировать гараж во вместительные стеллажи и шкафы, а свободное пространство будет использоваться в качестве крытой стоянки. Но такой вариант уместен для регионов с умеренными климатическими условиями.
Совместная навесная крыша с гаражом – отличный вариант для дачного участка. В данной ситуации стены можно сделать из газобетона, а кровлю зашить шпунтованной доской с теплоизоляцией, также применяются петли для гаража с шариком. Использование односкатной кровли здесь неуместно, а вот двускатная защитит от осадков, ее рекомендуется устанавливать на выносные стойки. В результате получается крытая территория для хранения транспортного средства и помещение, которое смело может выступать в роли хозблока, для сбережения различных инструментов.
Безошибочное и качественное проектирование и применение гаражей с навесом позволяет надежно защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, а также сделать просторное и вентилируемое помещение во дворе. Кроме стандартных и часто применяющихся крыш, существует огромное количество кровель, которые складываются и убираются, закрывая участок по мере необходимости. Такие конструкции практически невозможно качественно сделать самостоятельно, так что в данном случае не обойтись без помощи профессионалов.
Рассматривая различные проекты гаражей с навесом, каждый выбирает ту конструкцию, которая будет соответствовать его требованиям и пожеланиям, а также климатическим условиям в регионе. Конструкция с навесом в любом случае позволит существенно сэкономить финансовые средства в отличие от капитальной гаражной постройки.
Подробнее смотрите далее.
Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/s-navesom/