Фцкм_тема_фрукты_занятие

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

1.Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», способы выращивание каждых, названия различных овощей и фруктов, учить дифференцировать. Закрепить понятие «плод». Закреплять умение выделять основные свойства. 2.Закрепить знание о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

3. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод).

4.Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Фрукты»

1.Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», способы выращивание каждых, названия различных овощей и фруктов, учить дифференцировать. Закрепить понятие «плод». Закреплять умение выделять основные свойства. 2.Закрепить знание о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

3. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод).

4.Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков.

Оборудование : картинки фруктов, овощей, вазочка, корзинка

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Вы посмотрите какие цвета!

Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую охапку красивых…(дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.

— Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты и овощи )

— (На столе врассыпную картинки овощей и фруктов. )

Просмотр презентации «Сбор урожая»

Ф/М «Будем мы варить компот»

Ребята, картинки у нас все перепутались, давайте разложим фрукты в вазу, а овощи в корзинку. (Каждый ребенок берет картинку и кладет в нужное место, говорит, почему это фрукт или овощ, где растет, чей плод).

-Где мы можем увидеть овощи и фрукты? (в магазине в овощном отделе)

-Как они попадают в магазин? (их выращивают агроном, овощевод, садовод)

-Как они заботятся об урожае? (поливают, удаляют больные растения, подкармливают-удобряют полезными веществами)

— Вот сколько овощей и фруктов нам Осень подарила.

-Как это назвать одним словом? (Урожай, плоды)

Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи и фрукты деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковь в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать, из фруктов сварить компот, варенье или сок).

— Ребята, у меня в корзинке урожай, помогите мне разобраться, как же запасти на зиму тот или иной овощ или фрукт. (Каждый говорит название и как его запасать, например: «Я сварю компот из яблок», варенье, сок, «Я засолю огурцы», мариновать, и т.д., из картошки можно что-то заготовить на зиму? Как ее хранят?)

Читайте также:  Вывести_пятна_от_фруктов_соков

-Зачем нам нужны овощи и фрукты? (они вкусные и содержат много витаминов для поддержания сил организма, поднимают настроение)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2) Обогатить словарь детей по теме. 3) Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелк.

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Зима»

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Зима».

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Птицы» (первая младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира.Тема: «Птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе.

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе.

Конспект НОД по ФЦКМ по теме: «Путешествие в зимний лес.

Конспект НОД по ФЦКМ по теме: «Путешествие в зимний лес.

Конспект ООД по ФЦКМ на тему « Добро пожаловать в театр» для старшей группы.

Конспект ООД по ФЦКМ на тему « Добро пожаловать в театр» для старшей группы.Цель:Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство .

Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Фрукты»

Конспект для младшей группы на тему «Фрукты&quot.

Источник

Конспект по окружающему миру «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель : расширение и уточнение знаний детей о фруктах , фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме « Фрукты . Труд взрослых в садах » : фрукты , сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желтый, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать. Совершенствование навыков штриховки, закрепление цветов и форм. Обучение составлению рассказа по схеме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Формирование навыков сотрудничества , взаимодействия, активности, самостоятельности, любознательности.

Рассматривание натуральных фруктов , муляжей фруктов , разучивание упражнения «Садовник» (Нищева)

Ход ООД

Здравствуйте ребята! Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А теперь слушайте внимательно. Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение, и вы поймете, кто сегодня герой нашего занятия .

Читайте также:  Фруктовый_сироп_для_пропитки_бисквита

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду .

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом , конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен.

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Итак, ребята, вы прослушали стихотворение. О чем оно?

Правильно, это стихотворение о фруктах . И наше занятие сегодня посвящено именно им. А вы запомнили, о каких фруктах в нем идет речь ?

Дети перечисляют фрукты (груши, яблоки, сливы, персик, лимон, апельсины)

Помощник воспитателя вносит в круг корзинку с натуральными фруктами .

Ребята, посмотрите, какую корзину нам сегодня принесли. Что же в ней лежит? Попробуйте вспомнить, все ли фрукты из стихотворения находятся в корзине. Что есть в корзине, но не упоминалось в стихотворении?

Ответы детей. В корзине есть еще банан, мандарин и гранат.

Вы правильно перечислили фрукты , лежащие в корзине, молодцы. А теперь садитесь на свои места и внимание на экран. Корзинка с фруктами стоит под экраном .

Что такое фрукты ? Кто может рассказать, что они из себя представляют?

Да, ребята, фрукты – это плоды , которые растут на деревьях и которые мы все очень любим.

Да, ребята, вы правы, мы любим фрукты за то , что они сладкие, сочные, ароматные. А еще за то, что в них много витаминов и микроэлементов, поэтому они еще и полезные. А где растут фрукты ?

А теперь давайте посмотрим на фрукты и фруктовые деревья .

Дети смотрят слайды, отвечая на вопрос : что за фрукт , какого цвета, какой формы, какой на вкус.

А теперь давайте посмотрим, как происходит сбор урожая.

Дети смотрят слайд, а потом отвечают на вопросы ( подготовка к последующему пересказу)

1. Какие фрукты изображены на слайде? (Яблоки)

2. Что использует человек, чтобы добраться до фруктов , которые находятся высоко? (Лестница)

3. Что делает человек, достав до яблок? (Срывает)

4. Куда складывают фрукты сначала ? (В ведро)

5. Куда пересыпают яблоки, когда ведро наполняется? (В ящики)

6. Куда отправляются собранные фрукты ? (На переработку)

Молодцы, мы с вами собрали отличный урожай яблок! Теперь можно немного размяться.

(Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой моторики. Расширение глагольного словаря).

Дети выходят на ковер, строятся.

Идут по кругу, взявшись за руки

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст

Движение правой рукой вверхвниз

В центр выходит один ребенок

Читайте также:  Фруктоза_или_заменитель_сахара

Стоят лицом в круг. Ведут диалог

Что ты нам в награду дашь?

Слив лиловых, груш медовых.

Самых крупных спелых яблок.

Вот что вам в награду дам!

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Дети возвращаются на свои места.

Корзинка с фруктами исчезает .

Ах, ребята, посмотрите! Наша корзинка пропала! Что же нам с вами делать? Придется снова идти в магазин и покупать фрукты ! Представьте, что мы с вами пришли в большой фруктовый супермаркет . Что нам с вами понадобится? Правильно! Продуктовая тележка, которую мы доверху наполним сладкими сочными плодами.

Первый ребенок говорит : «Я кладу в тележку яблоко» , следующий за ним говорит : «Сережа положил в тележку яблоко, а я кладу банан» , третий ребенок повторяет вышеперечисленное и «кладёт» свой фрукт . Так до конца цепочки, а затем в другую сторону.

Молодцы, вы наполнили тележку! Посмотрите, сколько сладких аппетитных фруктов в ней лежит ! Представим, что мы с вами совершили покупку в супермаркете, а теперь несем пакет домой. А дома мы с вами положим эти фрукты в красивую вазу . Вот, посмотрите на мольберт, там размещена ваза. Давайте нарисуем фрукты и положим в вазу . Я вас приглашаю к столам, там вас ждут цветные карандаши и контуры фруктов , выберите себе контур любого фрукта и аккуратно раскрасьте.

Дети раскрашивают фрукты . Когда все заканчивают, берут клей-карандаш и намазывают свой фрукт с обратной стороны , затем подходят к мольберту и приклеивают фрукты на плоскостное изображение вазы.

Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось. Какие же фрукты лежат в вазе ?

Дети возвращаются к экрану, садятся на стульчики.

Как вы думаете, что можно приготовить из фруктов ?

Ответы детей (сок, компот , варенье, джем, повидло, желе)

Правильно! Сейчас мы с вами станем поварятами и попробуем приготовить много вкусного!

Бросаю мяч и называю фрукт , ребенок, поймавший мяч, называет блюдо, которое можно из него приготовить. (Яблоко – яблочный компот , слива – сливовое повидло)

Ребята, вы просто молодцы! Столько разных вкусных блюд приготовили!

5. Составление описательного рассказа по схеме

А теперь давайте расскажем про каждый фрукт . Посмотрите на экран. Там изображены символы, которые нам в этом помогут. Сначала мы называем фрукт , затем говорим, какого он цвета, потом какой он формы, какой на ощупь и вспоминаем, какой он на вкус.

Например, яблоко красное, круглое, гладкое наощупь и сладкое на вкус

Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, вы все старались. Ой, а что это? Младший воспитатель заносит тарелку, на которой нарезаны фрукты из корзинки . А вот и наши фрукты из корзинки ! Можете теперь полакомиться кусочками фруктов .

Источник

Оцените статью